ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4695/18 от 08.07.2019 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2019 года г.Черкесск

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Ковалевой О.Г., при секретаре судебного заседания – Кагиеве А.У.,

с участием: представителя административного истца по первоначальному иску (представителя административного ответчика по встречному иску) Главы Карачаево-Черкесской Республики Темрезова Рашида Бориспиевича – Тлишева А.А., действующего на основании доверенности;

административного ответчика по первоначальному иску (административного истца по встречному иску) Чикатуевой А.З., представителя административного ответчика по первоначальному иску (административного истца по встречному иску) Чикатуевой А.З. – Муллина Д.М., действующего по доверенности;

представителя заинтересованного лица (Думы муниципального образования города Черкесска) – Фисич М.Л., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело №2а-868/2019 по административному исковому заявлению Главы Карачаево-Черкесской Республики Темрезова Рашида Бориспиевича к депутату Думы муниципального образования города Черкесска Чикатуевой Алине Зурабовне о досрочном прекращении полномочий,

по встречному административному исковому заявлению депутата Думы муниципального образования города Черкесска Чикатуевой Алины Зурабовны к Главе Карачаево-Черкесской Республики Темрезову Рашиду Бориспиевичу о признании незаконными и отмене Распоряжения о продлении срока проверки достоверности и полноты сведений и Заключения по результатам служебной проверки,

у с т а н о в и л:

Глава КЧР Темрезов Р.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к депутату Думы муниципального образования города Черкесска Чикатуевой Алине Зурабовне и просит досрочно прекратить полномочия административного ответчика. При этом административный истец ссылается на то обстоятельство, что по результатам проведенной проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных административным ответчиком, установлено, что в соответствии с информацией о наличии счетов, а также выписок по счетам за период с 01.01.2015г. по 31.12.2017г. предоставленных ПАО «Сбербанк РФ» (письмо от 10.07.2018г. ), в Справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г. Чикатуевой А.З., представленной на себя, в разделе 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указаны 5 счетов в ПАО «Сбербанк РФ»: 1) номер счета , дата открытия 28.10.2014 г., остаток по счету на конец периода 0,00 руб., при этом, сумма денежных средств, поступивших на счет за указанный период 2 858 184,33 руб.; 2) номер счета , дата открытия 30.04.2015 г., остаток по счету на конец периода 0,00 руб., при этом, сумма денежных средств, поступивших на счет за указанный период 40 582 618,47 руб.; 3) номер счета , дата открытия 30.06.2015 г., остаток по счету на конец периода 0,00 руб., при этом, сумма денежных средств, поступивших на счет за указанный период 753 649,66 руб.; 4) номер счета , дата открытия 12.11.2014 г., остаток по счету на конец периода 0,00 руб., при этом, сумма денежных средств, поступивших на счет за указанный период 64 035 602,00 руб.; 5) номер счета , дата открытия 30.04.2015 г., остаток по счету на конец периода 0,00 руб., при этом, сумма денежных средств, поступивших на счет за указанный период 10,19 долл. США (509,53 руб.). В соответствии с информацией о наличии действующих счетов и вкладов указанием остатка на счете на 31.12.2017 предоставленных ПАО АКБ «Связь-Банк» (письмо от 04.07.2018 ), в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г. Чикатуевой А.З., представленной на себя, в разделе 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указаны 4 счета в ПАО АКБ «Связь-Банк»: 1) номер счета , дата открытия 24.12.2015 г., остаток по счету на конец периода 182,98 руб.; номер счета , дата открытия 28.12.2015 г., остаток по счету на конец периода 0,00 руб.; номер счета , дата открытия 25.12.2015 г., остаток по счету на конец периода 0,81 руб.; номер счета , дата открытия 14.12.2015 г., остаток по счету на конец периода 0,00 руб. Таким образом, в Справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год представленной Чикатуевой А.З., указаны недостоверные и неполные сведения о счетах. Требования законодательства в части представления полных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Чикатуевой А.З. нарушены. Соответственно, депутатом Думы муниципального образования города Черкесска представлены неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, тем самым нарушены требования действующего законодательства о противодействии коррупции. Всеми указанными выше нормативными правовыми актами на Чикатуеву А.З. - депутата Думы муниципального образования города Черкесска возложена безусловная обязанность по предоставлению полных и достоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, которые были ей нарушены.

