Дело №2а-474/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2016 года с. Плешаново
Красногвардейский районный суд в составе председательствующего – исполняющего обязанности судьи Красногвардейского районного суда Оренбургской области – судьи Сорочинского районного суда Оренбургской области Халепа Т.Е.,
при секретаре Миллер Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области к ФИО1 ФИО7 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2, указав, что ответчик является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, поскольку она является собственником земельного участка и имущества, однако оплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год своевременно не произвела, от уплаты налога уклонилась. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в котором было предложено уплатить в добровольном порядке до ДД.ММ.ГГГГ недоимку по земельному налогу в размере 9 рублей 19 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 114 рублей 83 копейки и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 76 копеек. Данное требование ФИО2 не исполнено.
Просит взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, недоимку по земельному налогу в размере 9 рублей 19 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 114 рублей 83 копейки, пеню по налогу на имущество физических лиц в размере 76 копеек, а всего 124 рубля 78 копеек.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве законных представителей административного ответчика привлечены ФИО1 ФИО8 и ФИО1 ФИО9.
В судебном заседании стороны участия не принимали, извещены надлежащим образом о времени и месте его проведения, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу требований п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, размер доли – 1/4, кадастровая стоимость 24494 рубля. Ставка налога составляет 0,15% от кадастровой стоимости.
Согласно ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Исходя из вышеуказанных положений размер подлежащего уплате налога за 2011 год составляет 9 рублей 19 копеек.
Согласно ч. 1, 2 ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество - жилое помещение (квартира, комната).
Как следует из материалов дела, ФИО2 принадлежит на праве собственности жилой дома по адресу: <адрес>, инвентарная стоимость 459339 рублей, доля в праве 1/4..
В соответствии со ст. 404 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу требований ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей в налоговом периоде до ДД.ММ.ГГГГ года, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление № об уплате земельного налога в размере 9 рублей 19 копеек и налога на имущество физических лиц в размере 114 рублей 83 копейки за ДД.ММ.ГГГГ год
В связи с чем, ФИО2 обязана была произвести уплату налогов за 2011 год, однако в установленные сроки свои обязанности по уплате налога он не исполнил, обратного административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 Кодекса).
Поскольку судом установлено, что ФИО2 нарушила срок уплаты налога на имущество физических лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований для начисления налогоплательщику пени.
Расчет пени в заявленной сумме, представленный налоговым органом, налогоплательщиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Учитывая, что ФИО2 в добровольном порядке уплату земельного и налога на имущество физических лиц за указанный период не произвела, ДД.ММ.ГГГГ ей было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в котором было предложено уплатить в добровольном порядке до ДД.ММ.ГГГГ недоимку по земельному налогу в размере 9 рублей 19 копеек., недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 114 рублей 83 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 76 копеек. Данное требование ФИО2 не исполнено.
Административный ответчик ФИО1 ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является несовершеннолетней, поэтому в силу п.1 ст.26НК РФ в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах может участвовать через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.
Пунктом 2 ст.27НК РФ предусмотрено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно Гражданскому кодексу РФ правоспособность гражданина возникает с момента его рождения (ст.17), содержание правоспособности граждан в частности входит возможность иметь имущество на праве собственности (ст.18); способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижению восемнадцатилетнего возраста (п.1 ст.21); за совершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет (малолетних), сделки (действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей) могут совершать от их имени только их законные представители, прежде всего родители, которые несут имущественную ответственность по этим сделкам если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине (ст.28).
В силу п.1 ст.28ГК РФ за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
Как участники отношений собственности несовершеннолетние дети обязаны в силу ГК РФ нести бремя содержания принадлежащего имущества (ст.210), включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества (ст.249), что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.
Несовершеннолетние дети, неся бремя уплаты налогов не могут рассматриваться как полностью самостоятельные субъекты налоговых правоотношений, поскольку они в силу закона не могут совершать самостоятельно юридически значимые действия в отношении недвижимости и в связи с этим в полной мере являться самостоятельными плательщиками налога на доходы физических лиц.
Принимая во внимание вышеизложенное, несовершеннолетняя ФИО1 ФИО11 не может рассматриваться как полностью самостоятельный участник налоговых правоотношений. Представительство малолетней в налоговых правоотношениях осуществляют ее законные представители в лице родителей.
В силу ч.3 ст.37ГПК РФ права, свободы и законные интересы несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также граждан, ограниченных в дееспособности, защищают в процессе их законные представители. Однако суд обязан привлекать к участию в таких делах самих несовершеннолетних, а также граждан, ограниченных в дееспособности.
В силу ч.5 ст.37ГПК РФ права, свободы и законные интересы несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, а также граждан, признанных недееспособными, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, защищают в процессе их законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Однако суд вправе привлечь к участию в таких делах граждан, признанных недееспособными.
Исполнение обязанности по уплате налогов, в том числе в судебном порядке, возлагается на родителей малолетнего.
В данном случае ФИО2 не имеет заработка, иного дохода, не способна совершать публично-правовые обязанности по уплате налогов, в том числе в связи с продажей недвижимого имущества.
Взыскание задолженности по налогам подлежит взысканию с родителей несовершеннолетней ФИО2, то есть с ФИО3 и ФИО4
На основании ч.1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Срок обращения административного истца в суд с иском не пропущен.
Исходя из вышеизложенного, суд находит исковые требования налогового органа обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административные исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ФИО4 и ФИО3 следует взыскать госпошлину в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ФИО13 и ФИО1 ФИО12 сумму недоимки по земельному налогу в размере 9 рублей 19 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 114 рублей 83 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 76 копеек, а всего 124 рубля 78 копеек в равных долях по 62 рубля 39 копеек с каждого.
Взыскать с ФИО1 ФИО14 и ФИО1 ФИО15 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей в равных долях по 200 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Красногвардейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 14.06.2016 года.
Судья Т.Е.Халепа