ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-473/19 от 30.07.2019 Шарьинского районного суда (Костромская область)

Дело №2а-473/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июля 2019 года г. Шарья

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Игуменовой О.В.,

с участием административного ответчика Торопова А.В.

при секретаре судебного заседания Анакиной Е.В.,

рассмотрев в административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №6 по Костромской области к Торопову А.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №6 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Торопову А.В. о взыскании недоимки по: транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 28908 руб.00 коп., пеня в размере 108 руб. 89 коп., земельного налога с физических лиц, налог в размере 21397 руб. 00 коп., пени в размере 80 руб. 60 коп., налога на имущество физических лиц в размере 21618 руб. 00 коп. Всего на общую сумму 72112 руб. 49 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведений, представляемых в налоговую инспекцию, Торопов А.В. имеет в собственности транспортные средства:

- а/м2 дата регистрации права 01.07.2011 00:00:00; а/м1, дата регистрации права ДАТА 00:00:00

В соответствии с главой 28 НК РФ налоговой инспекцией был исчислен транспортный налог за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 г. в сумме 28908 руб., и налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 16.07.2018 , с указанием периода, за который исчислен налог. В указанный срок до настоящего времени сумма налога налогоплательщиком не уплачена п до настоящею времени сумма налога налогоплательщиком не уплачена. Согласно ст.75 НК РФ начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за период с 04.12.2018г. по 18.12.2018г. в сумме 108 руб. 89 коп..

Так же Торопов А.М. имеет в собственности земельные участкипо адресу:

- земельный участок 1., дата регистрации 07.07.2015 00:00:00;

- земельный уасток 2. Дата регистрации права 17.02.2015 00:00:00;

- земельный участок 3.,дата регистрации права 21.09.2015 00:00:00.

В соответствии с главой 31 НК РФ налоговой инспекцией был начислен земельный налог с физических лиц за 2017г. по сроку уплаты 03.12.2018г. в сумме 21397 руб. и налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 16.07.2018 , с указанием сроков уплаты налога. В установленный срок и до настоящего времени сумма налога налогоплательщиком не уплачена. Согласно ст.75 НК РФ начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за период с 04.12.2-18г. по 1812.2018г. в сумме 80 руб. 60 коп.

Так же Торопов А.В. имеет в собственности:

- магазин, дата регистрации права 17.02.2015 00:00:00;

- квартира., дата регистрации права 16.05.2013 00:00:00

В соответствии с законом РФ "О налоге на имущество физических лиц №2003-1 налоговой инспекцией был исчислен налог на имущество физических лиц за 2017г. по сроку уплаты 03.12.2018г. в сумме 21618 руб. и налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 16.07.2018г. , с указанием сроков уплаты налогов. В указанный срок и до настоящего времени сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

Административный истец просит суд взыскать с Торопова А.В. задолженность по:

- налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 21618 руб. 00 коп.;

- транспортному налогу с физических лиц в сумме 28908 руб. и пени в сумме 108 руб. 89 коп.;

- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в сумме 21397 руб. 00 коп. и пени в сумме 80 руб. 60 коп.

Всего на сумму 72112 руб. 49 коп.

Представитель административного истца в судебном заседании не участвовала. Согласно имеющейся в материалах дела расписки была надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела (л.д.74). Суду представителем административного истца было представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя МИФНС №6 России по Костромской области (л.д.78).

По ходатайству представителя административного истца судом были оглашены показания данные ею в судебном заседании от 01.07.2019г. из которых следует, что заявленные требования представитель административного истца поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. На возражения административного ответчика пояснила следующее. Считает доводы административного ответчика, изложенные в возражениям несостоятельными по следующим основаниям.

