Дело № 2а – 467/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июня 2020 года г. Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Шевченко П.В.
с участием административного истца помощника Туапсинского межрайонного прокурора ФИО2,
административного ответчика представителя администрации МО Туапсинский район, действующей на основании доверенности ФИО3,
при секретаре судебного заседания Луханиной С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Туапсинского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО Туапсинский район о признании незаконными бездействия и обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Туапсинский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Туапсинский районный суд с административным исковым заявлением к администрации МО Туапсинский район о признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Туапсинский район, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отраженных в представлении Туапсинской межрайонной прокуратуры от 03.02.2020 за исх. № 7-01-2020; обязании администрации муниципального образования Туапсинский район в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу приобрести имущество материального резерва либо заключить соглашение на поставку (хранение) имущества материального резерва в полном объеме, предусмотренном постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 20.10.2016 № 1457; обязании администрации муниципального образования Туапсинский район в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить в складских помещениях по адресам: <...> <...> автоматическую пожарную сигнализацию; обязании администрации муниципального образования Туапсинский район внести изменения в Положение о порядке расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Туапсинский район в части расходования администрацией района средств резервного фонда на цели, которые не являются непредвиденными и невозможность расходовать денежные средства резервного фонда местного бюджета в случае возникновения непредвиденной ситуации, в том числе природного или техногенного характера; обязании администрации муниципального образования Туапсинский район внести в План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципалитета сведения по прогнозированию возможных последствий в результате возникновения биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, изменения по зонам подтопления после произошедшей чрезвычайной ситуации в 2018 году, включить в План действий все имеющиеся на территории района средства оповещения населения; обязании администрации муниципального образования Туапсинский район разработать и согласовать в Главном управлении МЧС России по Краснодарскому краю паспорт безопасности территории муниципального образования Туапсинский район. Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе проведенной межрайонной прокуратурой в феврале 2020 года проверки установлено, что объем материального резерва сформирован не в полном объеме. Так, продовольствие, медицинское имущество и медикаменты, горюче-смазочные материалы в резерве материальных ресурсов Туапсинского района отсутствовали, договоры на их поставку не заключены. В местах хранения отсутствовали также громкоговорители, переносные радиостанции, автомобильные и стационарные радиостанции, колориферы, лампы, пилы поперечные, ведра, куртки женские, сорочки мужские, носки мужские, чулки женские, платки головные, джемперы, рабочие рукавицы, мыло, пододеяльники, часть наборов одежды из предметов первой необходимости, уголь, дрова, печи, надувные лодки, спасательные шлюпки, легкое водолазное снаряжение, носилки, спасательные жилеты, круги, респираторы, средства индивидуальной защиты органов дыхания для детей дошкольного возраста, камеры защитные детские, костюмы легкие пылезащитные, комплекты для защиты от воздействия поражающих факторов ядерного оружия, легкие защитные костюмы, приборы радиационной разведки, приборы химической разведки, приборы дозиметрического контроля в комплекте, механизмы тяговые монтажные, домкраты, бензорезы, расширитель гидравлический, комплект эластичных домкратов, насосная гидравлическая станция, ножницы гидравлические, механическая ручная система, канистры переносные, трубы водопроводные пластиковые, переходники и соединения на пластиковые трубы, аптечка индивидуальная. Не обеспечено предусмотренное номенклатурой количество палаток, раскладушек с матрасом, полотенец, костюмов мужских летних, костюмов женских летних, сапог резиновых, обуви мужской и женской, футболок, мотопомп, бензопил, высоторезов, огнетушителей, воздуходувок, аварийных осветительных установок, тентовых конструкций, противогазов. Кроме того, на складе содержалось недостаточное количество пожарных рукавов, а эксплуатация имеющихся в наличии невозможна в виду отсутствия стволов на них. Не была обеспечена качественная сохранность средств индивидуальной защиты, нарушены требования положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях. Не соблюдены противопожарные требования к складским помещениям. Так, в складах материального резерва отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации. Кроме того, хранение имеющегося резерва осуществляется исключительно на территории Туапсинского городского поселения, тогда как, удаленные населенные пункты, подвергающиеся периодическому подтоплению, расположены на расстоянии более пятидесяти километров от г. Туапсе, что не отвечает требованиям мобильности и рациональности размещения материального резерва. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления. План действий является основным документом в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содержащий краткую характеристику района, в том числе, с указанием территорий, наиболее часто подверженных стихийным бедствиям, мероприятия по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне, а также вопросы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. В нарушение обозначенных требований в плане действий администрации муниципального образования Туапсинский район отсутствуют сведения по прогнозированию возможных последствий в результате возникновения биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, необходима актуализация плана действий, внесение в него корректировок, в том числе, и по зонам подтопления после произошедшей чрезвычайной ситуации в 2018 году, количеству систем оповещения на территории района. Администрацией района нарушены сроки разработки паспорта безопасности. В связи с выявленными нарушениями, Туапсинской межрайонной прокуратурой главе администрации Туапсинского района 03.02.2020 года и 13.02.2020 года (исх. № 7-01-2020) внесены представления «Об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Вместе с тем, согласно ответам администрации района от 12.03.2020 года (исх. № 501/20-06.2-06) и 17.03.2020 года (исх. № 818/20-06.2) выявленные нарушения не устранены.
