ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-475/20 от 24.11.2020 Кезского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-475/2020

УИД 18RS0016-01-2020-000871-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2020 года пос. Кез Удмуртской Республики

Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Одинцовой О.П.,

при секретаре Третьякове Д.Н.,

с участием представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Удмуртской Республике к ФИО2 о взыскании задолженности,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности, мотивируя тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога.

Объектами налогообложения ответчика являются: автомобиль грузовой КАМА3 55102, регистрационный номер , дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ; трактор БЕЛАРУС-82.1, регистрационный , дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль легковой VOLKSWAGEN GOLF PLUS, регистрационный номер , дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль грузовой КАМА3 43101, регистрационный номер , дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

Расчёт транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ определен с учетом переплаты в размере 25780 руб. В связи с неоплатой суммы налога в установленный срок, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена сумма пени в размере 115,58руб. Сумма налога в размере 25780,00 руб. и соответствующие ей пени в размере 115,58руб. не оплачены административным ответчиком.

Объектами налогообложения по уплате земельного налога являются:

1) Дата регистрации и права - ДД.ММ.ГГГГ, , площадь объекта – 1266, адрес объекта: <адрес>, разрешенное использование ЗУ по СВИЗ - для ведения личного подсобного хозяйства, актуальная кадастровая стоимость –147413,04;

2) Дата регистрации и права - ДД.ММ.ГГГГ, , площадь объекта – 742, адрес объекта: <адрес>, разрешенное использование ЗУ по СВИЗ - для размещения промышленных объектов, актуальная кадастровая стоимость – 409947,58.

Размер земельного налога за 2018 год с учетом переплаты определен в размере 6591 руб. В связи с неоплатой суммы налога в установленный срок, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена сумма пени в размере 29,54руб. Сумма налога в размере 6591руб. и соответствующие ей пени в размере 29,54руб. не оплачены административным ответчиком.

Налогоплательщику принадлежит следующее имущество, которое признаётся объектом налогообложения налогом на имущество:

1) часть здания гаража, адрес объекта: <адрес> кадастровый номер объекта - , дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве - 1, площадь объекта/кв.м. – 60,3, актуальная кадастровая стоимость - 300161,34;

2) часть здания гаража, адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер объекта - , дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве - 1, площадь объекта/кв.м. – 266,5, актуальная кадастровая стоимость – 1060712,64;

3) объект незавершенного строительства, адрес объекта <адрес>, кадастровый номер объекта - , дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве - 1, площадь объекта/кв.м. – 128,4, актуальная кадастровая стоимость – 116997,07;

4) здание проходной будки, адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер объекта - , дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве - 1, площадь объекта/кв.м. - 124.7, актуальная кадастровая стоимость – 574683,69;

5) индивидуальный жилой дом, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта - , дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, площадь объекта/кв.м. - 93.1, актуальная кадастровая стоимость – 1310492,36;

6) жилой дом, адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер объекта - , дата регистрации – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, площадь объекта/кв.м. – 74,20.

Налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ с учетом переплаты определен в размере 2512 руб., за 2016 год - 2334руб. В связи с неоплатой суммы налога за ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок, сумма пени начислена в размере 11,27руб. В связи с неоплатой суммы налога за 2016 год в установленный срок, сумма пени начислена в размере 338,27руб. Сумма налога в размере 4846руб. и соответствующие ей пени в размере 349,54руб. не оплачены административным ответчиком.

Расчёт суммы налога за ДД.ММ.ГГГГ произведён налоговым органом в соответствии с п.2 ст. 52, п.1 ст.362, п. 3 ст. 396, п.1 ст. 408 Кодекса. Расчёт суммы налога произведён налоговым органом в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. В срок - не позднее ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление не исполнено. Налоговое уведомление размещено в личном кабинете налогоплательщика.

Расчёт суммы налога за ДД.ММ.ГГГГ произведён налоговым органом в соответствии с п.2 ст. 52, п.1 ст.362, п. 3 ст. 396, п.1 ст. 408 Кодекса. Расчёт суммы налога произведён налоговым органом в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. В срок - не позднее ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление не исполнено. Налоговое уведомление размещено в личном кабинете налогоплательщика.

На основании ст. 69, 70 Кодекса налогоплательщику направлены требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с указанием суммы задолженности по обязательным платежам и срока её уплаты в добровольном порядке. В установленный в требованиях срок - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженности в сумме недоимки 2751руб., и пени 9,84руб.

Требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ размещены в личном кабинете налогоплательщика.

Сумма задолженности по налогам и пени на дату подачи заявления в суд не оплачена и учитывает все переплаты.

Взыскание сумм по указанному в тексте заявления требованию проводилось в соответствии с главой 11.1 Кодекса Административного судопроизводства РФ. Определением мирового судьи Судебного участка пос. Кез от ДД.ММ.ГГГГг. судебный приказ о взыскании задолженности по указанному в тексте заявления требованию отменён в связи с возражениями налогоплательщика.

Ввиду того, что сумма налога по требованию об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ не превышает 3000руб., то срок на обращение в суд подлежит исчислению с момента наступления срока уплаты по требованию 30754 от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция обратилась в пределах срока, установленного п. 2 ст. 48 Кодекса.

Административный истец просит взыскать с налогоплательщика ФИО2 задолженность в размере 37711,66руб. (в том числе недоимка 37217руб. пени 494,66руб.), в том числе: пени по транспортному налогу в размер 115,58руб. по КБК 18210604012022100110 ОКТМО 94624426; пени по налогу на имущество физических лиц, в размере 349,54руб. по КБК 18210601030102100110, ОКТМО 94624426; пени по земельному налогу с физических лиц в размере 29,54руб. по КБК 18210606043102100110, ОКТМО 94624426; транспортный налог с физических лиц в размере 25780,00руб. по КБК 18210604012021000110, ОКТМО 94624426; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, в размере 4846,00руб. по КБК 18210601030101000110, ОКТМО 94624426; земельный налог с физических лиц в размере 6591,00руб. по КБК 18210606043101000110, ОКТМО 94624426.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по УР ФИО1 на иске настаивал, мотивируя изложенными в нем доводами.

В судебном заседании ответчик ФИО2 административный иск признал частично, к требованиям о взыскании налога на имущество за 2016 год просил применить срок исковой давности. В остальной части против удовлетворения исковых требований не возражал.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.

ФИО2 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Удмуртской Республике, ИНН № <***>.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Под недоимкой понимается сумма налога, сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (ст. 11 НК РФ).

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» № 63-РЗ от 27 ноября 2002 года на территории Удмуртской Республики установлен и признан обязательным к уплате транспортный налог.

В соответствии со ст. 357 НК налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из представленных материалов дела следует, что в собственности административного ответчика ФИО2 находятся транспортные средства, наличие которых административным ответчиком не оспаривается.

Из системного толкования положений ст. ст. 357-362 НК РФ, ст. 374 НК РФ, ст. 2 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», применяя правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в определении от 17 февраля 2015 года № 306-КГ14-5609, суд исходит из того, что возникновение обязанности по уплате транспортного налога поставлено в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства, а не от фактического использования, признание лица плательщиком транспортного налога на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта налогообложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом, в достоверности и обоснованности которых у налогового органа нет оснований сомневаться. Опровергать данные сведения и представлять надлежащую информацию в данном случае обязан собственник транспортного средства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На основании ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В силу ст. 2 Закона УР от 27 ноября 2002 года №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом положений, установленных статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

С учетом вышеизложенных норм законодательства о налогах и сборах и сведений, имеющихся у налогового органа, ФИО2 признается налогоплательщиком транспортного налога.

В связи с чем, на основании норм, установленных п.1 ст.359 НК РФ, ст. 361 НК РФ, Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налоговым органом произведен расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ Объекты налогообложения - автотранспортные средства: VOLKSWAGEN GOLF PLUS, регистрационный номер ; КАМА3 55102, регистрационный номер ; КАМА3 43101, регистрационный номер трактор БЕЛАРУС-82.1, регистрационный

Налоговая ставка в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике»:

- 8 руб. для легковых автомобилей до 100 л.с. включительно (до 73,55 кВт) (VOLKSWAGEN GOLF PLUS);

- 55 руб. для грузовых автомобилей свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) (КАМА3 55102, регистрационный номер ; КАМА3 43101, регистрационный номер );

- 25 руб. для других самоходных транспортных средств - с каждой лошадиной силы (трактор БЕЛАРУС-82.1, регистрационный ).

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п.4 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

Руководствуясь вышеназванными нормами законодательства о налогах и сборах, налоговая инспекция разместила в личном кабинете налогоплательщика налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 25780 рублей, ФИО2 установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Однако оплата транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 25780 рублей в установленный срок не произведена.

