ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4695/17 от 04.12.2017 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 2а-4695/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года г. Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Ивановой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Смирновой Ю.С.,

с участием зам.прокурора Московского района города Чебоксары Ермолаева А.А.,

истца Молодцовой Е.В., представителя истца Молодцова В.Н. – Сташенко С.С., представителя ответчика Администрации города Чебоксары Еремеева Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по административному исковому заявлению Молодцовой Елены Владимировны, Молодцова Владимира Николаевича к Администрации города Чебоксары о признании недействующим постановления администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ. в части включения в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества <адрес>;

по административному исковому заявлению Казакова Александра Сергеевича к Администрации города Чебоксары о признании недействующим постановления администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ. в части включения в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества <адрес>

У с т а н о в и л:

Административные истцы Молодцова Е.В., Молодцов В.Н. обратились в Ленинский районный суд г.Чебоксары с административным иском к административному ответчику Администрации города Чебоксары о признании недействующим постановления администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ. «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Чебоксары на счете регионального оператора – НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в части включения в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества <адрес> с момента его принятия.

Исковые требования мотивированы тем, что Администрацией г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Чебоксары на счете регионального оператора - НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - НО «Фонд капремонта»), которое опубликовано в изданиях «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ, , и на официальном сайте г.Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети интернет <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ и вступило в силу согласно п.3 постановления со дня официального опубликования - ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным постановлением <адрес> был включен в перечень домов, фонды капитального ремонта которых формируются на счете регионального оператора - НО «Фонд капремонта».

Считают, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит требованиям ч.5.1 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч.7.1 ст.3 Закона Чувашской Республики от 30.07.2013 N 41 «О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики» (далее - Закон ЧР) в части включения в перечень домов, фонды капитального ремонта которых формируются на счете регионального оператора - НО «Фонд капремонта», <адрес>.

Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на ДД.ММ.ГГГГ годы утверждена постановлением Кабинета Министров ЧР от 14.03.2014 N 77.

При этом, <адрес> введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается следующими документами:

1.Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от № «» на ввод в эксплуатацию блок-секций и (квартиры с по ) в многоквартирном жилом доме со встроенными нежилыми помещениями - 1 этап (позиции <адрес>), от ДД.ММ.ГГГГ;

2.Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № «» - «» на ввод в эксплуатацию блок-секций и (квартиры с по ) от ДД.ММ.ГГГГ – 2 этап;

3.Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ;

4.Актом проверки Госжилинспекции Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ;

5.Актом проверки Госжилинспекции Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес> включен в республиканскую программу капитального ремонта постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ» (вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ).

Поэтому в силу требований ч.5.1 ст.170 ЖК РФ и ч.7.1 ст.3 Закона ЧР обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт должна была возникнуть у собственников <адрес> не ранее ДД.ММ.ГГГГ, а обязанность по принятию и реализации решения об определении формирования фонда капитального ремонта не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, то есть решение должно было быть принято не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Просят суд признать недействующим с момента его принятия постановление администрации г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ. N «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Чебоксары на счете регионального оператора - НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в части включения в перечень домов, фонды капитального ремонта которых формируются на счете регионального оператора - некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов», <адрес>.

Определением Ленинского районного суда г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ. дело по административному иску Молодцова В.Н., Молодцовой Е.В. к администрации города Чебоксары о признании постановления по формированию фонда капитального ремонта многоквартирных домов в части незаконным передано в Московский районный суд г.Чебоксары для рассмотрения по подсудности. (л.д.54)

Кроме того, административный истец Казаков А.С. обратился в суд с административным иском (с учетом уточнения от ДД.ММ.ГГГГ.) к административному ответчику администрации города Чебоксары о признании недействующим постановления администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ. в части включения в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества <адрес>, со дня его принятия, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ Казакову А.С. начали приходить квитанции от НО «Фонд капремонта» на уплату взносов на капитальный ремонт общедомового имущества в доме, расположенном по адресу: <адрес>

Основанием для начисления взносов на капремонт по квартире истца региональным оператором явилось постановление администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГг. .