В судебном заседании, участвующий в деле прокурор, заявленные требования поддержала и пояснила, что законом предусмотрено обязанность муниципальных образований создание материального резерва на случай возникновения ЧС, объем данных резервов определяется самой администрацией. Администрация МО Туапсинский район создала своими локальными актами данный резерв, однако на практике, при проверке было установлено, что не все предметы есть в наличии, в связи с чем, прокуратурой внесено представление. Однако при проверке ничего не поменялось. По результатам обследовании установлено, что склад в <...>, и склады по ул.Полетаева, 7, оборудованы автономными пожарными вещателями, что не соответствует требованиям закона к складским помещениям. Требования об обеспечении материального резерва в полном объеме по наименованиями, которые предусмотрены номенклатурой и являются приложением к постановлению администрации МО Туапсинский район от 09.09.2019 года №1457 не исполнены в полном объеме. Не закуплены и не заключены контракты по медицинским препаратам на 200 человек. Очень много наименований, которых нет, начиная с полотенец, нательного белья, головных платков, заканчивая медицинским имуществом и медикаментами на 1000 человек. Это раздел 6 номенклатуры. Закуплены только антисептические средства, а более 100 наименований, которые содержит данный раздел, отсутствуют, соглашений нет. Кроме того, не закуплены горюче-смазочные материалы, уголь, дрова, печь, переносные емкости для воды, очень много наименований. Требования административного иска не исполнены, просила удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика - администрации МО Туапсинский район, действующая на основании доверенности ФИО1, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, бездействие администрацией не допущено, по каждому вопросу ведется работа или уже проведена. Решение о создании резерва материальных ресурсов было принято в октябре 2016 года, это постановление №1610. В рамках представления прокурора в сентябре 2019 года были внесения изменения в указанное постановление №1457, в нем отражена номенклатура материального резерва. С февраля по март 2020 года администрацией были заключены соглашения на закладку и хранение резервов материального ресурса. На весь перечень имеются соглашения. В складских помещениях установлена автоматическая пожарная сигнализация. Постановлением администрации МО Туапсинский район от 25.03.2020 года №434 внесены изменения в постановление от 17.10.2011 года №2203 «Об утверждении положения о порядке расходования бюджетных ассигнований резервного фонда». Внесены изменения в план действий по предупреждению ликвидации ЧС, ведется работа по согласованию плана с министерством ГО и ЧС, 09.01.2020 года заключен контракт с организацией на разработку этого плана, эта организация разрабатывает этот план. Паспорт безопасности территории МО Туапсинский район разработан отделом ГО и ЧС. В марте 2020 года паспорт направлен на согласование в МЧС по Краснодарскому краю, получены замечания, вновь проведена работа по данным замечаниям и 14.05.2020 года этот план с изменениями направлен в МЧС. Кроме того, в штате ГО и ЧС администрации района работает три человека, поэтому физически ничего не успевают.
Представитель административного ответчика - администрации МО Туапсинский район, действующий на основании доверенности ФИО4, в судебном заседании административные исковые требования не признал и пояснял, что он является начальником отдела ГО и ЧС администрации МО Туапсинский район. По всем работам постоянно ведется работа. Представление прокурора было рассмотрено, материальный резерв создан, а именно закуплены лодки, рации, это имущество находится в муниципальной спасательной службе и хранится на складах, а именно по адресу: <...>, по данному адресу дислоцируется спасательная служба. То, что еще не приобретено, заключены соглашения, так как лекарства и продукты имеют срок годности. Проводится работа по устранению недостатков и приведению в законодательное русло всех документов. Просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Суд, выслушав участвующего в деле прокурора, представителей административного ответчика и исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные Туапсинским межрайонным прокурором административные исковые требования обоснованны и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.п.7, 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер отнесены к вопросам местного значения муниципального района.
В силу п. «д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статьей 7 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что одним из основных принципов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является заблаговременность проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
С учетом географического расположения Туапсинского района и периодического подтопления указанной территории, планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций имеет особую актуальность для организации работы органов местного самоуправления.
Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Пунктом 20 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 установлено, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы в режиме повседневной деятельности, являются, в том числе, руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Судом установлено, что в ходе проведенной Туапсинской межрайонной прокуратурой в феврале 2020 года проверки установлено, что объем материального резерва сформирован не в полном объеме. Так, продовольствие, медицинское имущество и медикаменты, горюче-смазочные материалы в резерве материальных ресурсов Туапсинского района отсутствовали, договоры на их поставку не заключены. В местах хранения отсутствовали также громкоговорители, переносные радиостанции, автомобильные и стационарные радиостанции, колориферы, лампы, пилы поперечные, ведра, куртки женские, сорочки мужские, носки мужские, чулки женские, платки головные, джемперы, рабочие рукавицы, мыло, пододеяльники, часть наборов одежды из предметов первой необходимости, уголь, дрова, печи, надувные лодки, спасательные шлюпки, легкое водолазное снаряжение, носилки, спасательные жилеты, круги, респираторы, средства индивидуальной защиты органов дыхания для детей дошкольного возраста, камеры защитные детские, костюмы легкие пылезащитные, комплекты для защиты от воздействия поражающих факторов ядерного оружия, легкие защитные костюмы, приборы радиационной разведки, приборы химической разведки, приборы дозиметрического контроля в комплекте, механизмы тяговые монтажные, домкраты, бензорезы, расширитель гидравлический, комплект эластичных домкратов, насосная гидравлическая станция, ножницы гидравлические, механическая ручная система, канистры переносные, трубы водопроводные пластиковые, переходники и соединения на пластиковые трубы, аптечка индивидуальная. Не обеспечено предусмотренное номенклатурой количество палаток, раскладушек с матрасом, полотенец, костюмов мужских летних, костюмов женских летних, сапог резиновых, обуви мужской и женской, футболок, мотопомп, бензопил, высоторезов, огнетушителей, воздуходувок, аварийных осветительных установок, тентовых конструкций, противогазов. Кроме того, на складе содержалось недостаточное количество пожарных рукавов, а эксплуатация имеющихся в наличии невозможна в виду отсутствия стволов на них. Не соблюдены противопожарные требования к складским помещениям. В складах материального резерва отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации. Кроме того, хранение имеющегося резерва осуществляется исключительно на территории Туапсинского городского поселения, тогда как, удаленные населенные пункты, подвергающиеся периодическому подтоплению, расположены на расстоянии более пятидесяти километров от г. Туапсе, что не отвечает требованиям мобильности и рациональности размещения материального резерва.
В материалы дела представлены соглашения от 28.02.2020 года, от 11.03.2020 года, 19.03.2020 года,19.05.2020 года на закладку и хранение резерва материальных ресурсов МО Туапсинский район для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением администрации МО Туапсинский район от 28.05.2020 года №633 «О резерве материальных ресурсов МО Туапсинский район для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержден порядок создания, хранения, поддержания, использования и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО Туапсинский район, номенклатура и объем резерва материальных ресурсов, а также перечень материальных ресурсов.
Таким образом, административным ответчиком исполнены требования административного иска о резерве материальных ресурсов МО Туапсинский район.
Довод административного ответчика о том, что складские помещения по адресам: <...> <...> оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, опровергается представленным в материалы дела сообщением врио начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района ГУ Министерства ГО и ЧС по Краснодарскому краю от 28.05.2020 года №524-9-48, из которого следует, что 28.05.2020 года проведено обследование складов материального резерва муниципального образования Туапсинский район, расположенных по адресам <...>, <...>. Обследование установлено, что склады по адресам: <...>, <...> оборудованы автономными пожарными извещателями. При этом согласно п.А4 свода правил 5.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» здания складов должны оборудоваться автоматическими установками пожарной сигнализации. Склад материального резерва, расположенный по адресу: <...> оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации.
Так, административным истцом указанные требования выполнены не в полном объеме, не соблюдены противопожарные требования, предъявляемые к складским помещениям.
Согласно п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 11.01.2018 № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года», одним из основных механизмов ресурсного обеспечения мероприятий по реализации государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций является создание резервов финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением главы Туапсинского района от 17.10.2011 № 2203 утверждено Положение «О порядке расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Туапсинский район».
Из ч. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что цель создания резервных фондов - финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Однако, вопреки указанным требованиям, п. 2.1 Положения предусматривает, помимо прочего, расходование средств резервного фонда администрации Туапсинского района на оказание материальной помощи малоимущим гражданам, ветеранам, инвалидам, а также другим категориям граждан.
