Дело № 2а-4698/17РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
г. Омск 13 декабря 2017 года
Ленинский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Усольцевой Н.Л.
при секретаре судебного заседания Беловой Е.А.
рассмотрев по адресу: г. Омск, ул. Труда, 29 А в открытом судебном заседании административное дело по административному иску департамента культуры Администрации г. Омска к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Омской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора подготовленным,
УСТАНОВИЛ:
Департамент культуры Администрации г. Омска обратился в суд с административным иском к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В обоснование заявленных требованийдепартамент культуры Администрации г. Омска указал, что в рамках исполнительного производства №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа №, выданного Советским районным судом г. Омска, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области было вынесено постановление о взыскании с департамента культуры Администрации г. Омска исполнительского сбора в размере 50.000 рублей. Департамент культуры Администрации г. Омска принимает все необходимые меры по устранению нарушений требований законодательства об образовании, обеспечения безопасной (безаварийной) эксплуатации здания и проведения его ремонта, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности учреждения. Так, были выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на усиление несущих стен здания на сумму 97.803,31 рублей. ДД.ММ.ГГГГ департаментом культуры Администрации г. Омска выделены субсидии на иные цели в размере 1.250.000 рублей. Были выполнены подрядные работы по разборке облицовки наружной стены блока вспомогательных помещений на сумму 157.675,35 рублей из субсидий на иные цели. Проведен электронный аукцион № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту кирпичной кладки несущих стен двухэтажной пристройки актового зала, по результатам которого определен подрядчик и на электронной площадке подписан договор от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 972.145,86 рублей. В настоящее время работы по ремонту кирпичной кладки несущих стен двухэтажной пристройки актового зала выполнены, что подтверждается актами выполненных работ формы КС-2, КС-3. Выполняются подрядные работы по установке оконных блоков в двухэтажной пристройке актового зала и одноэтажной пристройке фойе здания Бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» г. Омска. Цена договора от ДД.ММ.ГГГГ№ составляет 74.479 рублей. В настоящее время выполняются подрядные работы по ремонту фасада одноэтажной пристройки фойе здания Бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» г. Омска общей стоимостью 33.719,43 рублей из субсидий на иные цели. Проект договора направлен в Казенное учреждение г. Омска «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и искусства». Ведутся переговоры с подрядчиком о выполнении подрядных работ по ремонту кровли двухэтажной пристройки актового зала здания Бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» г. Омска. Стоимость работ предварительно составила 97.214,58 рублей. Ведутся переговоры с подрядчиком на замену оконных блоков в хореографическом зале. Локально-сметный расчет находится в стадии разработки. Всего в 2017 году на ремонтные работы было направлено: за счет средств бюджета г. Омска в Бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» г. Омска 1.250.000 рублей из них израсходовано на данный момент 1.039.322,27 рублей, за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» г. Омска 581.441, 22 рублей на ремонтные работы и 247.803,31 на работы по обследованию строительных конструкций здания и разработку проектно-сметной документации. Потребность в дополнительных ассигнованиях, необходимых для выполнения ремонтно-восстановительных работ в здании учреждения составляет 3.000.000 рублей. Данные средства предусмотрены в предельных объемах финансирования ремонтно-восстановительных работ департаментом культуры Администрации г. Омска при формировании проекта бюджета на 2018 год. Просит суд освободить департамент культуры Администрации г. Омска от взыскания исполнительского сбора в размере 50.000 рублей по исполнительному производству №-ИП.
Представитель административного истца департамента культуры Администрации г. Омска в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, возражений против иска не предоставил.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, возражений против иска не предоставил.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Омска было вынесено решение, в соответствии с которым на Бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» г. Омска была возложена обязанность устранить нарушение требований законодательства, провести ремонт стен, конструкций покрытия, кровли здания, согласно отчета Общества с ограниченной ответственностью «Бюро диагностики строительных конструкций», на департамент культуры Администрации г. Омска возложена обязанность провести финансирование указанных работ.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области на основании исполнительного листа №, выданного Советским районным судом г. Омска в отношении департамента культуры Администрации г. Омска было возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Из постановления о возбуждении исполнительного производства следует, что должнику в пятидневный срок со дня получения настоящего постановления было предложено добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе, о чем немедленно сообщить судебному приставу-исполнителю. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущего сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50.000 рублей.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные этим Федеральным законом.
