Дело № 2а- 492/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 февраля 2019 года Калининский районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего - Кожевниковой Л.П., при секретаре Фомичевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области к Леонгардт Наталье Олеговне о взыскании недоимки по земельному налогу, пени, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области (далее – МИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Леонгардт Н.О. земельного налога и пени по двум земельным участкам с учетом перерасчета за 2014- 2016 годы в размере 118 952, 07 руб. В обоснование административного искового заявления указано, что в собственности ответчика в указанный период находились в собственности земельные участки, расположенные по адресу (адрес), кадастровый №, площадью 1 680 000 кв.м., (адрес) кадастровый №, площадью 1 795 000 кв.м., на которые был начислен налог, и который не был уплачен своевременно, в связи с чем, на сумму налога, подлежащего уплате, были начислены пени. Представитель административного истца МИФНС № 10 по Челябинской области – Таначева Е.А., действующая на основании доверенности от 29.12.18г. (л.д.51-52) в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что перерасчет земельного налога по двум участкам за период с 2014 по 2016 год был связан с получением ИФНС сведений из соответствующих органов об изменении доли в праве собственности ответчицы на один земельный участок и в связи с уточнением назначения второго земельного участка, по которому была пересчитана ставка земельного налога. Считает, что истцом соблюден порядок, установленный для взыскания налога. Административный ответчик Леонгардт Н.О. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на иск (л.д.56). Считает, что истец обращался с заявлениями о выдаче судебных приказов о взыскании земельного налога по указанным участкам за каждый год с 2014 по 2016г., по заявлениям ИФНС были выданы судебные приказы, которые по заявлению Леонгардт Н.О. были отменены. Кроме того, указала, что ее вины в том, что какие-либо государственные органы несвоевременно сообщили ИФНС об изменении ее доли в праве собственности на земельный участок, не сообщили правильное назначение земельного участка, не имеется. ИСНФ пропущен срок для взыскания земельного налога. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения, в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 ЗКРФ). В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ). В соответствии с пунктом 3 статьи 396 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии с гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Решением Совета депутатов Миасского сельского поселения Челябинской области от 11 ноября 2010 года № 45 было утверждено Положение «О земельном налоге» в соответствии с которым были установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков, в том числе, 0,3 процента от кадастровой стоимости следующих земельных участков: а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства; в) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. Решением Совета депутатов Сугоякского сельского поселения Челябинской области от 10 октября 2013 года № 27 «О внесении изменений и дополнений в решение № 51 от 18.11.16г. «О земельном налоге» также были установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков. П. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ предусматривает, что при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. В судебном заседании установлено, что Леонгардт Н.О. в 2014-2016 годах являлась собственником, в том числе, двух земельных участков, расположенных по адресу (адрес), кадастровый №, площадью 1 680 000 кв.м. 17/20 доли в праве собственности, (адрес) кадастровый №, площадью 1 795 000 кв.м. 1459/1795 доли в праве, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 22). МИФНС России № 10 по Челябинской области был рассчитан земельный налог с учетом произведенного перерасчета в рамках ОКТМО за период с 2014 по 2016 год по двум упомянутым земельным участкам, Леонгардт Н.О. направлено налоговое уведомление № от 23 августа 2017 года со сроком исполнения до 01 декабря 2017 года (посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика (л.д. 11,20,21). В соответствии со статьей 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В связи с нахождением в собственности земельных участков Леонгардт Н.О. МИФНС России № 10 по Челябинской области начислен земельный налог в отношении указанных земельных участков, следующим образом, за 2016 год - кадастровый номер №, кадастровая стоимость 13 255 200 рублей, доля в праве 17/20, период владения 12 месяцев, ставка 0,30% - в размере 33 801рублей; за 2014 год и 2015 год учтена та же кадастровая стоимость, та же доля в праве, период владения в 12 месяцев, сумма налога за 2014 год – 33 801 руб., за 2015 год – 33 801 руб. Всего по указанному участку начислен налог в сумме 101 403 руб., пени за несвоевременную уплату за период с 02.12.17г. по 17.12.17г. – 446,16 руб. По земельном участку с кадастровым номером №, за указанный период учтена кадастровая стоимость 13 965 100 рублей, доля в праве 1459/1795, период владения 12 месяцев, ставка 0,05% - в размере 5 676 рублей за каждый год (л.д.11). Всего по указанному участку начислен налог в сумме 17 028 руб., пени за период с 02.12.17г. по 17.12.17г. – 74,91 руб. Обязанность по уплате земельного налога Леонгардт Н.О. не была исполнена, в связи с чем, на основании статей 69, 70 НК РФ МИФНС России № 10 по Челябинской области в ее адрес было направлено требование № об уплате задолженности по земельному налогу (по ОКТМО ) за 2014 - 2016 годы в размере 17 028 рублей и 101 403 руб., пени в размере 521,07 рублей, предоставлен срок для добровольного исполнения до 05 февраля 2018 года (л.д. 8 ). Расчет пени за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года: проверен, является арифметически верным (л.д. 5). Требование МИФНС России № 10 по; Челябинской области административным ответчиком в добровольном порядке, в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье судебного участка № 3 Калининского района г. Челябинска с заявлением о вынесении судебного приказа, которое было подано в установленный законом шестимесячный срок, а именно – 25.06.18 г., а после его отмены 18 июля 2018 года, в суд с указанным административным исковым заявлением. Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок, подачи административного искового заявления о взыскании. обязательных платежей и. санкций может быть восстановлен судом. Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 48 НК РФ, согласно которому заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Вместе с тем, в силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, судом проверен порядок, процедура принудительного взыскания, срок на обращение в суд, по требованиям, заявленным истцом, в связи с чем, суд приходит к выводу об их соблюдении и наличии оснований для удовлетворения требований административного истца, в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате земельного налога за спорный период. Доводы ответчицы о незаконности перерасчета за 2014,2015 год суд считает необоснованными по следующим основаниям. Кроме того, ст.58 НК предусматривает, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении. В пунктах 3, 4 статьи 409 Налогового кодекса РФ указано, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Суд также принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в Письме ФНС России от 01.12.2016 N БС-4-21/22888@ «О перерасчетах налогов на имущество физических лиц» в соответствии с которым, исходя из пункта 5 приказа ФНС России от 25.12.2014 N ММВ-7-11/673@ «Об утверждении формы налогового уведомления» при перерасчете суммы налога, указанной в ранее направленном налоговом уведомлении, формируется раздел «Перерасчет налога» по налогу, по которому произошли изменения. При этом перерасчет налога осуществляется в отношении объекта (объектов) налогообложения в целом по каждому: муниципальному образованию - по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц; субъекту Российской Федерации - по транспортному налогу. Применение вышеперечисленных положений может осуществляться в случае перерасчета налогов, обусловленного, в частности: 1) обращением налогоплательщика о неактуальных сведениях, указанных в налоговом уведомлении, требующем взаимодействия налогового органа с органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими предоставление сведений в соответствии со статьей 85 Кодекса, далее - регистрирующие органы (в т.ч. по основаниям, предусмотренным пунктом 101 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н); 2) предоставлением налогоплательщиком документов, подтверждающих право на налоговую льготу, налоговый вычет, освобождение от уплаты налога, за налоговый период, указанный в налоговом уведомлении; 3) изданием нормативных правовых актов, изменяющих элементы налогообложения (размеры налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов и т.п.), распространяющихся с обратной датой на налоговый период, за который было направлено налоговое уведомление; 4) определением кадастровой стоимости объектов недвижимости (налоговой базы) по результатам исправления ошибок либо вследствие оспаривания ее значения после направления налоговых уведомлений за налоговый период, на который распространяется действие вновь определенной кадастровой стоимости; 5) получением налоговыми органами ранее не предоставленных регистрирующими органами сведений о прекращении (возникновении, регистрации) прав на объект налогообложения, об изменении адреса места жительства физического лица и иных сведений, влияющих на формирование налогового уведомления; 6) иными ошибками (некорректная настройка справочников НСИ, ошибки в идентификации сведений и т.п.). По общему правилу, в вышеперечисленных случаях налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.). Истцом представлены доказательства, подтверждающие период получения из Росреестра сведений о доле земельного участка и о назначении земельного участка, которые послужили основанием для перерасчета налога, перерасчет произведен за три налоговых периода. Суд считает обоснованными доводы представителя истца о том, что расчет платежей производится через соответствующее программное обеспечение, объединяющее всю базу данных, а не отдельно вручную по каждому плательщику. Действительно, ИФНС как орган, на который возложена обязанность по расчету налоговых платежей руководствуется сведениями, представляемыми соответствующими органами, у ИФНС нет предусмотренной законом обязанности производить самостоятельные запросы отдельно по каждому плательщику. Доводы ответчицы о том, что налога за указанные участки уже был взыскан решением Калининского районного суда, доказательствами не подтверждены, решением Калининского районного суда от 24.09.18г. взыскан земельный налог по иску МИФНС № 22 по Челябинской области за другие земельные участки. Доводы ответчицы о том, что соответствующими судебными приказами задолженность за 2014,2015 годы по земельному налогу была взыскана (л.д.57-59), а по заявлениям ответчика впоследствии судебные приказы были отменены, основанием для отказа в удовлетворении настоящего иска не являются, поскольку иск основан на налоговом уведомлении, составленном с учетом перерасчета в соответствии с требованиями налогового законодательства, при этом суд учитывает, что обязанность по уплате земельного налога за указанный период налогоплательщиком исполнена не была. Суд приходит к выводу об удовлетворнии требовани истца, о взыскании с Леонгардт Н.О. задолженность по земельному налогу за период с 2014 по 2016 год в размере 118 131 руб. (за два вышеуказанных земельных участка), пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 17.12.2017 год в размере 521,07 руб. Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета. Поскольку требования инспекции были удовлетворены, то с Леонгардт Н.О. в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 3 579,04 руб. Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования МИФНС № 10 по Челябинской области к Леонгардт Наталье Олеговне о взыскании недоимки по земельному налогу, пени удовлетворить. Взыскать с Леонгардт Натальи Олеговны, проживающей по адресу: (адрес), в пользу МИФНС № 10 по Челябинской области земельный налог за 2014- 2016 годы по земельным участкам, расположенным (адрес) кадастровый номер №, (адрес) кадастровый номер № в размере 118 131 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 17.12.2017 год в размере 521,07 руб. Взыскать с Леонгардт Натальи Олеговны, проживающей по адресу: (адрес), в доход местного бюджета в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 3 579,04 руб. Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента составления мотивированного решения в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Челябинска. Председательствующий: |