Считает, что данное Постановление является не законным и подлежащим отмене в части включения в приложение к Постановлению <адрес> поскольку согласно разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ., выданного администрацией города Чебоксары указанный жилой дом строился в два этапа. По завершении первого этапа строительства, ДД.ММ.ГГГГ. администрацией города Чебоксары было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ был введен в эксплуатацию не весь дом, а только блок-секции и (кв. с по ). Для завершения строительства многоквартирного дома администрацией города Чебоксары было выдано разрешение на строительство номер от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, строительство данного дома было окончено ДД.ММ.ГГГГ. и было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №.

Несмотря на то, что дом состоит из нескольких секций и строился в несколько этапов, он является единым объектом, имеет общий фундамент, стены, сообщение между частями дома (разными блок секциями) через подземную парковку, у здания общее назначение, единое архитектурное решение.

Республиканская программа капитального ремонта на территории ЧР утверждена ДД.ММ.ГГГГ Разрешение на ввод всего дома в эксплуатацию выдано ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, <адрес> введен в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта.

Согласно части 5.1 статьи 170 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в МКД, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта при ее актуализации возникает по истечении срока, установленного органами государственной власти субъекта РФ. Законом Чувашской Республики от 5 декабря 2015 г. N71 статья 3 Закона ЧР от 30.07.2013 №41 дополнена частью 7.1 согласно которой обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения республиканской программы и включенном в республиканскую программу при ее актуализации, возникает по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в республиканскую программу.

Соответственно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникнет по истечении 5 лет после этой даты, то есть с ДД.ММ.ГГГГ г.

Просит суд признать недействующим Постановление администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ. «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов г.Чебоксары» в части включения в приложение к указанному Постановлению адреса: <адрес> со дня его принятия. (л.д.148-149)

Определением Московского районного суда г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ. гражданское дело по административному иску Молодцовой Е.В., Молодцова В.Н. к Администрации города Чебоксары о признании недействующим с момента его принятия постановления администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ. «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов г.Чебоксары на счете регионального оператора – НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в части включения в перечень домов, фонды капитального ремонта которых формируются на счете регионального оператора – некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» <адрес> и гражданское дело по иску Казакова А.С. к Администрации города Чебоксары о признании недействующим Постановления Администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ. «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов г.Чебоксары» в части включения в приложение к указанному постановлению адреса: <адрес> объединены для совместного рассмотрения в одном производстве, и им присвоен общий номер дела . (л.д.123)

В судебное заседание административный истец Казаков А.С., его представитель Хайрутдинов Р.Ф. не явились, извещены надлежащим образом о слушании дела, причину неявки суду не сообщили.

В судебное заседание административный истец Молодцов В.Н. не явился, извещен надлежащим образом о слушании дела, реализовал свое право на участие по делу через представителя.

В судебном заседании административный истец Молодцова Е.В., представитель административного истца Молодцова В.Н. – Сташенко С.С., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали по основаниям изложенным в заявлении, приведя их вновь, просили иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации г.Чебоксары Еремеев Е.П., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в которых указал, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч.5 ст.170 ЖК РФ).

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. (ч.5.1 ст.170 ЖК РФ).

Не позднее, чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее (ч.6 ст.170 ЖК РФ).

Согласно ч.6 ст.170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

На территории Чувашской Республики действует Закон Чувашской Республики N41 от 30 июля 2013г. «О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики». В соответствии с ч.7 ст.3 Закона Чувашской Республики N41 от 30 июля 2013г. решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке республиканской программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения республиканской программы и включенном в республиканскую программу при ее актуализации, возникает по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в республиканскую программу. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт (ч.7.1 ст.3 Закона Чувашской Республики в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 7 и 7.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 7 и 7.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора. Указанное решение принимается органом местного самоуправления в течение десяти дней с даты истечения срока, установленного частями 7 и 7.1 настоящей статьи, и в течение пяти дней с даты принятия решения направляется органом местного самоуправления региональному оператору и собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (часть 8 статьи 3 в ред. Закона ЧР от ДД.ММ.ГГГГ).

Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на ДД.ММ.ГГГГ, утверждена Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

При постановке на учет многоквартирного дома осуществляется постановка на учет всех расположенных в нем помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме (часть 4.1. статьи 25 Закона о кадастре).

Государственный кадастровый учет здания (многоквартирного дома) и расположенных в нем помещений не может быть осуществлен прежде окончания строительства такого здания. Завершение строительства здания (многоквартирного дома) подтверждается разрешением на ввод здания в эксплуатацию.