В представленных возражениях Торопов А.В. указывает, что копия нормативно-правового акта, которым руководствуется административный истец при определении оснований взимания транспортного, земельного налогов и налога на имущество, Торопову А.В. представлена не была, и поэтому задолженность по налогу взыскивается по несуществующему нормативно-правовому акту.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов установлена положениями Налогового кодекса РФ и Закона Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге», о чем Торопову А.В. письменно разъяснялось налоговым органом с указанием, что официальные тексты законов находятся в свободном доступе на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www. ргаvо. gov. ru). На законодательном уровне обязанность по предоставлению нормативно-правовых актов с подписью и печатью (в данном случае губернатора Костромской области) налоговым органом не предусмотрено.

Также в своих возражениях административный ответчик ссылается на то, что он не является плательщиком налога на имущество, поскольку является индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, а принадлежащие ему объекты недвижимости используются только в предпринимательской деятельности.

Указанные доводы инспекция считает несостоятельными, исходя из нижеследующего.

Согласно выписки из ЕГРИП Торопов А.В. зарегистрирован в качестве ИП 29.09.2016 с заявленным основным видом деятельности «торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах». Торопов А.В. с 01.10.2016 являлся плательщиком ЕНВД на основании заявления о постановке на учет. Факт применения Тороповым А.В. системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход также подтверждается представленными в инспекцию налоговыми декларациями по ЕНВД за весь период осуществления предпринимательской деятельности. Заявления от индивидуального предпринимателя Торопова А.В. о снятии его учета в качестве налогоплательщика ЕНВД в налоговый орган не поступало.Таким образом, утверждение Торопова А.В. о том, что он применяет УСНО не соответствует действительности.

В силу п. 4 ст. 346.26 НК Российской Федерации уплата индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, утверждаемый субъектом Российской Федерации.

Перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения определяется в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 29.12.2016 № 84-од (ред. от 11.02.2019) «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» на 2017 год определен перечень объектов недвижимого Имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Поскольку объект недвижимости: магазин принадлежащий Торопову А.В. на праве собственности включен в Перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, Торопов А.В. не вправе претендовать на освобождение от уплаты налога на имущество) физических лиц. В отношении земельного участка у нас земельный налог вообще исключен, если предприниматель освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц, то земельный налог в данный список предусматривающий освобождение от уплаты налога не включен, земельный налог уплачивается в общеустановленном порядке.

Что касается исковых требований, к изложенному хочу дополнить следующее. Согласно сведений, представляемых в налоговую инспекцию Торопов А.В. имеет в собственности 2 легковых автомобиля а/м2 и а/м1. За 2017 год, согласно налогового уведомления Торопову А.Н. исчислен транспортный налог в сумме 28 908 рублей.

Также Торопов А.Н. в собственности имеет земельный участок 1. и земельный участок 3 Согласно налогового уведомления Торопову А.В. был исчислен земельный налог в сумме 21 397 рублей.

Торопов А.В. имеет в собственности квартиру по АДРЕС и магазин, расположенный по адресу: АДРЕС Согласно налогового уведомления Торопову А.Н. был исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 21 618 рублей.

В связи с неуплатой Тороповым А.В. добровольно в установленный срок сумм налогов, ему было направлено требование об уплате налогов, но до настоящего времени требование не исполнено, поэтому инспекция в соответствии со ст. 48 НК РФ была вынуждена была обратиться в суд с иском о взыскании обязательных налоговых платежей. Общая сумма требований составляет 72 112,49 рублей, с учетом пени, которые были начислены за неуплату налогов в установленный законодательством срок. Прошу исковые требования удовлетворить.

Согласно налогового уведомления в объекты недвижимости при расчете налога на имущество квартира в АДРЕС не включена. При формировании искового заявления посредством программы, вся собственность, которая есть в наличии у Торопова А.В., отразилась в иске, но на расчет налога это никак не повлияло. Недоимка по налогам взыскивается за 2017г. В этом году все перечисленное имущество действительно принадлежало Торопову А.В. налоговое уведомление было направлено инспекцией Торопову 16 июля 2018г. с указанием сроков уплаты в его личный кабинет налогоплательщика, законом это разрешено. Если личный кабинет зарегистрирован налогоплательщиком, то вся корреспонденция, согласно Налогового кодекса направляется в личный кабинет, это считается официальным источником. В соответсвии с налоговым уведомлением налог должен был быть уплачен до 22 января 2019 года. После направления требования налог Тороповым А.В. уплачен не был. После неисполнения требований налогового уведомления Торопову А.В. были начислены пени по транспортному налогу в размере 108.89 рублей и пени по земельному налогу в размере 80,60 рублей. Согласно карточки расчета с бюджетом налогоплательщика Торопова А.В. погашение задолженности до настоящего времени не производилось.

