ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4746/18 от 23.10.2018 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

дело № 2а-4746/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 23 октября 2018 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе

судьи Волковой Т.Д.,

при секретаре Николаевой Н.В.,

с участием представителя административного истца – заместителя Марийского транспортного прокурора Тумановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Марийского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Марийский транспортный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл, в которой просит признать информацию, содержащуюся на интернет – странице <данные изъяты> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование административного иска указал, что в ходе проверки Марийской транспортной прокуратурой выявлен Интернет-ресурс, расположенный на странице по электронному адресу <данные изъяты>, содержащий информацию о способах незаконного перевоза денежных средств через таможенную границу Российской Федерации. Доступ к сайту свободный и не требует предварительной регистрации и пароля. Распространение данной информации негативно влияет на работу по противодействую коррупции, подрывает авторитет государственной власти и создает в обществе предпосылки к совершению правонарушений и преступлений, предусмотренных, соответственно, статьями 15.25, 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 194, 200.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административный ответчик Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила, о причинах к этому не сообщила.

Суд считает возможным в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствии представителя административного ответчика.

В судебном заседании представитель административного истца заместитель Марийского транспортного прокурора Туманова И.В. требования поддержала, дала пояснения, аналогично изложенным в административном исковом заявлении.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (часть 1). Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (часть 6).

Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается ограничение доступа к информации.

Согласно положениям частей 1, 2, 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 16.4 Кодекса Российской Федерации установлена административная ответственность за недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, статьей 15.25 того же Кодекса - за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Статьей 194 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, статьей 200.1 того же Кодекса – за контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

Из дела видно, что в ходе проверки Марийской транспортной прокуратурой исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, таможенного законодательства и законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, выявлен Интернет-ресурс, расположенный на странице по электронному адресу <данные изъяты>, содержащий информацию о способах незаконного перевоза денежных средств через таможенную границу Российской Федерации, в том числе, средств, добытых в нарушение федерального законодательства, образующих состав вышеперечисленных правонарушений и преступлений. Указанное свидетельствует о противоправном характере указанной информации, распространение такой информации само по себе представляет реальную угрозу, побуждает граждан совершать соответствующие правонарушения, воспитывает в них противоправное поведение.

С учетом указанного суд считает необходимым удовлетворить административный иск Марийского транспортного прокурора о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Марийского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать размещенную на интернет – странице <данные изъяты> информацию о способах незаконного перевоза денежных средств через таможенную границу Российской Федерации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

После вступления решения суда в законную силу направить копию решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл для внесения сведений в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Д.Волкова

Мотивированное решение составлено 26 октября 2018 года.