КОПИЯДело ***УИД - ***Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 29 августа 2022 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Шимковой Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, пени,
установил:
ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее – истец, ИФНС, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, *** г.р. (ИНН ***) (далее – ответчик, налогоплательщик), в котором указано, что ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга в качестве налогоплательщика. Ответчик, являясь собственником транспортного средства, обязан уплатить транспортный налог на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговым органом был рассчитан налог на объект налогообложения, принадлежащий налогоплательщику, сведения о котором получены в порядке ч. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации от регистрирующего органа. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление, содержащее расчет налога и срок уплаты, однако, обязанность по уплате налога налогоплательщиком не была исполнена. В связи с указанным, налоговым органом были начислены должнику пени. По правилам ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлены требование об уплате налога и пени с установлением срока уплаты недоимки и начисленных пени. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. По заявлению налогового органа мировым судьей выносился судебный приказ, который был отменен по заявлению должника. Поскольку задолженность не погашена, истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просит суд взыскать с административного ответчика в доход бюджетов задолженности на общую сумму 10 645,49 руб. в том числе: транспортный налог за 2020 год: налог – 10611,00 руб., пени – 34,49 руб.
Дело назначено к рассмотрению в упрощенном порядке, предусмотренном главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Стороны извещены надлежащим образом.
От ответчика поступило ходатайство о несогласии рассмотрения настоящего дела в порядке упрощенного производства, в котором указано на то, что с требованиями иска ответчик не согласен и не признает их, документы, приложенные к иску, не получал, желает ознакомиться с делом, разрешая которое, суд руководствуется следующим.
В силу пункта 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 3)указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Как указано в статье 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) (ч.1).
В случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка (ч.2).
Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке (ч.3).
В случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам (ч.4).
В случае, если возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу поступили в суд с нарушением указанного в части 2 настоящей статьи срока, но до принятия судом решения в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства (ч.5).
В силу части 7 указанной статьи 292 КАС РФ суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства, если установлено, что административное дело не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства принят встречный административный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что:
1) порядок упрощенного (письменного) производства может привести к разглашению государственной тайны;
2) необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;
3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.
Таким образом, в данном случае указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, следовательно, согласие ответчика на рассмотрение дела в упрощенном порядке не требуется.
В иске адрес ответчика указан: ***, по указанному адресу почтовая судебная корреспонденция возвращена за невручением.
Согласно адресной справке, ответчик был зарегистрирован по месту пребывания с 27.01.2022 по 28.06.2022 по адресу: ***, по учетам на территории Свердловской области не значится. Судебную корреспонденцию по указанному адресу также не получал.
В своем ходатайстве, направленном в суд почтой 27.07.2022, ответчик указывает адрес своего жительства: ***, а также указывает об осведомленности о том, что определением от 04.07.2022 дело назначено к рассмотрению в упрощенном порядке.
Кроме того, СМС-извещение ответчик получил 12.07.2022, однако, не реализовал свое право ознакомиться с делом. Ходатайство ответчика о возможности ознакомиться с делом после 01.09.2022, судом отклонено в связи с необоснованностью и неразумностью такого срока.
Таким образом, каких-либо оснований для удовлетворения заявленного ответчиком ходатайства о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства по указанным им основаниям – не имелось.
В связи с указанным, ходатайство ответчика оставлено без удовлетворения и дело рассмотрено в упрощенном порядке, что не препятствует ответчику ознакомиться с делом, с принятым по нему решением и, в случае несогласия с решением суда ибо наличием иных оснований, предусмотренных законом, обратиться с заявлением об отмене решения либо с апелляционной жалобой.
Исследовав материалы настоящего дела, а также материалы дела *** по заявлению о выдаче судебного приказа, иные представленные сторонами доказательства, в их совокупности и каждое в отдельности, о дополнении которых ходатайств заявлено не было, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Таким образом, уплата налога является публичной обязанностью налогоплательщиков.
Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга в качестве налогоплательщика.
Налоговым органом в порядке части 4 статьи 85 НК РФ от регистрирующих органов получены сведения о том, что ответчик является собственником транспортного средства, следовательно, обязан уплатить транспортный налог.
Как установлено судом, с 11.09.2020 по 26.12.2020 по сведениям регистрирующего органа – ГИБДД – за ответчиком был зарегистрирован автомобиль марки «ИНФИНИТИ FX45», 2003 г.в., госномер ***, мощность двигателя – 320,9 л.с.
В силу статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В силу пункта 1 статьи 357 НК РФ (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оснований для непризнания автомобиля марки «ИНФИНИТИ FX45», 2003 г.в., госномер *** объектом налогообложения, предусмотренных пунктом 2 статьи 358 НК РФ, судом не установлено.
Таким образом, ответчик является плательщиком транспортного налога.
Согласно пункту 2 статьи 363 НК РФ и статье 3 Закона Свердловской области от № 43-ОЗ от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ). Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).
В силу пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Как следует из материалов дела, налоговым органом сформировано налоговое уведомление *** от 01.09.2021 на общую сумму 10611,00 руб., в котором исчислен транспортный налог за 4 месяца 2020 года в сумме 10611,00 руб. Срок исполнения – до 01.12.2021.
Проверяя расчет налога, суд приходит к выводу, что налог рассчитан налоговым органом правильно, исходя из периода владения, налоговой базы и ставки, которая определяется на основании ст. 2 Закона Свердловской области от № 43-ОЗ от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».