Торопов А.В. действительно является индивидуальным предпринимателем. От уплаты налога на имущество он не освобожден, потому, что тот объект имущества, в котором Торопов А.В. осуществляет предпринимательскую деятельность, а именно магазин по АДРЕС включен в перечень объектов имущества, который исключает применение налоговой льготы на налог на имущество.

Считает, что данные требования подсудны рассмотрению Шарьинским районным судом, потому, что налоги были начислены Торопову А.В., как физическому лицу, в соответствии со ст. 48 НК РФ. Объект недвижимости магазин по АДРЕС Торопов А.В. использует в предпринимательской деятельности, и раз данный объект недвижимости включен в Перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, налог на имущество начисляется как физическому лицу (л.д.70-73).

Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело без участия представителя административного истца.

Административный ответчик Торопов А.В. в судебном заседании с заявленными требованиями был не согласен.

Суду были представлены письменные возражения Торопова А.В. относительно заявленных требований (л.д.19-20).

В судебном заседании административный ответчик суду пояснил, что в письменных пояснениях представителя административного истца, представленных суду ему вскрылись новые обстоятельства, которых он не знал. В частности сказано, что ставка изменилась в течение года, не написано почему, в связи с чем, увеличилась в 3 с лишним раза. Также указано, что при формировании искового заявления в автоматизированном режиме в объекты собственности, подлежащие обложению налогом на имущество, ошибочно был включен жилой дом с кадастровым номером расположенный по адресу: АДРЕС. Поэтому из расчета по налогу на имущество указанный объект недвижимости следует исключить, так как его площадь составляет 32,10 кв.м. (п. 5 ст. 403 НК РФ). При этом общая сумма исчисленного налога на имущество, которая подлежит взысканию по исковому заявлению, не изменится и составит 21618 рублей.

Этот дом в прошлом судебном заседании был заявлен в суде, сегодня он исключен, но сумма налога почему-то не изменилась, в связи с отсутствием представителя данный вопрос выяснить не представляется возможным.

У него в собственности в 2017г. действительно имелись: а/м1, автомобиль а/м2, земельный уасток 2, земельный участок 1земельный участок 3, квартира с кадастровым номером , расположенная по адресу: 157505АДРЕС, магазин с кадастровым номером , расположенный по адресу: АДРЕС

Он собственник данного имущества является плательщиком налогов, а именно земельного, транспортного и налога на имущество с физических лиц, если это подтверждено законом.

Указанные налоги за 2017 года с уплатой в 2018 году им не уплачены. Он направлял требование в налоговую инспекцию о предоставлении ему оснований для уплаты налога, копию законов подписанных Губернатором и прочее, но ответа так и не получил. Считает, что поскольку его не захотели ознакомить с законными основаниями для взыскания с него налогов, то он их и не платил. Оплачивать человек должен только законные налоги.

Считает, что собственник не обязан платить налоги на имущество, которым он обладает. Оснований для уплаты транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц он не увидел. Обязанностей платить налоги он не увидел.

Здание магазина он приобретали, как гражданин, поскольку статус физического лица ему официально никто не присваивал, документов таких он не видел.

Он платить Единый налог на вмененный доход, по которому те объекты недвижимости, которые он использует для предпринимательской деятельности, должны освобождаться от уплаты налога на имущество.

Расчет представленный инспекцией оспаривает, предоставить суду свой расчет не может.

Выслушав мнение административного ответчика Торопова А.В., принимая во внимание мнение представителя Межрайонной ИФНС России №6 по Костромской области, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 57 Конституции РФ на каждого возлагается обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.

