ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4703/2021 от 26.01.2022 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2а-567/2022

22RS0013-01-2021-008205-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2022 года г.Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Бабушкина С.А.,

при секретаре Алмакаевой С.А.,

с участием помощника прокурора Тивиковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «УК «Сервис-СТК», Посысаевой Людмилы Вениаминовны, Деминой Анны Юрьевны, Иньшина Артема Евгеньевича, Русьяновой Галины Владимировны в лице представителя Коршикова Артема Георгиевича к Администрации г.Бийска о признании недействительным нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы ООО «УК «Сервис-СТК», Посысаева Л.В., Демина А.Ю., Иньшин А.Е., Русьянова Г.В. обратился в суд с указанным административным иском к администрации города Бийска, в котором просили признать недействительным Постановление администрации г.Бийска от 29.12.2017 года №3100 «Об утверждении Порядка приема, оценки и рассмотрения заявок заинтересованных лиц о включении дворовых территорий многоквартирных домов города Бийска в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы», Порядка приема, оценки и рассмотрения заявок заинтересованных лиц по благоустройству общественных территорий города Бийска для включения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы», Порядка проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы», Порядка формирования Общественной комиссии для оценки, рассмотрения и включения предложений заинтересованных лиц в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы» (далее по тексту - Постановление администрации г.Бийска от 29.12.2017 года №3100).

Требования административного искового заявления мотивированы тем, что административный соистцы обратились в администрацию г.Бийска в установленном законом порядке с заявками на включение дворовых территорий многоквартирных домов, в которых проживают соистцы, в качестве собственников, находящихся на обслуживании ООО «УК «Сервис-СТК» в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы» (далее - программа реализации), заявкам присвоены номера в хронологическом порядке их поступления и регистрации. Не включение заявок соистцов в указанную программу, является незаконным и нарушает права соистцов на благоприятную окружающую среду.

Действия администрации г.Бийска и Общественной комиссии по утверждению Программы реализации на 2018-2022 годы, без учета последовательности действий по отбору заявок, противоречит требованиям антимонопольного и федерального законодательства.

На основании Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», во исполнение обязательств органов местного самоуправления по обеспечению мероприятий, направленных на реализацию приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», определенных постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 года №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирование современной городской среды», администрация г.Бийска утвердила состав общественной комиссии постановлением №122 от 22.01.2020 года.

Постановлением от 27.12.2017 года №3100 утвержден Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирование современной городской среды на 2018-2022 годы.

В целях повышения качества и комфортности городской среды, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения г.Бийска, администрацией г.Бийска принято Постановление №2850 от 21.11.2017 года «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы» (далее по тексту - Постановление №2850 от 21.11.2017 года).

В соответствии с разделом 3 Постановление №2850 от 21.11.2017 года, в адресный перечень дворовых территорий, требующих благоустройства, включаются дворовые территорий, исходя из минимального перечня работ по результатам инвентаризации, проведенной в порядке установленном постановлением администрации г.Бийска. Очередность благоустройства дворовых территорий определяется в порядке поступления заявок заинтересованных лиц об их участии в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки заявок заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальную программу, утвержденную постановлением администрации г.Бийска.

Очередность благоустройства дворовых территорий осуществляется на основании результатов инвентаризации. Таким образом, постановление от 27.12.2017 года №3100, не содержит четкого определения критериев оценки заявок, в том числе их бальную оценку членами общественной комиссии, что является нарушением конкуренции заявок и части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, административные истцы указывают, что постановление от 27.12.2017 года №3100 не соответствует действующему законодательству, а именно:

1. Постановлению Правительства РФ от 10.02.2017 года №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирование современной городской среды» в части нарушения подпункта «а» пункта 14(1);

2. Постановлению администрации г.Бийска №2766 от 31.10.2017 года «О создании муниципальной инвентаризационной комиссии», пунктам 4.1, 4.2, 4.4, 4.5;

3. Самой программе;

4. Постановлению Правительства РФ от 30.12.2017 года №1710 «Об утверждении государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подпункту «а» пункта 11 приложения 15;

5. Постановлению Правительства Алтайского края от 31.08.2017 года №326 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Формирование современной городской среды», пункту 10, пункту 2.1 приложения 6;

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.2017 года №1710, адресный перечень дворовых территорий подлежащих благоустройству, формируется с учетом физического состояния дворовых территорий, но администрация г.Бийска в нарушение указанной нормы производит ранжирование дворовых территорий только исходя из даты поступления заявок в хронологическом порядке, что является незаконным. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 года №1710 имеет большую юридическую силу и постановление администрации г.Бийска от 27.12.2017 года №3100 не должно ему противоречить.

Административные истцы Посысаева Л.В., Демина А.Ю., Иньшин А.Е., Русьянова Г.В., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в заявлении просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании представитель административных истцов ООО «УК «Сервис-СТК», Посысаевой Л.В., Деминой А.Ю., Иньшина А.Е., Русьяновой Г.В. - Коршиков А.Г., действующий на основании доверенностей, требования административного иска поддержал на доводах и по основаниям иска, дал аналогичные пояснения. Дополнительно указал, что оспариваемое постановление от 27.12.2021 года №3100 нарушает права истцом на благоприятную окружающую среду, поскольку программа предусматривает ремонт придомовой территории, а общества на ведение экономической деятельности.

