Дело № 2а-4673/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2015 года
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
Председательствующего Казакова М.В.,
При секретаре Елькиной М.Н.,
С участием административного истца Погудиной Н.В., представителя административного ответчика Мифтахутдиновой Р.Д. (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Погудина Н.В. об оспаривании решения государственного органа,
установил:
Погудина Н.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решений органа государственной власти (л.д. 2-3, 5, 6-7). Требования заявлены к Отделу по Дзержинскому району г. Перми Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по г. Перми о признании незаконными решений о приостановлении назначения субсидии, о перерасчете субсидии, об удержании необоснованно выплаченных сумм в размере ...., об удержании необоснованно начисленных сумм в размере ..., об удержании необоснованно выплаченных сумм в размере ...., об удержании необоснованно выплаченных сумм в размере ... возложении обязанности устранить допущенные нарушения и произвести перерасчет сумм субсидии за период с Дата по Дата.
В обоснование заявленных требований указала, что в Дата она получила письмо № от Дата из Территориального управления Министерства социального развития Пермского края Дзержинского района г. Перми о том, что представленные истцом Дата документы для выплаты субсидии за период с Дата по Дата направлены для принятия решения о предоставлении субсидии в связи с проверкой подлинности представленных доходов.
В Дата истец получила письмо № от Дата, в котором говорилось, что в ходе проверки представленных документов от Дата установлено, что оплата по договору от Дата произведена в полном объеме, а не помесячно. Также было сообщено, что оплата по договору с ... от Дата была произведена в полном объеме Дата, не помесячно. В связи с этим был сделан перерасчет субсидии за период с Дата по Дата. Размер субсидии изменился, был сделан вывод, что субсидия в размере .... была получена истцом необоснованно.
В Дата истец получила ... решений, в том числе решение о назначении субсидии в размере .... по заявлению от Дата; решение о приостановлении назначения субсидии к заявлению от Дата; решение о перерасчете субсидии в размере .... к заявлению от Дата; решение об удержании необоснованно выплаченных сумм к заявлению от Дата в размере ....; решение об удержании необоснованно выплаченных сумм субсидии к заявлению от Дата в размере ...
Дата истец написала ответ, в котором сообщила, что оплата по договору от Дата производилась помесячно, что подтверждается промежуточными актами приема-передачи.
В апреле истцом было получено письмо № от Дата, согласно которому был произведен перерасчет полученной субсидии за период с Дата по Дата, в результате выявлена переплата на сумму ....
Дата истец написала ответ на указанное письмо, к которому дополнительно приложила копии расходных кассовых ордеров за период с Дата по Дата. В ответе просила обратить внимание на то, что в выплатном деле находится ее заявление о получении доходов помесячно в размере .... за период с Дата по Дата.
В Дата истец получила ... решения, в том числе: решение о назначении субсидии в размере ... с Дата по Дата; решение об удержании необоснованно выплаченных сумм субсидии в размере ....; решение об удержании необоснованно выплаченных сумм субсидии в размере ....
Дата истец получила письмо о прекращении с ней переписки по указанным вопросам.
В судебном заседании истец настаивала на заявленных требованиях по изложенным основаниям, пояснила, что доход по всем договорам получала помесячно, а не разовой суммой. Считает, что о принятых в отношении нее решениях ей стало известно в Дата, когда она приняла решение обратиться в суд за защитой своих прав. Также пояснила, что давно является получателем субсидии, не знала, что для решения вопроса о назначении субсидии имеют значение условия договора и представленные документы, в настоящее время она отредактировала условия договора для целей получения субсидии.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве. Пояснила, что в ходе проверки представленных Дата документов была выявлена ошибка при назначении размера субсидии за указанный период, а также за предыдущие периоды, субсидию исходя из условий договоров и представленных документов следовало исчислять из расчета .... Поскольку были выявлены переплаты, было принято решение о перерасчете субсидии и удержании излишне выплаченных сумм субсидии, о чем заявителю было сообщено. Считает, что истцом пропущен срок для обращения в суд. Решение о приостановлении назначения субсидии утратило свое значение, поскольку выплата субсидии возобновлена. Считает, что промежуточные акты приема-передачи не основаны на договорах, которые были представлены истцом.