Налогоплательщиками в силу положений ст.19 НК РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен положениями главы 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения согласно ч.1 ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно положений ст. 390 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч.1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 1 Налогового кодекса РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом..

В соответствии с.ч.1 ст. 59 Бюджетного кодекса РФ законодательством субъекта Российской Федерации о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 14 НК РФ относит транспортный налог к региональным налогам и сборам.

Положения о транспортном налоге регулируются главой 28 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации в частности законом Костромской области от 28.11.2002г. №80-ЗКО «О транспортном налоге».

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения по транспортному налогу в соответствии со ст.358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, объектом налогообложения транспортным налогом является факт владения определенными видами транспортных средств, зарегистрированными в установленном порядке.

Согласно п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговый период по транспортному налогу в силу положений ч.1 ст. 360 НК РФ признается календарный год.

В соответствии с ч.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 3 данной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответсвии с ч.1 ст.362 НК РФ сумма, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Положения о налоге на имущество физических лиц регулируются главой 32 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 399 Н.К. РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии со ст.400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401настоящего Кодекса.

Согласно положений ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Следовательно, факт наличия в собственности недвижимого имущества указанного в ст.401 НК РФ расположенного в пределах муниципального образования является основанием для начисления и уплаты налога на имущество физических лиц.

Из пояснений сделанных представителем административного истца в судебном заседании квартира, принадлежащая Торопову А.В. и расположенная по адресу: Россия, АДРЕС силу положений ст. 401 НК РФ не является объектом налогообложения для административного истца, так как расположена в пределах иного муниципального образования. Налог на неё МИФНС России №6 по Костромской области не начислялся. В заявленные требования налог на данную квартиру не входит.

Согласно ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Статьей 404 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом по налогу на имущество в силу положения ст. 405 НК РФ признается календарный год.

Согласно ч.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с частями 1-3 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Частью 4 статьи 397 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Данное требование закреплено и в нормативной базе по каждому конкретному виду налогов.

Суд считает установленным, что административный ответчик Торопов А.В. на 2017г. имел в собственности:

автомобили легковые:

-а/м2, дата регистрации права 01.07.2011 00:00:00;

- а/м1, дата регистрации права 02.07.2009 00:00:00;

земельные участки:

- земельный участок 1., дата регистрации 07.07.2015 00:00:00;

- земельный уасток 2. Дата регистрации права 17.02.2015 00:00:00;

- земельный участок 3 дата регистрации права 21.09.2015 00:00:00;

объекты недвижимости:

- магазин., дата регистрации права 17.02.2015 00:00:00;

- квартира дата регистрации права 16.05.201300:00:00; что подтверждено исследованными судом в судебном заседании письменными доказательствами (л.д.8).

Факт наличия в собственности в 2017г. указанного имущества административный ответчик Торопов А.В. подтвердил в судебном заседании. Доказательств опровергающих наличие в собственности административного ответчика указанного имущества являющегося объектом налогообложения суду не представлено.

Следовательно, Торопов А.В. обязан уплачивать налог на имущество, земельный и транспортный налоги.

Утверждения административного истца Торопова А.В., что он не обязан уплачивать указанные в иске налоги, так как административный истец не предоставил ему в обоснование заявленных требований нормативно правовые акты, обосновывающие законность заявленных требований суд считает необоснованными.

В обязанность МИФНС №6 России по Костромской области не входит предоставление гражданам нормативно правовые акты в обоснование заявленных требований. Вся нормативно правовая база, а в первую очередь Налоговый кодекс Российской Федерации находятся в свободном доступе. И при наличии желания административный ответчик может с ним ознакомиться. Кроме этого при возникновении вопросов по уплате налогов Торопов А.В. мог обратиться в МИФНС №6 по Костромской области, в том числе и по телефону указанному в налоговом уведомлении.

В соответствии с положениями глав 28, 31 и 32 НК РФ административному ответчику Торопову А.В. административным истцом были начислены транспортный налог за 2017г., земельный налог за 2017г. и налог на имущество за 2017г..

