ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4763/2021 от 26.01.2022 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-670/2022

УИД 44RS0001-01-2021-009379-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2022 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе:

судьи Шуваловой И.В.,

при секретаре Ершовой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры в защиту интересов прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Костромской транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры обратился в суд с указанным административным иском. Свои требования мотивировал тем, что проведенным Костромской транспортной прокуратурой мониторингом Интернет-ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, противодействии коррупции, защите прав несовершеннолетних установлено, что при использовании доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с рабочего компьютера, расположенного по адресу: <...>, осуществляется беспрепятственный доступ к следующим сайтам, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ... на которых размещена информация для неопределенного круга лиц о возможности приобретения в г. Костроме диплома о среднем специальном и высшем образовании, в том числе по специальности пилота, бортпроводника, штурмана, авиадиспетчера, инженера, механика гражданской авиации. Эти же сайты предлагают продажу в г. Костроме дипломов о высшем и среднем образовании, аттестатов, справок и имеют разделы о продаже дипломов о высшем образовании (специалиста, бакалавра, магистра), дипломов вуза советского образца, дипломов о среднем специальном образовании (колледжа, техникума, техникума советского образца), дипломов ПТУ (училище/лицей, в том числе советского образца), свидетельство о профессии рабочего, аттестатов школ (за 11 классов, за 9 классов, в том числе советского образца, вечерней школы), справок (академической справки, об обучении, вызова на сессию), приложения к дипломам. Сайты, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:?... содержат сведения о высоком качестве изготавливаемых документов, выполняемых только на оригинальных бланках ГОСзнака.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной. Данная информация фактически способствует совершению административных и уголовно наказуемых деяний, посягающих на авторитет государственной власти, нарушает права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации. На момент проверки Интернет-ресурсы по адресам: ... в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не включены, что подтверждается скриншотами с сайта Роскомнадзора.

Согласно данных сервисов ...:

- домен с адресом ... зарегистрирован провайдером ...

- домен с адресом ... зарегистрирован провайдером ...

- домен с адресом ... зарегистрирован провайдером ...

- домен с адресом ... зарегистрирован провайдером: ...

- домен с адресом ... зарегистрирован провайдером ...

Данное заявление в интересах неопределенного круга лиц фактически направлено на исполнение требований действующего законодательства по государственному контролю за размещением на сайтах в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в целях пресечения доступа к таким сайтам. В целях ограничения доступа к Интернет-сайтам по адресам: ... содержащих запрещенную информацию, необходимо внести данные интернет-страницы в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.

В связи с изложенным просил признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайтах по адресам: ... о продаже документов об образовании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации; решение обратить к немедленному исполнению путем направления его копии в Управление Роскомнадзора по Костромской области для включения интернет-сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В ходе рассмотрения дела Костромской транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры уточнил административные исковые требования. Уточненные административные исковые требования мотивировал тем, что проведенным Костромской транспортной прокуратурой мониторингом Интернет-ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации установлено, что что при использовании доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с рабочего компьютера, расположенного по адресу: <...>, осуществляется беспрепятственный доступ к следующим сайтам, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ... на которых размещена информация для неопределенного круга лиц о возможности приобретения ... о среднем специальном и высшем образовании, в том числе по специальности пилота, бортпроводника, штурмана, авиадиспетчера, инженера, механика гражданской авиации. Проверкой актуальности указанных сайтов, проведенной 24.01.2022 установлено, что адреса ... доступ к нему отсутствует.

Вместе с тем, при переходе интернет сайтов по адресам:

- ... открывается сайт ...

- ... открывается сайт ...

- ... открывается сайт ...

- ... открывается сайт ...

Согласно данных сервисов ...

- домен с адресом ... зарегистрирован провайдером ...

- домен с адресом ... зарегистрирован провайдером ...

-домен с адресом ... зарегистрирован провайдером ...

- домен с адресом ... зарегистрирован провайдером: ...

