УИД 45RS0024-01-2021-000524-90
№ 2а-472/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Щучанский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Симонова Ю.М.,
при секретаре Кондратьевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Щучье 13 июля 2021 года административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области к Митрофанову Алексею Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области Логинов С.М. обратился в Щучанский районный суд с иском к Митрофанову А.С. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, в размере 95840,92 руб., в том числе: налог в размере - 95743,00 руб., пени в размере - 97,92 руб., из которых: земельный налог: пени в размере - 2,97 руб.; транспортный налог: налог за 2019 год - 95743,00 руб., пени в размере - 94,95 руб., указывая, что Митрофанов А.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области ИНН № по месту жительства физического лица. Налогоплательщик согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов в порядке ст. 85 НК РФ, в 2019 являлся собственником земельных участков, расположенных по адресу: Россия, <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, владение объектом собственности с 03.09.2018; Россия, <адрес> земельный участок с кадастровым номером № владение объектом собственности с 29.10.2018. Для уплаты земельного налога за 2019 налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020, в соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено Требование № по состоянию на 09.12.2020. В установленный срок указанное требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем образовалась задолженность по земельному налогу в размере - 2998,97 руб., из которых налог за 2019 год - 2996,00 руб., пени за период с 02.12.2020 по 08.12.2020 - 2,97 руб. По данным лицевого счета, 23.12.2020 налогоплательщиком уплачена недоимка по земельному налогу за 2019 в размере - 2996,00 руб., обязанность по уплате пени не исполнена до настоящего времени. Налогоплательщик согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, в 2019 году являлся собственников транспортных средств: КАМАЗ-55111А, государственный регистрационный знак № владевший объектом собственности с 18.12.2015; КАМАЗ-55111А, государственный; регистрационный знак №, владевший объектом собственности с 18.12.2015; ЭП-Ф-П, государственный регистрационный знак № владение объекта собственности с 06.06.2016 по 05.06.2019; КАМАЗ-5410, государственный регистрационный знак №, владевший объектом собственности с 10.12.2016; ГАЗ - 3302, государственный регистрационный знак № владение объектом собственности с 14.02.2017; ЭО-2621В, государственный регистрационный знак №, владение объектом собственности с 23.03.2017; МЗКТ 65158, государственный регистрационный знак №, владение объектом собственности с 01.06.2017; ЗИЛ 433362, государственный регистрационный знак №, владения объектом собственности с 05.05.2016. Для уплаты транспортного налога за 2019 налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020, а также в соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено Требование № по состоянию на 09.12.2020. В установленный срок указанное требовании налогового органа налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу в размере - 95837,95 руб., из которых налог за 2019 год - 95743,00 руб., пени за период с 02.12.2020 по 08.12.2020 - 94,95 руб. Сумма задолженности по земельному налогу превысила 10000,00 руб., после выставленного требования № от 09.12.2020, срок исполнения указанного требования до - 12.01.2021, соответственно срок 6 месяцев со дня истечения исполнения требования, когда указанная сумма превысила 10000,00 руб. истекает - 12.07.2021. Налоговым органом в срок, установленный ч. 2 ст. 48 НК РФ, было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогу с Митрофанова А.С. 24.03.2021 мировым судьей судебного участка № 30 Щучанского судебного района Курганской области был вынесен судебный приказ № о взыскании с Митрофанова А.С. задолженности по транспортному и земельному налогу за 2019. От должника в установленный законом срок поступили возражения относительно судебного приказа, в связи с чем, 07.04.2021 судья вынес определение об отмене указанного приказа.
Представитель административного истца по доверенности Дубынина Ю.Д. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, заявленные требования поддерживала.
Административный ответчик Митрофанов А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом заблаговременно, о чем в материалах дела имеется почтовое извещение о вручении 25.06.2021 судебной повестки Митрофанову А.С., о причинах неявки суд не извещал и не просил об отложении дела, письменных возражений на исковое заявление суду не предоставлял.
При наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки и не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Суд, исследовав письменными материалами дела, оценив представленные суду доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней. Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (пункт 1 статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность, в том числе, сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно ч. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Митрофанов А.С., состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области ИНН № по месту жительства физического лица. Налогоплательщик согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов в порядке ст. 85 НК РФ, в 2019 году являлся собственником земельных участков, расположенных по адресу: Россия, <адрес>, земельный участок с кадастровым номером № владение объектом собственности с 03.09.2018; Россия, <адрес> «Б»/1, земельный участок с кадастровым номером №, владение объектом собственности с 29.10.2018.
