ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-46/18 от 24.12.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Симферополь Дело № 2а-46/2018

Верховный Суд Республики Крым в составе:

судьи Верховного Суда Республики Крым Яковлева С.В.

при секретаре Ёна А.О.,

при участии представителя Ялтинской местной организации социальной помощи «Сподвижник – взвод» Филипенко К.С., представителя Совета министров Республики Крым Тихончук С.Г., представителя Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым Тришкина Д.Ю., прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Бирюк Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ялтинской местной общественной организации социальной помощи «Сподвижник-взвод» к Совету министров Республики Крым, заинтересованные лица Администрация г. Ялта Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании нормативного правового акта недействующим в части, выслушав представителей участников процесса, явившихся в судебное заседание, позицию прокурора,

У С Т А Н О В И Л

Советом министров Республики Крым 12 ноября 2014 года принято Постановление №450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым», согласно пункту 4 которого было утверждено Положение о порядке определения нормативной цены земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым (приложение 3).

Ялтинская местная общественная организация социальной помощи «Сподвижник-взвод» ( далее истец) обратилась в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просит признать недействующим первое предложение первого абзаца пункта 3.4 Положения о порядке определения кадастровой стоимости, размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности (приложение 3), утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2014 года № 450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым».

Определением судьи Верховного Суда Республики Крым от 29 октября 2018 года указанное административное принято к производству и возбуждено производство по делу.

Определениями Верховного Суда Республики Крым от 14 ноября 2018года и от 10 декабря 2018года к участию в административном деле по административному исковому заявлению Ялтинской местной общественной организации социальной помощи «Сподвижник-взвод» к Совету министров Республики Крым о признании нормативного правового акта недействующим в части заинтересованными лицами привлечены Администрация г. Ялта Республики Крым (далее Администрация), Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее Министерство).

В судебном заседании, которое состоялось 24 декабря 2018 года, представитель истца настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, представители Совета министров Республики Крым, Министерства возражали против удовлетворения заявленных требований. Администрация явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила о дне и времени его проведения была извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не направила.

Прокурор в судебном заседании 24 декабря 2018 года представил заключение.

Принимая во внимание извещение всех участников процесса о дне и времени проведения судебного заседания, отсутствие ходатайств о невозможности рассмотрения дела, руководствуясь статьёй 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым определил продолжить рассмотрение дела с участием явившихся представителей участников процесса.

Исследовав материалы дела, изучив доводы искового заявления, выслушав пояснения участников процесса, представители которых явились в судебное заседание, заключение прокурора, Верховный Суд Республики Крым пришел к следующим выводам.

Как указано выше, материалы дела свидетельствуют о том, что Совет министров Республики Крым, действуя в соответствии со статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 11, 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», статьей8 Закона Республики Крым от 15 сентября 2014 года N 74-ЗРК «О размещении инженерных сооружений», 12 ноября 2014 года принял Постановление №450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым» ( далее Постановление №450), согласно пункту 4 которого было утверждено Положение о порядке определения нормативной цены земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым (приложение 3).

Положение о порядке определения нормативной цены земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, утвержденное Постановление №450 (далее Положение №3), устанавливает порядок определения нормативной цены земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, порядок, условия и сроки внесения платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Крым.

Раздел 3 Положения №3 регулирует порядок определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым.

Согласно первому предложению пункта 3.4 Положения № 3 плата, установленная в договорах права пользования чужим земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис), права застройки земельного участка (суперфиций), аренды земельного участка, заключенных до 21 марта 2014 года, признается равной платежам, установленным прежними договорами, и при заключении договора аренды земельного участка по основаниям, предусмотренным частями 6 и 13 статьи 3 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», пересчитывается в рубли с учетом коэффициента 3,8 и, если иное не предусмотрено договором аренды земельного участка, с учетом коэффициентов инфляции, установленных приложением 4 к настоящему постановлению.

Постановление №450 12 ноября 2014 года было размещено на официальном сайте Совета министров Республики Крым (www.rk.gov.ru).

В соответствии с положениями части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, соблюдены ли требования по форме и виду, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, соблюдена ли процедура принятия оспариваемого нормативно-правового акта.

Истец, обращаясь в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просит признать недействующим первое предложение первого абзаца пункта 3.4 Положения №3 Постановления №450, указывает на то, что решением Ялтинского городского суда Республики Крым от25 февраля 2018года по делу №2-200/2018, измененным апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 24 июля 2018года в части взыскания арендной платы за период с 11 декабря 2015 года по 27 декабря 2016 года, удовлетворены требования Департамента имущественных и земельных отношений Администрации, расторгнут договор аренды земельного участка площадью 0,3га, расположенного ниже <адрес>, заключенный между Ялтинским городским советом и Ялтинской местной общественной организацией социальной помощи «Сподвижник-взвод» (правопреемником которой является истец) 17 апреля 2006 года, на истца возложена обязанность возвратить земельный участок, с него взыскана задолженность по арендной плате.