Вместе с тем, расходы на вышеуказанные цели не являются непредвиденными и в соответствии со ст.ст. 15, 21, 32, 38, 74.1 БК РФ должны быть отражены в бюджете муниципального образования и соответствующих муниципальных программах, либо в названных пунктах должно быть отражено, что расходование средств на указанные цели производится в условиях чрезвычайной ситуации.
Таким образом, для успешного решения проблем ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации МО Туапсинский район необходимо внести изменения в Положение о порядке расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Туапсинский район в части расходования администрацией района средств резервного фонда на цели, которые не являются непредвиденными и невозможность расходовать денежные средства резервного фонда местного бюджета в случае возникновения непредвиденной ситуации, в том числе природного или техногенного характера.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления.
План действий является основным документом в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содержащий краткую характеристику района, в том числе, с указанием территорий, наиболее часто подверженных стихийным бедствиям, мероприятия по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне, а также вопросы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Муниципальные Планы действий, которые утверждаются главами соответствующих муниципальных образований и проходят согласование в ГУ МЧС России по краю, должны отражать природно-климатические особенности, характерные для соответствующих населенных пунктов, и возможные источники чрезвычайных ситуаций.
В нарушение обозначенных требований в Плане действий администрации муниципального образования Туапсинский район отсутствуют сведения по прогнозированию возможных последствий в результате возникновения биолого-социальных чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, необходима актуализация Плана действий, внесение в него корректировок, в том числе, и по зонам подтопления после произошедшей чрезвычайной ситуации в 2018 году, количеству систем оповещения на территории района, не все имеющиеся на территории района средства учтены в Плане.
Согласно материалам дела, 09.01.2020 года отдел по делам ГО и ЧС администрации МО Туапсинский район и ООО Научно-производственное предприятие «Нефтехимбезопасность» заключили муниципальный контракт по разработке схематической карты и приложений плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО Туапсинский район.
Однако, как установлено в судебном заседании, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до сих пор не согласован и лишь 14.05.2020 года вновь отправлен на согласование в главное управление МЧС России по Краснодарскому краю.
Приказом МЧС РФ от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» утвержден типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.
Разработка паспорта безопасности муниципального образования организуется органом местного самоуправления для таких административно-территориальных единиц как республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта. К паспорту безопасности территории муниципального образования прилагаются карты, планы с нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а также зонами индивидуального (потенциального) риска. Паспорт безопасности территории разрабатывается на основе показателей степени риска на потенциально опасных объектах.
Судом установлено, что администрацией МО Туапсинский район нарушены сроки разработки паспорта безопасности. Так паспорт безопасности МО Туапсинский район направлен для согласования в ГУ МЧС России по Краснодарскому краю 23.03.2020 года, 14.04.2020 года на имя главы администрации МО Туапсинский район поступило письмо из ГУ МЧС России по Краснодарскому краю о том, что паспорт безопасности не соответствует требованиям безопасности нормативно-правовых, нормативно-технических и иных документов. 14.05.2020 года паспорт безопасности муниципального образования Туапсинский район вновь направлен на согласование в ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.
Так, по мнению суда, в связи с неисполнением администрацией Туапсинского района обязанностей по созданию и хранению материального резерва, актуализации плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципалитета, паспорта безопасности территории, нарушаются права граждан на защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные Туапсинским межрайонным прокурором административные исковые требования обоснованны и подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Туапсинского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Туапсинский район, выразившееся в неприятии мер по устранению нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отраженных в представлениях Туапсинской межрайонной прокуратуры от 03.02.2020 года за исходящим №7-01-2020, от 13.02.2020 года за исходящим №7-01-2020.
Обязать администрацию муниципального образования Туапсинский район в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить в складских помещениях по адресам: <...> <...> автоматическую пожарную сигнализацию.
Обязать администрацию муниципального образования Туапсинский район внести изменения в положение о порядке расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Туапсинский район в части расходования администрацией района средств резервного фонда на цели, которые не являются непредвиденными и невозможность расходовать денежные средства резервного фонда местного бюджета в случае возникновения непредвиденной ситуации, в том числе природного или техногенного характера.
Обязать администрацию муниципального образования Туапсинский район внести в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципалитета сведения по прогнозированию возможных последствий в результате возникновения биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, изменения по зонам подтопления после произошедшей чрезвычайной ситуации в 2018 году, включить в план действий все имеющиеся на территории района средства оповещения населения.
Обязать администрацию муниципального образования Туапсинский район разработать и согласовать в главном управлении МЧС России по Краснодарскому краю паспорт безопасности территории муниципального образования Туапсинский район.
Обязать администрацию МО Туапсинский район сообщить об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий
Судья Шевченко П.В.