Для уплаты земельного налога за 2019 налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020, в соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено Требование № по состоянию на 09.12.2020.
В установленный срок указанное требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем образовалась задолженность по земельному налогу в размере - 2998,97 руб., из которых налог за 2019 - 2996,00 руб., пени за период с 02.12.2020 по 08.12.2020 - 2,97 руб.
По данным лицевого счета, 23.12.2020 налогоплательщиком уплачена недоимка по земельному налогу за 2019 в размере - 2996,00 руб., обязанность по уплате пени не исполнена до настоящего времени.
Налогоплательщик согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, в 2019 году являлся собственников транспортных средств: КАМАЗ-55111А, государственный регистрационный знак №, владевший объектом собственности с 18.12.2015; КАМАЗ-55111А, государственный; регистрационный знак №, владевший объектом собственности с 18.12.2015; ЭП-Ф-П, государственный регистрационный знак №, владение объекта собственности с 06.06.2016 по 05.06.2019; КАМАЗ-5410, государственный регистрационный знак №, владевший объектом собственности с 10.12.2016; ГАЗ - 3302, государственный регистрационный знак №, владение объектом собственности с 14.02.2017; ЭО-2621В, государственный регистрационный знак №, владение объектом собственности с 23.03.2017; МЗКТ 65158, государственный регистрационный знак №, владение объектом собственности с 01.06.2017; ЗИЛ 433362, государственный регистрационный знак №, владения объектом собственности с 05.05.2016.
Для уплаты транспортного налога за 2019 налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020, а также в соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено Требование № по состоянию на 09.12.2020.
В установленный срок указанное требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу в размере - 95837,95 руб., из которых налог за 2019 - 95743,00 руб., пени за период с 02.12.2020 по 08.12.2020 - 94,95 руб.
Сумма задолженности по земельному налогу превысила 10 000,00 руб., после выставленного требования № от 09.12.2020, срок исполнения указанного требования до - 12.01.2021, соответственно срок 6 месяцев со дня истечения исполнения требования, когда указанная сумма превысила 10 000,00 руб. истекает - 12.07.2021.
Налоговым органом в срок, установленный ч. 2 ст. 48 НК РФ, было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогу с Митрофанова А.С.
24.03.2021 мировым судьей судебного участка № 30 Щучанского судебного района Курганской области был вынесен судебный приказ № о взыскании с Митрофанова А.С. задолженности по транспортному и земельному налогу за 2019.
От должника в установленный законом срок поступили возражения относительно судебного приказа, в связи с чем, 07.04.2021 судья вынес определение об отмене указанного приказа.
С учетом приведенного правового регулирования, разрешая заявленные требования, суд приходит к выводам о том, что обязанность налогового органа по своевременному направлению уведомления и требования об уплате образовавшейся недоимки исполнена в установленные законом сроки, сам административный ответчик не исполнил возложенную на него законом обязанность по уплате налога, каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необходимости его освобождения от уплаты образовавшейся недоимки, не имеется.
Проверяя правильность представленного истцом расчета, суд, соглашается с ним, поскольку, он согласуется с приведенными выше нормами материального права.
В соответствии с представленной ИФНС России № 6 по Курганской области телефонограммой, что существующая задолженность по уплате налога и пени Митрофановым на 13.07.2020 остается не погашенной.
Суд признает требования административного истца о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку они основаны на законе, подтверждаются материалами дела, и по существу не оспорены ответчиком.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взыскиваемые суммы зачисляются в доход Федерального бюджета.
Поскольку административный истец Межрайонная МФНС России № 6 по Курганской области в силу закона освобождена от уплаты государственной пошлины, то суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Митрофанова А.С. государственную пошлину в размере 3075,23 руб. в доход муниципального образования Щучанского района Курганской области.
Руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской области удовлетворить.
Взыскать с Митрофанова Алексея Сергеевича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской области задолженность по транспортному и земельному налогу, в размере 95840 (Девяносто пять тысяч восемьсот сорок) руб. 92 коп., в том числе: налог в размере - 95743,00 руб., пени в размере - 97,92 руб., из которых: земельный налог: пени в размере - 2,97 руб.; транспортный налог: налог за 2019 год - 95743,00 руб., пени в размере - 94,95 руб.
Взыскать с Митрофанова Алексея Сергеевича в доход муниципального образования Щучанского района Курганской области государственную пошлину в размере 3075 (Три тысячи семьдесят пять) руб. 23 коп.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца, с подачей апелляционной жалобы через Щучанский районный суд Курганской области.
Судья: Ю.М. Симонов