ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-46/19 от 12.02.2019 Спасского районного суда (Рязанская область)

Дело №2а-46/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Спасск-Рязанский 12февраля 2019г.

Спасский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего – судьи Панкина Д.Н.,

при секретаре Суворовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Рязанской области к Пчелкину Олегу Викторовичу о взыскании задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц, задолженности и пени по земельному налогу, задолженности и пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС №6 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Пчелкину О.В. о взыскании задолженностии пени по налогу на имущество физических лиц, задолженности и пени по земельному налогу, задолженности и пени по транспортному налогу, мотивируя свои требования тем, что Пчелкин О.В. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете Межрайонной ИФНС России №6 по Рязанской области и в соответствии п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно сведениям, поступившим из Росреестра в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ,Пчелкин О.В. владел на праве собственности следующим видом имущества:нежилое строение (магазин), с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.); жилой дом, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.); жилой дом, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> (1/2 доля в праве, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.);жилой дом, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.).

Указанное имущество (соответствующая его доля) является объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц, а должник- налогоплательщиком этого налога (ст.400 и 401 Закона НК РФ) от 05.08.2000 №117-ФЗ.

В соответствии со ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 настоящего Кодекса.

Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующихкалендарному году направления налогового уведомления.

Пчелкину О.В. направлено налоговое уведомление, с указанием расчета суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.

В связи с неуплатой налога в установленные НК РФ сроки, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении Пчелкина О.В. было выставлено требование от 12.12.2017г. об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.

До настоящего времени обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и пени должником не исполнена.

Согласно сведениям, поступившим из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в порядке п.4 ст.85 НК РФ) на должника зарегистрированы следующие земельные участки: земельный участок, с кадастровым номером площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.); земельный участок, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.); земельный участок, с кадастровым номером площадью <данные изъяты> расположенный по адресу:<адрес> (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.).

Указанные земельные участки являются объектами налогообложения земельным налогом (ст.389 НК РФ), а должник - налогоплательщиком земельного налога (ст.388 НК РФ).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст.393 НК РФ). Ставки налога, порядок и сроки его уплаты установлены в соответствие со ст.394 НК РФ. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого земельного участка как произведение соответствующей налоговой базы, налоговой ставки с учетом коэффициента, определяемого, как отношение числа месяцев (в том числе неполных), в течение которых земельный участок был зарегистрирован на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (ст. 396 НК РФ). Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения земельного участка не более чем за три налоговых периода на основании налогового уведомления.

Налоговое уведомление направляется налогоплательщику налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.4 ст. 397 НК РФ), в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п.2 ст.52 НК РФ). Срок уплаты земельного налога 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз.3 п.1 ст.397 НК РФ).

Пчелкину О.В. было направлено налоговое уведомление с указание расчета суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет.

В связи с неуплатой налога в установленные НК РФ сроки, на сумму недоимки, в соответствии со ст.75 НК РФ, налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении Пчелкина О.В. было выставлено требование от 12.12.2017г. об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.

До настоящего времени обязанность об уплате земельного налога пени должником не исполнена.

Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД в порядке п. 4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) на должника зарегистрировано следующее транспортное средство: автомобиль легковой ,государственный регистрационный знак , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

Указанное транспортное средство является объектом налогообложения транспортным налогом (ст. 358 НК РФ), мощность двигателя - налоговой базой (ст. 359 НК РФ), а должник - налогоплательщиком транспортного налога (ст. 357 НК РФ).

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п.1 ст.360 НК РФ). Ставки налога, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Рязанской области от 22.11.2002 №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области». Уплата налога производится вне зависимости от того, эксплуатируется транспортное средство или нет (п.2 ст.4 указанного Закона). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы, налоговой ставки, с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа месяцев (в том числе неполных), в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (п. 2 и 3 ст. 362 НК РФ). Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения транспортного средства не более чем за три налоговых периода на основании налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.1 и 3 ст.363 НК РФ) в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п.2 ст.52 НК РФ). Срок уплаты транспортного налога 01 декабря года,следующего за истекшим налоговым периодом (абз.3 п.1 ст. 363 НК РФ).

Пчелкину О.В.было выставлено налоговое уведомление с указанием расчета суммы транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет.

