ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-473/2021 от 12.07.2021 Крыловской районного суда (Краснодарский край)

№ 2а-473/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Станица Крыловская 12 июля 2021 года

Крыловской районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Береза Т.Н.,

при секретаре Боровик И.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,

установил:

В суд межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю обратилась с иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей в бюджет: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 5430,26 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии ( перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 161,71 рубля; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 706,30 руб., на общую сумму 6298,27 рублей, ссылаясь на следующие обстоятельства:

ФИО1 был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

В соответствии с пп.2 п. 1 ст. 6 ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

ФИО1 являлся страхователем и был зарегистрирован в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.

Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ

В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее-Закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ) осуществляют передачу налоговым органам сведения о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.

Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, являлся ПФР, а не налоговый орган.

Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты ( перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.

В Межрайонную ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю органом ПФР передано сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017 в отношении ФИО1, согласно которому у предпринимателя числится задолженность по пене по страховым взносам в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 5430,26 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии ( перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 161,71 рубля; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 706,30 руб.

ФИО1, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.

Требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от направлены Ответчику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем. Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени.

По настоящее время недоимка по страховым взносам по пени по ОМС и ОПС налогоплательщиком в полном объеме не уплачена.

В судебное заседание представитель налогового органа не явился, в материалы дела предоставил ходатайство о рассмотрении требований в отсутствие представителя налогового органа.

В суд административный ответчик ФИО1 не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Судом установлено, что ФИО1 был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

В соответствии с пп.2 п. 1 ст. 6 ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

ФИО1 являлся страхователем и был зарегистрирован в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.

Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ

В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее-Закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ) осуществляют передачу налоговым органам сведения о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.

Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, являлся ПФР, а не налоговый орган.

Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты ( перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.

В Межрайонную ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю органом ПФР передано сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017 в отношении ФИО1, согласно которому у предпринимателя числится задолженность по пене по страховым взносам в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 5430,26 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии ( перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 161,71 рубля; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 706,30 руб.

ФИО1, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.

Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии со статьей 45 части первой НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений пункта 9 статьи 45 НК РФ.

Однако в установленные сроки страховые взносы Должником своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от направлены Ответчику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем. Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени.

По настоящее время недоимка по страховым взносам по пени по ОМС и ОПС налогоплательщиком в полном объеме не уплачена.

Налоговым органом в порядке ст. 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу. По заявленным требованиям налогового органа ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности, на основании ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен, так как ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из установленных обстоятельств, суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных МРИ ФНС № 1 России требований.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании ст.111 КАС РФ, пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ подлежит взысканию с административного ответчика ФИО1 в доход государства государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.174, ст.293 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Взыскать с ФИО1, ИНН , страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 5430 ( Пять тысяч четыреста тридцать рублей) 26 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии ( перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 161 (Сто шестьдесят один рубль)71 копейка; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 706 (семьсот шесть рублей) 30 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 400 (Четыреста рублей).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья подпись Т.Н. Береза