Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 ноября 2017 года Кировский районный суд г. Самары
в составе: председательствующего судьи Бесединой Т.Н.,
при секретаре Дундуковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4758/17 по административному исковому заявлению управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Социально-Правовому Общественному Движению «Гражданская платформа Самарской области» (СПОД «ГПСО») о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
Установил:
Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области обратилось в суд с административным иском о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Социально-Правовое Общественное Движение «Гражданская платформа Самарской области», запись о создании которого внесена в ЕГРЮЛ №. за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты> и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обосновании заявленных требований административный истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ. в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты> запись о создании Социально-Правового Общественного Движения «Гражданская платформа Самарской области.
На основании распоряжения начальника Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О проведении документарной плановой проверки без выезда по адресу местонахождения и (или) осуществления деятельности Организации, в соответствии с планом проверок некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории <адрес>, на 2016 год, проводимых Управлением Министерства юстиции РФ по Самарской области, утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении Организации с 01.09.2016г. по 28.09.2016г. была запланирована документарная плановая проверка соответствия деятельности Организации и ее структурных подразделений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям.
В соответствии с пп.1 п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган, осуществляющий контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ, вправе запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций.
Управлением Министерства юстиции РФ по Самарской области 19.08.2016г. за исх. № в адрес Организации было направлено уведомление, а также распоряжение о проведении документарной проверки, согласно которым Организации необходимо было подготовить к дате начала проверки 01.09.2016г. и представить проверяющим Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области документы по указанному в распоряжении перечню за период с 01.09.2013г. по 01.09.2016г.
28.09.2016г. по итогам проверки в отношении Организации, в порядке ст.38 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», связи с выявлением нарушений законодательства РФ, было вынесено предупреждение.
15.02.2017г., в связи с неустранением нарушений, выявленных в ходе проверки, в порядке ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», было вынесено повторное предупреждение.
Однако нарушения, указанные в предупреждении, до настоящего времени не устранены.
Кроме того, в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Также, в соответствии с абзацем 8 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Однакоза 2016г. данная информация Организацией в уполномоченный орган не представлялась.
02.06.2017г. в отношении Организации был составлен протокол о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, в связи с непредставлением отчетности.
Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч.4 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель административного ответчика Социально-Правовое Общественное Движение «Гражданская платформа Самарской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо ликвидируется по решению суда:
1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;
3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;
5) по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется;
6) в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с пп.1 п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган, осуществляющий контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, вправе запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1126300006084 внесена запись о создании Социально-Правового Общественного Движения «Гражданская платформа Самарской области (л.д.13-19).
Распоряжением начальника Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области от 15.08.2016г. №-р «О проведении документарной плановой проверки без выезда по адресу местонахождения и (или) осуществления деятельности Организации, в соответствии с планом проверок некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Самарской области, на 2016 год, проводимых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении Организации с 01.09.2016г. по 28.09.2016г. была запланирована документарная плановая проверка соответствия деятельности Организации и ее структурных подразделений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям (л.д.20-22).
19.08.2016г.административным истцом в адрес СПОД «ГПСО»направлено уведомление (исх. 63/05-115-4769 от 19.08.2016г.), а также распоряжение о проведении документарной проверки, согласно которым Организации необходимо было подготовить к дате начала проверки 01.09.2016г. и представить проверяющим Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> документы по указанному в распоряжении перечню за период с ДД.ММ.ГГГГ по 01.09.2016г. (л.д.23-25).
28.09.2016г. по итогам проверки в отношении Организации, связи с выявлением нарушений законодательства Российской Федерации, было вынесено предупреждение (л.д.26-29).
15.02.2017г., в связи с неустранением нарушений, выявленных в ходе проверки,Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> в порядке ст.38 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», вынесено повторное предупреждение (л.д.31-34,35).
До настоящего времени нарушения, указанные в предупреждении СПОД «ГПСО», неустранены.
Согласно Положению о Министерстве юстиции РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 13.10.2004г., Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая иные общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием деятельности организаций их уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Как установлено судом, за 2016 г. информация о продолжении деятельности Социально-Правового Общественного Движения «Гражданская платформа Самарской области» в управление Министерства юстиции РФ по Самарской области не представлялась.
02.06.2017г. в отношении СПОД «ГПСО» был составлен протокол № о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.19.7 КоАП РФ (л.д.36-38).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, в связи с чем имеются основания для удовлетворения административных исковых требований Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> о признания Социально-Правовое Общественное Движение «Гражданская платформа <адрес>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решил:
Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Социально-Правовое Общественное Движение «Гражданская платформа Самарской области», зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером №
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Социально-Правовое Общественное Движение «Гражданская платформа Самарской области».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Кировский районный суд г. Самара.
Мотивированное решение изготовлено 24.11.2017г.
Председательствующий п/п Беседина Т.Н.
«КОПИЯ ВЕРНА» Подпись судьи______________________________ Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции секретарь судебного заседания Дундукова Т.А. «_______»___________________________ 20__ г. |