Представленный представителем административного истца в виде письменных пояснений по делу письменный расчет транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2017г. рассчитанные к уплате Тороповым А.В. судом проверен.

Не смотря на то, что при проверке правильно произведенных расчетов заявленных требований судом было установлено, что административный истец, заявляя размер подлежащих взысканию с Торопова А.В. земельного налога и налога на имущество физических лиц округлил их размер до полных рублей, не заявляя требования в копейках, суд признает расчет верным (л.д.75-76).

Торопов А.В. данный расчет оспорил, однако своего расчета суду не представил. Свое несогласие с представленным расчетом объяснил, тем, что у него по данному расчету имеется ряд вопросов.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Данное требование закреплено и в нормативной базе по каждому конкретному виду налогов.

Административным истцом Торопову А.В. было направлено налоговое уведомление от 16.07.2018 года об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 28908 руб.00 коп., земельного налога за 2017 год в сумме 21397 руб.00 коп. и налога на имущество физических лиц за 2017г. в сумме 21618 руб. 00 коп. со сроком уплаты до 03.12.2018г. (л.д.10).

Данное налоговое уведомление было направлено в личный кабинет налогоплательщика Торопова А.В.02.08.2018г. которым было просмотрено. (л.д.11).

Использование для направления налогоплательщику документов в электронной форме предусмотрено положениями ст.11.2 НК РФ и не является нарушением действующего налогового законодательства.

При этом суд учитывает, что хотя в исковом заявлении в качестве объектов собственности Торопова А.В. указаны: квартира, АДРЕС, жилой дом по адресу: АДРЕС, магазин по адресу: АДРЕС и квартира по адресу: АДРЕС, налог на имущество физических лиц был рассчитан Торопову А.В. только на квартир у по АДРЕС и магазин расположенный на АДРЕС. на два других объекта налог не рассчитывался, что подтверждается налоговым уведомлением от 16.07.2018г. и представленным суду расчетом (л.д.10, 75-76).

Однако ответчик Торопов А.В. обязанность по уплате начисленных налогов в установленный срок не выполнил, в связи, с чем у него образовалась задолженность по налогам.

Доказательств подтверждающих, что на момент рассмотрения дела судом задолженность по налогам административным ответчиком уплачена в полном размере, суду не представлено.

Административный ответчик так же в судебном заседании подтвердил, что указанные налоги им не уплачены, так как он считает, что не обязан их платить.

Суд считает установленным, что административным истцом суду представлены доказательства, что административным ответчиком Тороповым А.В.. в установленный срок не исполнены обязательств по оплате налога на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги.

Согласно ч.2. ст.57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пенив порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пеней в силу ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неисполнением обязанности, установленной ст. 57 Конституции РФ, пп.1 п.1 ст.23 НК РФ и в соответствии со ст.75 НК РФ должнику Торопову А.В. за неуплату в установленные законодательством сроки налогов были начислены пени: по транспортному налогу в сумме 108 руб. 89 коп., по земельному налогу в сумме 80 руб. 60 коп.

Расчет пени представленный административным истцом судом был проверен и признан верным (л.д.75-76)

Административный ответчик в судебном заседании с расчетом сумм заявленных ко взыскании налогов и пени представленных административным истцом был не согласен. Однако доказательств, что представленный расчет является неверным, своего расчета суду не представил.

На вопрос председательствующего в судебном заседании Торопов А.В. пояснил, что ссылка на применение упрощенной системы налогообложения в его возражениях на заявленные требования является ошибочной. Он считал, что применение ЕНВД и является упрощенной системой налогообложения.

Из пояснений представителя административного истца в судебном заседании следует, что Торопов А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 29.09.2016г. С 01.10.2016г. являлся плательщиком ЕНВД на основании заявления о постановке на учет заявление от Торопова А.В. о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД в налоговый орган не поступало. Таким образом, утверждения Торопова А.В. о применении им упрощенной системы налогообложения не соответствует действительности.

