Дело № 2а- 59\2021
Решение
Именем Российской Федерации
Тюкалинский городской суд Омской области
В составе: председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,
При секретаре Козыра Е.Ф.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тюкалинске 21 января 2021 года
дело по административному иску Тюкалинского межрайонного прокурора, в порядке ст. 39 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по принятию мер по обращению в суд для признания права муниципальной собственности на газопровод, по принятию мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества газопровода,
Установил:
Тюкалинский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением, в порядке ст. 39 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по принятию мер по обращению в суд для признания права муниципальной собственности на газопровод от ГРПШ № до <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости №; по принятию мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества газопровода от ГРПШ № до <адрес> кадастровый номер объекта недвижимости №, в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Административным истцом заявленные требования были обоснованы тем, что при проведении прокуратурой проверки соблюдения законодательства о газоснабжении, муниципальной собственности в деятельности Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области было установлено, что на территории городского поселения расположены газопроводы от ГРПШ № до <адрес> (кадастровый номер объекта недвижимости № от ГРПШ № до <адрес> (кадастровый номер объекта недвижимости №). Газопровод от ГРПШ № до <адрес> (кадастровый номер объекта недвижимости №) принят на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности на указанные объекты недвижимости не зарегистрировано. Данные объекты недвижимости не учтены в реестре муниципального имущества, реестре собственности Омской области, реестре федерального имущества. Администрацией городского поселения не приняты необходимые меры для постановки на учет газопровода от ГРПШ № до <адрес> (кадастровый номер объекта недвижимости №) в качестве бесхозяйного недвижимого имущества. В отношении газопровода от ГРПШ № до <адрес> (кадастровый номер объекта недвижимости №) Администрацией городского поселения не приняты необходимые меры по обращению в суд для признания права муниципальной собственности. ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором Главе городского поселения внесено представление о необходимости устранения нарушений данных. Администрацией городского поселения до настоящего времени не приняты необходимые меры.
Старший помощник Тюкалинского межрайонного прокурора Шарипова Ж.С. в судебном заседании требования административного иска поддержала по изложенным основаниям.
Глава Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области Таньков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором указал, что требования административного иска признает.
Заслушав старшего помощника Тюкалинского межрайонного прокурора Шарипову Ж.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 данного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Как установлено частями 1,3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляется органом государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, в соответствии с которым принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских поселений в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 5). Обязательным приложением к заявлению являются документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее - Правил № 1532).
В соответствии с п. 30 Правил № 1532 органы местного самоуправления в целях постановки объекта недвижимости на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, если он не имеет собственника или его собственник неизвестен, направляют в орган государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав соответствующее заявление с приложением документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе: документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества; документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом № 218- ФЗ (п. 3 Порядка № 931).
В ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что на территории городского поселения расположены газопроводы- от ГРПШ № до <адрес> (кадастровый номер объекта недвижимости №); от ГРПШ № до <адрес> (кадастровый номер объекта недвижимости №).
Газопровод от ГРПШ № до <адрес> (кадастровый номер объекта недвижимости №) принят на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ.
Право собственности на указанные объекты не зарегистрировано. Данные объекты недвижимости не учтены в реестре муниципального имущества, реестре собственности Омской области, реестре федерального имущества.
В нарушение указанных выше положений действующего законодательства, Администрацией городского поселения не приняты необходимые меры для постановки на учет газопровода от ГРПШ № до <адрес> (кадастровый номер объекта недвижимости №) в качестве бесхозяйного недвижимого имущества. В отношении газопровода от ГРПШ № до <адрес> (кадастровый номер объекта недвижимости №) Администрацией городского поселения не приняты необходимые меры по обращению в суд для признания права муниципальной собственности.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором Главе городского поселения внесено представление о необходимости устранения указанных нарушений, но Администрацией городского поселения до настоящего времени не приняты необходимые меры.
Обращение прокурора в суд обусловлено интересами неопределенного круга лиц, поскольку непринятие мер по постановке на учет указанных объектов недвижимости нарушает права граждан, проживающих на территории поселения, на обеспечение газоснабжением
Учитывая приведенное выше, признание представителем административного ответчика требований административного иска, суд считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению, заявленный срок для устранения нарушений с даты вступления решения суда в законную силу- разумным.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд,
Решил:
Требования административного искового заявления Тюкалинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, обязать Администрацию Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области принять меры:
по обращению в суд для признания права муниципальной собственности на газопровод от ГРПШ № до <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости №;
по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества газопровода от ГРПШ № до <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости №,
в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Тюкалинского городского суда
Омской области О.А.Кузнецова