Административным ответчиком Чикатуевой А.З. подано встречное административное исковое заявление к Главе КЧР Темрезову Р.Б., в соответствии с которым административный ответчик просит: признать незаконным и отменить Распоряжение Главы КЧР Темрезова Р.Б. «О продлении срока проверки достоверности и полноты сведений, представленных депутатами Думы муниципального образования города Черкесска» от 26 сентября 2018г.; признать незаконным и отменить Заключение по результатам служебной проверки Контрольного Управления Главы КЧР от 14 ноября 2018г. При этом административный ответчик ссылается на то обстоятельство, что в основу административного искового заявления положены: распоряжение Главы КЧР от 27 июня 2018г. «О проведении проверки достоверности и полноты сведении, предоставленных депутатами Думы муниципального образования города Черкесска», и распоряжение Главы КЧР от 26 сентября 2018г. «О продлении срока проверки достоверности и полноты сведений, представленных депутатами Думы муниципального образования города Черкесска». На основании этих документов были представлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера административного ответчика. Указанные распоряжения и последующие ответы на них получены с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основание решения суда. На основании закона проверка может проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен Главой КЧР до 90 дней на основании мотивированного ходатайства лица, проводившего проверку. Распоряжение о проведении проверки вынесено 27 июня 2018г., следовательно, срок проведения проверки истек 26 августа 2018г. Распоряжение о продлении срока проведения проверки вынесено 26 сентября 2018г., то есть, после истечения срока проверки. Кроме того, распоряжение о продлении срока проведения проверки не содержит сведений о содержании ходатайства лица, проводившего проверку, а также о мотивах такого продления, то есть, вынесено с нарушением закона и подлежит отмене. Заключение по результатам проверки вынесено 14 ноября 2018г. за установленными законом сроками.

Представителем административного истца поданы письменные возражения на встречное исковое заявление, в соответствии с которым административный истец встречные административные исковые требования не признал и просит отказать в их удовлетворении по тем основаниям, что нарушения при проведении проверки допущены не были. Нарушение порядка проведения проверки не может служить основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления. Признание распоряжения о продлении срока проведения проверки и заключения по результатам проверки незаконными, не исключает полностью или в части удовлетворение первоначального административного искового заявления, так как не исключает основания для обращения в суд – факта предоставления неполных сведений о доходах. Иные имеющиеся в административном деле доказательства полностью подтверждают факт предоставления неполных сведений. Встречное административное исковое заявление значения не имеет, так как, по сути, лишь оспаривает имеющиеся по делу доказательства. Встречные административные исковые требования не исключают удовлетворение первоначального административного искового требования. Отсутствие в преамбуле оспариваемого распоряжения непосредственного содержания ходатайства лица, проводившего проверку, а также мотивов такого ходатайства не является нарушением требований закона и не может служить основанием для его отмены. В законе, регулирующем сроки проведения проверки, отсутствует запрет на принятие Главой КЧР решения о продлении срока проведения проверки в связи с истечением ранее установленного Главой КЧР срока проведения проверки, следовательно, при принятии распоряжения никакие запреты не нарушались. Административным ответчиком пропущен срок обжалования распоряжений.

Представителем заинтересованного лица Думы муниципального образования города Черкесска поданы письменные возражения на встречное административное исковое заявление, в соответствии с которым заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении встречных административных исковых требований по основаниям, аналогичным тем, которые изложены в письменных возражениях представителя административного истца.

Административный истец в судебное заседание, несмотря на направленные уведомления, не явился, о причинах неявки суд не известил, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении судебного разбирательства не просил. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца с участием его представителя.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить, ходатайствовал об исключении из числа доказательств по делу представленный Чикатуевой А.З. второй экземпляр «Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г.» ввиду фальсификации подписи специалиста ФИО14 на листах, которые отсутствовали в первом экземпляре «Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г.», установленные судебной почерковедческой экспертизой. Встречные административные исковые требования не признал, просит отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях, так же добавил, что встречное исковое заявление подано в суд с нарушением процессуального трехмесячного срока для обжалования распоряжения и заключения, отметил, что Чикатуева А.З. и ее представитель с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока не обращались.