В соответсвии с выпиской из реестра Торопов А.В. с 29.09.2016г. включен в реестр в качестве индивидуального предпринимателя. По настоящий момент с учета не снят (л.д.55-58).

В соответсвии с заявлением о постановке на учет от 01.10.2016г. Торопов А.В. является налогоплательщиком Единого налога на вмененный доход (л.д.53-54).

В соответсвии с декларациями за 2017г. Торопов А.В. является плательщиком ЕНВД.(л.д.32-38,39-45,46-52, 59-65).

Суд считает установленным, что с 29.09.2016г. по настоящее время, то есть, в том числе и в 2017г. Торопов А.В. являлся индивидуальным предпринимателем и плательщиком ЕНВД.

Согласно абз.2 ч.4 ст. 346.26 НК РФ уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате, в том числе и налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

В соответсвии с пп.1 п.7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень.

В силу положений п.1 ст.378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Согласно приказа Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области №84-од от 29.12.2016г. «Об определении перечня объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в определенный на 2017г. перечень за номером включен объект недвижимости с кадастровым номером расположенный по адресу: АДРЕС(л.д.66-67)

Таким образом, здание магазина принадлежащего Торопову А.В. на праве собственности с кадастровым номером расположенный по адресу: АДРЕС включено в перечень объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а следовательно административный ответчик в силу положений абз.2 ч.4 ст. 346.26 НК РФ не может быть освобожден от обязанности уплаты налога на имущество физических лиц начисленный на это недвижимое имущество.

В связи с неуплатой начисленных налогов и пени Торопову А.В. МИФНС №6 по Костромской области было направлено требование по состоянию на 19.12.2018 г. со сроком уплаты 22.01.2019 г. в котором указана задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 21618 руб.00 коп., транспортному налогу в сумме 28908 руб.00 коп., пени 108 руб. 89 коп., по земельному налогу в сумме 21397 руб. 00 коп., пени в сумме 80 руб. 60 коп. (л.д. 5).

Данное требование было направлено Торопову А.В. в личный кабинет налогоплательщика 19.12.2018г. в соответсвии со ст.11.2 НК РФ и Тороповым А.В. было получено (просмотрено) (л.д.11).

Ответчик Торопов А.В. свою обязанность по оплате недоимки по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а так же пени по земельному и транспортному налогу в установленный законодательством срок не исполнил, задолженность по налогам и по пени не уплатил. Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии со ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд считает установленным, что административным истцом суду представлены доказательства наличия у административного ответчика Торопова А.В. не исполненных в добровольном порядке обязательства по оплате транспортного налога, земельного налогов и налога на имущество, в связи, с чем задолженность по транспортному налогу в сумме 28908 руб.00 коп., земельному налогу в сумме 21397 руб.00 коп. и налогу на имущество в сумме 21618 руб. 00 коп. подлежит взысканию с Торопова А.В.

Доказательств исполнения ответчиком налоговых обязательств по уплате налогов в полном объеме в установленный законом срок и в предусмотренном порядке, либо наличия обстоятельств освобождающих Торопова А.В. полностью либо в части от уплаты заявленных ко взысканию налогов и пени суду не предоставлено.

Административный ответчик Торопов А.В. в судебном заседании факт неуплаты на момент рассмотрения дела судом начисленных ему налогов и пени подтвердил.

В соответствии с пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

До настоящего времени ответчиком пени по налогам добровольно не уплачено. Обязанность Тороповым А.В. уплатить начисленные налоги и пени судом установлена.

На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу, что у административного ответчика Торопова А.В. имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 28908 руб. 00 коп., по пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 108 руб. 89 коп., по земельному налогу в сумме 21397 руб.00 коп., пени на недоимку по земельному налогу в сумме 80 руб. 60 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 21618 руб. 00 коп.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании изложенного, учитывая, что административный ответчик Торопов А.В., обязанный своевременно уплачивать законно установленные налоги, обязательства не исполнил, суд считает, исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме. С Торопова А.В. подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу в сумме 28908 руб. 00 коп., пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 108 руб. 89 коп., задолженность по земельному налогу в сумме 21397 руб.00 коп., пени на недоимку по земельному налогу в сумме 80 руб. 60 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 21618 руб. 00 коп.