Следовательно, наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию говорит о наличии такого объекта недвижимости как многоквартирный жилой дом, расположенный по <адрес>.

Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на ДД.ММ.ГГГГ годы, утверждена Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, при этом спорный дом был включен в первоначальную редакцию программы. Указанное постановление Кабинета Министров Чувашской Республики никем не оспорено.

Кроме того, на основании ч.1 ст.219 КАС РФ истцами попущен 3-х месячный срок обращения в суд с иском об оспаривании решения органа государственной власти, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8 ст.219 КАС РФ). При этом в административном исковом заявлении не указаны ссылки на уважительные причины пропуска срока исковой давности оспаривания действий администрации.

Просил в удовлетворении искового заявления отказать.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, НО «Республиканский фонда капитального ремонта многоквартирных домов» не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном порядке, причина неявки суду неизвестна, явку представителей не обеспечили, своих возражений суду не представили.

В судебное заседание представители заинтересованного лица ООО «Объединенная управляющая компания» не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном порядке, представили заявление о рассмотрении дела без участия их представителя.

В судебном заседании зам.прокурора Московского района Ермолаев А.А. в своем заключении указал, что имеются основания для удовлетворения административных исков истцов.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение зам.прокурора Московского района г.Чебоксары, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

Согласно ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч.2 ст. 62 КАС РФ).

На основании ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт вытекает из статей 153, 154, 169 ЖК РФ.

В статье169 ЖК РФ закреплено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно ч.3 ст.169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч.5.1 ст.170 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1)перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2)перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Частью 5.1 ст.170 ЖК РФ установлены специальные сроки, согласно которым обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Согласно ч.7 ст.170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч.7 ст.189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной ч.4 ст.172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

В силу ч.7.1 ст.3 Закон ЧР от 30.07.2013г. N 41 «О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики», обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения республиканской программы и включенном в республиканскую программу при ее актуализации, возникает по истечении четырех лет одиннадцати месяцев с даты включения данного многоквартирного дома в республиканскую программу. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 7 и 7.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 7 и 7.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора. Указанное решение принимается органом местного самоуправления в течение десяти дней с даты истечения срока, установленного частями 7 и 7.1 настоящей статьи, и в течение пяти дней с даты принятия решения направляется органом местного самоуправления региональному оператору и собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (ч.8 ст.3 в ред. Закона ЧР от 05.12.2015 N71).

Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на ДД.ММ.ГГГГ годы утверждена постановлением Кабинета Министров ЧР от 14.03.2014г. N 77.

Администрацией города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов г.Чебоксары на счете регионального оператора - НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов», которое было опубликовано в изданиях «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ, , и на официальном сайте г. Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети интернет <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ и вступило в силу согласно п. 3 постановления со дня официального опубликования - ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оспариваемое постановление администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ является нормативным правовым актом, принятым уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий и опубликованным в установленном порядке.

Администрация г.Чебоксары включила <адрес> в перечень домов, фонды капитального ремонта которых формируются на счете регионального оператора - НО «Фонд капремонта», при этом, год ввода дома в эксплуатацию указан - ДД.ММ.ГГГГ

Однако из материалов дела следует, что <адрес> был введен в эксплуатацию в два этапа:

1.Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от № » блок-секций и (квартиры с по ) от ДД.ММ.ГГГГ;

2.Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № «» блок-секций и (квартиры с по ) от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

При этом, определением Арбитражного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу № , постановлено передать квартиры участникам долевого строительства многоквартирного жилого дома <адрес> (<адрес>), заключившим договоры участия в долевом строительстве с ООО «<данные изъяты>», в том числе: Молодцовыми В.Н., Е.Н. квартиру под , Казакову А.С. квартиру под .

Из данного определения следует, что определением Арбитражного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» была введена процедура внешнего управления, определением от ДД.ММ.ГГГГ суд определил применить в отношении должника ООО «<данные изъяты>» положения параграфа 7 главы IX «Банкротство застройщиков» Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Чебоксары застройщику ООО «<данные изъяты>» выдано разрешение на ввод в эксплуатацию блок-секции и (квартиры с по ); ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешением на ввод объекта в эксплуатацию блок-секций и (квартиры с по ). Таким образом, строительство застройщиком ООО «<данные изъяты>» многоквартирного жилого дома строительной позиции по <адрес> завершено полностью.