Выслушав участников процесса, показания свидетеля, исследовав материалы выплатного дела в ..., суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
В силу ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).
В силу ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9). Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11).
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ст. 159 ЖК РФ, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (часть 1). Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений (часть 2). Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3). Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисленного совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7).
Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года № 761.
Согласно п. 32 названных Правил, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
Согласно п. 37 данных Правил, среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.
Согласно п. 50 Правил, в случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
В силу п. 42 Правил, уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.
В судебном заседании установлено, что истец Погудина Н.В. является получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, плательщиком субсидии по г. Перми является Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми, что отражено в пункте 3.1.2. Положения о Территориальном управлении Министерства социального развития Пермского края по г. Перми (далее ТУ Минсоцразвития края по г. Перми).
Дата Погудина Н.В. обратилась в отдел по Дзержинскому району ТУ Минсоцразвития края по г. Перми с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к заявлению, помимо прочих документов, приложен договор на оказание услуг от Дата, заключенный между А.) и Погудиной Н.В. (исполнитель), по условиям которого истец обязалась оказать заказчику юридические услуги (... срок выполнения работ с Дата по Дата (... услуги считаются оказанными после подписания акта приема-сдачи (... цена договора составляет ... которые заказчик обязан оплатить в течение ... с момента подписания договора .... Также к заявлению представлен акт приема-передачи от Дата, согласно которому оплата по договору от Дата произведена полностью и в срок, услуги выполнены в полном объеме и в срок. Размер субсидии для выплаты по заявлению истца рассчитан путем деления суммы дохода истца на ..., что отражено в самом заявлении.
Дата Погудина Н.В. обратилась в отдел по Дзержинскому району ТУ Минсоцразвития края по г. Перми с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к заявлению, помимо прочих документов, приложен договор на оказание услуг от Дата, заключенный между А.) и Погудиной Н.В. (исполнитель), по условиям которого истец обязалась оказать заказчику юридические услуги (... срок выполнения работ с Дата по Дата... услуги считаются оказанными после подписания акта приема-сдачи (... цена договора составляет ... которые заказчик обязан оплатить в течение ... с момента подписания договора ... Также к заявлению представлен акт приема-передачи от Дата, согласно которому оплата по договору от Дата произведена полностью и в срок, услуги выполнены в полном объеме и в срок. Размер субсидии для выплаты по заявлению истца рассчитан путем деления суммы дохода истца на ..., что отражено в самом заявлении.
Дата Погудина Н.В. обратилась в отдел по Дзержинскому району ТУ Минсоцразвития края по г. Перми с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к заявлению, помимо прочих документов, приложен договор на оказание услуг от Дата, заключенный между А. и Погудиной Н.В. (исполнитель), по условиям которого истец обязалась оказать заказчику юридические услуги ... срок выполнения работ с Дата по Дата (... услуги считаются оказанными после подписания акта приема-сдачи ...), цена договора составляет ... которые заказчик обязан оплатить в течение ... с момента подписания договора ... Также к заявлению представлен акт приема-передачи от Дата, согласно которому оплата по договору от Дата произведена полностью и в срок, услуги выполнены в полном объеме и в срок. Кроме того, к заявлению также представлено заявление Погудиной Н.В. от Дата, согласно которому сумма полученного дохода по месяцам составляет ... ежемесячно за период Дата. Размер субсидии для выплаты по заявлению истца рассчитан путем деления суммы дохода истца на ..., что отражено в самом заявлении.