Изучив указанные обстоятельства, Верховный Суд Республики Крым пришел к выводу о том, что нашел подтверждение тот факт, что Постановление № 450 регулирует правоотношения по аренде земельного участка, возникшие при заключении 17 апреля 2006 года между Ялтинским городским советом и Ялтинской местной общественной организацией социальной помощи «Сподвижник-взвод» (правопреемником которой является истец) договора аренды, вследствие чего затрагивает интересы истца.

Согласно пункту 19 Пленума Верховного суда Российской Федерации №48 от 29 ноября 2007 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суду также необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

Согласно частям 1 и 2 статьи 81 Конституции Республики Крым исполнительную власть в Республике Крым осуществляют Глава Республики Крым, Совет министров Республики Крым, являющийся постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым, и иные органы исполнительной власти Республики Крым.

К компетенции Совета министров Республики Крым согласно статье 83 Конституции Республики Крым относится управление и распоряжение собственностью Республики Крым в соответствии с законами Республики Крым.
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым в переделах своих полномочий издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению в Республике Крым и не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законам Республики Крым.

Советом Министров Республики Крым 06 августа 2014 года принято Постановление №242 «О регламенте Совета Министров Республики Крым» (далее Регламент), которое определяет порядок организации деятельности Совета Министров Республики Крым.

Согласно пункту 94 Регламента Совет Министров Республики Крым, будучи постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым, издает акты нормативного характера в форме постановлений. Постановления Совета Министров издаются по вопросам утверждения положения, порядка, регламента, правил, методик и в других случаях, когда общественные отношения требуют нормативного урегулирования (пункт95 Регламента).

В соответствии с пунктом 99 Регламента постановления Совета Министров, кроме постановлений, которые содержат информацию с ограниченным доступом, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено самими постановлениями, но не ранее дня их официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений Совета Министров Республики Крым считается первое размещение (опубликование) полного текста правового акта на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 года N 198, или на официальном веб-сайте Совета Министров (www.rk.gov.ru).

Согласно пункту 4 Регламента рассмотрение в Совете министров вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Совета министров под председательством Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателя Совета министров.

Пунктом 5 Регламента установлено, что в исключительных случаях решения Совета министров могут быть приняты путем согласования соответствующих проектов актов, подготовленных в порядке, предусмотренном пунктами 104 - 149 настоящего Регламента, большинством членов Совета министров.

Материалы дела свидетельствуют о том, что обжалуемое в части Постановление №450 принято в соответствии с пунктом 5 Регламента путем согласования большинством членов Совета министров Республики Крым.

Изучив материалы дела, Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу о том, что Постановление № 450 принято уполномоченным органом государственной власти Республики Крым, в пределах предоставленных ему полномочий с соблюдением требований, предъявляемых к форме и порядку его принятия, подписания и официального опубликования.

В соответствии с пунктом 24 Пленума Верховного суда Российской Федерации №48 от 29ноября 2007 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», если будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Истец, обращаясь в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просит признать недействующим первое предложение первого абзаца пункта 3.4 Положения №3 Постановление №450, указывает на то, что в оговоренной выше части этот нормативный правовой акт противоречит статье 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года №582, которым утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Изучив обоснование административного искового заявления, материалы дела, Верховный Суд Республики Крым находит указанные утверждения истца ошибочными в силу следующих обстоятельств.

Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 76 Конституции Российской Федерации устанавливает, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права (пункт 3 статьи 2 ЗК РФ).

Предоставление земельного участка относится к исполнительно- распорядительным функциям органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку связано с правом предоставления земельных участков, (ст. ст. 9 - 11 ЗК РФ).

В главе V.1 ЗК РФ оговорен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39.7 ЗК РФ).

Как следует из подпункта 2 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ, если иное не установлено названным кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 582 от 16 июля 2009 года утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, к которым относится, в том числе, принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования.

Статьёй 1 Федерального Конституционного закона Российской Федерации от 21марта 2014г ода. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Закон №6-ФКЗ) закреплено, что Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и на основании указанного Закона.

Часть 3 статьи 7 Закона № 6-ФКЗ устанавливает, что Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Согласно части 1 статьи 23 Закона № 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения (статья 12 Закона № 6-ФКЗ в редакции в редакции, действовавшей на момент принятия Постановление № 450).

Статьёй 12.1 Закона № 6-ФКЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия Постановление № 450) установлено, что до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Согласно части 1 статьи 16 Закона № 6 –ФКЗ денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль.

До 1 июня 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. Правовой режим для осуществления расчетов в иностранной валюте, установленный законодательством Российской Федерации, распространяется на расчеты в наличной и безналичной формах в гривнах с 1 июня 2014 года (часть 2 статьи 16 Закона № 6 –ФКЗ в редакции, действовавшей на момент принятия Постановление № 450).

