ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-473/2021 от 19.05.2021 Гайского городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-473/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 мая 2021 года город Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Халиулиной Е.В.,

при секретаре Корневой О.С.,

с участием представителя административного истца ст. помощника Гайского межрайонного прокурора Резепкиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гайского межрайонного прокурора к администрации Гайского городского округа Оренбургской области, Управлению архитектуры и градостроительства Гайского городского округа Оренбургской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей,

установил:

Гайский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением по следующим основаниям.

В ходе проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере градостроительства установлено, что генеральный план на <адрес> сельской территории не разработан и не утвержден применительно к части территорий населенных пунктов <адрес>.

В адрес Главы <адрес> министерством строительства, жилищно - коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области выносилось предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений, в том числе по вопросам бездействия при утверждении и разработке генерального плана. Данное предписание до настоящего времени в указанной части не исполнено.

Просит признать незаконным бездействие администрации Гайского городского округа Оренбургской области и Управление архитектуры и градостроительства Гайского городского округа по утверждению и разработке генерального плана на <адрес> сельской территории применительно к части территорий населенных пунктов <адрес>.

Обязать администрации Гайского городского округа Оренбургской области и Управление архитектуры и градостроительства Гайского городского округа утвердить и разработать генеральный план на <адрес> сельской территории применительно к части территорий населенных пунктов <адрес>.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено министерство строительства, жилищно - коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.

В судебном заседании представитель административного истца ст. помощник Гайского межрайонного прокурора Резепкина М.А. требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.

Административные ответчики администрации Гайского городского округа Оренбургской области, Управления архитектуры и градостроительства Гайского городского округа, представитель заинтересованного лица министерства строительства, жилищно - коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Из письменного отзыва заинтересованного лица министерства строительства, жилищно - коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области следует, что в отношении согласования проекта генплана в части заявленных в административном иске территорий, министерством проводилась процедура согласования генплана по обращению администрации Гайского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. В адрес муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области министерством направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ об устранении замечаний к проекту. Доработанный с учетом замечаний проект генплана в адрес министерства не поступал.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Закона Оренбургской области от 15 декабря 2014 N 2825/782-V-OЗ "Об объединении муниципальных образований Гайского района Оренбургской области с городским округом город Гай" с 01 июня 2015 года сельские поселения преобразованы в Гайский городской округ путем объединения.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктам 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному кодексу, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).

К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ), правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Содержание генерального плана городского округа, порядок его подготовки и утверждения регламентированы статьями 9, 23, 24 ГрК РФ.

Генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 ГрК РФ).

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (часть 10 статьи 24 ГрК РФ).

Из части 2 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения (часть 2 статьи 23).

Согласно части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа.

Таким образом, порядок подготовки и утверждения генерального городского округа, а также внесения в него изменений определен статьей 24 ГрК РФ, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 ГрК РФ и осуществление его подготовки в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ, а также с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Как следует из материалов дела, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, Гайской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере градостроительства.

В результате проверки установлено, что генеральный план на <адрес> Гайского городского округа не разработан и не утвержден ввиду отсутствия сводного заключения о согласовании с проектом внесения изменений в генеральный план Гайского городского округа Оренбургской области применительно к части территорий населенных пунктов <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Гайского городского округа Оренбургской области министерством строительства, жилищно - коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области вынесено предписание об устранении нарушений действующего законодательства. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 8.1 и ст. 25 ГрК РФ предоставить документы, подтверждающие согласование проектов внесения изменений в генеральный план Гайского городского округа (п. 4 предписания). В случае не предоставления документов в соответствии с п. 4 данного предписания, незамедлительно заново провести процедуру согласования и утверждения внесения изменений в генеральный план Гайского городского округа Оренбургской области (п. 5 предписания). Генеральный план Гайского городского округа необходимо актуализировать с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации и Оренбургской области, а также с целью соблюдения требований ч. 1 ст. 23 ГрК РФ, в обязательном порядке откорректировать генеральный план городского округа в полном объеме с учетом изменений, внесенных проектами (п. 6 предписания).

Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени генеральный план не актуализирован с учетом положений о территориальном планировании, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

При этом, бездействие административного ответчика является незаконным, нарушающим законодательство о градостроительной деятельности.

Учитывая вышеизложенное, суд находит обоснованными требования административного истца.

С учетом характера заявленного административного иска, принимая во внимание положения ст. 187 КАС РФ, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение 08 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 227, 360 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Гайского межрайонного прокурора к администрации Гайского городского округа Оренбургской области, Управлению архитектуры и градостроительства Гайского городского округа Оренбургской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Гайского городского округа Оренбургской области, Управления архитектуры и градостроительства Гайского городского округа Оренбургской области, выразившееся в неприятии мер по подготовке и утверждению генерального плана муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области в части территорий населенных пунктов <адрес>.

Обязать администрацию Гайского городского округа Оренбургской области, Управление архитектуры и градостроительства Гайского городского округа Оренбургской области подготовить и утвердить генеральный план муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области в части территорий населенных пунктов <адрес>, в течение 08 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Е.В. Халиулина

Мотивированное решение изготовлено 26 мая 2021 года.

Судья Е.В. Халиулина