Дата Погудина Н.В. обратилась в отдел по Дзержинскому району ТУ Минсоцразвития края по г. Перми с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к заявлению, помимо прочих документов, приложен договор на оказание услуг от Дата, заключенный между А.) и Погудиной Н.В. (исполнитель), по условиям которого истец обязалась оказать заказчику юридические услуги ... срок выполнения работ с Дата и до исполнения обязательств по договору ... услуги считаются оказанными после подписания акта приема-сдачи ... цена договора составляет ... Также представлен расходный кассовый ордер от Дата об оплате А..... Также представлен договор на оказание услуг с Б. от Дата, по условиям которого истец обязалась оказать заказчику юридические услуги в срок с Дата и до исполнения обязательств, цена договора составляет суммарную стоимость выполненных работ согласно актам приема-передачи, при этом представлены акты приема-передачи на сумму ... от Дата, .... от Дата, .... от Дата, .... от Дата. Размер субсидии для выплаты по заявлению истца рассчитан путем деления суммы дохода истца на 6 месяцев, что отражено в самом заявлении.
По заявлению от Дата первоначально принято решение от Дата о назначении истцу субсидии в размере .... на ... с Дата по Дата (л.д. 10).
В этот же день принято решение о приостановлении перечисления субсидии с Дата в связи с проверкой подлинности документов (л.д. 11).
О принятом решении истец уведомлена письмом ТУ Минсоцразвития края по г. Перми от Дата№ (л.д. 8), согласно которому представленные истцом документы о получении дохода от А. в сумме .... за период с Дата по Дата направлены для принятия решения о предоставлении субсидии в связи с проверкой подлинности представленных доходов, в связи с чем срок принятия решения по заявлению о назначении субсидии приостановлен до получения запрашиваемой информации.
Как следует из административного искового заявления, данное письмо было получено истцом в Дата.
Решением от Дата субсидия на период с Дата по Дата определена в размере ... (л.д. 12).
Решением об удержании необоснованно выплаченных сумм субсидии решено произвести удержание в размере ...., ежемесячный размер удержания определен в размере ..., дата начала удержания Дата, причина переплаты: превышение суммы субсидии на фактическими расходами.
О принятых решениях истец была уведомлена письмом ТУ Минсоцразвития края по г. Перми от Дата№ (л.д. 9). Согласно подписи истца на данном письме в материалах выплатного дела, данное письмо получено истцом Дата. В данном письме истцу сообщено, что в ходе проверки представленных документов от Дата было установлено, что оплата по договору от Дата была произведена в полном объеме Дата, а не помесячно. Также в заявлении от Дата установлено, что оплата по договору от Дата была произведена в полном объеме Дата, а не помесячно. На основании изложенного был сделан перерасчет субсидии за период с Дата по Дата. Размер субсидии в связи с изменением доходов изменился. Субсидия за указанный период в размере ... получена необоснованно, в связи с чем излишне выплаченные денежные средства могут быть засчитаны в счет будущей субсидии. Также был сделан перерасчет субсидии, назначенной на период с Дата по Дата, размер субсидии изменился и составил ....
Дата истец обратилась в ТУ Минсоцразвития края по г. Перми с ответом на письмо № от Дата, в котором сообщила о том, что считает неверным производить перерасчет субсидии за периоды с Дата по Дата и за период с Дата, представила промежуточные акты с А. за период с Дата по Дата (л.д. 15-21).
Письмом ТУ Минсоцразвития края по г. Перми от Дата№ (л.д. 22-23) истцу были разъяснены причины принятых решений о производстве перерасчета размеров субсидий за период с Дата по Дата и за период с Дата по Дата. Указано также, что представленные промежуточные акты приема-передачи к договорам противоречат ранее представленным актам приема-передачи и условиям договоров. Также сообщено, что в ходе проверки личного дела выявлена переплата субсидии за период с Дата по Дата в сумме ...., которая может быть засчитана в счет будущей субсидии.
Решение об удержании данной переплаты отражено в решении №, дата начала удержаний Дата, ежемесячный размер удержаний ... (л.д. 32).
Дата истец обратилась в ТУ Минсоцразвития края по г. Перми с ответом на письмо № от Дата, в котором сообщила о несогласии с оценкой промежуточных актов и перерасчетом субсидии, в подтверждение факта ежемесячных доходов представила расходные кассовые ордера, предоставленные А.. Указала, что по предложению сотрудника Дзержинского отдела писала заявление о получении ежемесячных доходов в сумме .... за период с Дата (л.д. 24-30).