Административный ответчик Чикатуева А.З. и ее представитель, в судебном заседании административные исковые требования не признали, просят отказать в их удовлетворении по возражениям имеющимся в деле, в которых указано, что Чикатуевой А.З. «Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г.», была представлена в полном объеме на 13 листах и содержала полную информацию о 15 банковских счетах. 31 марта 2018 года, Чикатуева А.З. через отделение почтовой связи направила «Справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г.» в адрес Главы КЧР, заказным письмом с описью вложения на 14 листах. Каким образом в Контрольное управление Главы КЧР «Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г.» Чикатуевой А.З. попала на 11 листах, ей не понятно. Также выразили несогласие с судебной экспертизой, в случае удовлетворения первоначального иска просят снизить размер расходов по оплате судебной экспертизы. Поддержали встречные административные исковые требования по изложенным в нем основаниям, просят их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Думы муниципального образования города Черкесска в судебном заседании заявила, что административные исковые требования Главы КЧР обоснованы и подлежат удовлетворению, просит отказать в удовлетворении встречного административного иска, считает требования необоснованными и подлежащими отклонению по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В судебном заседании свидетель ФИО14, занимающая должность специалиста Организационного отдела Думы муниципального образования города Черкесска, ответственная за прием «Справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г.», пояснила, что она принимала «Справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г.» от Чикатуевой А.З., по ее же просьбе она на каждом листе поставила свою подпись, в тот же день Чикатуева А.З. сдавала еще справки о доходах за ФИО12 и ФИО13 Утверждать, ею ли поставлены подписи в разделе 4 «Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г.» с 5 по 15 пункты, не стала, считает, что это не ее подписи, также указала, что на этих листах подпись отличается от ее подписи, проставленной на других листах справки, обратила внимание суда, что цвет пасты отличается именно на тех листах, где ее подпись вызывает сомнение. Отметила, что «Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г.» представляется в одном экземпляре, и только Чикатуева А.З. представила на себя и двух депутатов (Маршанкулова и Колесникова) по два экземпляра справки, с просьбой поставить ее подписи на каждом листе, что и было сделано ФИО14

Выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в административном деле, пояснения свидетеля, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании, административный ответчик является депутатом Думы муниципального образования города Черкесска.

На основании Указа Главы КЧР от 7 июля 2017г. №169 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей и отдельных должностей муниципальной службы, а также лицами, замещающими отдельные муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы» и распоряжения Главы КЧР от 27 июня 2018 г. №161-р «О проведении проверки достоверности и полноты сведений, представленных депутатами Думы муниципального образования города Черкесска» отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Контрольного управления Главы КЧР была проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Думы муниципального образования города Черкесска.

В ходе проведенной проверки была изучена, представленная Думой муниципального образования города Черкесска с письмом от 26 апреля 2018г. №106 «Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год», составленная депутатом Думы муниципального образования города Черкесска Чикатуевой А.З.

В результате изучения данной Справки было установлено, что депутат Думы муниципального образования города Черкесска Чикатуева А.З. в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указала пять счетов, открытых на ее имя в ПАО «Сбербанк РФ»: 1) номер счета , дата открытия 28.10.2014г., остаток по счету на конец периода 0,00 руб., при этом, сумма денежных средств, поступивших на счет за указанный период 2 858 184,33 руб.; 2) номер счета , дата открытия 30.04.2015 г., остаток по счету на конец периода 0,00 руб., при этом, сумма денежных средств, поступивших на счет за указанный период 40 582 618,47 руб.; 3) номер счета , дата открытия 30.06.2015г., остаток по счету на конец периода 0,00 руб., при этом, сумма денежных средств, поступивших на счет за указанный период 753 649,66 руб.; 4) номер счета , дата открытия 12.11.2014г., остаток по счету на конец периода 0,00 руб., при этом, сумма денежных средств, поступивших на счет за указанный период 64 035 602,00 руб.; 5) номер счета , дата открытия 30.04.2015г., остаток по счету на конец периода 0,00 руб., при этом, сумма денежных средств, поступивших на счет за указанный период 10,19 долл. США (509,53 руб.).

Факт наличия указанных счетов подтверждается письмом ПАО «Сбербанк РФ» от 10 июля 2018г. .

