Дело № 2а-476/2019
УИД <№>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Котельнич Кировской области 30 сентября 2019 года
Котельничский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Васениной В.Л.,
при секретаре Ежовой С.В.,
с участием представителя истца Буровой Е.Б.,
ответчика Лоскутова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Кировской области к Лоскутову Н. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №8 по Кировской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований указав, что на налоговом учете в налоговом органе состоит в качестве налогоплательщика Лоскутов Н.А., который в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведениям, полученным в порядке п.4 ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в собственности Лоскутова Н.А. в 2017 году имелись объекты недвижимости, являющиеся объектом налогообложения: здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый <№>; здание механической мастерской, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый <№>; здание теплой стоянки, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый <№>; здание зерносклада на 1700т, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый <№>. За <...> год Лоскутову Н.А. начислен налог на имущество физических лиц. Налог на имущество физических лиц за <...> год в сумме 36606 рублей Лоскутовым Н.А. не уплачен по настоящее время, срок его уплаты истек, в связи с чем на сумму недоимки начислены пени в сумме 87,48 рублей. Просят взыскать налог на имущество в размере 36606 рублей, пени в размере 87,48 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 России по Кировской области Бурова Е.Б. на исковых требованиях настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, дополнительно пояснила, что в 2018 году стоимость по объектам недвижимости будет пересчитана, 2017 год не подпадает под перерасчёт кадастровой стоимости. В ст.203 НК РФ, сказано, что в отношении объекта налогообложения образованного в течение налогового периода, налоговая база пересчитывается, на день внесения в ЕГРН сведений являющимся основанием для определения кадастровой стоимости. Решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Реестра по Кировской области, утвержденных приказом от 06.08.2018, в отношении Лоскутова Н.А. было принято 27.12.2018. Сведения об изменении кадастровой стоимости были внесены только 14.01.2019. Согласно ст.24.20 от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» сведения о кадастровой стоимости используются для целей предусмотренных законодательством РФ с даты их внесения в ЕГРН. К таким случаям относится положение абз.5 статьи, когда идёт изменение кадастровой стоимости по решению комиссии и по решению суда, где сказано, что сведения кадастровой стоимости установленных решением комиссии применяются для целей предусмотренных законодательством РФ с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный реестр кадастровой стоимости, которая является предметом оспаривания.
Административный ответчик Лоскутов Н.А. в судебном заседании требования не признал, суду пояснил, что в результате рассмотрения заявления комиссией при Управлении Росреестра по Кировской области определена кадастровая стоимость объектов недвижимости, а именно нежилое здание, здание механической мастерской в размере <...> рубля и второго объекта здание теплой стоянки в размере <...> рублей. С учетом, того что кадастровая стоимость объектов недвижимости изменилась, считает, что необходимо произвести перерасчет налога с 01.01.2016 года. В письме ФНС России от 27.11.2018 говорится, что кадастровая стоимость изменённая на основании решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта налогообложения принятого после 01.01.2019, в том числе по искам, заявлениям, поданным до 01.01.2019 будет учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости. При этом следует учитывать положение п.2.1 ст.52 НК РФ в редакции ФЗ №334, согласно которого перерасчёт сумм ранее исчисленного земельного налога и налога на имущество физических лиц для налогоплательщиков будет осуществляться не более чем за три налоговых периода предшествующих календарному году, с направлением налогового уведомления.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 1, 2 ст.44 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п.2 ст.57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Налогообложение имущества физических лиц до 01.01.2015 осуществлялось в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
В настоящее время порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц регулируются главой 32 Налогового кодекса РФ, введенной в действие с 01.01.2015.
Согласно ст.15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом.
В соответствии со ст.399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ, в числе прочих, к объектам налогообложения по данному налогу относятся иные здания, строения, сооружения, помещения.В соответствии с п.1 ст.402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Лоскутов Н.А. имеет в собственности недвижимое имущество – здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер: <№>; здание механической мастерской, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер <№>; здание теплой стоянки, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер <№>; здание зерносклада на <...>, расположенное по адресу: д.<адрес>, кадастровый номер <№>.
Таким образом, согласно ст.ст. 400, 401 НК РФ административный ответчик Лоскутов Н.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2017 год.
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС РФ №8 по Кировской области Лоскутова Н.А. был начислен налог на имущество физических лиц за <...> год исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, направлено налоговое уведомление <№> от <дд.мм.гггг> об уплате налога.
В установленный законом срок Лоскутовым Н.А. налоговая обязанность не была исполнена, в связи с чем налоговым органом ему в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год были начислены пени в общем размере 87,48 рублей, и на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес было направлено требование <№> от <дд.мм.гггг> об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 36606 рублей, пени 87,48 рублей, предоставлен срок для добровольного исполнения до 06.02.2019.
Требование налогового органа административным ответчиком в добровольном порядке, в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены, в связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество, в суд с указанным административным исковым заявлением.
Доводы административного ответчика относительно подлежащего применению размера кадастровой стоимости объектов налогообложения не могут быть приняты судом в силу следующего.
Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть пересмотрены, в частности, по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (статья 24.18).
Положениями статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г.№ 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации") в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Указанные изменения, предусмотренные Федеральным законом от 3 августа 2018 № 334-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2019 года и применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года (пункт 6 статьи 3).
Учитывая, что пересмотр кадастровой стоимости по объектам недвижимости с кадастровыми номерами: <№>, 43:13:000000:384, был произведен на основании решения комиссии Управления Росреестра по Кировской области 27.12.2018, налоговая база в отношении объектов недвижимости на <дд.мм.гггг> год исчислена верно, данных об уплате налога на имущество физических лиц, пени, административным ответчиком не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 1300,80 рублей.
С учетом изложенного, и руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС РФ №8 по Кировской области к Лоскутову Н. А. о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с Лоскутова Н. А. налог на имущество физических лиц за <дд.мм.гггг> год в сумме 36606 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 87 рублей 48 копеек, всего 36693 рубля 48 копеек.
Взыскать с Лоскутова Н. А. в бюджет муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области госпошлину в сумме 1300 рублей 80 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Котельничский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.
Решение в окончательной форме изготовлено 04 октября 2019 года.
Судья В.Л. Васенина