В связи с неисполнением в установленный срок требований, содержащихся в исполнительном документе, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области было вынесено постановление о взыскании с департамента культуры Администрации г. Омска исполнительского сбора в размере 50.000 рублей.
В соответствии со ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1.000 рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10.000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5.000 рублей, с должника-организации - 50.000 рублей. Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 года № 13-П, должнику обязана быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Оценивая доводы департамента культуры Администрации г. Омска об отсутствии вины в неисполнении решения суда в установленный срок, суд находит их обоснованными.
Из материалов дела следует, что Бюджетным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» г. Омска были выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на усиление несущих стен здания на сумму 97.803,31 рублей. ДД.ММ.ГГГГ департаментом культуры Администрации г. Омска выделены субсидии на иные цели в размере 1.250.000 рублей. Были выполнены подрядные работы по разборке облицовки наружной стены блока вспомогательных помещений на сумму 157.675,35 рублей из субсидий на иные цели. Проведен электронный аукцион № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту кирпичной кладки несущих стен двухэтажной пристройки актового зала, по результатам которого определен подрядчик и на электронной площадке подписан договор от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 972.145,86 рублей. В настоящее время работы по ремонту кирпичной кладки несущих стен двухэтажной пристройки актового зала выполнены, что подтверждается актами выполненных работ формы КС-2, КС-3. Выполняются подрядные работы по установке оконных блоков в двухэтажной пристройке актового зала и одноэтажной пристройке фойе здания Бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» г. Омска. Цена договора от ДД.ММ.ГГГГ№ составляет 74.479 рублей. В настоящее время выполняются подрядные работы по ремонту фасада одноэтажной пристройки фойе здания Бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» г. Омска общей стоимостью 33.719,43 рублей из субсидий на иные цели. Проект договора направлен в Казенное учреждение г. Омска «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и искусства». Ведутся переговоры с подрядчиком о выполнении подрядных работ по ремонту кровли двухэтажной пристройки актового зала здания Бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» г. Омска. Стоимость работ предварительно составила 97.214,58 рублей. Ведутся переговоры с подрядчиком на замену оконных блоков в хореографическом зале. Локально-сметный расчет находится в стадии разработки. Всего в 2017 году на ремонтные работы было направлено: за счет средств бюджета г. Омска в Бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» г. Омска 1.250.000 рублей из них израсходовано на данный момент 1.039.322,27 рублей, за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 3» г. Омска 581.441, 22 рублей на ремонтные работы и 247.803,31 на работы по обследованию строительных конструкций здания и разработку проектно-сметной документации. Потребность в дополнительных ассигнованиях, необходимых для выполнения ремонтно-восстановительных работ в здании учреждения составляет 3.000.000 рублей. Данные средства предусмотрены в предельных объемах финансирования ремонтно-восстановительных работ департаментом культуры Администрации г. Омска при формировании проекта бюджета на 2018 год.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что департаментом культуры Администрации г. Омска представлены достаточные доказательства, подтверждающие уважительность причин неисполнения в установленный срок требований судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области.
Таким образом, принимая решение об удовлетворении заявленных требований об освобождении департамента культуры Администрации г. Омска от взыскания исполнительского сбора в размере 50.000 рублей по исполнительному производству №-ИП, суд исходит из того, что у департамента культуры Администрации г. Омска отсутствовала объективная возможность для исполнения решения суда в пятидневный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Освободить департамент культуры Администрации г. Омска от взыскания исполнительского сбора в размере 50.000 рублей по исполнительному производству №-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа №, выданного Советским районным судом г. Омска.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Омска.
Решение в окончательной форме изготовлено 18.12.2017 года.
Судья Н.Л. Усольцева