Также, в соответствии с информацией о наличии действующих счетов и вкладов указанием остатка на счете на 31.12.2017г. предоставленных ПАО АКБ «Связь-Банк» (письмо от 04.07.2018 ), в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г. Чикатуевой А.З., представленной на себя, в разделе 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указаны 4 счета в ПАО АКБ «Связь-Банк»: 1) номер счета , дата открытия 24.12.2015 г., остаток по счету на конец периода 182,98 руб.; номер счета , дата открытия 28.12.2015 г., остаток по счету на конец периода 0,00 руб.; номер счета , дата открытия 25.12.2015 г., остаток по счету на конец периода 0,81 руб.; номер счета , дата открытия 14.12.2015 г., остаток по счету на конец периода 0,00 руб.

Таким образом, в «Справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год» депутат Думы муниципального образования города Черкесска Чикатуева А.З., указала недостоверные и неполные сведения о счетах, нарушив тем самым требования законодательства о противодействии коррупции.

Заключением по результатам проверки Контрольного управления Главы КЧР от 14 ноября 2018г. принято решение считать установленным факт представления депутатом Думы муниципального образования города Черкесска Чикатуевой А.З., недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера.

В части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации указано, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Этим же федеральным законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления, а также обязательные требования, которые должны неукоснительно выполняться и соблюдаться как самими органами местного самоуправления, так и должностными лицами этих органов.

Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», лица, замещающие муниципальную должность, включая депутатов выборных органов местного самоуправления, обязаны соблюдать ограничения и запреты, а также исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. В случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и (или) Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно.

В силу части 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также перечисленные сведения в отношении своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться названным указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно пункту 8(т) Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, в числе направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции указано распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности.

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 39 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25 октября 2004 г. № 30-РЗ «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике», депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

В силу пункта 15 статьи 35 Устава муниципального образования города Черкесска, принятого решением Думы муниципального образования города Черкесска от 25 февраля 2016г. №13, депутаты Думы муниципального образования города Черкесска должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходами» и другими федеральными законами.

Разделом 4 формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014г. №460, предусмотрено предоставление сведений о счетах в банках с указанием наименования и адреса банка, вида и валюты счета, даты его открытия, остатка на счете, суммы поступивших на счет денежных средств. Каких-либо исключений для банковских счетов с так называемым «нулевым остатком», данной формой не предусмотрено и, следовательно, в справке необходимо указывать все перечисленные сведения обо всех имеющихся счетах, в том числе о счетах с «нулевым остатком». Об этом же говорится в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (письма Минтруда России, органа по консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, от 26 декабря 2016г. №18-2/1 О/В-9843 и от 08 февраля 2016г. №18-0/1 О/В-751, размещенных на официальном интернет-сайте Минтруда России по адресам: ttp://rosmintmd.ru/ministry/anticorruption/Methods/archive/l2 и http://rosmintrud.iTi/ministrv/anticorruption/Methods/121).

В силу вышеприведенных положений федеральных, республиканских и муниципальных нормативно-правовых актов депутаты Думы муниципального образования города Черкесска обязаны ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, включая сведения обо всех счетах (включая счета с «нулевым остатком») в банках с указанием наименований и адресов банков, видов и валют счетов, дат их открытия, остатка на счетах и сумм поступивших на счета денежных средств.

В рассматриваемом случае, указанную обязанность административный ответчик не выполнил.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в пределах своих полномочий осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Согласно части 7.2 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 04 мая 2017г. №15-РЗ «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими отдельные муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, и проверки их полноты и достоверности», проверка достоверности и полноты сведений о доходах и расходах осуществляется Администрацией Главы и Правительства КЧР по решению Главы КЧР.

На основании ст.5 этого республиканского закона, по итогам проведения проверки сведений о доходах и расходах принимается одно из следующих решений: 1) о достоверности и полноте представленных сведений о доходах и расходах или о соблюдении ограничений и запретов, исполнении обязанностей; 2) о непредставлении сведений о доходах и расходах либо о представлении заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах и расходах; 3) об установлении нарушений ограничений и запретов, неисполнении обязанностей.

Пунктом 15.1 статьи 35 Устава муниципального образования города Черкесска предусмотрено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом муниципального образования города Черкесска проводится по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики.

В соответствии с частью 7.3 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при выявлении в результате проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и (или) Федеральным законом от 03 декабря 2012г. №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Согласно статье 6 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 04 мая 2017г. №15-РЗ «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими отдельные муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, и проверки их полноты и достоверности» в случае принятия решения о непредставлении сведений о доходах и расходах либо о представлении заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах и расходах или об установлении нарушений ограничений и запретов, неисполнении обязанностей Глава Карачаево-Черкесской Республики обращается в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, с заявлением о досрочном прекращении полномочий: 1) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; 2) лица, замещающего муниципальную должность; 3) лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту.