Обновленные сайты содержат те же сведения, аналогичны по архитектуре оформления, данные о провайдере, регионе и IP-адресе домена не изменены.

Эти же сайты предлагают продажу в г. Костроме дипломов о высшем и среднем образовании, аттестатов, справок и имеют разделы о продаже дипломов о высшем образовании (специалиста, бакалавра, магистра), дипломов вуза советского образца, дипломов о среднем специальном образовании (колледжа, техникума, техникума советского образца), дипломов ПТУ (училище/лицей, в том числе советского образца), свидетельство о профессии рабочего, аттестатов школ (за 11 классов, за 9 классов, в том числе советского образца, вечерней школы), справок (академической справки, об обучении, вызова на сессию), приложения к дипломам. На момент проверки актуальности сайтов Интернет-ресурсы по адресам: ... в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», не внесены, что подтверждается скриншотами с сайта Роскомнадзора. В целях ограничения доступа к Интернет-сайтам по адресам: ...

В окончательном варианте просили суд признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайтах по адресам: ... о возможности приобретения в г. Костроме диплома о среднем специальном и высшем образовании, в том числе по специальности пилота, бортпроводника, штурмана, авиадиспетчера, инженера, механика гражданской авиации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации; решение обратить к немедленному исполнению путем направления его копии в Управление Роскомнадзора по Костромской области для включения интернет-сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора Морозова С.Е. исковые требования поддержала в полном объеме.

Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Костромской области в судебное заседание своего представителя не направило, в отзыве руководитель Управления ФИО1 указал, что на момент написания отзыва (с учетом уточнения искового заявления) на интернет-сайтах ... размещена информация о продаже документов об образовании. Данные интернет - сайты в Единый реестр не включены. Управление не обладает информацией о наименованиях и местах нахождения собственников (владельцев) сайтов. Такие данные могут предоставить регистраторы доменных имен. Информация о лице, предоставляющем услуги по регистрации доменного имени сайта в сети «Интернет», является общедоступной. Указанные сведения возможно получить с помощью сервиса ..., обратившись к сайтам в сети «Интернет»: ... и другим сайтам, предоставляющим возможность использования общедоступных справочных .... Если указанные сведения скрыты регистратором домена (настройки приватности), зарегистрированы у иностранного регистратора домена или представленные данные не корректны, то необходимо проведение оперативно розыскных мероприятий.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.п. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или - религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний. Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципа, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно ч. 3 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации.

В силу ч. 16 ст. 60 вышеуказанного Закона за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 Уголовного кодекса РФ), а также подделка официального документа, освобождающая от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 Уголовного кодекса РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа - фактически является распространением запрещенной информации.

На выявленных Интернет-сайтах размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги дипломы; школьные аттестаты; свидетельства; справки; удостоверения, для получения которых законодателем установлен определенный порядок. Информация носит противоправный характер, поскольку получению указанных документов предшествует соответствующее профессиональное обучение и экзамен, а получению аттестата и диплома - прохождение обучения, а также сдача государственных экзаменов.

Сведения, размещенные на данных Интернет-сайтах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения и использования указанных документов без прохождения обучения, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. Более того, распространение информации о получении за плату документов об образовании противоречит требованиям законодательства об образовании, нарушает права несовершеннолетних на получение образования.

Данная информация фактически способствует совершению уголовно наказуемых деяний, посягающих на авторитет государственной власти, нарушает права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы образования.

В этой связи имеется необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим признаки пропаганды совершения уголовных преступлений.

В силу Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 228 от 16.032009 (далее Положение), создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п. 5.1.7 Положения).

В соответствии с Положением, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.

В порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций имеет право применять в установленной сфере ведения меры профилактического и пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений (п. 6.5 Положения).

При этом в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 3 указанной статьи создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно пунктам 2, 3 названных Правил создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра -организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Данная информация фактически способствует совершению административных и уголовно наказуемых деяний, посягающих на авторитет государственной власти, нарушает права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.