Представитель административного ответчика Администрации г. Бийска Астапенко В.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала на доводах и по основаниям отзыва и дополнительно пояснила, что оспариваемое постановление от 27.12.2017 года является законным и не противоречит действующему, как федеральному, так и региональному законодательству.

Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст.ст.150, 152 КАС РФ полагает возможным провести судебное заседание при сложившейся явке.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего, что требования истцов не подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно части 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Суд считает, что административные истцы Посысаева Л.В., Демина А.Ю., Иньшин А.Е., Русьянова Г.В. собственники жилых помещений, которые зарегистрированы, постоянно проживают в г.Бийске Алтайского края, ООО «УК «Сервис-СТК» также зарегистрировано и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в г.Бийске Алтайского края, то как участники правоотношений, регулируемых постановлением администрации г.Бийска от 29.12.2017 года №3100, которое является нормативно-правовым актом, и применяется на всей территории муниципального образования город Бийск, вправе обращаться в суд с настоящим административным иском.

Постановление от 27.12.2017 года №3100 является действующим в связи с чем, истцы вправе обратится с административным иском об оспаривании в течение срока его действия.

В соответствии с частью 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Администрацией города Бийска Алтайского края 29 декабря 2017 года принято постановление №3100 «Об утверждении Порядка приема, оценки и рассмотрения заявок заинтересованных лиц о включении дворовых территорий многоквартирных домов города Бийска в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы», Порядка приема, оценки и рассмотрения заявок заинтересованных лиц по благоустройству общественных территорий города Бийска для включения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы», Порядка проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы», Порядка формирования Общественной комиссии для оценки, рассмотрения и включения предложений заинтересованных лиц в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы». Постановление подписано главой города Бийска А.П. Студеникиным.

Проверяя в порядке части 8 статьи 213 КАС РФ полномочия администрации г.Бийска Алтайского края на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из того, что предметом его регулирования являются общественные отношения в области благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе формирование современной городской среды на территории муниципального образования.

Согласно пункту 20 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для массового отдыха жителей муниципального, городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Пунктом 25 указанной статьи, также установлено, что к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 года №169 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирование современной городской среды.

Правилами, утвержденными указанным постановлением на органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечить разработку органами местного самоуправления проектов муниципальных программ (проектов изменений, которые вносятся в действующие муниципальные программы) на 2018 - 2022 годы, включающих перечень всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий, расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек, и не позднее 20 декабря 2017 г. - опубликование проектов муниципальных программ (изменений, которые вносятся в действующие муниципальные программы) для общественного обсуждения в порядке, установленном органом местного самоуправления;

Обеспечить утверждение не позднее 31 марта 2018 г. органами местного самоуправления муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 тыс. человек, муниципальных программ (корректировку действующих муниципальных программ) на 2018 - 2022 годы, соответствующих требованиям пункта 14 настоящих Правил и предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенного подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил), расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек, и реализацию таких программ в установленные в них сроки.

Согласно Уставу муниципального образования город Бийск, муниципальное образование город Бийск в соответствии со статьей 81 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является городским округом.

В силу пункта 1 статьи 31 Устава муниципального образования город Бийск Глава города является высшим должностным лицом городского округа и наделается собственными правами по решению вопросов местного значения. Согласно пункту 3 статьи 32, пункту 1 статьи 63 Устава муниципального образования город Бийск Глава города издает в пределах своих полномочий постановления администрации города Бийска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

Согласно решению председателя Думы города Бийска №48 от 22.12.2017 года «Об избрании на должность» избран на должность Главой города Бийска Студеникин А.П..

Таким образом, Главой города Бийска Студеникин А.П., как высшее должностное лицо городского округа наделен достаточной компетенцией и полномочиями для принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Оценивая соблюдение порядка принятия оспариваемого постановления, судом не установлены нарушения в порядке принятия нормативного правового акта, поскольку было проведено опубликование в соответствии со статьей 64 Устава муниципального образования город Бийск в газете «Муниципальный вестник» №1 (534) от 21 февраля 2018 года.

Рассматривая доводы административных истцов о несоответствии постановления администрации г.Бийска от 27.12.2017 года №3100 законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Административными истцами заявлено, что оспариваемое постановление имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 2 статьи 1 указанного закона определено, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Постановление администрации г.Бийска от 27.12.2017 года №3100 утверждает только Порядок приема, оценки и рассмотрения заявок заинтересованных лиц о включении дворовых территорий многоквартирных домов города Бийска в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы». Утвержденный Порядок един для всех заинтересованных лиц города Бийска и вопреки доводов истцов не приводит к монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, что свидетельствует о том, что оспариваемый нормативно правовой акт не противоречит Федеральному закону «О защите конкуренции» и доводы истцов подлежат отклонению.

