Административное дело №2а-470/2020
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира Московской области
Каширский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Юдиной О.Н.,
при секретаре судебного заседания Дмитриевой А.С.,
с участием представителя административного истца Межрайонной Инспекции ФНС №18 по Московской области по доверенности ФИО1, ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-470/2020 по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС №18 по Московской области к ФИО2 <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени,
у с т а н о в и л:
административный истец Межрайонная ИФНС России №18 по Московской области обратилась в суд с административным иском, уточненным в порядке ст.46 КАС РФ, к административному ответчику ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени и просит: взыскать c ФИО2 (ИНН №) задолженность по платежам в бюджет на общую сумму: 4202,64 рублей, а именно: имущественный налог за ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 3810, 27 рублей, пени за ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 392,37 рублей, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Административные исковые требования мотивированы тем, что в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №18 по Московской области поступило определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием отмены судебного приказа являются возражения поданные ФИО2 (ИНН №). Административный ответчик ФИО2 своевременно не исполнила обязанность по уплате задолженности, установленную законодательством РФ: налог на имущество физических лиц.
Согласно данным, полученным из ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, налогоплательщик ФИО2 является владельцем следующего имущества:
№ п/п | Кадастровый номер | Код ОКТМО | Адрес нахождения объекта | Ставка налога | Дата возникновения собственности | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Инспекция в адрес налогоплательщика почтовой корреспонденцией направила налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ с расчетом имущественного налога за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ гг. с указанием срока для добровольной уплаты суммы задолженности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений (скриншот личного кабинета налогоплательщика).
РАСЧЕТ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГА ЗА ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
Налого- вый период (год) | Налоговая база (руб.) И-инвентаризационная стоимость <2> К-кадастровая cтоимость <3> | Доля в праве | Налоговая ставка (%) | Количество месяцев владения в году/12 | Коэффициент к налоговому периоду | Размер налоговых льгот (руб.) | Сумма исчисленного налога <4> (руб.) | ||||||||||||||
Квартиры; № ОКТМО <данные изъяты>; код ИФНС <данные изъяты> <адрес> | |||||||||||||||||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |||||||||||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |||||||||||||
Жилые дома; №; ОКТМО <данные изъяты>; код ИФНС <данные изъяты> <адрес> | |||||||||||||||||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |||||||||||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |||||||||||||
Хозяйственное строение или сооружение (не превышает 50 кв.м.); №;<данные изъяты>;<данные изъяты><адрес> | |||||||||||||||||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |||||||||||||||
В добровольном порядке сумма задолженности по налогам по указанному уведомлению уплачена не была. В связи с чем, Инспекция в адрес налогоплательщика почтовой корреспонденцией направила требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ№ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений (скриншот личного кабинета налогоплательщика). В установленный срок обязанность по уплате налога, пеней не была исполнена налогоплательщиком ФИО2 Общая сумма задолженности административного ответчика по обязательным платежам в бюджет составляет: 5048.63 руб., в том числе: имущественный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 2796,26 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 239,12 руб. начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; имущественный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 1860,00 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 153,25 руб. начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-8 – административные исковые требования от ДД.ММ.ГГГГ).
Административным ответчиком ФИО2 на указанное административное исковое заявление поступили письменные возражения, в которых ФИО2 просит отказать в удовлетворении административного искового заявления истцу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №18 по Московской области, в части заявленных к ней исковых требований в общей сумме 2870,17 рублей, а именно: за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2225,37 рублей по имущественному налогу и пени в сумме 192,02 рублей; за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 418,0 рублей по имущественному налогу и пени в сумме 34,78 рублей. ФИО2
