Дело №2а-4722/2022
64RS0045-01-2022-007661-96
Решение
Именем Российской Федерации
05 сентября 2022 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Гурылевой Е.Ю.,
при ведении протокола секретарем Бакровым А.А.,
с участием административного истца ФИО1, представителя заинтересованного лица ГКУ СО «Центр занятости населения г. Саратова» М.С.ВА.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заинтересованные лица – АНО Университет национальной технологической инициативы, ГКУ СО «Центр занятости населения г. Саратова», о признании решения незаконным,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о признании незаконным и необоснованным решения об отказе в предоставлении полной компенсации затрат на обучение по дополнительной образовательной программе в рамках реализации проекта «Цифровые профессии» от 08.07.2022 №ПЗК-20220707-6085693067-4, о возложении на министерство обязанности оказать и предоставить услугу в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в рамках предоставления полном компенсации затрат на обучение по дополнительной образовательной программе в рамках реализации национального проекта «Цифровые профессии» в рамках обращения от 07.07.2022 №2033162582. Административные исковые требования обоснованы тем, что 11.05.2022 административный истец обратился в Центр занятости населения г. Саратова, признан безработным. 27.05.2022 ФИО1 подал заявку через портал Госуслуги по обучению в программе «Цифровые профессии» №1955879525. Согласно уведомлению АНО «Университет национальной технологической инициативы 2035», не являющейся государственным органом, от 10.06.2022 в предоставлении полном компенсации затрат на обучение по дополнительной образовательной программе в рамках реализации проекта, поскольку заявитель не состоит на учете в органах службы занятости населения. Вместе с тем решение о предоставлении бесплатного дополнительного образования должно принимать министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, как оператор портала Госуслуг и с учетом признания административного истца безработным. Повторная заявка от 11.06.2022 №1986245139 рассмотрена путем направления уведомления об отказе по аналогичным основаниям. На обращение в другие государственные органы ФИО1 получил ответ о том, что разрабатывается механизм самостоятельного заполнения заявителем сведений, сведения о статусе безработного появятся не позднее 01.07.2022. Повторная заявка от 07.07.2022 №2033162582 рассмотрена путем направления уведомления об отказе по аналогичным основаниям.
В судебном заседании административный истец ФИО1 требования поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ГКУ СО «Центр занятости населения г. Саратова» М.С.ВБ. представила в материалы дела сведения о признании ФИО1 безработным.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих деле, материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).
Для признания незаконными действий (бездействия) должностного лица необходимо наличие обстоятельств несоответствия действий (бездействия) требованиям законодательства и нарушения в результате этих действий прав и законных интересов административного истца.
Из материалов дела следует, что 27.05.2022 ФИО1 подал заявку через портал Госуслуги по обучению в программе «Цифровые профессии» №1955879525.
Уведомлением АНО «Университет национальной технологической инициативы 2035», от 10.06.2022 в предоставлении полном компенсации затрат на обучение по дополнительной образовательной программе в рамках реализации проекта ФИО1 отказано, поскольку заявитель не состоит на учете в органах службы занятости населения.
Заявки от 11.06.2022 №1986245139, от 07.07.2022 №2033162582 рассмотрена путем направления уведомления об отказе по аналогичным основаниям.
Согласно сведениям АНО «Университет 2035» от 19.08.2022 ФИО1 обращался с заявлениями 11.06.2022, 27.05.2022, 07.07.2022 на обучение в рамках категории граждан, не получающих доход и состоящих на учете в центре занятости, по которым приняты решения об отказе в предоставлении полной компенсации затрат в связи с отсутствием подтверждения о нахождении на учете в центре занятости.
До момента принятия Порядка в соответствии с Концепцией Проекта, одобренной президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 12.04.2022 № 13), оценка соответствия гражданина выбранной льготной категории в целях принятия решения о возможности обучения в рамках Проекта осуществляется только посредством электронного межведомственного взаимодействия (передача сведений из Платформы государственных сервисов в Университет 2035).
Информация о том, состоит ли гражданин на учете в органах занятости населения в качестве безработного, поступает в Университет 2035 в рамках запроса «Предоставление сведений о гражданах, состоящих на учете в органах службы занятости населения» по виду сведений «Сервис получения сведений о нахождении на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного)», поставщиком сведений является Федеральная служба по труду и занятости.
В соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами и официальной информацией.
Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе.
При вынесении решения об отказе в предоставлении полной компенсации затрат на обучение, уполномоченный представитель Университета 2035 основывался на официальной информации, полученной из государственных информационных систем в порядке межведомственного взаимодействия (часть 4 статьи 16.2. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», часть 1 статьи 14 Закона об информации, пункты 56-58 Правил функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2022 № 867).
Представитель административного ответчика министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направил в суд сведения о том, что решение по заявлению ФИО1 от 07.07.2022 №2033162582 пересмотрено АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035», ФИО1 предоставлено право на полную компенсацию затрат на обучение по дополнительной образовательной программе в рамках реализации проекта «Цифровые профессии» по категории «граждане, не получающие доход и состоящие на учете в центре занятости».
Решение пересмотрено на основании пункта 19 Порядка оказания услуги по предоставлению частичной или полной компенсации затрат на обучение в рамках мероприятия «Реализация программ дополнительного образования для различных групп населения в целях развития компетенций цифровой экономики» результата «Проведено обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечено достижение отдельных результатов федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» на базе АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, одобренным президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 29.06.2022 № 24).
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в срок заявка ФИО1 пересмотрена с результатом в виде оказания государственной услуги, таким образом, оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется, отсутствует одновременное условие ст. 226 КАС РФ о наличии обстоятельств несоответствия действий (бездействия) требованиям законодательства и нарушения в результате этих действий прав и законных интересов административного истца.
При этом требования о признании решения незаконным предъявлены к министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а оспариваемое решение принято АНО Университет национальной технологической инициативы 2035. Несогласие с рассмотрением заявки АНО Университет национальной технологической инициативы 2035 не свидетельствует о нарушении прав заявителя и Порядка оказания услуги.
Доводы административного истца не является основанием для признания оспариваемых действий (бездействия) незаконными и не подтверждает нарушение прав заявителя.
На основании изложенного, административные исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о признании решения незаконным отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения – 19 сентября 2022 года.
Судья Е.Ю. Гурылева