В силу пункта 7.1 статьи 39 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25 октября 2004 г. 30-РЗ «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике», полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012г. №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

На основании пункта 7.2 статьи 9 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25 октября 2004 г. 30-РЗ «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике», проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики.

Пунктом 7.3 статьи 39 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25 октября 2004 г. № 30-РЗ «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике», при выявлении в результате проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Глава Карачаево-Черкесской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

В соответствии с пунктом 15 статьи 35 Устава муниципального образования города Черкесска полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и (или) Федеральным законом от 3 декабря 2012г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Согласно пункту 15.2 статьи 35 Устава муниципального образования города Черкесска при выявлении в результате проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и (или), Федеральным законом от 3 декабря 2012г. №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Глава Карачаево-Черкесской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата муниципального образования города Черкесска в Думу муниципального образования города Черкесска или в суд.

Установленное перечисленными выше нормативно-правовыми актами федерального, республиканского и муниципального уровней положение об обращении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в суд с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления направлено на повышение эффективности правового регулирования отношений в сфере противодействия коррупции и призвано обеспечить надлежащее осуществление надзора за соблюдением законов, действующих на территории Российской Федерации в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в этом субъекте.

При рассмотрении административного дела, в судебном заседании ответчик Чикатуева А.З. предоставила второй экземпляр «Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год», который ею якобы был направлен по почте Главе КЧР, содержащий 13 листов с достоверной информацией о наличии всех банковских счетов.

Однако, при изучении материалов административного дела, данный факт не нашел своего подтверждения.

Так, согласно ответа от 08.02.2019г. №10.6.2-07/05, за подписью директора Управления федеральной почтовой связи КЧР – филиала ФГУП «Почта России» на запрос представителя Главы КЧР, следует: в соответствии с запросом по приему, пересылке и вручению письма, направленного Чикатуевой А.З. Главе КЧР в адрес Дома правительства г.Черкесска сообщает, на основании полученного запроса по предоставленной ксерокопии оболочки письма проведена проверка фактов приема, пересылки и вручения в результате которого установлено, что за период с 30.03.2018 года по 10.04.2018 года заказным письмом, письмом с описью вложения данное почтовое отправление не оформлено, так как данный вид отправления является регистрируемым почтовым отправлением. Провести детальную проверку и проследить путь прохождения простого почтового отправления не предоставляется возможным, т.к. в соответствии с пунктом 10 (а) Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234, простые почтовые отправления принимаются от отправителя без выдачи квитанции, пересылаются без приписки к сопроводительным документам и выдаются адресату без расписки в получении. Предоставленная ксерокопия описи вложения является недооформленной, не заполнены обязательные поля, такие как номер почтового идентификатора, присваиваемого при приеме регистрируемых почтовых отправлений. Таким образом проверить принадлежность описи вложения ф.107 и письма не предоставляется возможным. А так же при заполнении описи ф.107 указывается количество вещей, количество листов не указывается. В дополнительных пояснениях по запросу от 01.02.2019г., указано, что Филиалом был проведен анализ накладных на почтовые емкости, отправления по отделению почтовой связи Черкесск-2 за период с 28.03.2018г. по 10.04.2018г., согласно анализа в данном ОПС от Чикатуевой А.З. РПО с объявленной ценностью не принималось. Исходя из копии оболочки конверта, данное письмо было принято простым почтовым отправлением с весом от 80 до 100 гр. Такие письма оформляются без выдачи квитанции и доставляются адресату без его расписки в получении, также не присваивается номер почтового идентификатора (14-значный штрих код). В предоставленной копии описи вложения подпись начальника ОПС Черкесск-2 ФИО15 не соответствует образцу подписи, имеющейся в личном деле ФИО15, тем самым вызывает сомнения в ее подлинности. Этот же факт подтверждает и сама ФИО15

Как следует из свидетельских показаний опрошенной в судебном заседании ФИО14, на двух листах «Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год», которую в суд предоставила Чикатуева А.З., ее подпись вызвала сомнения, как она пояснила, очень похожая на ее подпись.

В связи с этим, административным ответчиком Чикатуевой А.З. было заявлено ходатайство о назначении по делу судебной почерковедческой экспертизы.