Письмом ТУ Минсоцразвития края по г. Перми от Дата№ (л.д. 34, 35) истцу сообщено о прекращении переписки по вопросам предоставления субсидий.
С указанными решениями истец не согласна, просит признать их незаконными, просит восстановить ее права путем производства перерасчета субсидий.
Также истец оспаривает законность решения об удержании необоснованно выплаченных сумм субсидии, которым решено произвести удержание в размере .... с Дата, ежемесячный размер удержания ... (л.д. 14) решение об удержании необоснованно выплаченных сумм субсидии, которым решено произвести удержание в размере .... с Дата, ежемесячный размер удержаний ... (л.д. 33).
Как следует из поданного в суд заявления, в Дата истец получила ... решений, в том числе решение о назначении субсидии в размере ... по заявлению от Дата; решение о приостановлении назначения субсидии к заявлению от Дата; решение о перерасчете субсидии в размере .... к заявлению от Дата; решение об удержании необоснованно выплаченных сумм к заявлению от Дата в размере ... решение об удержании необоснованно выплаченных сумм субсидии к заявлению от Дата в размере .... В Дата истец получила ... решения, в том числе: решение о назначении субсидии в размере ... с Дата по Дата; решение об удержании необоснованно выплаченных сумм субсидии в размере ....; решение об удержании необоснованно выплаченных сумм субсидии в размере ....
Кроме того, факт осведомленности истца о принятых решениях (кроме решений об удержании в размере .... и об удержании в размере ... очевиден из переписки истца с ТУ Минсоцразвития края по г. Перми, в том числе писем самого административного истца от Дата и Дата.
С заявлением в суд Погудина Н.В. обратилась Дата, т.е. с пропуском установленного законом трехмесячного срока для обжалования указанных решений (кроме решения об удержании в размере ...
Пропуск срока для обжалования решений в данном случае является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными оспариваемых решений (кроме решения об удержании в размере ... Доводы представителя административного ответчика об этом являются обоснованными.
Доказательств уважительности причин пропуска срока суду не представлено, ходатайств о восстановлении срока не заявлено, переписка Погудиной Н.В. с ТУ Минсоцразвития края по г. Перми не свидетельствует о наличии уважительных причин для пропуска срока для обжалования оспариваемых решений, равно как и не является основанием для восстановления пропущенного срока, поскольку письма ТУ Минсоцразвития края по г. Перми носят категоричный и безапелляционный характер, из этих писем однозначно следует, какие решения приняты, при этом возможность изменения принятых решений, в том числе при предоставлении каких-либо дополнительных документов, из этих писем не следует. Соответственно, обращение в ТУ Минсоцразвития края по г. Перми с письмами о несогласии с принятыми решениями явилось личной инициативой истца Погудиной Н.В., которая не была лишена возможности при этом обратиться в суд в установленные законом сроки.
Доводы административного истца о том, что оспариваемые решения она получила только в Дата, когда решила обратиться в суд, не свидетельствуют о том, что срок для обращения в суд истцом не пропущен, поскольку из самого текста административного искового заявления и уточненного заявления следует, что все оспариваемые решения (кроме решения об удержании в размере .... и об удержании в размере ...... она получила в Дата. Таким образом, данные доводы (о получении решений в Дата) голословны и доказательствами не подтверждаются, противоречат содержанию административного искового заявления, которое является достоверным, поскольку подтверждается, как это указано выше, перепиской между сторонами. Таким образом, данные доводы свидетельствуют об избранном истцом способе защиты своих прав, что, однако, не опровергает выводов о пропуске истцом срока для обжалования оспариваемых решений. Что касается решения об удержании в размере ...., то о данном решении истец также была уведомлена письмом ТУ Минсоцразвития края по г. Перми от Дата, на которое в Дата она давала свой ответ. Возможное получение в Дата оспариваемого решения об удержании субсидии в размере .... (л.д. 32), что само по себе истцом не доказано, не свидетельствует о том, что срок для обжалования этого решения следует исчислять с именно момента его получения истцом, поскольку данные действия истца (действия по получению текста решения), при условии осведомленности истца о принятом в отношении него решении, свидетельствуют лишь о реализации принадлежащих истцу прав, что не влияет на исчисление срока для обжалования самого решения. Соответственно, для обжалования данного решения об удержании сумм субсидии в размере .... срок истцом также пропущен.