Согласно части 5 статьи 16 Закона № 6-ФКЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия Постановление № 450) с 1 июня 2014 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственным Советом Республики Крым в соответствии со статьёй 16 Закона № 6-ФКЗ с целью обеспечения полного удовлетворения потребительского спроса, доступности товаров и услуг для населения 26 марта 2014 г. принято Постановление № 1854-6/14 «О порядке использования официальной валюты при осуществлении всех видов платежей на территории Республики Крым» (далее Постановление № 1854-6/14), подпунктом 1.3 которого установлено, что при пересчете цен, тарифов на товары, услуги до 1 мая 2014 года надлежит использовать коэффициент пересчета цен, тарифов на товары, услуги с украинской гривны на российский рубль в диапазоне от 3,6 до 3,8 включительно. Совету министров Республики Крым поручено при необходимости принимать решения об изменении коэффициента пересчета цен, тарифов на товары, услуги (пункт 2).

Материалы дела свидетельствуют о том, что Ялтинским городским советом на 39 сессии 4 созыва 21 февраля 2006 года принято решение № 503, в соответствии с пунктом 2 которого Общественному объединению Жилищно-строительному товариществу «Сподвижник-взвод» (правопреемником которой является истец) передан в аренду сроком на 49 лет земельный участок площадью 0,3 га для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

Между Ялтинским городским советом и Общественным объединением Жилищно-строительное товарищество «Сподвижник-взвод» Ялтинской местной общественной организацией социальной помощи «Сподвижник-взвод» (правопреемником которой является истец) 17 апреля 2006 года заключен договор аренды земельного участка, в соответствии с пунктами 1.1, 2.1,3.1 которого последнему предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок площадью 0,3 га, расположенный по адресу: <адрес> (далее земельный участок). Сторонами арендная плата была согласована в размере двенадцать тысяч пятьсот двадцать пять гривен в год (пункт 4.1), земельный участок предоставлялся в аренду для строительства и обслуживания многоэтажного жилого дома ( пункт 5.1). Указанный договор был зарегистрирован в Крымском региональном филиале государственного предприятия «Центр земельного кадастра» при Госкомземе Украины о чем в государственном реестре земель сделана запись от 16 июня 2006 года № 040602100065.

Решением 15 сессии 6 созыва Ялтинского городского совета №187 от 04 января 2012 года пункт 4.1 раздела 4 договора аренды земельного участка от 17 апреля 2006 года изложен в новой редакции, согласно которой она вносилась в денежной форме в сумме тридцать восемь тысяч тридцать одна гривна 81 коп, на период строительства, указан механизм ее ежегодной корректировки.

Между Ялтинским городским советом и Общественным объединением Жилищно-строительное товарищество «Сподвижник-взвод» офицеров запаса г.Ялта» (правопреемником которой является истец) согласно решению 15 сессии 6 созыва Ялтинского городского совета №187 от 04 января 2012 года, внесены изменения в пункт 4.1 раздела 4 договора земельного участка от 17 апреля 2006 года.

Изучив указанные выше материалы, Верховный Суд Республики Крым пришел к выводу, что у истца по состоянию на 21 марта 2014 года согласно договору от 17 апреля 2006 года находился в аренде земельный участок.

В силу указанных выше положений статьи 12 Закона № 6-ФКЗ действие этого договора аренды продолжилось и после 21 марта 2014 года.

Совет министров Республики Крым, действуя согласно пункту 3 статьи 2 ЗК РФ, во исполнение указанных выше положений Закона № 6-ФКЗ, а также в соответствии с Постановлением № 1854-6/14, с целью, в том числе, приведения условий договоров аренды, заключенных до 21 марта 2014 года, в соответствие с законодательством Российской Федерации, принял Постановление №450, в первом предложении пункта 3.4 Порядка № 3 которого оговорен исключительно механизм пересчета в рубли размера установленных ранее платежей по ним.

Материалами дела подтверждено, что оспариваемое в части Постановление №450 принятое, как указано выше, Советом министров Республики Крым в пределах предоставленных ему полномочий с соблюдением процедуры его принятия и официального опубликования, не нарушает прав и законных интересов истца как арендатора земельного участка, в связи с чем Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения требований о признании недействующим первого предложения первого абзаца пункта 3.4 Положения№ 3 этого постановления.

При этом Верховный Суд Республики Крым, изучив материалы дела, установил, что при заключении 17 апреля 2006 года договора аренды земельного участка и внесении в него 24 февраля 2012 года изменений проводился многофакторный анализ оценочных характеристик земельного участка, в результате которого размер арендной платы был определен, исходя из его нормативной денежной оценке, при установлении которой согласно законодательству, действовавшему в момент заключения этого договора (внесения в него изменений) на территории Республики Крым, принимались во внимание различные сведения, в том числе, экономико-планировочная зона нахождения земельного участка, градостроительная ценность территории его расположения, особенности его функционального использования, что подтверждает то, что размер арендной платы и до 21 марта 2014 года определялся в соответствии с генеральным планом муниципального образования на основе анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе, на уровень доходности земельного участка, с целью установления ее в размере, который соответствовал уровню коммерческой привлекательности объекта аренды, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, для обеспечения максимальных поступление в бюджет муниципального образования при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендатора.

Руководствуясь статьями 175-180, 214, 215, 295, 296 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Ялтинской местной общественной организации социальной помощи «Сподвижник-взвод» к Совету министров Республики Крым, заинтересованные лица Администрация г.Ялта Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.

Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 25.12.2018 года.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>