В связи с неуплатой налога в установленные НК РФ сроки, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении Пчелкина О.В. было выставлено требование от 12.12.2017г. об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.

До настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога и пени должником не исполнена.

Неисполнение в добровольном порядке должником требований контрольного органа об уплате названных обязательных платежей явилось основанием для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам (ст. 48 НК РФ).

22.06.2018г. мировым судьей судебного участка №37 Спасского районного суда Рязанской области, на основании заявления Межрайонной ИФНС России №6 по Рязанской области был выдан судебный приказ о взыскании с должника Пчелкина О.В. задолженности по налогам в общей сумме 40266,88 руб. и почтовых расходов в размере 43,50 руб.

После получения налогоплательщиком копии судебного приказа в адрес мирового судьи судебного участка №37 Спасского районного суда Рязанской области поступили возражения относительно его исполнения.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ данный судебный приказ был отменен (определение об отмене от 03.07.2018 г.).

До настоящего времени должник не исполнил в добровольном порядке Требование об уплаты налога, тем самым не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные нанего действующим законодательством.

На основании изложенного, административный истец Межрайонная ИФНС России №6 по Рязанской области просит взыскать с административного ответчика Пчелкина О.В. недоимки: по налогу на имущество физических лицв размере 32167 руб. за 2014 г. и пени в размере 70,86 руб. за период просрочки с 02.12.2017г. по 11.12.2017г.;транспортный налог с физических лицв размере 2994 руб. за 2016 г. и пени в размере 8,23 руб. за период просрочки с 02.12.2017г. по 11.12.2017г.; земельный налог в размере 5013 руб. за 2016 г. и пени в размере 13,79 руб. за период просрочки с 02.12.2017г. по 11.12.2017г., а всего в размере 40266,88 руб., кроме того, взыскать с Пчелкина О.В. почтовые расходы в сумме 43,50 руб.

Административный истец Межрайонная ИФНС №6 по Рязанской области был надлежаще извещен о месте и времени судебного разбирательства, но в судебное заседаниепредставитель административного истца не прибыл, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.

Административный ответчик Пчелкин О.В. был надлежаще извещен о месте и времени судебного разбирательства, но в судебное заседание не прибыл, при этом обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, а также представил возражения на административный иск, согласно которым он не согласен с примененной административным истцом налоговой базой при расчете налога на имущество за 2014г. в отношении жилого дома, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, и нежилого строения (магазина), с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>-ж, полагает, что налог за ДД.ММ.ГГГГ рассчитан неверно, расчет налога завышен. Также земельный участок, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, ему не принадлежит с ДД.ММ.ГГГГ

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что административный ответчик Пчелкин О.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС №6 по Рязанской области.

Согласно ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании п.1 ст.3 ФЗ от 04.10.2014г. №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 01.01.2015 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона РФ от 09.12.1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 и п.2 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

На основании ст.2 Закона РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

В силу ст.3 Закона РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения до 300000 рублей включительно – ставка налога до 0,1 процента включительно; суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения свыше 300000 рублей до 500000 рублей включительно – ставка налога свыше 0,1 до 0,3 процента включительно; суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения свыше 500000 рублей – ставка налога свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.

Согласно ст.5 Закона РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами (п.1). Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (п.2). Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (п.4). Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п.9). Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога (п.10).

На основании ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст.401 НК РФ).

В силу ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 года.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).

В соответствии со ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 настоящего Кодекса.

В силу ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующихкалендарному году направления налогового уведомления.

В силу п.2 и п.3 ст.52 НК РФ, обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Согласно абз.3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В силу п.1 и п.2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Судом установлено, что административный ответчик Пчелкин О.В. является собственником следующих объектов недвижимого имущества, признаваемых объектом налогообложения:

- нежилое строение (магазин), с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>-ж (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.);

- жилой дом, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.);

- жилой дом, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> (1/2 доля в праве, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

- жилой дом, с кадастровым номером , <данные изъяты>.м, расположенный по адресу: <адрес>(дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.), что подтверждается доводами административного истца, изложенными в административном иске, сведениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, предоставленными административному истцу, и административным ответчиком не оспаривается.

Административнымистцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 21.09.2017г., в котором, в том числе, имеются сведения о расчете налога на имущество физических лиц за 2016 год и перерасчете налога на имущество физических лиц за 2014г., со сроком уплаты не позднее 01.12.2017г. Данное налоговое уведомление было получено Пчелкиным О.В.Указанные факты подтверждаются налоговым уведомлением, а также копией налогового уведомления приложенной административным ответчиком к своим возражениям на административный иск.

В установленный законом, а также налоговым уведомлением, срок административный ответчик Пчелкин О.В. не исполнил свою обязанность по уплате налога на имущество, в связи с этим административный истец на основании ст.69 НК РФ направил административному ответчику требование об уплате, в том числе,налога на имущество со сроком уплаты до 23.01.2018г., что подтверждается требованием об уплате налога и административным ответчиком не оспаривается.

Однако административный ответчик не выполнил свою обязанность по уплате налога на имущество за 2014г.и за 2016г. до настоящего времени.

Таким образом, судом установлено, что Пчелкину О.В. в установленный законом срок налоговым органом были направлены уведомление и требование об уплате налога, однако, им не выполнена обязанность по уплате налога на имущество за 2014г. и за 2016г., в связи с этим налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье судебного участка №37 судебного района Спасского районного суда Рязанской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании, в том числе недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц.

03.07.2018г. судебный приказ о взыскании с Пчелкина О.В. недоимки и пени, в том числе, по налогу на имущество физических лиц был отменен в связи с поступлением от Пчелкина О.В. заявления об отмене судебного приказа.

В связи с этим налоговый орган в установленный законом срок после отмены судебного приказа обратился в суд с административным иском к Пчелкину О.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014г. и за 2016г.

Согласно расчету административного истца, проверенному судом и признанному правильным, за 2014г. Пчелкин О.В. обязан уплатить налог на имущество физических лиц за нежилое строение (магазин), с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>-ж, в размере 19 810 рублей, за жилой дом, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, в размере 5535 рублей, и за 1/2 долю жилого дома, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 424 рубля.

За ДД.ММ.ГГГГ. Пчелкин О.В. обязан уплатить налог на имущество физических лиц за нежилое строение (магазин), с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>-ж, в размере 5 083 рубля, за жилой дом, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, в размере 957 рублей, за 1/2 долю жилого дома, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 94 рубля и за жилой дом, с кадастровым номером , <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, в размере 264 рубля.

Суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих оплату в настоящее время административным ответчиком Пчелкиным О.В. указанной задолженности полностью или частично, либо доказательств, свидетельствующих, что административный ответчик имеет льготы по оплате налога на имущество физических лиц. Доводы административного ответчика Пчелкина О.В. о неправильном расчете налога и о завышении административным истцом налоговой базы при расчете налога за ДД.ММ.ГГГГ не могут быть признаны судом обоснованными, поскольку они ничем не подтверждены, основаны лишь на его предположениях и неправильном толковании норм материального права. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об иной налоговой базе указанных объектов налогообложения, а также иного расчета налога за ДД.ММ.ГГГГ., Пчелкиным О.В. не представлено.

В связи с этим, с административного ответчика Пчелкина О.В. подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в общем размере 25 769 рублей и за 2016 год в общем размере 6398 рублей, а всего 32167 рублей.

Также административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, в размере 70 рублей 86 копеек.

В соответствии с п.1 ст.72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

В силу принципа диспозитивности и на основании ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение только по заявленным административным истцом требованиям.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц, в общей сумме 70 рублей 86 копеек за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г.

Суд полагает, что требования административного истца о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Пчелкин О.В. был обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2014г. в общем размере 25 769 рублей в не позднее 01.12.2017г. В установленный срок Пчелкин О.В. налог на имущество физических лиц за 2014г. не уплатил, в связи с чем с него подлежат взысканию пени за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г. (дата, до которой административный истец просит взыскать пени) в следующем размере: 25 769 рублей (недоимка) х 10 дней (количество дней просрочки с 02.12.2017г. по 11.12.2017г.) х 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования) = 70,86 рублей.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В силу ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании п.1 и п.4 ст.391 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с п.1 и п.4 ст.397 НК налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Судом установлено, что административный ответчик Пчелкин О.В. является собственником следующих земельных участков, признаваемых объектом налогообложения:

- земельный участок, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

- земельный участок, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.);

- земельный участок, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенный по адресу:<адрес> (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

Указанные факты подтверждаются доводами административного истца, изложенными в административном иске, сведениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, предоставленными административному истцу и каких-либо доказательств, опровергающих данные факты, суду не представлено. Доводы административного ответчика Пчелкина О.В. о том, что земельный участок, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> ему не принадлежит с ДД.ММ.ГГГГ. являются голословными, какими-либо доказательствами не подтверждены, а потому не могут быть признаны судом обоснованными.

Административнымистцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 21.09.2017г.,в котором, в том числе, имеются сведения о расчете земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Данное налоговое уведомление было получено Пчелкиным О.В.Указанные факты подтверждаются налоговым уведомлением, а также копией налогового уведомления приложенной административным ответчиком к своим возражениям на административный иск.

В установленный законом, а также налоговым уведомлением, срок административный ответчик Пчелкин О.В. не исполнил свою обязанность по уплате земельного налога, в связи с этим административный истец на основании ст.69 НК РФ направил административному ответчику требование об уплате, в том числе,земельного налога в общем размере 5013 рублей со сроком уплаты до 23.01.2018г., что подтверждается требованием об уплате налога.

Однако административный ответчик не выполнил свою обязанность по уплате земельного налога за 2016г. до настоящего времени.

Таким образом, судом установлено, что Пчелкину О.В. в установленный законом срок налоговым органом были направлены уведомление и требование об уплате налога, однако, им не выполнена обязанность по уплате земельного налога за 2016г., в связи с этим налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье судебного участка №37 судебного района Спасского районного суда Рязанской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании, в том числе, недоимки и пени по земельному налогу.

03.07.2018г. судебный приказ о взыскании с Пчелкина О.В., в том числе недоимки и пени по земельному налогу за 2016г. был отменен в связи с поступлением от Пчелкина О.В. заявления об отмене судебного приказа.

В связи с этим налоговый орган в установленный законом срок после отмены судебного приказа обратился в суд с административным иском о взыскании недоимки по земельному налогу за 2016г.

Согласно расчету административного истца, проверенному судом и признанному правильным, за 2016г. Пчелкин О.В. обязан уплатить земельный налог за находящиеся у него в собственности земельные участки, указанные выше, в общем размере 5013 рублей.

Суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих оплату в настоящее время административным ответчиком Пчелкиным О.В. указанной задолженности полностью или частично, либо доказательств, свидетельствующих, что административный ответчик имеет льготы по оплате земельного налога.

В связи с этим, с этим с административного ответчика Пчелкина О.В. подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за 2016г. в общем размере 5013рублей.

Также административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по земельному налогу, в сумме 13 рублей 79 копеек.

В соответствии с п.1 ст.72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

В силу принципа диспозитивности и на основании ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение только по заявленным административным истцом требованиям.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по земельному налогу, в общей сумме 13 рублей 79 копеек за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г.

Суд полагает, что требования административного истца о взыскании пени по земельному налогу подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно налоговому уведомлению от 21.09.2017г. Пчелкин О.В. был обязан уплатить земельный налог в размере 5013 рублей в срок не позднее 01.12.2017г. В установленный срок Пчелкин О.В. земельный налог за 2016г. не уплатил, в связи с чем с него подлежат взысканию пени за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г. (дата, до которой административный истец просит взыскать пени) в следующем размере: 5013 рублей (недоимка) х 10 дней (количество дней просрочки с 02.12.2017г. по 11.12.2017г.) х 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования) = 13,79 рублей.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени, начисленных на недоимку по земельному налогу, подлежат удовлетворению.

К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подп.3 ст.14 НК РФ).

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подп.1 п.1 и п.2 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подп.1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии со ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

На основании ст.2 Закона Рязанской области от 22.11.2002г. №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно – 10 рублей; свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 рублей; свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 45 рублей.

В силу положений ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п.1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п.2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п.3).

Согласно п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Административный ответчик Пчелкин О.В. является собственником следующего транспортного средства, являющегося объектом налогообложения: с ДД.ММ.ГГГГ. легковой ,государственный регистрационный знак ,VIN: , ДД.ММ.ГГГГ выпуска,что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица (Пчелкина О.В.) и административным ответчиком не оспаривается.

Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 21.09.2017г. на уплату, в том числе, транспортного налога за 2016г. в размере 2 994 рублясо сроком уплаты не позднее 01.12.2017г. Данное налоговое уведомление было получено Пчелкиным О.В.Указанные факты подтверждаются налоговым уведомлением, а также копией налогового уведомления приложенной административным ответчиком к своим возражениям на административный иск.

В установленный законом, а также налоговым уведомлением, срок административный ответчик Пчелкин О.В. не исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога, в связи с этим административный истец на основании ст.69 НК РФ направил административному ответчику требование об уплате транспортного налога со сроком уплаты до 23.01.2018г., что подтверждается требованием об уплате налога.

Однакоадминистративный ответчик не выполнил свою обязанность по уплате транспортного налога за 2016г. до настоящего времени.

Таким образом, судом установлено, что Пчелкину О.В. в установленный законом срок налоговым органом были направлены уведомление и требование об уплате налога, однако, им не выполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2016г., в связи с этим налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье судебного участка №37 судебного района Спасского районного суда Рязанской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании, в том числе, недоимки и пени по транспортному налогу.

03.07.2018г. судебный приказ о взыскании с Пчелкина О.В., в том числе, недоимки и пени по транспортному налогу за 2016г. был отменен в связи с поступлением от Пчелкина О.В. заявления об отмене судебного приказа.

В связи с этим налоговый орган в установленный законом срок после отмены судебного приказа обратился в суд с административным иском о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016г.

Согласно расчету административного истца, проверенному судом и признанному правильным, за 2016г. Пчелкин О.В. обязан уплатить транспортный налог за автомобиль ,государственный регистрационный знак , в размере 2994 рубля.

Суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих оплату в настоящее время административным ответчиком Пчелкиным О.В. указанной задолженности полностью или частично,либо доказательств, свидетельствующих, что административный ответчик имеет льготы по оплате транспортного налога.

В связи с этим, с этим с административного ответчика Пчелкина О.В. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2016г. в размере 2 994 рубля.

Также административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, в сумме 08 рублей 23 копейки.

В соответствии с п.1 ст.72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

В силу принципа диспозитивности и на основании ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение только по заявленным административным истцом требованиям.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, в общей сумме 08 рублей 23 копейки за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г.

Суд полагает, что требования административного истца о взыскании пени по транспортному налогу подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно налоговому уведомлению от 21.09.2017г. за 2016г.Пчелкин О.В. был обязан уплатить транспортный налог в размере 2 994 рубля в срок не позднее 01.12.2017г. В установленный срок Пчелкин О.В. транспортный налог за 2016г. не уплатил, в связи с чем с него подлежат взысканию пени за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г. (дата, до которой административный истец просит взыскать пени) в следующем размере: 2994 рубля (недоимка) х 10 дней (количество дней просрочки с 02.12.2017г. по 11.12.2017г.) х 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования) = 08,23 рублей.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу, подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, требования Межрайонной ИФНС №6 по Рязанской области подлежат удовлетворению.

На основании ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию в пользу административного истца судебные расходы на отправку корреспонденции по почте в сумме 43 рубля 50 копеек.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с этим с административного ответчика подлежит также взысканию в доход местного бюджета госпошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 1 408рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Рязанской области удовлетворить.

Взыскать с Пчелкина Олега Викторовича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год и за 2016 год в размере 32167 (тридцать две тысячи сто шестьдесят семь) рублей; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г. в размере 70 (семьдесят) рублей 86 копеек; задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 5013 (пять тысяч тринадцать) рублей; пени на недоимку по земельному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г. в размере 13 (тринадцать рублей) рублей 79 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 2 994 (две тысячи девятьсот девяносто четыре) рубля; пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г. в размере 08 (восемь) рублей 23 копейки.

Взыскать с Пчелкина Олега Викторовича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Рязанской области судебные расходы на отправку корреспонденции по почте в сумме 43 (сорок три) рубля 50 копеек.

Взыскать с Пчелкина Олега Викторовича, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 408 (одна тысяча четыреста восемь) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Спасский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.Н.Панкин