В силу Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 228 от 16.03.2009 (далее Положение), создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п. 5.1.7 Положения).

В соответствии с Положением Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.

В порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций имеет право применять в установленной сфере ведения меры профилактического и пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений (п. 6.5 Положения).

Указанный Интернет-сайт не содержит сведений о разработчике или собственнике, адреса нахождения представителей (юридический/фактический адрес местонахождения) в связи с чем, вопрос о привлечении их к участию в деле не ставится.

При таких обстоятельствах, защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети «Интернет» информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможна путем привлечения к участию в деле компетентного органа по включению соответствующей запрещенной информации в указанный выше реестр.

На момент проверки Интернет-ресурсы по адресам: ... недействующие.

Интернет сайты ... включены в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», о чем внесена соответствующая информация на сайт Роскомнадзора по адресу ..., при открытии сайта ... доступ к нему отсутствует.

Вместе с тем, при переходе интернет сайтов по адресам:

- ... открывается сайт ...

- ... открывается сайт ...

- ... открывается сайт ...

- ... открывается сайт ...

Согласно данных сервисов ...:

- домен с адресом ... зарегистрирован провайдером ...

- домен с адресом ... зарегистрирован провайдером ...

-домен с адресом ... зарегистрирован провайдером ...

- домен с адресом ... зарегистрирован провайдером: ...

Обновленные сайты содержат те же сведения, аналогичны по архитектуре оформления, данные о провайдере, регионе и IP-адресе домена не изменены.

Эти же сайты предлагают продажу в г. Костроме дипломов о высшем и среднем образовании, аттестатов, справок и имеют разделы о продаже дипломов о высшем образовании (специалиста, бакалавра, магистра), дипломов вуза советского образца, дипломов о среднем специальном образовании (колледжа, техникума, техникума советского образца), дипломов ПТУ (училище/лицей, в том числе советского образца), свидетельство о профессии рабочего, аттестатов школ (за 11 классов, за 9 классов, в том числе советского образца, вечерней школы), справок (академической справки, об обучении, вызова на сессию), приложения к дипломам

На момент проверки актуальности сайтов Интернет-ресурсы по адресам: ... в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», не внесены, что подтверждается скриншотами с сайта Роскомнадзора.

К предмету регулирования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законодателем отнесено осуществление административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (ч. 1 ст. 1).

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из закрепленного ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также -суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее административные дела): о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В целях ограничения доступа к Интернет-сайтам по адресам: ..., содержащих запрещенную информацию, необходимо внести данные интернет-страницы в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания (п. 5.1.1.1.), а также осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (п. 5.1.7.).

Судом установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайтах по адресам: ... размещена информация о возможности приобретения в г. Костроме диплома о среднем специальном и высшем образовании, в том числе по специальности пилота, бортпроводника, штурмана, авиадиспетчера, инженера, механика гражданской авиации. Действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к данным сведениям.

Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (вместе с «Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», «Правилами принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено») Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) информации о решении, принятом уполномоченным органом, о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию.

Административным истцом представлены доказательства, подтверждающие размещение на интернет-сайтах по адресам: ... информации о возможности приобретения в г. Костроме диплома о среднем специальном и высшем образовании, в том числе по специальности пилота, бортпроводника, штурмана, авиадиспетчера, инженера, механика гражданской авиации.

Размещение данной информации по указанным адресам на момент рассмотрения дела в суде подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

При таких обстоятельствах суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению.

При удовлетворении требований о признании информации запрещенной решение в силу п. 4 ст. 265.5 КАС РФ подлежит немедленному исполнению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 188 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной в защиту интересов прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайтах по адресам:

... о возможности приобретения в г. Костроме диплома о среднем специальном и высшем образовании, в том числе по специальности пилота, бортпроводника, штурмана, авиадиспетчера, инженера, механика гражданской авиации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.

Судья И.В. Шувалова

Мотивированное решение изготовлено 28.01.2022.