Кроме того, в соответствии с перечнем имущества, находящегося в собственности налогоплательщика – физического лица ФИО2 является собственником объектов недвижимого имущества (данное обстоятельство подтверждается материалами дела и административным ответчиком не оспорено) в связи с чем, является плательщиком имущественного налога в соответствии с главой 31 НК РФ.

Согласно материалам дела административный ответчик ФИО2 имеет в собственности:

- жилой дом площадь объекта/кв.м. – 93,1, кадастровый номер объекта - , размер доли в праве - 1/3, адрес объекта: <адрес>;

- здание проходной будки, площадь объекта/кв.м. – 124,7, кадастровый номер объекта - , размер доли в праве - 1/1, адрес объекта: <адрес>

- гараж, площадь объекта/кв.м. – 60,3, кадастровый номер объекта - , размер доли в праве - 1/1, адрес объекта: <адрес>;

- гараж, площадь объекта/кв.м. – 266,5, кадастровый номер объекта - , размер доли в праве - 1/1, адрес объекта: <адрес>.

- объект незавершенного строительства, адрес объекта <адрес>, кадастровый номер объекта - , дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве - 1, площадь объекта/кв.м. – 128,4, актуальная кадастровая стоимость – 116997,07;

- жилой дом, адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер объекта - , дата регистрации – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, площадь объекта/кв.м. – 74,20, (находился в собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц (ст. 400 НК РФ). Жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение являются объектом налогообложения на основании пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ.

Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи.

Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Данная обязанность предусмотрена также в п. 4 ст.85 НК РФ.

В силу ч.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в пп. 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Решением Совета депутатов МО «Кезское» от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Кезское» установлены налоговые ставки по налогу на имущество в следующем размере: 1) в отношении жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом: Кадастровая стоимость объекта налогообложения, (тыс. рублей) до 10000 (включительно) 0,1%; свыше 10000 до 50000 (включительно) 0,2%; свыше 50000 до 300000 (включительно) 0,3 %.

2) в отношении гаражей, машино-мест, а также хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества или индивидуального жилищного строительства, - 0,1 %;

3) в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом): кадастровая стоимость объекта налогообложения, (тыс. рублей) до 10000 (включительно) 0,1%; свыше 10000 до 50000 (включительно) 0,2%; свыше 50000 до 300000 (включительно) - 0,3%.

4) в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики, - 2 %;

5) в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, - 2 %; в отношении прочих объектов налогообложения - 0,5 %.

В силу ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исходя из указанных положений закона, ФИО2 является плательщиком налога на имущество.

Налоговым органом административному ответчику был начислен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2512 рублей (исходя из кадастровой стоимости и налоговой ставки объектов), налоговая инспекция разместила в личном кабинете налогоплательщика налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен срок уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность по уплате налога на имущество ответчиком в установленные сроки не исполнена, налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2512 руб. административным ответчиком не оплачен.

Кроме того, налоговым органом административному ответчику был начислен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2334 рубля (исходя из кадастровой стоимости и налоговой ставки объектов), налоговая инспекция разместила в личном кабинете налогоплательщика налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен срок уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность по уплате налога на имущество ответчиком в установленные сроки не исполнена, налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2334 руб. административным ответчиком не оплачен.

Согласно материалам дела ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности земельные участки, находящиеся по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 338 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п.363 и п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением Совета депутатов МО «Кезское» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о земельном налоге муниципального образования «Кезское» (в редакции решений Совета депутатов муниципального образования «Кезское» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) установлены налоговые ставки по налогу на имущество в следующем размере:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской

Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков;

3) 1,5 процента от кадастровой стоимости земли в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, не используемых для сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, за весь налоговый период, в котором установлен факт нецелевого использования.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Установлены ставки земельного налога на территории муниципального образования «Кезское», предусмотренные ст. 394 НК РФ. Установлен срок уплаты земельного налога, подлежащего уплате по истечении налогового периода: для налогоплательщиков - физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления, - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу абз. 2 п.1 ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ФИО2 является плательщиком земельного налога.
Межрайонной ИФНС России № 2 по УР административному ответчику начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6591 рублей.

Налоговая инспекция разместила в личном кабинете налогоплательщика налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6591 рублей, ФИО2 установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность по уплате земельного налога ответчиком в установленные сроки не исполнена, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6591 рублей административным ответчиком не оплачен.

В соответствии со ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п.1 и п.2 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (недоимка – сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок ст. 11 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 6 и п. 8 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ.

В соответствии с п.4 ст.31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

В силу п.4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Основанием для начисления пени является просрочка исполнения обязанности по уплате налога (уплата налога в более поздний срок, чем это установлено законодательством о налогах и сборах).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (п.2 ст.75 НК РФ). В силу п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начислены пени. Правильность исчисления налоговым органом налога и пени судом проверена и не оспаривалась ответчиком.

В связи с неуплатой налога в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом начислены пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 115 рубля 58 копеек, в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в установленные законом сроки, налоговым органом начислены пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 рублей 27 копеек, в связи с неуплатой земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в установленные законом сроки, налоговым органом начислены пени за просрочку уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 рублей 54 копейки.

Кроме того, в связи с неоплатой суммы налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок, сумма пени начислена за каждый день просрочки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде. Сумма пени начислена в размере 338,27руб.

Руководствуясь вышеуказанными нормами закона, налоговая инспекция разместила в личном кабинете налогоплательщика требование об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установив срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, а также требование об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установив срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ,

В нарушение требований п.1 ст.23 НК РФ обязанность по уплате начисленных транспортного налога и пеней за просрочку уплаты транспортного налога и пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц административным ответчиком до настоящего не исполнена.

Исчисление налога, задолженности по пеням произведено на основании закона, в связи с чем правильность его составления у суда не вызывает сомнений и принимается за основу при взыскании задолженности.

Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).

В силу ч.ч.1, 2, 3 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Административный ответчик в добровольном порядке оплату не произвел, Межрайонная ИФНС России № 2 по Удмуртской Республике обратилась к мировому судье судебного участка Кезского района Удмуртской Республики с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по уплате налогов. Мировым судьей судебного участка Кезского района Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ а-629/2020 о взыскании с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Удмуртской Республике задолженности по уплате налогов. ДД.ММ.ГГГГ мировому судье судебного участка Кезского района Удмуртской Республики от должника поступило возражение. Определением мирового судьи судебного участка Кезского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № 2 по Удмуртской Республике обратилась в Кезский районный суд Удмуртской Республики с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности.

Административный иск подан налоговым органом в суд с соблюдением установленных сроков, с соблюдением досудебного порядка взыскания с налогоплательщика задолженности - транспортного налога, пени за просрочку уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени за просрочку уплаты земельного налога.

Задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ превысила 3000 рублей при формировании налоговым органом требования от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, при исчислении сроков обращения в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год подлежат применению положения абзаца второго части 2 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, и шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением следует исчислять в соответствии с требованием от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что требование подлежало исполнению до ДД.ММ.ГГГГ, то и с этого момента и подлежит исчислению шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

Инспекция за выдачей судебного приказа обратилась к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением указанного срока. В последующем названный судебный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями. Административный иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением указанного шестимесячного срока.

Таким образом, административным истцом не пропущен срок на обращение в суд, так как шестимесячный срок на обращение за выдачей судебного приказа и шестимесячный срок на обращение с административным иском соблюден.

Исходя из изложенного, доводы ответчика о пропуске Инспекцией срока на обращение в суд судом отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что согласно ст.ст.111,114 КАС РФ, 333.19, 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истцы – государственные органы в защиту государственных и общественных интересов, государственная пошлина в размере 1331 руб. подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика, который не освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Удмуртской Республике к ФИО2 о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 задолженность по налогам в размере 37711 рублей 66 копеек, в том числе недоимка – 37217 рублей, пени – 494 рубля 66 копеек, в том числе:

- пени по транспортному налогу в размер 115 рублей 58 копеек по КБК 18210604012022100110 ОКТМО 94624426;

- пени по налогу на имущество физических лиц, в размере 349 рублей 54 копейки по КБК 18210601030102100110, ОКТМО 94624426;

- пени по земельному налогу с физических лиц в размере 29 рублей 54 копейки по КБК 18210606043102100110, ОКТМО 94624426;

- транспортный налог с физических лиц в размере 25780 рублей по КБК 18210604012021000110, ОКТМО 94624426;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, в размере 4846 рублей по КБК 18210601030101000110, ОКТМО 94624426;

- земельный налог с физических лиц в размере 6591 рубль по КБК 18210606043101000110, ОКТМО 94624426,

и перечислить на р/с <***> в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск БИК 049401001, ИНН <***> УФК Минфина России по Удмуртии (Межрайонная ИФНС России №2 по Удмуртской Республике).

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета муниципального образования «Кезский район» государственную пошлину в размере 1331 рубль.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Кезский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение составлено 30 ноября 2020 года.

Судья О.П. Одинцова