Кроме того, в удовлетворении заявленных требований следует отказать также и потому, что административным истцом не доказан факт нарушения ее прав данными решениями.
Что касается решения о приостановлении назначения субсидии (л.д. 11), то данное решение фактически утратило свое правовое значение, поскольку выплата субсидии истцу возобновлена, что не оспаривается сторонами, следует из представленной самим истцом сберегательной книжки, согласно которой суммы субсидии поступают на счет истца.
Решение о перерасчете субсидии, согласно которому истцу назначена субсидия в размере .... (л.д. 12), основано на тех документах, которые были представлены самим истцом при обращении за субсидией, а именно: договор на оказание услуг от Дата, заключенный между А.) и Погудиной Н.В. (исполнитель) и акт приема-передачи от Дата. Из буквального толкования договора, следует, что оплата по договору .... производится разовым платежом в течение ... с момента его подписания. Из акта приема передачи также следует, что оплата по договору произведена в срок, т.е. в срок, установленный самим договором. Иных документов при обращении за назначением субсидии истец не представляла. Заявление истца от Дата о том, что сумму .... она получала ежемесячными платежами с июня по Дата по .... ежемесячно, не опровергает условий договора и не свидетельствует об ином порядке расчетов между сторонами договора. Представленные истцом промежуточные акты приема-передачи фактически представлены уже после принятого решения, при этом данные акты противоречат ранее представленным самим истцом в ТУ Минсоцразвития края по г. Перми документам: договору и акту, что свидетельствует об избранном истцом способе защиты своих прав с целью получения субсидии в большем размере, чем это отражено в оспариваемом решении.
Аналогичной оценки заслуживают решения об удержании необоснованно выплаченных сумм субсидии в размере .... и ... (л.д. 13 и 32 соответственно), поскольку основаны на документах, которые были представлены самим истцом при обращении за получением субсидии, а именно: договор на оказание услуг от Дата, заключенный между А.) и Погудиной Н.В. (исполнитель) и акт приема-передачи от Дата; договор на оказание услуг от Дата, заключенный между А.) и Погудиной Н.В. (исполнитель) и акт приема-передачи от Дата. Из буквального толкования данных документов также следует, что оплата по этим договорам производится разовыми платежами в течение ... с момента подписания договоров, при этом из актов приема передачи также следует, что оплата по договору произведена в срок, т.е. в срок, установленный договорами. Иных документов при обращении за назначением субсидий истец не представляла. Представленные истцом промежуточные акты приема-передачи и расходные кассовые ордера представлены уже после принятия оспариваемых решений, при этом данные акты и расходные кассовые ордера противоречат ранее представленным самим истцом в ТУ Минсоцразвития края по г. Перми документам. Данные действия также свидетельствуют об избранном истцом способе защиты своих прав с целью получения субсидии в большем размере, чем это отражено в оспариваемых решениях.
Следует отметить, что в ходе проведенной проверки Дата ТУ Минсоцразвития края по г. Перми было направлено письмо в адрес А. с просьбой представить информацию о выплатах вознаграждения в пользу Погудиной Н.В. за периоды с Дата по Дата, на которое А.Дата был дан ответ, о том, что Погудина Н.В. оказывала ему услуги, за которые он рассчитался в полном объеме ... при этом о существовании промежуточных актов приема-передачи и расходных кассовых ордеров он ничего не сообщил, данные документы по запросу государственного органа не представил.
Показания свидетеля А. в судебном заседании о том, что он помесячно рассчитывался с Погудиной Н.В. не могут быть приняты в качестве достоверных доказательств, поскольку они опровергаются указанными выше документами, которые были оформлены между свидетелем и истцом и которые затем истцом были представлены для назначения субсидии, а также обращением государственного органа к свидетелю в ходе проверки представленных документов и ответом свидетеля на это обращение.
