Дело № 2а-46/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2018 года
с. Лопатино
Лопатинский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Абрамова А.М.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Лопатинского районного суда Пензенской области административное дело по административному иску прокурора Лопатинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пылковского сельсовета Лопатинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по информационному обеспечению мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лопатинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав в обоснование своих требований на то, что прокуратурой Лопатинского района при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в деятельности администрации Пылковского сельсовета Лопатинского района Пензенской области выявлены нарушения в сфере информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В нарушение требований законодательства на официальном сайте администрации Пылковского сельсовета Лопатинского района в сети «Интерет» (http://pilkovo.rlopatin.pnzreg.ru) раздел энергосбережение (http://pilkovo.rlopatin.pnzreg.ru) последний раз обновлялся 09.01.2017 года.
Иная информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» на момент проверки отсутствовала.
Бездействие администрации Пылковского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по информационному обеспечению в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, препятствует достижению общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией.
Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Пылковского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по информационному обеспечению в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и возложить на администрацию Пылковского сельсовета Лопатинского района Пензенской области обязанность по размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (http://pilkovo.rlopatin.pnzreg.ru) информацию об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в срок до 01 апреля 2018 года.
В силу положений главы 22 КАС РФ суд рассматривает административные дела по административным искам, в частности, об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Определением Лопатинского районного суда Пензенской области от 13 февраля 2018 года постановлено рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с положениями ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление рассматривается судьей единолично без участия лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
В силу положений статьи 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 N 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», за сельскими поселениями Пензенской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7-1, 7-2, 8, 13, 15, 18, 22, 31, 33-1, 33-2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством опубликования органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Часть 2 ст. 22 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепляет обязанность органов местного самоуправления обеспечить в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулярное распространение информации об установленных указанным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, а так же социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет", на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сети "Интернет" и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2010 г. №-391 (далее Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что органы местного самоуправления представляют оператору государственной информационной системы информацию, включающую в себя сведения муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информация о ходе их реализации; муниципальных нормативных актах об энергосбережении и повышении энергетической эффективности; данные об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов муниципального жилищного фонда; данные о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для муниципальных нужд, и объем планируемой экономии энергетических ресурсов при исполнении таких договоров (контрактов); данные о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде; данные об объеме и о структуре производства, потребления и передачи энергетических ресурсов на территории муниципального образования; формы и объем осуществляемой муниципальным образованием поддержки граждан и организаций в осуществлении мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установленные органами местного самоуправления в области регулирования тарифов требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обобщенные по видам деятельности указанных организаций; количество зданий, строений и сооружений, вводимых в эксплуатацию в соответствии с требованиями энергетической эффективности, средние показатели энергетической эффективности вводимых в эксплуатацию зданий, строений и сооружений, данные о выполнении требований об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов жилых домов, количество многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта, относимых к разным классам. Информация формируется с использованием данных, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Пунктом 11 Правил определено, что доступ физических лиц, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления к информации, включенной в государственную информационную систему, обеспечивается путем ее размещения на официальном сайте оператора государственной информационной системы, на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети Интернет.
На официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети Интернет размещается информация по соответствующему субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию.
Информация, размещенная на указанных сайтах в сети Интернет, подлежит обновлению не реже 1 раза в квартал.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте администрации Пылковского сельсовета Лопатинского района в сети «Интернет» (http://pilkovo.rlopatin.pnzreg.ru) раздел энергосбережение (http://pilkovo.rlopatin.pnzreg.ru) последний раз обновлялся 09.01.2017 года (л.д.8-9).
Иная информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» на момент проверки отсутствовала.
Бездействие администрации Пылковского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по информационному обеспечению в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, препятствует достижению общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией, поэтому обращение прокурора Лопатинского района в защиту прав граждан в силу ч.1 ст.39 КАС РФ является обоснованным, и его требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст.59КАСРФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ст.62КАСРФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч. 2 ст.176КАСРФсуд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ч. 1 ст.292КАСРФв порядкеупрощенного(письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признает достаточными и допустимыми.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,227, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Лопатинского района Пензенской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Пылковского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по информационному обеспечению в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Обязать на администрацию Пылковского сельсовета Лопатинского района Пензенской области в срок до 01 апреля 2018 года разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (http://pilkovo.rlopatin.pnzreg.ru) информацию об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Обязать администрацию Пылковского сельсовета Лопатинского района Пензенской области опубликовать настоящее решение Лопатинского районного суда в ближайшем выпуске информационного бюллетеня Пылковского сельсовета Лопатинского района Пензенской области «Сельские ведомости».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий: А.М. Абрамов