Дело № 2а-824/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Нижний Новгород 09 октября 2020 года
Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе: председательствующего судьи Ежов Д.С.,
при секретаре Зарубине Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкции,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Н.Новгорода обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкции.
В обоснование заявленных требований, административный истец указал следующее.
ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода направила в адрес мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г. Н. Новгорода заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до (дата)), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до (дата), по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в отношении ФИО1 в общей сумме 396284.10 руб (судебный приказ по делу №... от (дата)).
(дата) мировой судья судебного участка №... Советского судебного района г. Н.Новгорода, вынес Определение об отмене судебного приказа по делу №... по заявлению ФИО1, в связи с поступившими возражениями. Определение об отмене судебного приказа поступило в адрес инспекции (дата) (входящий №...).
Однако Административным ответчиком задолженность по настоящее время не погашена.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (приложена к заявлению в качестве доказательства) ФИО1 являлась индивидуальным предпринимателем с (дата) по (дата).
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ» передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на (дата), а также о суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до (дата), по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до (дата) сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации), осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ст. 20 ФЗ № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до (дата), осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона.
На основании частей 1, 3 и 4 ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016г. № 250-ФЗ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до (дата), принимается соответствующими органами Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов (Письмо Минфина России от (дата). №...).
Также, в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» разработан Порядок взаимодействия отделений Пенсионного фонда РФ с Управлением ФНС России по субъектам РФ от (дата). №... (далее - Порядок взаимодействия).
Согласно Порядку взаимодействия территориальные отделения ПФ РФ представляют в налоговые органы в электронном виде сальдо расчетов (переплату, недоимку) по взносу, пени, штрафам по состоянию на (дата). по кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на налоговые органы и заверяется электронной подписью.
Во исполнение законом установленной обязанности из органов Пенсионного фонда Российской Федерации в адрес Инспекции представлены карточки расчетов с бюджетом по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до (дата) с недоимкой в размере 510.32 руб., соответствующие пени - 45.33 руб., которые подлежат взысканию с налогоплательщика.
Кроме того, в период осуществления предпринимательской деятельности ФИО1 применяла упрощенную систему налогообложения (объект -ДОХОДЫ).
Согласно ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности), (ч. 3 ст. 346.11 НК РФ)
Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются: 1) доходы, 2) доходы, уменьшенные на величину расходов.
Согласно ч. 1 ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ч. 1 ст. 346.19 НК РФ).
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 НК РФ.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (ч.7 ст. 346.21 НК РФ).
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов (ч. 1 ст. 346.20 НК РФ).
В соответствии с ч.2 ст. 346.23 НК РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ФИО1 (дата) представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за налоговый период (дата) год, согласно разделу 1.1 которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 0 руб.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за налоговый период (дата) г. налоговым органом в нарушении п.1 ст. 346.15, п.1 ст. 346.17, п.1 ст. 346.18 установлено неправомерное занижение налогоплательщиком налогооблагаемой базы на 5 040 782.64 руб., в результате чего занижена сумма налога, подлежащего уплате в бюджет на 302 447 руб.
По результатам проведенной камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт №... от (дата) и вынесено решение №... от (дата), согласно которому ФИО1 начислен налог, взимаемый с налогоплательщиков (объект - ДОХОДЫ) по сроку уплаты (дата) за налоговый период (дата) г. в размере 302 447 руб., соответствующие пени - 32 749.97 руб., штраф по ст. 122 НК РФ - 60 489.40 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму задолженности были начислены пени.
В соответствии с ч.1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно ч. 2 ст. 75 сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет: 5 040 782.64 х 6% = 302 447 руб.
Расчет суммы пени:
Недоимка для пени - 302447 руб.
Период начисления пени - с (дата) по (дата) Количество дней просрочки - 317 дней.
с (дата) по (дата) (44 дня) - 11% = 0.00037 с (дата) по (дата) (97 дней) - 10.50% = 0.00035 с (дата) по (дата) (176 дней) - 10% = 0.00033
302447 х 44 х 0.00037 = 4923.84 руб. 302447 х 97 х 0.00035 = 10268.10 руб. 302447 х 176 х 0.00033 = 17558.03 руб.
Всего: 32749.97 руб.
Расчет штрафа по ст. 122 НК РФ: 302 447 х 20% = 60 489.40 руб.
В соответствии со ст. 44, 45 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора, страховых взносов возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В установленные законодательством сроки задолженность по указанным налогам перед бюджетом не погашена.
В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ в обязанность налоговых органов входит, в том числе направление налогоплательщику требования об уплате налога и сбора.
Под требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено НК РФ (п. 2 ст. 70 НК РФ).
В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику было выставлено требование об уплате налога от 23138 от (дата). До настоящего времени требование осталось неисполненным.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с взыскать с ФИО1 задолженность по требованию от (дата)№...:
1) по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта
налогообложения ДОХОДЫ 302447 руб., соответствующие пени в размере 32749.97 руб., штраф по п.1 ст. 122 НК РФ - 60489.40 руб.;
2) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до (дата) - 510.32 руб., соответствующие пени - 45.33 руб. а всего - 396 242.02 рублей.
Представитель административного истца, административный ответчик, свою явку в суд не обеспечили, извещены надлежащим образом.
При таких данных суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии представителя административного истца.
Проверив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ» передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также о суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации), осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ст. 20 ФЗ № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона.
На основании частей 1, 3 и 4 ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016г. № 250-ФЗ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до (дата), принимается соответствующими органами Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов (Письмо Минфина России от (дата). №...).
Также, в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» разработан Порядок взаимодействия отделений Пенсионного фонда РФ с Управлением ФНС России по субъектам РФ от (дата). №... (далее - Порядок взаимодействия).
