Дело № 2А-4748(16) Мотивированное решение изготовлено 12.07.2016.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2016 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Капралова В.Р., при секретаре Седовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании о взыскании задолженности по пени по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №23 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество. В обоснование иска указала, что административный ответчик ФИО1 не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2011-2013 год в сумме <***> руб.
ФИО1, согласно сведений, поступивших из территориального подразделения Управления Роснедвижимости, имеет земельный участок - с 09.02.2007, кадастровый номер ***, кадастровая стоимость земельного участка <***> руб., адрес местонахождения: ***
Ставки земельного налога установлены в соответствии с Решением Режевской Думы №72 от 16.11.2005 «Об установлении земельного налога».
Административному ответчику начислен земельный налог за 2011-2013 год в сумме <***> руб.
ФИО1 уплатил земельный налог 22.01.2015г. в размере <***> руб.
Административный ответчик ФИО1, согласно сведений из Управления Федеральной регистрационной службы (выписка из электронной базы данных) имеет на праве собственности налогооблагаемое имущество в виде:
- с 09.02.2007 иные строения, помещения, сооружения по адресу: ***
- с 15.05.2009 иные строения, Здание двухрамного лесопильного цеха Литер: К, К1. Площадь: общая 1539.4 КВ.м., по адресу: ***
- с 22.12.2011 Квартира по адресу: ***
В соответствии пунктом 3 Решения Режевской Думы Свердловской области от 19.10.2005 №63 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлена ставка налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и типа использования: налоговая ставка в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого до 300 тыс. руб. установлена 0,09 %, от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб., установлена 0,2 %, свыше 500 тыс. руб., установлена 0,5 %.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.11.2009 №283 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон 2003 - 1.
В частности, статья 2 Закона дополнена пунктом 7 «Доля в правс общей собственности на жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения признается отдельным объектом налогообложения».
ФИО1 начислен налог на имущество за 2011-2013 год в сумме <***> руб.
Налог на имущество физических лиц был уплачен 22.01.2015г. в размере <***> руб., 18.03.2015г. в размере <***> руб.
ФИО1 заказным письмом направлено налоговое уведомление №***, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.
На основании статей 69, 70 НК РФ Административному ответчику заказным письмом направлено требование №33459, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции.
Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Административному ответчику начислены пени по земельному налогу в размере <***> руб., налогу на имущество в размере <***> руб.
В требовании указана дата уплаты налога не позднее 19.11.2015. Требование до настоящего времени ФИО1 не исполнено.
Инспекцией были направлены заявления мировому судье о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2011-2013 годы. Мировым судьёй судебного участка №4 Кировского района г. Екатеринбурга вынесены судебные приказы № 2-98/2015 от 06.02.2015, № 2-10312014от 09.04.2014. Судебные приказы направлены в Кировский РОСП г.Екатеринбурга для исполнения.
Инспекция просит взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженности по пени по земельному налогу в сумме <***> руб., по пени по налогу на имущество в сумме <***> руб.
Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом и в срок, просил суд рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещена надлежащим образом и в срок, причина неявки суду не известна. Ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие либо отложении дела в суд не представил. Направленные в его адрес почтовые уведомления возвратились в суд с отметкой почтового отделения о возвращении за истечением срока хранения.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что административный ответчик ФИО1 намеренно не являлся в почтовое отделение за получением корреспонденции из суда, что может свидетельствовать об его недобросовестном поведении в вопросе реализации своих процессуальных прав на участие в судебном разбирательстве.
Суд со своей стороны предпринял все меры к извещению административного ответчика ФИО1 о времени и месте судебного заседания и сделал все возможное к соблюдению процессуальных прав указанного лица.
При таком положении, учитывая, что стороны реализуют свои процессуальные права по своему усмотрению и в своем интересе, намеренное неполучение ответчиками судебной корреспонденции не может свидетельствовать о нарушении судом их процессуальных прав, в связи с чем суд находит причину неявки административного ответчика неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ст.23, п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.п. 9, 14, п. 1., ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки, пеней, штрафов в случаях, предусмотренных НК РФ.
Статья ч.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 НК РФ как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Налоговым периодом по земельному налогу признается год (ст. 393 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 397 НК РФ установлено, что срок уплаты земельного налога устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
В соответствии с п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
Ставки земельного налога установлены в соответствии с Решением Режевской Думы №72 от 16.11.2005 «Об установлении земельного налога».
Судом установлено, что ФИО1 согласно сведений, поступивших из территориального подразделения Управления Роснедвижимости, имеет земельный участок - с 09.02.2007, кадастровый номер ***, кадастровая стоимость земельного участка <***> руб., адрес местонахождения: ***
Заявлений от должника об отчуждении имущества, а также сведений из регистрирующих органов о каких-либо сделках в отношении земельных участков налогоплательщика в налоговый орган не поступало.