Так, согласно пункту 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу пункта 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
При этом, согласно пункту 2 указанной статьи, налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (пункт 4 указанной статьи).
На территории Свердловской области налоговая ставка транспортного налога установлена статьей 2 Закона Свердловской области от № 43-ОЗ от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».
В силу пункта 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Так, учитывая, что мощность двигателя автомобиля, принадлежащего ответчику, по данным ГИБДД, составляет 320,90 л.с., следовательно, налоговая ставка составит 99,2 (для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)).
Учитывая период владения – 4 месяца (с 11.09.2020 по 26.12.2020), размер транспортного налога составляет – 10611 руб. (320,90*99,2*4/12).
В силу пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно материалам дела, налоговое уведомление направлено ответчику через «личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», факт открытия, активации и использования которого ответчиком не оспорен, подтвержден материалами дела.
Указанное налоговое уведомление получено ответчиком 27.09.2021 в 08.49 часов, что также подтверждено материалами дела.
Доказательств добровольной уплаты налога ответчик суду не представил.
В связи с несвоевременной и неполной уплатой налога административному ответчику были начислены пени по налогу, в соответствии с пунктами 1-4 статьи 75 НК РФ.
В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налогоплательщику при наличии у него недоимки направляется требование об уплате налога.
Как следует из материалов дела, налоговым органом было сформировано Требование *** об уплате задолженности по состоянию на 15.12.2021, которое содержит указание на наличие задолженности по уплате транспортного налога, срок исполнения по которому истек 01.12.2021, в сумме: налог – 10777,00 руб., пени – 35,03 руб. Срок уплаты – до 18.01.2022.
Указанное требование направлено ответчику через «личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и получено им 17.12.2021.
Доказательств добровольной уплаты налога до срока, установленного в требовании, ответчик суду не представил.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абз. 1).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2).
Согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 48 НК РФ (в редакции, действующей в спорный налоговый период – 2020 год) заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Федеральным законом от 23 ноября 2020 N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в абзаце четвертом пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации цифры "3000" заменены цифрами "10000" (пункт 9 статья 1). Указанная норма вступила в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, то есть с 23 декабря 2020 года (пункт 2 статьи 9).
Следовательно, к спорным правоотношениям следует применять положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в предыдущей редакции, до внесения изменений Федеральным законом от 23 ноября 2020 N 374-ФЗ.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ (в редакции, действующей в спорный налоговый период – 2020 год), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В силу абзаца 3 пункта 2 указанной статьи, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно абзацу 4 пункта 2 данной статьи, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Федеральным законом от 23 ноября 2020 N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в абзаце втором и третьем пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации цифры "3000" заменены цифрами "10000" (пункт 9 статья 1). Указанная норма вступила в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, то есть с 23 декабря 2020 года (пункт 2 статьи 9).
Следовательно, к спорным правоотношениям следует применять положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в предыдущей редакции, до внесения изменений Федеральным законом от 23 ноября 2020 N 374-ФЗ.
Как следует из материалов дела, требование содержат общую сумму задолженности более 3000 руб., следовательно, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании по истечении течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования.
Следовательно, срок обращения в суд для налогового органа истекал 18.07.2022.
Как следует из материалов дела ***, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за заявленный в настоящем иске период, ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась 26.04.2022, что с соблюдением срока.
Мировым судьей судебного участка *** Кировского судебного района 29.04.2022 вынесен судебный приказ ***
Определением от 31.05.2022 судебный приказ отменен в связи с поступившими на судебный участок возражениями должника.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу абзаца 3 пункта 3 указанной статьи пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2).
Таким образом, срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании налога и пени истекает 30.11.2022.
С настоящим иском истец обратился 30.06.2022, подав его в электронном виде посредством «ГАС-Правосудие» официального сайта суда через раздел «Электронное правосудие», что с соблюдением срока на обращение.
Таким образом, суд приходит к выводу, что на момент подачи настоящего иска, срок обращения в суд истцом не пропущен, задолженность ответчика по уплате сумм налога и пени, заявленная к взысканию, не погашена, доказательств иного суду не представлено.
В связи с указанным требования административного иска подлежат удовлетворению в общей сумме 10 645,49 руб.: транспортный налог за 2020 год в размере 10611,00 руб., пени в размере 34,49 руб., поскольку процедура досудебного взыскания налоговым органом по порядку и срокам соблюдена; ответчиком, в свою очередь, не представлено доказательств исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2020 год либо обстоятельств, освобождающих от исполнения такой обязанности.
На основании ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что иск удовлетворен на общую сумму 10 645,49 руб., с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, в размере 425,82 руб.
Согласно ч. 2 ст. 290 КАС РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;
2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 175-186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, *** г.р. (ИНН ***), адрес регистрации по месту жительства: *** (в настоящее время на территории Свердловской области по учетам не значится, справка от 06.07.2022), в пользу УФК по Свердловской области (ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга) задолженность на общую сумму 10 645,49 руб., в том числе: транспортный налог за 2020 год: налог – 10611,00 руб., пени – 34,49 руб.
Взыскать с ФИО1, *** г.р. (ИНН ***), в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 425,82 руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья /подпись/ Е.А. Шимкова