Дело №2а-471/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2017 года с. Летняя Ставка
Туркменский районный суд
Ставропольского края Российской Федерации
В составе:
председательствующего судьи Иванова А.В.,
при секретаре Харенко С.В.,
с участием:
помощника прокурора Туркменского района Ставропольского края Басовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившиеся в не разработке и не утверждении Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектами малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки; муниципального нормативного правового акта, регламентирующего порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, а также порядок и условия предоставления в аренду включенного в Перечень муниципального имущества
установил:
<адрес> обратился в Туркменский районный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления обязанностей по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Проверкой установлено, что администрацией <адрес> государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства реализуется ненадлежащим образом, поскольку органом местного самоуправления Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе, не разработан и не утвержден. Кроме того, порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, а также порядок и условия предоставления в аренду включенного в Перечень муниципального имущества в администрации <адрес> не регламентирован, соответствующий муниципальный нормативный акт не принят. Данное бездействие органа местного самоуправления нарушает положения, п. 28 ч. 1 и ч.3 ст. 14 Закона № 131-ФЗ и п. 3 ч.1 ст. 11, ч.ч. 1,4 ст. 18 Закона № 209-ФЗ, а также права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку отсутствие вышеуказанных нормативных актов создает препятствия к реализации субъектами малого и среднего предпринимательства прав на обеспечение благоприятных условий для их развития, оказание им содействия. На основании изложенного, руководствуясь ст. 39 КАС РФ, ст. ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит признать бездействия администрации <адрес>, выразившиеся в не разработке и не утверждении Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки; муниципального нормативного правого акта, регламентирующего порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, а также порядок и условия предоставления в аренду включенного в Перечень муниципального имущества. Обязать администрацию <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки; муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, а также порядок и условия предоставления в аренду включенного в Перечень муниципального имущества.
В судебное заседание не явился представитель административного ответчика - администрации села <адрес>, предоставил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в их отсутствие, не возражал против удовлетворения административных исковых требований прокурора <адрес>.
Помощник прокурора <адрес>Басова Д.В. не возражала против рассмотрения административного дела в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика - администрации села <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес>Басова Д.В. поддержала административные исковые требования в полном объеме и просила суд их удовлетворить.
Выслушав помощника прокурора <адрес>Басову Д.В., исследовав материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 28 ч.1 и ч.3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
На основании ч.5 ст. 3 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органов местного самоуправления, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе, формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
В силу ч. 1 ст. 16 Закона. № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 18 Закона № 209-ФЗ оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанного в части 4 перечня, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в них муниципального имущества устанавливаются муниципальными правовыми актами. Размер льготной ставки арендной платы по договорам в отношении имущества, включенного в перечень, указанный в части 4 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами» (ч.ч. 4.1, 4.2 Закона № 209-ФЗ).
Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, административным ответчиком администрацией села <адрес> государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства реализуется ненадлежащим образом, поскольку органом местного самоуправления Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе, не разработан и не утвержден. Кроме того, порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, а также порядок и условия предоставления в аренду включенного в Перечень муниципального имущества в администрации <адрес> не регламентирован, соответствующий муниципальный нормативный акт не принят, что также подтверждается информацией и.о. главы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Данное бездействие органа местного самоуправления нарушает положения, п. 28 ч. 1 и ч.3 ст. 14 Закона № 131-ФЗ и п. 3 ч.1 ст. 11, ч.ч. 1,4 ст. 18 Закона № 209-ФЗ, а также права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку отсутствие вышеуказанных нормативных актов создает препятствия к реализации субъектами малого и среднего предпринимательства прав на обеспечение благоприятных условий для их развития, оказание им содействия.
С учетом всех обстоятельств, суд считает бездействие администрации муниципального образования села <адрес>, выразившиеся в не разработке и не утверждении Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектами малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки; муниципального нормативного правового акта, регламентирующего порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, а также порядок и условия предоставления в аренду включенного в Перечень муниципального имущества – незаконным.
Поскольку администрация муниципального образования села <адрес> на основании п. 19. ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобождена от уплаты государственной пошлины, суд не считает возможным взыскивать государственную пошлину.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
признать бездействия муниципального образования села <адрес>, выразившиеся в не разработке и не утверждении Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки; муниципального нормативного правого акта, регламентирующего порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, а также порядок и условия предоставления в аренду включенного в Перечень муниципального имущества - незаконным.
Обязать администрацию <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки; муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, а также порядок и условия предоставления в аренду включенного в Перечень муниципального имущества.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в <адрес>вой суд через Туркменский районный суд со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись А.В. Иванов
Подлинник решения
хранится в материалах дела №а-471/2017
Туркменского районного суда
<адрес>.