Согласно Порядку взаимодействия территориальные отделения ПФ РФ представляют в налоговые органы в электронном виде сальдо расчетов (переплату, недоимку) по взносу, пени, штрафам по состоянию на (дата). по кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на налоговые органы и заверяется электронной подписью.
Из материалов дела следует, что Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (приложена к заявлению в качестве доказательства) ФИО1 являлась индивидуальным предпринимателем с (дата) по (дата).
Во исполнение законом установленной обязанности из органов Пенсионного фонда Российской Федерации в адрес Инспекции представлены карточки расчетов с бюджетом по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до (дата) с недоимкой в размере 510.32 руб., соответствующие пени - 45.33 руб., которые подлежат взысканию с налогоплательщика.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности), (ч. 3 ст. 346.11 НК РФ)
Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются: 1) доходы, 2) доходы, уменьшенные на величину расходов.
Согласно ч. 1 ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ч. 1 ст. 346.19 НК РФ).
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 НК РФ.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (ч.7 ст. 346.21 НК РФ).
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов (ч. 1 ст. 346.20 НК РФ).
В соответствии с ч.2 ст. 346.23 НК РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму задолженности были начислены пени.
В соответствии с ч.1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно ч. 2 ст. 75 сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога
(сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Также из материалов дела следует и установлено судом, что в период осуществления предпринимательской деятельности ФИО1 применяла упрощенную систему налогообложения (объект -ДОХОДЫ).
ФИО1 (дата) представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за налоговый период 2015 год, согласно разделу 1.1 которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 0 руб.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за налоговый период 2015 г. налоговым органом в нарушении п.1 ст. 346.15, п.1 ст. 346.17, п.1 ст. 346.18 установлено неправомерное занижение налогоплательщиком налогооблагаемой базы на 5 040 782.64 руб., в результате чего занижена сумма налога, подлежащего уплате в бюджет на 302 447 руб.
По результатам проведенной камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт №... от (дата) и вынесено решение №... от (дата), согласно которому ФИО1 начислен налог, взимаемый с налогоплательщиков (объект - ДОХОДЫ) по сроку уплаты (дата) за налоговый период 2015 г. в размере 302 447 руб., соответствующие пени - 32 749.97 руб., штраф по ст. 122 НК РФ - 60 489.40 руб.
Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет: 5 040 782.64 х 6% = 302 447 руб.
Расчет суммы пени:
Недоимка для пени - 302447 руб.
Период начисления пени - с (дата) по (дата) Количество дней просрочки - 317 дней.
с (дата) по (дата) (44 дня) - 11% = 0.00037 с (дата) по (дата) (97 дней) - 10.50% = 0.00035 с (дата) по (дата) (176 дней) - 10% = 0.00033
302447 х 44 х 0.00037 = 4923.84 руб. 302447 х 97 х 0.00035 = 10268.10 руб. 302447 х 176 х 0.00033 = 17558.03 руб.
Всего: 32749.97 руб.
Расчет штрафа по ст. 122 НК РФ: 302 447 х 20% = 60 489.40 руб.
Требование об уплате налога (сбора) в силу статьи 69 НК РФ представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В пункте 4 статьи 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога и ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу положений статьи 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Исходя из анализа указанных выше правовых норм, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.
При этом, обращению налогового органа в суд заявлением о взыскании налога, сбора, пеней должно предшествовать направление налогоплательщику соответствующего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, оформленного в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ.
Эти требования в данном конкретном случае налоговым органом не соблюдены, поскольку предусмотренный ч.1 ст.48 НК РФ срок для обращения в суд, пропущен.
В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику было выставлено требование об уплате налога от 23138 от (дата). До настоящего времени требование осталось неисполненным.
ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода направила в адрес мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г. Н. Новгорода заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до (дата)), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до (дата), по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в отношении ФИО1 в общей сумме 396284.10 руб. (судебный приказ по делу №... от (дата)).
(дата) мировой судья судебного участка №... Советского судебного района г. Н.Новгорода, вынес Определение об отмене судебного приказа по делу №... по заявлению ФИО1, в связи с поступившими возражениями.
Вместе с тем, согласно материалов дела, административное исковое заявление направлено в суд (дата), то есть по истечении предусмотренного законом 6-ти месячного срока после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Одновременно с административным иском ИФНС по Советскому району г.Н.Новгорода заявлено письменное ходатайство о восстановлении пропущенного срока в связи с ненаправлением определения мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г. Н.Новгорода от (дата) об отмене судебного приказа по делу №...а-1724/2017 и получением названного определения лишь (дата).
Вместе с тем, из ответа мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г. Н.Новгорода следует, что в материалах приказного производства имеется подпись взыскателя о получении судебного приказа от (дата), однако сведений о полномочиях данного лица и направления судебного приказа взыскателю в материалах дела не имеется. Указанные судебные приказы, определения об отмене судебных приказов в указанный период времени выдавались нарочно на основании доверенности от 19.09.2017г. представителю административного истца ФИО2, Данное определение об отмене судебного приказа выдано указанному представителю. Копию доверенности приложена к ответу.
Указанные обстоятельства подтверждаются запрошенным судом материалом приказного производства №....
Административным истцом каких-либо доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение в суд не представлено, в связи с чем, указанный срок восстановлению не подлежит.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что истцом без уважительных причин пропущен срок обращения в суд с указанными требованиями.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что требования ИФНС России по Советскому району г. Н.Новгорода о взыскании ответчика задолженности по налогам и пеней не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.179-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по Советскому району города Нижнего Новгорода к Луч ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пеням - отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья Д.С.Ежов