Межрайонной ИФНС России №23 по Свердловской области административному ответчику ФИО1 начислен земельный налог за 2011-2013 год в сумме <***> руб. (л.д.7).
ФИО1 уплатил земельный налог 22.01.2015г. в размере <***> руб.
Формула расчета налога согласно налогового уведомления: налоговая база (кадастровая стоимость руб.) х налоговая ставка (%) х доля вправе х количество месяцев (коэффициент-количество месяцев, за которые производится расчет к году).
Судом представленный административным истцом расчет задолженности по земельному налогу ФИО1 за 2011-2013г. по вышеуказанным земельным участкам проверен, у суда не имеется оснований для отказа в принятии данного расчета в качестве доказательства по делу о размере подлежащего взысканию с ответчика земельный налог за 2011-2013 год в сумме <***> руб.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» №2003-1 от 09.12.91 (далее по тексту - Закон) (до вступления в силу Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ и внесения изменений в гл. 32 НК РФ), плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно п.1 ст. 3 Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления
Согласно статье 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартир, комната, дача, гараж и иные строения, помещения и сооружения.
В силу статьи 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
В силу ст. 5 Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (п.2).
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (п.4).
Признание граждан налогоплательщиками производится на основании поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов осуществляющих государственный технический учет, данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений по состоянию на 1 января каждого года.
Отчетным налоговым периодом, в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год. Налоговая база определяется на основании ст. 359 НК РФ.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Судом установлено, что административный ответчик ФИО1 согласно сведений из Управления Федеральной регистрационной службы имеет на праве собственности налогооблагаемое недвижимое имущество в виде: - - с 09.02.2007 иные строения, помещения, сооружения по адресу: ***; - с 15.05.2009 иные строения, Здание двухрамного лесопильного цеха Литер: К, К1. Площадь: общая 1539.4 КВ.м., по адресу: ***; - с 22.12.2011 Квартира по адресу: ***
Заявлений от должника об отчуждении имущества, а также сведений из регистрирующих органов о каких-либо сделках в отношении имущества налогоплательщика в налоговый орган не поступало.
В соответствии пунктом 3 Решения Режевской Думы Свердловской области от 19.10.2005 №63 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлена ставка налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и типа использования: налоговая ставка в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого до 300 тыс. руб. установлена 0,09 %, от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб., установлена 0,2 %, свыше 500 тыс. руб., установлена 0,5 %.
ФИО1 начислен налог на имущество за 2011-2013 год в сумме <***> руб.
Налог на имущество физических лиц ФИО1 был уплачен 22.01.2015г. в размере <***> руб., 18.03.2015г. в размере <***> руб.
Судом представленный административным истцом расчет задолженности по налогу на вышеуказанное недвижимое имущество ФИО1 за 2014г. проверен, у суда не имеется оснований для отказа в принятии данного расчета в качестве доказательства по делу о размере подлежащего взысканию с ответчика налог на недвижимое имущество за 2011-2013 год в сумме <***> руб.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Административному ответчику начислены пени по земельному налогу в размере <***> руб., налогу на имущество в размере <***> руб.
Представленный суду истцом расчет пени проверен, у суда не имеется оснований для отказа в принятии данного расчета в качестве доказательства по делу о размере подлежащего взысканию.
ФИО1 заказным письмом направлено налоговое уведомление №***, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.
На основании статей 69, 70 НК РФ Административному ответчику заказным письмом направлено требование №***, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции.
Инспекцией были направлены заявления мировому судье о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2011-2013 годы. Мировым судьёй судебного участка №4 Кировского района г. Екатеринбурга вынесены судебные приказы № 2-98/2015 от 06.02.2015, № 2-10312014от 09.04.2014. Судебные приказы направлены в Кировский РОСП г.Екатеринбурга для исполнения.
В требовании указана дата уплаты налога не позднее 19.11.2015. Требование до настоящего времени ФИО1 не исполнено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с административного ответчика ФИО1 в пользу в дохода бюджета задолженность задолженности по пени по земельному налогу в сумме <***> руб., по пени по налогу на имущество в сумме <***> руб.
Согласно ст. 103 ГПК РФ задержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Учитывая удовлетворение заявленных исковых требований, в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <***> рублей <***> копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество по налогу на имущество.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области задолженность по пени по земельному налогу в сумме 79045 руб. 40 коп., по пени по налогу на имущество в сумме 7612 руб. 05 коп.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 799 руб. 72 коп.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья В.Р. Капралов