ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-46/2021 от 03.03.2021 Руднянского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-46/2021

УИД 34RS0035-01-2021-000061-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Рудня 3 марта 2021 года

Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Е.В. Лемешкина,

с участием:

помощника прокурора Руднянского района Волгоградской области Шевцова А.П.,

при секретаре Глуховской Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия в части не размещения информации о противодействии экстремизму и терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным иском к администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области. В обоснование прокурор указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований действующего законодательства, на сайте администрации не размещена информация о реализации мероприятий муниципальной программы «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Ильменского сельского поселения на 2018-2020 годы» за период ДД.ММ.ГГГГ годы.

Просил признать незаконным бездействие органа местного самоуправления в части неисполнения обязанности по размещению на официальном сайте информации о реализации мероприятий муниципальной программы «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Ильменского сельского поселения на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ с установленными сроками исполнения, за ДД.ММ.ГГГГ годы, возложить на администрацию обязанность по размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации о реализации мероприятий указанной программы.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объёме, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске.

Представитель административного ответчика – администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в заявлении, приобщенном к материалам дела исковые требования прокурора признал в полном объёме, не возражает против их удовлетворения. Последствия признания иска разъяснены и понятны. Просит рассмотреть дело без участия представителя администрации.

Выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ), регулирующий отношения,
связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе
граждан, организаций и общественных объединений, к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
(п. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к
такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность,
за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 4).

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности
органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 Закона № 8-ФЗ является
размещение органами местного самоуправления информации о своей
деятельности в сети «Интернет».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ, органы местного
самоуправления для размещения информации о своей деятельности
используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с
указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в том числе, информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 года «О противодействии экстремисткой деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Согласно ст. 5 Закона о противодействии экстремисткой деятельности в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно п. 7.1, п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Судом по делу установлено, что постановлением администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена программа «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Ильменского сельского поселения на 2018-2020 годы» (далее - Программа).

Срок реализации Программы установлен с 2018 г. по 2020 г.

Официальным сайтом администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области является сайт http://www.ильменское.рф/

Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства на сайте администрации не размещена информация о реализации мероприятий указанной программы за истекший период ДД.ММ.ГГГГ гг.

Данный факт отражен в акте осмотра сайта сети Интернет от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии местной власти в неисполнении обязанности по размещению на официальном сайте органа местного самоуправления информации о реализации мероприятий муниципальной программы «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Ильменского сельского поселения на 2018-2020 годы», что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и может привести к негативным последствиям, так как проблемы распространения экстремистских идей, разжигания межнациональной и межконфессиональной розни, совершения террористических актов, являются весьма острыми и на протяжении последних лет не теряют своей актуальности.

При таких данных иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в части неисполнении обязанности по размещению на официальном сайте администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области информации о реализации мероприятий муниципальной программы «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Ильменского сельского поселения на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Ильменского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ с установленными сроками исполнения, за ДД.ММ.ГГГГ годы.

Обязать администрацию Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области разместить на официальном сайте администрации Ильменского сельского поселения в сети «Интернет» информацию о реализации мероприятий муниципальной программы «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Ильменского сельского поселения на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Ильменского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ с установленными сроками исполнения, за ДД.ММ.ГГГГ годы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Руднянский районный суд в течение 1 (одного) месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.В. Лемешкин