не согласна с предъявленным иском по следующим основаниям. В соответствии с действующим в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ налоговым законодательством РФ ей (ФИО2) согласно налоговым уведомлениям, предъявленным к оплате Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №18 по Московской области полностью в установленные законом сроки, были уплачены в бюджет налог на имущество физических лиц всего на общую сумму 8032,00 руб., а именно: за ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ оплачено ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7614,00 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ оплачено ДД.ММ.ГГГГ на сумму 418,00 руб. Таким образом, утверждение налоговой инспекции в иске о нарушении п.1 ст.409 НК РФ срока уплаты налога на имущество физических лиц является необоснованным. Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и устанавливался в ДД.ММ.ГГГГ Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» №2003-1 от 9 декабря 1991, а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а в ДД.ММ.ГГГГ Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзацем первым пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации). ФИО2 на праве собственности принадлежит следующее имущество: квартира, площадью 33,3 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>; жилой дом, площадью 69 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>; хозяйственное строение, площадью 11 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» №2003-1 от 9 декабря 1991 определено, что льготированию подлежит согласно статье 4 «Льготы по налогам» пункт 2 «Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается», с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров (абзац дополнительно внесен с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от 17 июля 1999 года №168-ФЗ). Согласно правовым подходам, изложенным в постановлениях Президиума ВАС РФ от 21.07.2009 г., определении ВС РФ от 17.11.2014 г. №305-КГ14-3662, а также в Решении Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Городское поселение Кашира»» пункт 1.5 обязанность по предоставлению доказательств в обоснование правомерности применения налоговых льгот возлагается на налогоплательщика. Физические лица в ДД.ММ.ГГГГ могли обратиться за перерасчетом и возвратом имеющейся переплаты по налогам в налоговую инспекцию по месту своего жительства с письменным заявлением об этом, в течение 3-х лет со дня излишней уплаты налога, согласно ст. ст. 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России №18 по Московской области с заявлением об исключении из налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц стоимости нежилого хозяйственного строения общей площадью 11 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и металлического гаража, расположенного по адресу: <адрес> и произвести перерасчет данного налога за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г. Рассмотрев обращение и представленные документы, налоговой инспекцией сообщено письмом от ДД.ММ.ГГГГ за №, что ей (ФИО2)
будет произведен перерасчет по налогу на имущество физических лиц. Возврат суммы излишне уплаченного налога в связи с перерасчетом налога на имущество был произведен в порядке, установленном ст.78 НК РФ. Переплата по налогу на имущество в сумме 3617,99 руб. была возвращена налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет ФИО2, открытый в Сбербанке. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №18 по Московской области в исковом заявлении указывает, что в адрес ФИО2 было направлено налоговое уведомление №№ от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом имущественного налога за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г., подтверждением направления которого, является реестр почтовых отправлений (скриншот личного кабинета налогоплательщика). Однако, данное налоговое уведомление в ее (ФИО2) адрес не поступало. Личным кабинетом она не пользовалась, заявления в налоговую инспекцию на получение доступа в личный кабинет не подавала, поскольку считала, что с ДД.ММ.ГГГГ находится на пенсии и все обязательства по уплате налоговых платежей в бюджет исполнены в ДД.ММ.ГГГГ полностью. Отсутствие задолженности по налогу на имущество физических лиц за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ подтверждается полученным от налогового органа налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ получив извещение об уплате налога на имущество физических лиц на сумму 4656,26 руб. она (ФИО2) неоднократно по телефону обращалась в Межрайонную инспекцию ФНС России №18 по Московской области с просьбой пояснить причину доначисления налога, но ответа не последовало. ДД.ММ.ГГГГ (согласно отметки почты России) в ее адрес поступила копия судебного приказа (дело № от ДД.ММ.ГГГГ) о взыскании по заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №18 по Московской области вышеуказанной недоимки по налогу на имущество физических лиц. Судебный приказ по представленным ФИО2 возражениям был отменен. После получения определения мирового судьи, она вновь обратилась в налоговый орган за разъяснением причины образования недоимки, на что ей пояснили, что в ДД.ММ.ГГГГ налогооблагаемая база по налогу на имущество физических лиц исчислялась по инвентаризационной стоимости вне зависимости от закрепленных федеральным законодательством налоговых льгот. Для начисления налога на имущество физических лиц учитываются все принадлежащие ей (ФИО2) объекты, включая и нежилое хозяйственное строение общей площадью 11 кв.м. расположенное в <адрес> В результате проведенного перерасчета за ДД.ММ.ГГГГ и образовалась недоимка по данному налогу. Ставки налога на имущество физических лиц на ДД.ММ.ГГГГ установлены пунктом 1.3 в Решении Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Городское поселение Кашира»» в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор) (ст.3 Закона №). Как следует из административно искового заявления, налоговая инспекция произвела расчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ без учета льгот, предусмотренных налоговым законодательством. Это привело к завышению инвентаризационной стоимости налоговой базы на 44574,0 рублей, которая составила 718742,0 рублей при фактической 674168,0 рублей. В соответствии с пунктом 1.3.2 Решения Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» № от ДД.ММ.ГГГГ исчисление налога на имущество должно проводиться по ставке 0,8 процентов, суммарная инвентаризационная стоимость объектов которых составляет от 500,0 тысяч рублей до 700,0 тысяч рублей, а не по ставке 1,0 процентов, применяемая для суммарной инвентаризационной стоимости объектов от 700,0 тысяч рублей до 1 млн. рублей. В результате начисленный за 2014 налог на имущество физических лиц по этой причине завышен на 1795,0 рублей.
Расчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ (рублей)
Показатели | налоговая инспекция | налогоплательщик | ||||
квартира | Жилой дом | хозяйствен строение | квартира | Жилой дом | хозяйствен строение | |
Инвентаризационная стоимость | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Общая инвентаризационная стоимость | <данные изъяты> | <данные изъяты> | Льгота ст. 4 Закон <данные изъяты> | |||
Ставка налога (%) | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
Сумма исчисленного налога | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |
Общая сумма исчисленного налога | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||||
Излишне начислено | <данные изъяты> | |||||
Оплачено | <данные изъяты> | |||||
Переплата за ДД.ММ.ГГГГ г | <данные изъяты> |
Кроме того, налоговая инспекция согласно принятого решения о проведении перерасчета по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ должна была уменьшить начисления налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы на общую сумму 826,1 рублей, а именно:
Расчет переплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (рублей)
Налоговый период | Общая сумма начисленного налога | В том числе по имуществу не подлежащему налогообложению | |
хозяйственное строение | разборный гараж | ||
Начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Оплачено за ДД.ММ.ГГГГ г | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Переплата налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ | <данные изъяты> | ||
Начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Оплачено за ДД.ММ.ГГГГ г | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Переплата налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г | <данные изъяты> |
Наличие переплаты по налогу на имущество физических лиц подтверждается налоговыми уведомлениями, квитанциями и чеками по уплате данного налога. Таким образом, общая сумма переплаты по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из-за ошибочного начисления налоговым органом составляет 3047,1 руб. (2221,0 руб. +390,1 руб. +436,0 руб.). В результате с учетом возврата, произведенного налоговым органом в большем размере (3617,99 рублей), образовалась недоимка по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 570,89 рублей. За ДД.ММ.ГГГГ административным истцом согласно искового заявления исчислен налог на имущество физических лиц в сумме 1860,0 рублей, по ранее предъявленному налоговому уведомлению было уплачено в бюджет 418,0 рублей, недоимка составляет 1442,0 рублей. Общая сумма задолженности по налогу на имущество составляет 2012,89 рублей, в том числе: 1) по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 570,89 рублей; 2) по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1442,0 рублей. За несвоевременное перечисление в бюджет налога на имущество физических лиц налоговой инспекцией за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в сумме 239,12 рублей, а следовало 47,14 рублей, т.е. меньше на 192,02 рублей. За ДД.ММ.ГГГГ излишне начислены пени в сумме 34,78 рублей, начислено 153,25 рублей, а следовало 118,47 рублей. В соответствии со ст. ст. 2, 5 и 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений Российской Федерации» и пунктом 1 статьи 138, пунктом 1 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 составлена и направлена жалоба в Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области с просьбой обязать Межрайонную инспекцию ФНС России № 18 по Московской области провести перерасчет исчисленного налога на имущество физических лиц, исключив из объектов налогообложения хозяйственное строение, ответа не получено (л.д.26-67).
От административного истца Межрайонной ИФНС России №18 по Московской области в связи с поступившими от административного ответчика ФИО2 возражениями поступило уточненное исковое заявление в сторону уменьшения ранее заявленных административных требований.