Определением Черкесского городского суда от 14 февраля 2019 года по делу назначена комплексная судебная почерковедческая и техническая экспертиза документов.

По результатам судебной почерковедческой экспертизы, подготовленной ООО «ЮФО Специализированный Судебно-Экспертный Центр» №011-ПЧ/2019 от 20 марта 2019 года, экспертом ФИО16, сделан следующий вывод: на вопрос «Выполнены ли подписи на втором экземпляре «Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Чикатуевой А.З. за 2017 год» ФИО14»?, сделан вывод: «Подписи от имени ФИО14 в "Справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Чикатуевой А.З. за 2017 год" на первом листе, в разделах 1, 2, 3, на первом листе раздела 4, в разделах 5, 6 и последнем листе разделе 7 выполнены самой ФИО14, образцы подписи которой представлены на исследование. Подписи от имени ФИО14 в «Справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Чикатуевой А.З. за 2017 год» на втором и третьем листах раздела 4 выполнены не ФИО14, а другим лицом с подражанием подписи ФИО14 На второй вопрос: «Выполнена ли подпись, представленная на двух листах раздела 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Чикатуевой А.З. в правом нижнем углу данных листов ФИО14, либо от ее имени другим лицом?», получен следующий ответ: «Подписи от имени ФИО14, находящиеся внизу справа на втором и третьем листах раздела 4 "Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях" Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Чикатуевой А.З. за 2017 год, выполнены не ФИО14, а другим лицом с подражанием оригинала подписи ФИО14».

Проведенная в рамках административного дела судебная почерковедческая экспертиза полностью соответствует нормативным требованиям, исследовательская часть заключения и выводы эксперта не содержат противоречий, сомнений в их правильности и обоснованности не имеется, эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Суд считает, что ответы экспертом даны исчерпывающие на изложенные в определении суда о назначении по делу судебной экспертизы вопросы, судом нарушений законодательства при составлении экспертного заключения не обнаружено.

Согласно ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу, что Чикатуевой А.З. представленный в материалы административного дела второй экземпляр «Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год» не может являться допустимым доказательством по делу.

В соответствии со статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основными задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В данном случае административным ответчиком было допущено нарушение требований федерального законодательства о борьбе с коррупцией, в связи с чем для достижения целей, указанных в статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный иск Главы КЧР признается обоснованным и подлежит удовлетворению.

В целях реализации основного принципа противодействия коррупции, закрепленного в пункте 4 статьи 3 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», – неотвратимости юридической ответственности за совершение правонарушений коррупционного характера – полномочия депутата Думы муниципального образования города Черкесска Чикатуевой А.З. следует досрочно прекратить с момента принятия настоящего решения.

При рассмотрении настоящего дела судом учитывается, что в силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 7.1 статьи 39 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25 октября 2004г. 30-РЗ «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике», статьи 6 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 04 мая 2017г. №15-РЗ «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими отдельные муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, и проверки их полноты и достоверности», пункта 15 и пункта 15.2 статьи 35 Устава муниципального образования города Черкесска за допущенное административным ответчиком нарушение предусмотрен только один (единственный) вид ответственности – досрочное прекращение полномочий депутата выборного органа местного самоуправления, и какая-либо альтернатива этому виду ответственности законом не предусмотрена. Другими словами, выявленный в установленном порядке факт нарушения депутатом Думы муниципального образования города Черкесска требований названных федеральных законов является безусловным и безальтернативным основанием для досрочного прекращения его полномочий самой Думой либо судом по соответствующему обращению Главы Карачаево-Черкесской Республики.

Глава КЧР, в соответствии с частью 1 статьи 63 Конституции КЧР и пункта 1 статьи 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17 ноября 1997г. 338-XXII «О Главе Карачаево-Черкесской Республики», является высшим должностным лицом Карачаево-Черкесской Республики, а потому он наделен правом на обращение в суд с административными исками о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы муниципального образования города Черкесска.

Просьба административного истца об обращении решения суда к немедленному исполнению является обоснованной и подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных КАС РФ, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

Согласно части 2 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае отсутствия в КАС РФ прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

В данном случае, с учетом характера допущенного административным ответчиком нарушения и существа заявленного административным истцом требования, промедление в исполнении настоящего решения приведет к продолжению исполнения административным ответчиком, допустившим нарушение антикоррупционного законодательства, полномочий депутата, что может нанести значительный ущерб законности, нарушить права и законные интересы государства и общества, в связи с чем во избежание данной ситуации настоящее решение необходимо обратить к немедленному исполнению.

