ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-468/17 от 05.04.2017 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу №2а-468/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Горячий Ключ 05 апреля 2017 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тиводара С.И.,

при секретаре Фадеевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Волгина А. П. к администрации МО г. Горячий Ключ об обжаловании действий,

У С Т А Н О В И Л:

Волгин А.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования г. Горячий Ключ об обжаловании действий.

В обоснование заявленных требований указал, что он владеет на праве аренды земельным участком, площадью 11614 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – объекты инженерного обеспечения и объекты вспомогательного инженерного назначения, кадастровый №«...», по адресу: Российская Федерация, <адрес>, примыкает к земельному участку с кадастровым номером: №«...», на основании Договора аренды земельного участка по результатам торгов от 25.01.2017г. №«...», что подтверждается регистрацией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 15.02.2017 г. №«...».

В настоящее время административный истец принял решение изменить вид разрешенного использования арендованного земельного участка. Административный истец обратился в Администрацию МО г. Горячий Ключ Краснодарского края с заявлением по вопросу изменения вида разрешенного использования с установленного вида «объекты инженерного обеспечения и объекты вспомогательного инженерного назначения» на испрашиваемый вид «столовые, рестораны, кафе, закусочные, бары, кафетерии». Получил письмо от 07.03.2017г. №«...»-03.01.04, что в соответствии со статьей 39.8 Земельного кодекса РФ внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пункте 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается. На основании вышеизложенного изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: №«...» в соответствии с обращением Волгина А.П. не представляется возможным. В связи с чем административный истец обратился в суд и просит обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края изменить вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве аренды Волгину А. П., площадью 11614 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, кадастровый №«...», по адресу: <адрес> с установленного вида «объекты инженерного обеспечения и объекты вспомогательного инженерного назначения» на испрашиваемый вид «столовые, рестораны, кафе, закусочные, бары, кафетерии».

В судебном заседании представитель административного истца Волгина А.П. по доверенности Чечулина М.А. поддержала заявленные требования и настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика по доверенности Назарс В.В. в судебном заседании не возражал против заявленных требований, просил принять решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Административный истец Волгин А.П. владеет на праве аренды земельным участком, площадью 11614 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – объекты инженерного обеспечения и объекты вспомогательного инженерного назначения, кадастровый №«...», по адресу: <адрес>, на основании Договора аренды земельного участка по результатам торгов от 25.01.2017г. №«...», что подтверждается регистрацией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 15.02.2017 г. №«...».

Административный истец принял решение изменить вид разрешенного использования арендованного земельного участка, обратился в администрации МО г. Горячий Ключ с заявлением по вопросу изменения вида разрешенного использования с установленного вида «объекты инженерного обеспечения и объекты вспомогательного инженерного назначения» на испрашиваемый вид «столовые, рестораны, кафе, закусочные, бары, кафетерии». Полученным ответом с администрации МО г. Горячий Ключ по вопросу изменения вида разрешенного использования с установленного вида «объекты инженерного обеспечения и объекты вспомогательного инженерного назначения» на испрашиваемый вид «столовые, рестораны, кафе, закусочные, бары, кафетерии», изменить не представляется возможным.

В соответствии с п. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу ч.2 ст.37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В силу ст. 30, ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте, который является частью правил землепользования и застройки, утверждаемых представительным органом местного самоуправления.

Таким образом, установление положений об изменении видов разрешенного использования земельных участков и их применение относятся к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» обязывает органы местного самоуправления принять правила землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки в соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса РФ должны включать в себя, в том числе, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 1 ст. 41 ЗК РФ лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи.

На основании пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, ст. 260 Гражданского кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодеком РФ, федеральными законами.

Согласно п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.

Порядок организации и проведения публичных слушаний установлен требованиями ст. 39 Градостроительного кодекса РФ. Исходя из смысла ст. ст. 28, 39 Градостроительного кодекса РФ проведение публичных слушаний направлено на соблюдение баланса публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков.

Правила землепользования и застройки муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края вводят на данной территории систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон, основанном на правовом зонировании и межевании.

Данным решением для каждой территориальной зоны разработан градостроительный регламент, устанавливающий виды разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимости в пределах границ территориальной зоны.

В соответствии с Генеральным планом МО г. Горячий Ключ Краснодарского края, утвержденный Решением Совета муниципального образования от 06.09.2013г. № 243 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края» и Правилами землепользования и застройки МО г. Горячий Ключ Краснодарского края, утвержденные Решением Совета муниципального образования от 06.02.2015г. № 373 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края» и действующими изменениями, внесенными в них, арендованный земельный участок расположен зоне ОД-3. Зона обслуживания и деловой активности при транспортных коридорах и узлах. Одним из основных видов разрешенного использования земельного участка является вид – столовые, рестораны, кафе, закусочные, бары, кафетерии.

Данная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования и развития общественных центров при сооружениях внешнего транспорта (авто, железнодорожного, речного, вокзалов) и категорированных автодорог федерального, краевого и районного значения, с широким спектром деловых и обслуживающих функций, ориентированных на обеспечение высокого уровня комфорта перевозки грузов и пассажиров.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отказ администрации МО г. Горячий Ключ изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №«...», является необоснованным, а требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-180, ст. 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Волгина А. П. к администрации МО г. Горячий Ключ об обжаловании действий, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> изменить вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве аренды Волгину А. П., площадью 11614 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, кадастровый №«...», по адресу: <адрес>, примыкает к земельному участку с кадастровым номером №«...», с установленного вида «объекты инженерного обеспечения и объекты вспомогательного инженерного назначения» на испрашиваемый вид «столовые, рестораны, кафе, закусочные, бары, кафетерии».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение месяца.

Председательствующий –