Межрайонная ИФНС России №18 по Московской области в обоснование уточненных исковых требований указывает на то, что до ДД.ММ.ГГГГ данные об объектах недвижимости, принадлежащих административному ответчику ФИО2 на праве собственности, были учтены в Роснедвижимости, Роскартография и Росрегистрация. Данные о гараже, находящемся по адресу: <адрес>, поступили в Инспекцию из органов Росрегистрации. Инспекцией был направлен запрос в ФГБУ «ФКП Росреестра» о принадлежности ФИО2 гаража, находящегося по вышеуказанному адресу и в ответе из ФГБУ «ФКП Росреестра» было указано, что у ФИО2 отсутствуют зарегистрированные права на вышеуказанный объект. На основании вышеизложенного Межрайонной ИФНС России №18 с ДД.ММ.ГГГГ перестали производиться начисления за гараж. Начисления налогов до ДД.ММ.ГГГГ происходило по инвентарной стоимости объектов налогообложения. В соответствии с Законом от 09.12.1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признавались: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение. ДД.ММ.ГГГГ от ФИО2 в Межрайонную ИФНС России №18 по Московской области поступило заявление на льготу для категории «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеуказанного заявления установлена льгота на жилой дом с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>; квартиру с кадастровым номером №, находящуюся по адресу: <адрес> и на хоз.строение с кадастровым номером №, находящееся по адресу<адрес>. Инспекцией направлен запрос в УФНС России по <адрес> на перерасчет налога на имущество за хозяйственное строение с кадастровым номером № за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ г.г.: за ДД.ММ.ГГГГ г. сумма налога уменьшена на 176,99 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ г. сумма налога уменьшена на 223,00 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ г. сумма налога уменьшена на 446,00 руб. ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией был произведен перерасчет налога на имущество физических лиц по льготе, в результате которого сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ г. уменьшена на 190,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. на 426,00 руб. В результате произведенных перерасчетов был перенесен срок уплаты налога за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ г.г. на ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ с учетом переплаты составила 170,00 руб. В результате изменения срока уплаты в «карточке расчетов с бюджетом», которая по истечению срока уплаты ДД.ММ.ГГГГ должна была зачесться в начисления ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ г.г. От ФИО2 в адрес Инспекции поступило заявление на возврат денежных средств в сумме 3640,00 руб. и ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику было произведено возмещение данной суммы. На основании вышеизложенного, после ДД.ММ.ГГГГ у налогоплательщика образовалась задолженность в сумме 3810,27 руб., а именно: за ДД.ММ.ГГГГ г. - 170,27 руб. и за ДД.ММ.ГГГГ г. - 3640,00 руб., которая была возвращена ФИО2 на расчетный счет ДД.ММ.ГГГГ. Инспекция в адрес налогоплательщика почтовой корреспонденцией направила налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№, с расчетом имущественного налога за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ г.г., с указанием срока для добровольной уплаты суммы задолженности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений. В добровольном порядке сумма задолженности по налогам по указанному уведомлению уплачена не была. В связи с чем, Инспекция в адрес налогоплательщика почтовой корреспонденцией направила требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ№ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений. В установленный срок обязанность по уплате налога, пеней налогоплательщиком исполнена не была, что в свою очередь, является основанием для Инспекции в соответствии со ст.48 НК РФ обратиться в суд с настоящим заявлением. Общая сумма задолженности ФИО2 по обязательным платежам в бюджет составляет: 3810,27 руб., в том числе: имущественный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 3640,00 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 239,12 руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; имущественный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 170,27 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 153,25 руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.2.1 ст.23. НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. Согласно ч.7 ст.45 НК Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы Налогового кодекса, Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами. Согласно пункту 3 Правил распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК). В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Пунктом 7 указанных Правил установлено, что в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения, в том числе: "ТП" - платежи текущего года; "ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); "ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов) - л.д.91-101 - уточненные административные требования от ДД.ММ.ГГГГ).
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №18 по Московской области - ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования и доводы, изложенные в уточненном административном иске, поддержала и настаивала на их удовлетворении судом. Представитель административного истца указала, что Инспекция не согласна с возражениями, представленными административным ответчиком ФИО2 Административным истцом в материалы дела представлены письменные пояснения, аналогичные доводам, изложенным в уточненном иске (л.д.74-78).
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании не возражала против частичного удовлетворения уточненных административных требований и взыскании имущественного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 170,27 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ в размере 153,25 руб., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 просила частично удовлетворить требования налогового органа в части взыскания имущественного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 570,89 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 47,04 руб., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ и поддержала представленные в материалы дела письменные возражения, обосновывающие указанный размер задолженности по платежам в бюджет.
Проверив материалы административного дела, выслушав пояснения сторон, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в связи с поступившими от должника ФИО2 возражениями относительно судебного приказа, определением и.о. мирового судьи судебного участка № Каширского судебного района Московской области мирового судьи судебного участка № Каширского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ № (л.д. 9).
Законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в соответствии с главой 11.1 КАС РФ. В порядке главы 32 КАС РФ такие требования могут быть предъявлены после отмены судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Соблюдение налоговым органом срока обращения с заявлением к мировому судье проверено мировым судьей при решении вопроса о выдаче судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России №18 по Московской области обратилась с настоящим административным иском о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество и пени - ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный срок, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ (л.д.4). Таким образом, процессуальный срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с ФИО2 налога и пени административным истцом не пропущен.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ.
В силу положений п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Расчет налога на имущество осуществляется налоговыми органами на основании ставок налога, налоговой базы, налоговых вычетов, сведений о принадлежности объекта налогообложения и иных сведений, полученных налоговыми органами, а так же представленной в налоговые органы информации о налоговых льготах.
Согласно ст.407 НК РФ установление дополнительных налоговых льгот и налоговых вычетов относится к полномочиям представительных органов муниципальных образований.