В соответствии с пунктом 20 Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 41/9 1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 сроки для обращения налоговых органов в суд.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 48 "Налогового кодекса РФ (часть первая)" предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. (п. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ)

В соответствии с абзацем вторым ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

В соответствии с требованием от 19.12.2018г. срок исполнения до 22 января 2019 г., обязательства Торопова А.В. об уплате задолженности по налогам составили 71923 руб. 00 коп. по пени 189 руб. 49 коп., и превысили три тысячи рублей. Следовательно, срок на обращение МИФНС России №6 по Костромской области в суд с исковым заявлением к Торопова А.В. истекает - 22.07.2019 г.

Суд считает установленным, что МИФНС России №6 по Костромской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в установленный законодательством срок.

МИФНС России №6 по Костромской области обратилась к мировому судье судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области с заявлением о вынесении судебного приказа. 12.04.2019г. мировым судьей судебного участка №23 Шарьинского судебного района был вынесен судебный приказ который определение мирового судьи судебного участка №24 Шарьинского судебного района от 19.04.2019г. был отменен (л.д.12)

Административный истец вправе обратиться в федеральный суд в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа.

Следовательно, срок на обращение МИФНС России №6 по Костромской области в федеральный суд с исковым заявлением к Торопову А.В. истекает 19.10.2019 г..

Межрайонная ИФНС № 6 по Костромской области обратилась в Шарьинский районный суд с административным исковым заявлением к Торопову А.В. 14.06.2019 г. (входящий от 14.06.2019г.) (л.д.2). Таким образом, срок на обращения МИФНС России №6 по Костромской области с исковым заявлением к Торопову А.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам не пропущен.

Суд считает установленным, и это следует из пояснениями данными представителем административного истца в судебном заседании, что несмотря на то, что Торопов А.В. является индивидуальным предпринимателем Межрайонная ИФНС России №6 по Костромской области обратилась в суд с исковым заявлением к Торопову А.В. как физическому лицу, поэтому данное дело не подсудно рассмотрению арбитражным судом, а должно быть рассмотрено Шарьинским районным судом по месту жительства административного ответчика.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Истец МИФНС №6 по Костромской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. Следовательно, государственная пошлина от уплаты, которой МИФНС №6 по Костромской области была освобождена, подлежит взысканию с ответчика Торопова А.В. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета городского округа город Шарья Костромской области в соответствии с п. 1 ст. 333.19. НК РФ по требованиям имущественного характера составляет 2363 руб. 37 коп.. Взыскиваемая сумма подлежит зачислению в доход федерального бюджета

Руководствуясь гл. 28 НК РФ, ст.ст. 175 - 181 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №6 по Костромской области к Торопову А.В. о взыскании задолженности по налогам и пени начисленной на недоимку по налогам удовлетворить.

Взыскать с Торопова А.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Костромской области 72 112 (семьдесят две тысячи сто двенадцать) рублей 49 копеек, в том числе:

транспортный налог с физических лиц:

налог - 28 908 руб. 00 коп.,

пеня - 108 руб. 89 коп.

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов:

налог - 21397 руб. 00 коп.,

пеня - 80 руб. 60 коп.

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложении, расположенным в границах городских округов:

налог - 21618 руб. 00 коп.

Реквизиты для зачисления:

Получатель: УФК по Костромской области (Межрайонная ИФНС России №6 по Костромской области)

Счет получателя № 40101810700000010006, открытый в Отделение Кострома

БИК 043469001, ИНН получателя 4407005842, КПП :440701001.

Взыскать с Торопова А.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2363(две тысячи триста шестьдесят три ) рубля 37 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Шарьинский районный суд.

Председательствующий Игуменова О.В..

Мотивированное решение изготовлено 2 августа 2019 г.