Административные истцы, заявляя требование об оспаривании постановления от 27.12.2017 года №3100, просят признать его недействующим полностью, однако указанным постановлением утверждены четыре порядка, а именно:

Приложение №1 - Порядок приема, оценки и рассмотрения заявок заинтересованных лиц о включении дворовых территорий многоквартирных домов города Бийска в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы»;

Приложение №2 - Порядок приема, оценки и рассмотрения заявок заинтересованных лиц по благоустройству общественных территорий города Бийска для включения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы»;

Приложение №3 - Порядок проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы»;

Приложение №4 - Порядок формирования Общественной комиссии для оценки, рассмотрения и включения предложений заинтересованных лиц в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы».

Из доводов и оснований административных истцов следует, что истцами оспаривается постановление в части утверждения Порядок приема, оценки и рассмотрения заявок заинтересованных лиц о включении дворовых территорий многоквартирных домов города Бийска в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы» (далее по тексту – Порядок №1).

Согласно приложению №1 к постановлению от 27.12.2017 года №3100 установлено, что Порядок №1 разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 года №169, а также постановления Правительства Алтайского края от 31.08.2017 года №326 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы».

Согласно пункту 1.2 Порядка №1 настоящий порядок определяет последовательность действий и сроки предоставления, рассмотрения и оценки заявок заинтересованных лиц о включении дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы».

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы» утверждена постановлением администрации г.Бийска от 21.11.2017 года №2850, в которой в третьей статье установлено, что муниципальная программа направлена на создание комплекса мер по повышению качества и комфорта городской среды, созданию благоприятных условий жизнедеятельности населения города Бийска. В адрес перечень дворовых территорий, требующих благоустройства, включаются дворовые территории, исходя из минимального перечня работ по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленным постановлением Администрации г.Бийска (приложение №4 к муниципальной программе).

Очередность благоустройства дворовых территорий определяется в порядке поступления заявок заинтересованных лиц об их участии в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки заявок заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальную программу, утвержденным постановлением Администрации г.Бийска.

В силу подпункта «б» пункта 12 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ №169-ФЗ, в правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, включаются в том числе следующие обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации: разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 г. (не позднее 1 июня 2017 г. - в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1) порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих в том числе следующую информацию:

решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год;

перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;

перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);

форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории (в случае, если субъектом Российской Федерации принято решение о таком участии);

представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;

В соответствии с подпунктом «а» пункта 14(1) Постановления Правительства РФ №169-ФЗ государственная программа субъекта Российской Федерации на 2018 - 2022 годы, указанная в абзаце десятом подпункта "д(2)" пункта 10 настоящих Правил, должна включать адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 11, приложения №15 постановления Правительства РФ от 31.12.2017 года №1710 «Об утверждении государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» Муниципальная программа должна предусматривать адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

Во исполнение указанного пункта Правил администрацией г.Бийска утвержден адресный перечень дворовых территорий для включения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы», исходя из критериев отбора, утвержденных постановлением администрации г.Бийска от 31.10.2017 года №2766 «О создании муниципальной инвентаризационной комиссии по проведению инвентаризации благоустройства дворовых территорий … муниципального образования город Бийск в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы». В указанный адресный перечень вошли 954 дворовых территории г.Бийска с установлением каждой дворовой территории баллов физического износа.

Таким образом, все дворовые территории города Бийска нуждающиеся в благоустройстве были включены в адресный перечень с учетом физического износа в связи с чем доводы истцов о не проведении инвентаризации, установления физического износа являются необоснованными и подлежат отклонению.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Порядок утвержденный постановлением №3100 полностью согласуется и не противоречит постановлениям Правительства РФ №169, №1710, поскольку в Порядке предусмотрен аналогичный перечень документов подаваемых с заявками заинтересованными лицами для включения в муниципальную программу, порядок их рассмотрения исходя из даты представления полного пакета документов, что и предусмотрено п.14(1) Правил, и пунктом 11, что очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ.

В силу части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что оспариваемый административными истцами нормативный правовой акт не противоречит нормам законодательства, имеющего большую юридическую силу, принят Главой города Бийска в пределах компетенции, без нарушения прав и свобод административных истцов, а также был обнародован и введен в действие в установленном законом порядке, суд не усматривает оснований для признания нормативного правового акта недействующим.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований ООО «УК «Сервис-СТК», Посысаевой ФИО23, Деминой ФИО22, Иньшину ФИО24, Русьяновой ФИО25 к Администрации г.Бийска о признании недействующим постановления Администрации г.Бийска № 3100 от 29 декабря 2017 года «Об утверждении Порядка приема, оценки и рассмотрения заявок заинтересованных лиц о включении дворовых территорий многоквартирных домов города Бийска в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы», Порядка приема, оценки и рассмотрения заявок заинтересованных лиц по благоустройству общественных территорий города Бийска для включения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы», Порядка проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы», Порядка формирования Общественной комиссии для оценки, рассмотрения и включения предложений заинтересованных лиц в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы».

Возложить на Администрацию города Бийска обязанность опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.А. Бабушкин