П.п.10 и п.п.15 п.1 ст.407 НК РФ предусмотрено, что право на налоговые льготы имеют: пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание и физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с п.6 ст.408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.
Согласно п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Ст.405 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, для реализации данного права предоставляют заявление, а также документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по своему выбору.
В соответствии с п.1 и п.2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
В соответствии с п.11 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.
Материалами административного дела подтверждается, и не оспаривалось административным ответчиком ФИО2, что она является собственником недвижимого имущества: квартиры, площадью 33,3 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>; жилого дома, площадью 69 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; хозяйственного строения, площадью 11 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Административным ответчиком ФИО2 представлены доказательства, что согласно налоговым уведомлениям, предъявленным к оплате административным истцом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №18 по Московской области последней в установленные законом сроки уплачены в бюджет налог на имущество физических лиц всего на общую сумму 8032,00 руб., а именно: за ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ оплачено ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7614,00 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ оплачено ДД.ММ.ГГГГ на сумму 418,00 руб. Отсутствие задолженности по налогу на имущество физических лиц за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ подтверждается полученным налогоплательщиком ФИО2 от налогового органа налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об установлении льготы для категории «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом установлена указанная льгота на объекты недвижимости, принадлежащие налогоплательщику на праве собственности. Административным истцом ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет налога на имущество физических лиц по льготе, в результате которого сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ уменьшена на 190,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ на 426,00 руб. В отношении объекта - хозяйственного строения с кадастровым номером № за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ г.г. произведен перерасчет налога на имущество (за ДД.ММ.ГГГГ сумма налога уменьшена на 176,99 руб.; за 2013 сумма налога уменьшена на 223,00 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ сумма налога уменьшена на 446,00 руб.).
Как указывает административный истец, в результате произведенных перерасчетов срок уплаты налога за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ г.г. перенесен на ДД.ММ.ГГГГ и сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. с учетом переплаты составила 170,27 руб.
По заявлению административного ответчика ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете имущественного налога за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г. (исключении из налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц стоимости нежилого хозяйственного строения общей площадью 11 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и металлического гаража, расположенного по адресу: <адрес>) налогоплательщику ФИО2 налоговым органом был произведен ДД.ММ.ГГГГ возврат суммы излишне уплаченного налога в размере 3637,99 руб., в связи с перерасчетом налога на имущество (л.д.56).
По доводам административного истца, содержащимся в уточненном административном иске, ДД.ММ.ГГГГ у административного ответчика ФИО2 образовалась задолженность по имущественному налогу в сумме 3810,27 руб., а именно: за ДД.ММ.ГГГГ г. - 170,27 руб. и за ДД.ММ.ГГГГ г. - 3640,00 руб., которые были возвращены ФИО2 на расчетный счет ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно положениям ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Административным истцом в адрес налогоплательщика ФИО2 направлено по почте налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№, содержащее расчет имущественного налога за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ г.г., с установлением срока для добровольной уплаты суммы задолженности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что удостоверяется реестром почтовых отправлений.
Как следует из обстоятельств дела и пояснений сторон, указанная в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ за № сумма задолженности по налогам в полном объеме ФИО2 уплачена не была.
В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО2 направлено по почте требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ за № с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
Согласно п. 4 ст. 31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается 6 день со дня отправки заказного письма.
Согласно пунктам 1, 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика ФИО2 задолженности по обязательным платежам в бюджет, подлежащей взысканию в пользу административного истца, а именно: имущественный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 570,89 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ в размере 47,04 руб., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; имущественный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 170,27 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ в размере 153,25 руб., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Устанавливая размер задолженности по имущественному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 570,89 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 47,04 руб., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд принимает во внимание расчет налога и пеней, представленный ФИО2, и соглашается в указанной части с возражениями административного ответчика, которые основаны на законе. Наличие переплаты налогоплательщиком ФИО2 по налогу на имущество физических лиц из-за ошибочного начисления налоговым органом, подтверждается налоговыми уведомлениями, квитанциями и чеками по уплате данного налога.
Поскольку на основании п.19 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, то на основании ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета городского округа Кашира подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
уточненный административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Московской области к ФИО2 <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 <данные изъяты>, ИНН № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Московской области задолженность по платежам в бюджет на общую сумму: 941 (девятьсот сорок один) рубль 45 копеек, а именно: имущественный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 570,89 рублей, пени за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 47,04 рублей начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; имущественный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 170,27 рублей, пени за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 153,25 рублей начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ФИО2 <данные изъяты> в доход бюджета городского округа Кашира государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Каширский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме - ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья О.Н. Юдина