ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-470/2017 от 31.05.2017 Верхнебуреинского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-470/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Чегдомын 31 мая 2017 года

Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Рябов О.В.,

с участием помощника прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края Приходько В.М.,

административного ответчика: представителя Администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Кузнецовой Н.М.,

заинтересованного лица: Клименко В.А.,

при секретаре Якушкиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края в защиту интересов Российской Федерации и Новоургальского городского поселения к Администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным распоряжения и о расторжении трудового договора,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Верхнебуреинского района Хабаровского края, в интересах в защиту интересов Российской Федерации и Новоургальского городского поселения, обратился в суд административным иском, ссылаясь на то, что

прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе. При проведении проверки 08.12.2016 в администрации Новоургальского городского поселения прокуратурой района установлено, что специалист 1 категории (отдел ЖКХ) администрации Новоургалського городского поселения Клименко В.А. является учредителем ООО «УК «Ургал», указанные сведения последним не были отражены в справке о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера за 2015 год. Выявленные нарушения стали возможными в силу ненадлежащего выполнения своих должностных обязанностей сотрудниками администрации городского поселения. Прокуратурой района по указанному факту 26.12.2016 внесено представление и.о. главы городского поселения, по результатам рассмотрения которого Клименко В.А. объявлено замечание. Вместе с тем, при рассмотрении представления администрацией Новоургальского городского поселения не проводилась комиссия по рассмотрению конфликта интересов. Безусловной мерой дисциплинарной ответственности при непредставлении, предоставлении недостоверных сведений о доходах, расходах и обязательствах существенного характера является увольнение. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.08.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). В ходе указанной проверки прокуратурой района установлена личная заинтересованность Клименко В.А. при проведении конкурса Администрации Новоургальского городского поселения на право заключения договора управления многоквартирными домами, в связи с тем, что последний участвовал в конкурсной комиссии, одновременно являясь учредителем ООО «УК «Ургал», признанной победителем в вышеуказанном конкурсе. Просит:

- признать незаконным распоряжение № 3-К от 16.01.2017 о привлечении Клименко В.А. к дисциплинарной ответственности.

- обязать администрацию Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района расторгнуть трудовой договор с Клименко В.А. в связи с непринятием работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В судебном заседании помощник прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края Приходько В.М., заявленные требования поддержал.

В судебном заседании представитель Администрации Новоургальского городского поселения Кузнецов Н.М., сославшись на доводы указанные в отзыве, заявленные требования не признала.

Согласно отзыва Администрации Новоургальского городского поселения на заявленные требования следует, что с данным административным иском администрация не согласна. Администрации Новоургальского городского поселения стало известно из решения УФАС по делу 8-01/384 от 23.12.2016 и представления прокурора Верхнебуреинского района от 26.12.2016 о том, что на 26.01.2017 Клименко В.А. является учредителем ООО «УК «Ургал» (ООО «УК «Ургал» подало заявку на участие в конкурсе по отбору Управляющей организации на дома, способ управления, которыми не выбран), а также допустил неточности (недостоверности) при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера о себе. В связи с тем, что возможен конфликт интересов 26.01.2017 в администрации Новоургальского городского поселения было организовано заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в администрации Новоургальского городского поселения, и урегулированию конфликта интересов. Данное заседание запротоколировано. Рассмотрев ситуацию, заслушав мнения членов комиссии и пояснения муниципального служащего, рассмотрев материалы по существу предъявляемых претензий, а также дополнительные материалы и посовещавшись, Комиссия провела голосование по вопросу:

1. Конфликта интересов нет.

2. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с законодательством, не являются достоверными и полными. Комиссией рекомендуется главе Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении Клименко В.А., замещающего должность муниципальной службы в администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, допустившего нарушение при представлении сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера (неполные и недостоверные сведения). В то же время, оснований для увольнения нет.