Административный истец обратился с заявлением о взыскании судебных расходов с Чикатуевой А.З. в размере 220 000,00 рублей за проведенную по делу судебную почерковедческую экспертизу.

Частью 1 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 названного кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно статье 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей (пункт 4), другие признанные судом необходимыми расходы (пункт 7).

Так административный истец понесен расходы по оплате судебной почерковедческой экспертизы в размере 220 000,00 руб., что подтверждается платежным поручением №307087 от 17 апреля 2019 года.

Также в материалах административного дела имеется заявление руководителя ООО «ЮФО Специализированный Судебно-Экспертный Центр» о взыскании неоплаченной части судебной почерковедческой экспертизы в размере 230 895,02 рублей.

Поскольку суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения административного иска, понесенные административным истцом судебные издержки в размере 220 000,00 руб., а также расходы, понесенные ООО «ЮФО Специализированный Судебно-Экспертный Центр» в размере 230 895,02 рублей, подлежат взысканию в пользу административного истца и экспертного учреждения, соответственно, с административного ответчика Чикатуевой А.З.

Разрешая встречное административное исковое заявление, суд руководствуется следующим.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право граждан, организаций и иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (часть 8). Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9). Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11).

Как следует из материалов административного дела, об оспариваемых заключениях административному ответчику Чикатуевой А.З. было известно до 21 января 2019г., когда Чикатуева А.З. обратилась в суд с ходатайством об отложении судебного заседания, назначенного на 22 января 2019 года.

Встречное административное исковое заявление подано в суд 03 июля 2019г.

Таким образом, административным ответчиком пропущен срок обращения в суд со встречным административным исковым заявлением, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении встречных административных исковых требований.

С ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи встречного административного искового заявления ни Чикатуева А.З., ни ее законный представитель не обращались.

При таких обстоятельствах в удовлетворении встречного административного искового заявления следует отказать.

Руководствуясь статьями 111, 175-180, 188, 226-228 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Главы Карачаево-Черкесской Республики Темрезова Рашида Бориспиевича к депутату Думы муниципального образования города Черкесска Чикатуевой Алине Зурабовне о досрочном прекращении полномочий депутата, удовлетворить.

Прекратить досрочно, с 08 июля 2019 года, полномочия депутата Думы муниципального образования города Черкесска Чикатуевой Алины Зурабовны на основании части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В удовлетворении встречного административного искового заявления депутата Думы муниципального образования города Черкесска Чикатуевой Алины Зурабовны к Главе Карачаево-Черкесской Республики Темрезову Рашиду Бориспиевичу о признании незаконными и отмене Распоряжения о продлении срока проверки достоверности и полноты сведений и Заключения по результатам служебной проверки, отказать.

Взыскать с Чикатуевой Алины Зурабовны в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЮФО Специализированный Судебно-Экспертный Центр» судебные расходы за проведение судебной почерковедческой экспертизы в размере 230 895 (двести тридцать тысяч восемьсот девяносто пять) рублей 02 копейки.

Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: ООО «ЮФО Специализированный Судебно-Экспертный Центр», юридический адрес: почтовый индекс: 357502, Ставропольский край, г.Пятигорск, ул.Орджоникидзе 11, корп. 2; ИНН 2632095875; КПП 263201001; ОГРН 1092632002055; ФИЛИАЛ №4 ОАО КБ "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" г.Ставрополь; кор/с 30101810400000000734; р/с 40702810806900000285; БИК 040702734.

Взыскать с Чикатуевой Алины Зурабовны в пользу Финансово-хозяйственного Управления Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики судебные расходы за проведение почерковедческой экспертизы в размере 220 000 (двести двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: р/с №40101810900000010001; ИНН 0917009195; КПП 091701001 УФК по Карачаево-Черкесской Республике (Финансово-хозяйственное управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, л/с 04792000060); БИК 049133001; Отделение НБ Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ОКТМО 91701000; КБК 83411302992020000130.

Настоящее решение в части удовлетворения первоначальных административных исковых требований подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной редакции изготовлено 10 июля 2019 года.

Судья Черкесского городского суда подпись О.Г. Ковалева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>