Таким образом, ранее данного определения арбитражного суда, участники долевого строительства, в том числе и истцы, не могли получить квартиры в собственность.

При этом, акт приема-передачи <адрес> был подписан Молодцовыми ДД.ММ.ГГГГ, о чем указано в свидетельстве о праве собственности на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.69); акт приема-передачи <адрес> был подписан Казаковым А.С. ДД.ММ.ГГГГ, о чем указано в свидетельстве о праве собственности на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.138).

Кроме того, из ответа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой России) от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в соответствии с содержанием ч.3 ст.169, ч.5.1 ст.170 ЖК РФ, для целей определения начала исчисления сроков возникновения у собственников помещений обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт законом применяется дата включения многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. При этом, нормы действующего законодательства не устанавливают зависимость исчисления данных сроков от даты ввода в эксплуатацию дополнительных секций (подъездов) этого же многоквартирного дома. Таким образом, установленный в соответствии с ч.5.1 ст.170 ЖК РФ срок возникновения обязанности по уплате взносов распространяется на всех собственников помещений в многоквартирном доме вне зависимости от даты ввода в эксплуатацию отдельных секций (подъездов), то есть введения в эксплуатацию многоквартирного дома полностью.

При таких обстоятельствах, в силу требований ч.5.1 ст.170 ЖК РФ и ч.7.1 ст.3 Закона ЧР обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт должна была возникнуть у собственников <адрес> не ранее ДД.ММ.ГГГГ, а обязанность по принятию и реализации решения об определении формирования фонда капитального ремонта не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, то есть решение должно было быть принято не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на то, что дом состоит из нескольких секций и строился в несколько этапов, он является единым объектом, имеет общий фундамент, общие стены, имеется сообщение между частями дома (разными блок секциями) через подземную парковку, у здания общее назначение, единый почтовый адрес. Дом проектировался в целом, несмотря на выделение отдельных этапов строительства.

Поскольку республиканская программа капитального ремонта на территории Чувашской Республики утверждена ДД.ММ.ГГГГ., а разрешение на ввод всего дома в эксплуатацию выдано ДД.ММ.ГГГГ, то суд приходит к выводу, что <адрес> был окончательно введен в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта.

Следовательно, доводы административных истцов о необоснованном включении в Постановление администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ. «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов г.Чебоксары на счете регионального оператора – НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в части решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, на счете регионального оператора – некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов», являются обоснованными.

Согласно ч.4 ст.216 КАС РФ, в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд полагает, что поскольку оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на его основании реализовывались права граждан и организаций, он подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».

Кроме того, представителем административного ответчика было заявлено о пропуске административными истцами 3-х месячного срока обращения с иском в суд по оспариванию Постановления от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.1 ст.219 КАС РФ.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Данные доводы представителя административного ответчика судом признаны несостоятельными, поскольку судом рассматриваются требования административных истцов о признании недействующим нормативно правового акта по главе 21 КАС РФ, а не обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц по главе 22 КАС РФ.

В силу п.6 ст.208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Таким образом, срок обращения истцов в суд о признании недействующим нормативно правого акта Постановления администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ в части, не пропущен, поскольку срок его действия не прошел.

В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, присуждаются с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче административного искового заявления Молодцовой Е.В. уплачена госпошлина в размере 300 руб. согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ.; Казаковым А.С. уплачена госпошлина в размере 300 руб. согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судебные расходы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административных истцов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявления Молодцовой Елены Владимировны, Молодцова Владимира Николаевича, Казакова Александра Сергеевича удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Постановление администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов г.Чебоксары на счете регионального оператора – НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в части решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, на счете регионального оператора – некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу должно быть опубликовано в печатных изданиях, в которых нормативный правовой акт был официально опубликован, в ближайших планируемых изданиях после получения средствами массовой информации текста сообщения о принятом решении.

Взыскать с администрации города Чебоксары в пользу Молодцовой Елены Владимировны расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.

Взыскать с администрации города Чебоксары в пользу Казакова Александра Сергеевича расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.В. Иванова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