При этом следует обратить внимание, что в ходе судебного заседания истец пояснила, что она ... получает данную субсидию, она не знала, что условия договора и акты могут иметь значение для исчисления размера субсидии, в настоящее время она отредактировала условия договора именно с целью расчета ее дохода помесячно с целью получения субсидии.
При указанных обстоятельствах, административным ответчиком обоснованно был произведен перерасчет субсидий исходя из представленных документов и в соответствии с п. 37 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Следует отметить, что расчеты, произведенные административным ответчиком и положенные в основу обжалуемых истцом решений, самим истцом не оспариваются, доказательств незаконности либо ошибочности произведенных расчетов истцом не представлено, спорным является лишь вопрос о порядке расчета субсидии: истец полагает, что сумма доходов подлежит делению на ..., тогда как ответчик исходит из п. 37 Правил и делит доходы истца на количество месяцев, в которых эти доходы были получены (...). Вместе с тем, соответствующим доводам истца дана оценка, данные доводы истца являются ошибочными, тогда как расчет истца, основанный на положения п. 37 Правил, является обоснованным (исходя из фактического количества месяцев, в котором истец имела доход).
Что касается решения об удержании субсидии в размере .... (л.д. 14), то данное решение основано на положения п. 27 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно п. 27 Правил, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
27(1). Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производит сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий. При этом сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий, использующих для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов) или газ (при наличии газовых отопительных приборов), а также получателей субсидий, осуществляющих в установленном порядке оплату коммунальной услуги отопления только во время отопительного периода по факту потребления тепловой энергии с использованием показаний приборов учета, производится уполномоченным органом суммарно за 2 срока предоставления субсидий подряд по окончании второго срока предоставления субсидий, в течение которого заканчивается отопительный период. В случае если субсидия на второй срок подряд не предоставлялась, сравнение производится за один период предоставления субсидии после его окончания.
27(2). В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.
Как следует из решения о назначении субсидии, на ... с Дата до Дата истцу предоставлена субсидия в размере .... Согласно справке по расчету доплаты/переплаты за указанный период, размер ежемесячной субсидии превысил ежемесячные расходы истца на оплату жилья и коммунальных услуг за указанный период, что отражено в справке в столбце назначено, что в результате обусловило переплату в указанном размере ...
Что касается решения № об удержании переплаты в сумме .... (л.д. 33), то данное решение прав административного истца не нарушает в связи со следующим:
Как было указано выше, решением об удержании необоснованно выплаченных сумм субсидии в размере .... (л.д. 13) была взыскана сумма переплаты за период с Дата по Дата в связи с изменением доходов, при этом за период с Дата по Дата из этой суммы была удержана сумма ...., остаток которой составил ...., что и было отражено в оспариваемом решении №, которое прав истца не нарушает. Доказательств иного стороной истца в суд не представлено, при этом необходимо учитывать, что само по себе удержание излишне выплаченных сумм еще не свидетельствует о нарушении прав истца.
В удовлетворении исковых требований к Отделу по Дзержинскому району г. Перми Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми следует отказать, кроме того, потому, что отдел является структурным подразделением Территориального управления, в связи с чем не имеет самостоятельной правоспособности юридического лица и не обладает самостоятельными властными полномочиями. Фактически, истцом обжалуются решения только Территориального управления, Отел по Дзержинскому району привлечен к участию в деле формально, поскольку требований к нему не заявлено.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Погудина Н.В. к Отделу по Дзержинскому району г. Перми Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по г. Перми о признании незаконными решений о приостановлении назначения субсидии, о перерасчете субсидии, об удержании необоснованно выплаченных сумм в размере ...., об удержании необоснованно выплаченных сумм в размере ...., об удержании необоснованно выплаченных сумм в размере ...., об удержании необоснованно выплаченных сумм в размере ...., возложении обязанности устранить допущенные нарушения и произвести перерасчет сумм субсидии за период с Дата по Дата – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (05 ноября 2015 года).
Судья: Подпись М.В. Казаков
Копия верна. Судья: