Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Сызрань 12 февраля 2016 года
Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-475/16 по административному иску Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Тулубьеву Анатолию Владимировичу о взыскании штрафных санкций,
у с т а н о в и л:
МРИ ФНС России № *** по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Тулубьеву А.В. о взыскании штрафных санкций в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 602 руб. за неуплату единого налога на вмененный доход за 3 квартал 2014 г.
В обоснование своих требований административный истец указал на то, что согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации.
<дата>Тулубьев А.В. представил налоговую декларацию по ЕНВД за 3 квартал 2014 г., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 0 руб.
<дата>Тулубьев А.В. представлена уточненная налоговая декларация за 3 квартал 2014 г., с суммой подлежащей уплате в бюджет 3 010 руб.
В соответствии со ст. 88 НК РФ Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области была проведена камеральная налоговая проверка представленной налоговой декларации. По результатам проведенной проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ст. 346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода, таким образом уплата налога за 3 квартал 2014 г. производится не позднее <дата>.
В соответствии с п. 9.1 ст. 88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 81 НК РФ плательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, но до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
Тулубевым А.В. сумма единого налога на вмененный доход за 3 квартал 2014 г. в размере 3 010 руб. до подачи уточненной декларации не оплачена.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст. 129.3 и 129.5 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Расчет суммы штрафа 3 010 руб. х 20 % = 602 руб.
<дата> Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области составлен акт камеральной налоговой проверки № ***. Возражения по акту в соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ налогоплательщиком не представлены.
<дата> Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области вынесено решение № *** о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 602 руб.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафа является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области было направлено в адрес ответчика требования № *** об уплате штрафов по состоянию на <дата>, которым предлагалось в добровольном порядке произвести уплату штрафа в срок до <дата>.
До настоящего времени ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате штрафа в размере 602 руб.
В соответствии со ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Административный ответчик Тулубьев А.В. возражений против административного иска не представил.
Проверив дело, суд находит заявленный административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пп.2 п.1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплата налога на доходы физических лиц производят физические лица – исходя из сумм, полученных от продажи имущества принадлежащего этим лицам на праве собственности.
Судом установлено, что <дата>Тулубьев А.В. представил налоговую декларацию по ЕНВД за 3 квартал 2014 г., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 0 руб.
<дата>Тулубьевым А.В. была представлена уточненная налоговая декларация за 3 квартал 2014 г., с суммой подлежащей уплате в бюджет 3 010 руб., однако сумма единого налога на вмененный доход за 3 квартал 2014 г. в размере 3 010 руб. до подачи уточненной декларации не оплачена.
Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации.
Согласно п. 1 ст. 346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода, таким образом уплата налога за 3 квартал 2014 г. производится не позднее <дата>.
В соответствии с п. 9.1 ст. 88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 81 НК РФ плательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, но до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст. 129.3 и 129.5 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Представленный истцом расчет суммы штрафа в размере 602 руб. (3 010 руб. х 20 % = 602 руб.) ответчиком не оспорен, суд считает данный расчет верным и принимает за основу решения.
<дата> Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области был составлен акт камеральной налоговой проверки № ***.
Возражения по акту в соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ налогоплательщиком не представлены.
<дата> Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области вынесено решение № *** о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 602 руб.
Требование № *** об уплате штрафов по состоянию на <дата>, которым предлагалось в добровольном порядке произвести уплату штрафа в срок до <дата> направленное Тулубьеву А.В. Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области было оставлено Тулубьевым А.В. без ответа, до настоящего времени ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате штрафа в размере 602 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: решением № *** о взыскании налоговой санкции от <дата>, требованием № *** от <дата>, актом камеральной проверки от <дата>, решение № *** от <дата>.
В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу ст. 104 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом. До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Предусмотренный законом срок для обращения в суд административным истцом соблюден.
Таким образом, административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № *** по Самарской области подлежит удовлетворению, с Тулубьева А.В. следует взыскать штрафные санкции в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ в размере 602 руб. за неуплату единого налога на вмененный доход за 3 квартал 2014 г.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ с Тулубьева А.В. следует взыскать государственную пошлину в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181, 290, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № *** по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Тулубьева Анатолия Владимировича, <дата> г.р., проживающего по адресу: г. Сызрань, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № *** по Самарской области штрафные санкции в размере 602 руб.
Взыскать с Тулубьева Анатолия Владимировича государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 15 дней со дня получения копии решения.
Судья: Сорокина О.А.