В судебном заседании заинтересованное лицо: Клименко В.А. пояснил, что заявленные требования не обоснованы, он был убеждён, что он был исключён из числа учредителей ООО «УК «Ургал», никаких дивидендов от ООО «УК «Ургал» он не получал.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из трудового договора с муниципальным служащим от 16.11.2015 и распоряжения главы администрации Новоургальского городского поселения № 27-к от 16.11.2015 следует, что Клименко В.А. назначен на младшую должность муниципальной службы администрации Новоургальского городского поселения специалистом.

Из заявления Клименко В.А. на имя директора ООО «УК «Ургал», вх. № 467 от 14.05.2015 следует, что он доводит до его сведения информацию о принятом им решении о выходе из состава учредителей Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ургал». О дате, времени и месте общего собрания учредителей просит уведомить его заблаговременно.

Из объяснительной Клименко В.А. от 25.01.2017 следует, что при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера о себе и о членах своей семьи, он был уверен, что уже не является учредителем ООО «УК «Ургал», так как им 14.05.2015 было подано заявление о выходе из состава учредителей. С того времени он не разу не принимал участие в собрании учредителей. Дохода от участия в ООО «УК «Ургал» он не получал. О том, что его не исключили из числа учредителей, его никто не ставил в известность. Участвую в составе конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору Управляющей организации на дома, способ управления по которым не выбран, он также считал себя вышедшим из числа учредителей ООО «УК «Ургал». При принятии решения по конкурсу его заинтересованности в определении победителя не было.

Из протокола № 1 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в администрации Новоургальского городского поселения, и урегулированию конфликта интересов от 26.01.2017 и решения указанной комиссии, следует, что комиссия провела голосование по вопросу: конфликта интересов нет; установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с законодательством, не являются достоверными и полными. Комиссией рекомендуется главе Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении Клименко В.А., замещающего должность муниципальной службы в администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, допустившего нарушение при представлении сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера (неполные и недостоверные сведения). В то же время, оснований для увольнения нет.

В судебном заседании было установлено, что специалист администрации Новоургалського городского поселения Клименко В.А., являясь учредителем ООО «УК «Ургал», не указал в справке о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера за 2015 год.

Оценивая все доказательства по делу в своей совокупности и с учетом требований норм Российского законодательства, суд считает, что требования не обоснованы и не подлежат, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ч. 1). Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации (ч. 1.1).

Согласно п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ч. 1). В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2).

Согласно п. 7.1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Согласно установленным нормам Трудового кодекса Российской Федерации и Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ трудовой договор со специалистом администрации Новоургалського городского поселения Клименко В.А. может быть также расторгнут по инициативе Администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, то есть это является правом работодателя, а не обязанностью.

Распоряжением и.о главы Администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района № 3-к от 16.01.2017 на основании представления заместителя прокурора Верхнебуреинского района специалисту администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Клименко В.А. был объявлен выговор ( л.д. 47).

При заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в администрации Новоургальского городского поселения, и урегулированию конфликта интересов, комиссия рекомендовала главе Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении Клименко В.А., указав, что оснований для увольнения нет.

В соответствии с ч. 4 ст. 27.1 Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ при применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Согласно п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (ч. 5 ст. 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

В судебном заседании не было установлено фактов получения специалист администрации Новоургалського городского поселения Клименко В.А. - доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод.

В судебном заседании было установлено, что Клименко В.А. с 16.11.2015 назначен должность специалиста муниципальной службы администрации Новоургальского городского поселения.

Согласно заявления от 14.05.2015 и объяснительной 25.01.2017 Клименко В.А. (и данное обстоятельство не опровергается сторонами по делу) 14.05.2015 подал заявление о выходе из состава учредителей ООО «УК «Ургал», с того времени он не разу не принимал участие в собрании учредителей и дохода от участия в ООО «УК «Ургал» он не получал.

Установленные обстоятельства по делу материалы не позволяют суду прийти к выводу об обоснованности заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь 175 -180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В заявленных требованиях прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края к Администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным распоряжения и о расторжении трудового договора, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда в Хабаровский краевой суд через Верхнебуреинский районный суд.

Мотивированное решение суда изготовлено 02 июня 2017 года.

Судья Рябов О.В.