ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-468/20 от 21.07.2020 Фурмановского городского суда (Ивановская область)

УИД37RS0021-01-2020-000680-62
Дело № 2а-468/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Княжевского В.С.,

при секретаре Кашиной Т.Е.,

с участием:

прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора – Солодовой М.А

представителя административного истца УМВД России по Ивановской области
ФИО4,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> 21 июля 2020 г. административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> к ФИО1 о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан или иное специальное учреждение органа УМВД России по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан или иное специальное учреждение органа УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации сроком на 2 месяца.

Заявленные требования мотивированы тем, что <ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по <адрес> на основании Распоряжения о нежелательности пребывания от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-рн, вынесенного Министерством юстиции РФ, принято решение о депортации в отношении лица без гражданства ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, Грузинской ССР который освободилась из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, исполнить решение о депортации в настоящее время не представляется возможным, поскольку у ФИО1 отсутствует национальный паспорт, в связи с чем он не подлежит пропуску через Государственную границу Российской Федерации. <ДД.ММ.ГГГГ> в Посольство Швейцарии в Российской Федерации секцию интересов Грузии направлен запрос об оказании содействия в оформлении свидетельства о возвращении на родину лица без гражданства ФИО1, т.к. он не имеет действительного паспорта. Ответ на данный запрос не получен. В сложившейся ситуации ФИО1 будет вынужден находиться на территории Российской Федерации нелегально, осуществляя трудовую деятельность с нарушением установленного порядка, а также может допустить рецидив совершенного ранее преступления. Просят вынести решение о помещении лица без гражданства ФИО1 в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации сроком на 2 месяца.

Представитель административного истца УМВД России по <адрес>ФИО4 в судебном заседании поддержал заявление по основаниям, в нем изложенным, просил их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против помещения его в специальное учреждение. Распоряжение Министерства юстиции о нежелательности пребывания в РФ и решение о депортации не обжаловал. Указал, что не является гражданином Грузии.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что <ДД.ММ.ГГГГ> Министерством юстиции РФ было вынесено распоряжение <№>-рн о нежелательности пребывания (проживания) в РФ лица без гражданства ФИО1 (л.д.8).

<ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по <адрес> принято решение о депортации лица без гражданства ФИО1 (л.д. 6,7).

Личность административного ответчика установлена соответствующим заключением (л.д. 11,12).

<ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по <адрес> был направлен запрос в Посольство Швейцарии в Российской Федерации секцию интересов Грузии об оказании содействия в оформлении свидетельства о возвращении на родину для лица без гражданства ФИО1, ответ, на который до настоящего времени не получен (л.д. 9, 9).

Согласно справке об освобождении <№>ФИО1<ДД.ММ.ГГГГ> освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, где отбывал наказание за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст. 158, ч. 5 ст.69, ч. 1 ст. 158 УК РФ по отбытии срока наказания

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В силу п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Согласно ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Административным регламентом ФСБ РФ по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденным приказом ФСБ РФ № 562 от 08.11.2012, установлено, что при пересечении границы иностранными гражданами и лицами без гражданства, в отношении которых принято решение о выдворении за пределы РФ, предоставляются документы, удостоверяющие их личность и решение о выдворении.

Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

Помещение иностранного гражданина в специальное учреждение, продление срока содержания в специальном учреждении является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого иностранного гражданина и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав, вызванного необходимостью депортации.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является уроженцем <адрес>, Грузинской ССР, не имеет действующих документов, удостоверяющих личность, необходимых для выезда в страну гражданской принадлежности, в связи с чем он не подлежит пропуску через государственную границу Российской Федерации, что делает невозможным исполнение решения о его депортации за пределы Российской Федерации. До настоящего времени не отменены ни распоряжение о нежелательности пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации, ни решение о его депортации за пределы Российской Федерации. В силу ч. 9 ст. 31 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ФИО1, в отношении которого принято решение о депортации, должен содержаться в специальном учреждении до исполнения решения о его депортации, иного порядка исполнения решения о депортации действующее законодательство не предусматривает.

Кроме того суд отмечает, что ФИО1 имеет непогашенную судимость и до погашения судимости не может получить ни разрешения на работу, ни разрешения на временное проживание, ни вид на жительство, ни гражданство Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»), вследствие чего до погашения судимости ФИО1 лишен возможности находиться на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Судом установлено, что ФИО1 был ознакомлен с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации, решение о депортации ФИО1 принято уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом обстоятельств, свидетельствующих о необходимости помещения ФИО1, освободившегося из мест лишения свободы, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до его депортации в целях предупреждения негативных последствий пребывания (проживания) указанного лица в Российской Федерации, а также в целях недопущения нарушения законных прав и интересов граждан.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления о помещении в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.

Исходя из пояснений участников процесса и представленных доказательств, с учетом того, что <ДД.ММ.ГГГГ> административным истцом в Посольство Швейцарии в Российской Федерации секцию интересов Грузии направлен запрос об оказании содействия в оформлении свидетельства о возвращении на родину для лица без гражданства ФИО1, ответ до настоящего времени не получен, билет для исполнения решения о депортации ФИО1 за пределы Российской Федерации не приобретен, что не позволяет ему пересечь государственную границу Российской Федерации, в целях установления судебного контроля за правомерностью пребывания ФИО1 в указанном учреждении, для обеспечения его прав на свободу и личную неприкосновенность, суд полагает возможным установить срок размещения в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> два месяца.

Доводы административного ответчика о том, что он не является гражданином Грузии со ссылкой на ответ от <ДД.ММ.ГГГГ> из посольства Швейцарии в Российской федерации не свидетельствует об исчерпании мер по документированию ФИО1, поскольку ответа на официальный запрос УМВД России по <адрес> до настоящего времени не получено. Обозренная судом ксерокопия ответа от <ДД.ММ.ГГГГ> из посольства Швейцарии в Российской федерации, надлежащим образом не заверена, ответом на указанный выше запрос признана быть не может.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> удовлетворить.

Поместить лицо без гражданства ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, в центр временного содержания иностранных граждан (<адрес>) или иное специальное учреждение органа УМВД России по <адрес> сроком на 2 месяца, т.е. по <ДД.ММ.ГГГГ>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.С.Княжевский

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 21 июля 2020 г.