ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4740/2023 от 25.12.2023 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело №2а – 4740/2023

УИД 33RS0002-01-2022-006838-90

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 декабря 2023 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Веселовой А.О.

при секретаре Максимовой В.О.

с участием:

представителя административного ответчика –

УФНС России по Владимирской области Каголкиной А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному исковому заявлению Третьяковой Людмилы Петровны к УФНС России Владимирской области о признании незаконным и отмене налогового уведомления о начислении налога№ 33878956 от 01.09.2022

У С Т А Н О В И Л:

Третьякова Л.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением к МИФНС России №14 по Владимирской области, с учетом уточнений, о признании незаконным и отмене налогового уведомления №33878956 от 01.09.2022, которым ей начислен транспортный налог за 2021 год в размере 760,20 руб. сроком уплаты до 01.12.2022, обязании перечислить начисленную сумму 25 руб. 80 коп. за транспортный налог на автомашину за 2021 год, освободить от уплаты налога за 2021 год на транспортное средство, указав, что получив 20.10.2022 указанное налоговое уведомление она с ним не согласна, поскольку в соответствии со ст.45.1 НК РФ не имеет доброй воли на уплату налога, о чем она указывала в своем обращении в налоговый орган 23.08.2022, а также обращалась с жалобой на незаконные действия 19.09.2022.

Определением суда от 06.07.2023 произведена замена МИФНС России №14 по Владимирской области правопреемником УФНС России по Владимирской области.

В судебное заседание административный истец не явился, извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддержав заявленные требования.

Представитель административного ответчика УФНС России по Владимирской области Каголкина А.Р. (по доверенности) в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать по доводам, приведенным в письменных возражениях, указав, что оплата законно установленных налогов является обязанностью каждого налогоплательщика. Поскольку с 26.08.2017 по настоящее время Третьякова Л.П. является собственником транспортного средства <данные изъяты> гос.номер <данные изъяты> с мощностью двигателя 104,72 л.с., она является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2021 год в размере 786 руб., с учетом льготы в соответствии со ст.6 Закона Владимирской области№ 119-ОЗ. Размер транспортного налога, подлежащего уплате за 2021 год в отношении указанного автомобиля, составил 760, 20 руб. (с учетом имеющейся переплаты в размере 25,80 руб.) сроком уплаты не позднее 01.12.2022, что было отражено в спорном налоговом уведомлении, которое направлено истцу и им получено. Налоговое уведомление № 33878956 от 01.09.2022 соответствует требованиям ст.52 НК РФ, приказа ФНС от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477 @ «Об утверждении формы налогового уведомления». Основания для освобождения Третьяковой Л.П. от уплаты транспортного налога, предусмотренные п.5 ст.7 Закона Владимирской области от 27.11.2002 №119-ОЗ отсутствуют. Понятие «добрая воля», указанное в ст.45.1 НК РФ относится непосредственно к единому налоговому платежу как к альтернативному способу оплаты имущественного налога. Налогоплательщик самостоятельно выбирает способ оплаты имущественных налогов либо оплачивает имущественные налоги после получения налогового уведомления либо добровольно заранее уплачивает имущественные налоги в качестве ЕНП. В 2022 году Третьякова Л.П. денежные средства в качестве единого налогового платежа не перечисляла, следовательно, обязана исполнить налоговое уведомление налогового органа.

Изучив материалы административного дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции РФ, ч.1 ст.3 и ч.1 ст.45 НК РФ закреплена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога.

В силу положений ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Законом Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ "О транспортном налоге" на территории Владимирской области введен транспортный налог.

Частью 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу ч.3 ст.52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.Таким документом в период спорных отношений являлся приказ ФНС России от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@ "Об утверждении формы налогового уведомления".

Согласно ч.6 ст.52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.360 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что с 2017 года Третьякова Л.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником транспортного средства <данные изъяты> гос.номер <данные изъяты> мощностью 104.72 л.с.

01.09.2022 налоговым органом Третьяковой Л.П. выставлено и направлено налоговое уведомление№33878956, в соответствии с которым начислен транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> гос. номер ### за 12 месяцев владения 2021 года, с учетом налоговых льгот и переплаты (25,80 руб.) в размере 760руб. 20 коп. сроком уплаты не позднее 01.12.2022 (л.д.9).

Статьей 6 Закона Владимирской области от 27.11.2002 N119-ОЗ "О транспортном налоге" для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно установлена налоговая ставка 30 руб.

Согласно ч.2 ст.7 областного Закона пенсионеры и инвалиды всех категорий, а также физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110,33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л. с. (36,78 кВт) - освобождаются от уплаты налога на одно транспортное средство в размере 75 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным статьей 6 настоящего Закона.

Таким образом, расчет налога произведен исходя из налоговой базы 104.72 л.с, умноженной на налоговую ставку 30 руб. и 12 месяцев владения транспортным средством, что составило 3142 руб. и за вычетом льготы, размер которой составил 2356руб. (104.72х30х12/12х75%) к оплате 786 руб.

Поскольку у налогоплательщика имелась переплата в размере 25,80 руб., о чем было указано в налоговом уведомлении, размер транспортного налога, подлежащий уплате за 2021 год сроком уплаты до 01.12.2022, составил 760 руб. 20 коп.

Указанное налоговое уведомление направлялось через личный кабинет налогоплательщика и получено административным истцом 14.09.2022 (л.д.29), а также посредством почтовой рассылки и получено 27.10.2022 (л.д.28).

Данных, что истец относится к категории лиц, освобожденных от уплаты транспортного налога и поименованных в ст.5 Закона Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ суду не представлено.

Поскольку размер транспортного налога, подлежащий оплате, был уменьшен на сумму переплаты 25, 80 руб., оснований для возврата налогоплательщику указанной суммы суд не находит.

С учетом изложенного, оснований полагать незаконными действия налогового органа по начислению и выставлению в адрес Третьяковой Л.П. налогового уведомления№33878956 от 01.09.2022 у суда не имеется.

С 01.01.2019 на территории РФ введен единый налоговый платеж.

В силу ст.45.1 НК РФ (действующей на момент спорных отношений) единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

В силу ч.4 указанной статьи зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика - физического лица по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса процентам.

Положения приведенной нормы позволяют налогоплательщику досрочно уплатить налог, что предполагает добровольное перечисление налогоплательщиком денежных средств в счет исполнения обязанности по уплате налога и не связано с обязанностью налогоплательщика, установленной Конституцией РФ по оплате налога в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Как установлено в судебном заседании, Третьякова Л.П. единый налоговый платеж не вносила, что не освобождает ее от обязанности по уплате транспортного налога за 2021 год в установленном законом порядке.

Отсутствие «доброй воли» на уплату налогов, о чем указано в иске, не освобождает административного истца от исполнения обязанности по уплате транспортного налога, плательщиком которого он является.

С учетом изложенного, суд отказывает административному истцу в иске в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Третьяковой Людмилы Петровны к УФНС России по Владимирской области о признании незаконным и отмене налогового уведомления№33878956 от 01.09.2022 о начислении транспортного налога за 2021 год, освобождении от уплаты транспортного налога за 2021 год, обязании перечислить 25 руб. 80 коп. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий судья А.О. Веселова