Дело № 2а-4671/2020
74RS0002-01-2020-004098-75
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июля 2020 года г. Челябинск
Центральный районный суд г. Челябинска в составе:
Председательствующего судьи М.А. Рыбаковой,
При секретаре О.Л. Колбиной,
рассмотрев административное дело по административному иску ИФНС России по Центральному району г.Челябинска к Заостровских ФИО5 о взыскании обязательных платежей с физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г.Челябинска обратилась в суд с заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 26041 рубль 59 копеек и пени по земельному налогу в размере 224 рубля 51 копейка.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик в налоговом периоде 2018 год являлся собственником земельных участков и плательщиком земельного налога, уплачиваемого физическими лицами.
Налоговым органом должнику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате за 2018 год земельного налога по ОКТМО 75701390 в сумме 62788 рублей 00 копеек и земельного налога по ОКТМО 75728000 в сумме 2446 рублей. Налогоплательщик обязанность по уплате налога в срок ДД.ММ.ГГГГ не исполнил. Административному ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате недоимки по земельному налогу в сумме 65234 рубля и пени в размере 224 рубля 51 копейка. Требование об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 исполнила частично, уплатив земельный налог по ОКТМО 75701390 в размере 39192 рубля 41 копейка.
Налоговый орган в установленные законом сроки обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 к мировому судье судебного участка № <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-920/2020 о взыскании недоимки по налогам и пени с ФИО1.
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправке обратиться в суд с иском о взыскании налога на имущество в пределах суммы, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии с абз.2 п.3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Представитель административного истца - ИФНС России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, при надлежащем извещении, о причине неявки суд не уведомил.
В силу ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка надлежащим образом извещенных участников в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы административного дела, проверив доводы заявления, суд считает административное исковое заявление ИФНС <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее, Налогового кодекса РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
Из материалов дела следует, что в 2018 году ответчик являлся собственником земельных участков :
74:30:0104008:5 по адресу <адрес>, площадью 2052 м2, доля в праве собственности 1; согласно данным сайта Росреестр, кадастровая стоимость данного объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ составляла 2075167 рублей;
74:30:0104008:110 по адресу <адрес>, площадью 63 м2, доля в праве собственности 1; согласно данным сайта Росреестр, кадастровая стоимость данного объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ составляла 120546 рублей, назначение - для размещения объектов энергетики;
74:36:0509009:125 по адресу <адрес>,63 площадью 2108 м2, доля в праве собственности 1; согласно данным сайта Росреестр, кадастровая стоимость данного объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ составляла 4185897 рублей;
В соответствии с п.1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст.391 НК РФ
Согласно ст. 394 НК РФ, налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
На территории <адрес>, ставки по земельному налогу установлены Решением Челябинской городской Думы "О земельном налоге на территории <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ№, в редакции действовавшей на момент начисления налога, с ДД.ММ.ГГГГ налоговые ставки в отношении прочих земельных участков, составляли 1,5 %
На территории <адрес>, ставки по земельному налогу установлены Решением ФИО2 городского округа <адрес> "О земельном налоге на территории ФИО2 городского округа" от ДД.ММ.ГГГГ№-МО, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№-МО), действовавшей на момент начисления налога. Согласно данного нормативного документа, с ДД.ММ.ГГГГ налоговые ставки в отношении прочих земельных участков, составляли 1,4 %, в отношении земельных участков, занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства ставка составляла 0,25%.
Согласно представленному налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ земельный налог за 2018 год составил по ОКТМО 75701390 62788 рублей, по ОКТМО 75728000 -2446 рублей, срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговое уведомление направлено в адрес ответчика с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru ДД.ММ.ГГГГ.
Суду представлено налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес ответчика с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru ДД.ММ.ГГГГ, в котором указана недоимка по земельному налогу в сумме 65234 рубля, и пени по земельному налогу в размере 224 рублей 51 копейка.
Представленный истцом расчет сумм земельного налога за 2018 год судом проверен, является математически верным, также математически верным является расчет пени.
Суд принимает во внимание, что в требовании об уплате образовавшейся недоимки по налогам и начисленных пени указан срок уплаты –ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п.п. 2, 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ, данное требование считается полученным по истечении 6 рабочих дней, с даты направления заказного письма.
Статья 48 Налогового кодекса предусматривает, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, требование налогового органа № от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени ответчиком в полном объеме не исполнено.
Требование об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 исполнила частично, уплатив земельный налог по ОКТМО 75701390 в размере 39192 рубля 41 копейка.
В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Суд учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-920/2020 о взыскании недоимки по налогам и пени с ФИО1.
Поскольку ФИО1 в добровольном порядке требования в указанный срок не исполнил, Инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением в предусмотренный законом срок – ДД.ММ.ГГГГ.
Представленный истцом расчет сумм земельного налога за 2018 год является математически верным, также математически верным является расчет пени.
Ответчиком не представлены возражения на административное исковое заявление, не представлены доказательства оплаты налога.
Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> подлежат удовлетворению.
С ФИО1 подлежит взысканию задолженность по земельному налогу в сумме 26041 рубль 59 копеек и пени по земельному налогу в размере 224 рубля 51 копейка.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требовании инспекции, то с ФИО1, в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 987 рублей 98 копеек, исчисленную в соответствии с ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Заостровских ФИО6, проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по земельному налогу в сумме 26 041 рубль 59 копеек и пени по земельному налогу в размере 224 рубля 51 копейка.
Взыскать с ФИО3 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 987 рублей 98 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий Рыбакова М.А.
Решение суда в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