Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
00.00.00 г. Владивосток
Владивостокский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Дердей А.В., с участием административного истца, при секретаре Хлебутиной А.М., в открытом судебном заседании в помещении суда, рассмотрев административное дело № 2-476/2015 по административному исковому заявлению военнослужащего гос органа 1 ФИО1 об оспаривании действий должностного лица 1 и должностного лица 2, связанных с досрочным увольнением с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями,
у с т а н о в и л:
ФИО1 проходил военную службу по контракту в распоряжении должностного лица 2. Приказом должностного лица 1 от 5 августа 2015 года № 186 административный истец был досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, при этом ему не были предложены низшие воинские должности.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать действия должностного лица 1, связанные с его досрочным увольнением с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, незаконными, возложить обязанность на должностное лицо отменить приказ от 5 августа 2015 года № 186 в части его досрочного увольнения с военной службы и восстановить на военной службе.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал и просил их удовлетворить, при этом пояснил, что перед увольнением с военной службы ему не предлагались низшие воинские должности, хотя он хочет продолжить военную службу и согласен с назначением на низшие воинские должности.
Из письменных возражений представителя должностного лица 1 по доверенности ФИО2 от 16 ноября 2015 года № 31/1635 усматривается, что поскольку административный истец проходил военную службу в распоряжении за пределами максимального срока нахождения в распоряжении, а также учитывая то, что отсутствуют вакантные должности, на которые ФИО1 мог бы быть назначен, должностное лицо 1 принял правомерное решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Из отзыва должностного лица 2 усматривается, что рапортов о назначении на нижестоящую должность административный истец не подавал, а в связи с отсутствием возможности размещения ФИО1 согласно имеемой военно-учетной специальности и квалификации на равной или вышестоящей должности, он был досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в связи с чем, просил отказать в удовлетворении требований.
Изучив представленные доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно пп. «а» п.4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, (далее – Положение) военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения:
при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Из контракта, заключенного 18 июня 2015 года между Министерством обороны Российской Федерации в лице должностного лица 2 и майором ФИО1, усматривается, что настоящий контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации заключен на срок 5 лет.
Из телеграммы должностного лица 3 от 31 июля 2015 года № 20/Р/55 следует, что по полученным сообщениям из всех управлений (отделов) кадров военных округов, флотов (флотилий) возможности размещения ФИО1 на равных или высших воинских должностях по имеемой ВУС нет, в связи с чем, просит рассмотреть вопрос о размещении офицера на низших воинских должностях по полученной или родственной специальности в гос органе 2, в случае отказа от назначения на низшие воинские должности представить его установленным порядком к увольнению с военной службы в запас.
Из листа беседы, проведенной с административным истцом 31 июля 2015 года, усматривается, что последний не был согласен с увольнением и желал проходить военную службу согласно ВУС и тарифному разряду.
Из представления должностного лица 2 следует, что ФИО1 с увольнением не согласен, желает продолжить военную службу в Вооруженных Силах РФ на равной должности, в соответствии с телеграммой должностного лица 3 от 31 июля 2015 года вакантных должностей в ВС РФ по его должности и ВУС нет, в связи с чем, представляется к досрочному увольнению с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Из выписки из приказа должностного лица 1 от 5 августа 2015 года № 186 видно, что ФИО1 досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Из сообщения должностного лица 3 от 2 декабря 2015 года № 20/2/4642 следует, что по состоянию на 5 августа 2015 года на Тихоокеанском флоте отсутствовали вакантные воинские должности (равные, высшие) по имеемой военно-учетной специальности и уровню образования для размещения ФИО1, от назначения на воинские должности офицер отказался.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что, несмотря на прямое указание в телеграмме должностного лица 3 о рассмотрении вопроса о размещении административного истца на низших воинских должностях по полученной или родственной специальности в гос органе 2, ФИО1 перед увольнением с военной службы низшие воинские должности не предлагались.
Таким образом, поскольку действующим законодательством предусмотрено досрочное увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии иных оснований для увольнения и отсутствием согласия военнослужащего с назначением на высшую или низшую воинскую должность, а в судебном заседании было установлено, что на Тихоокеанском флоте имелись низшие должности, на которых мог бы быть размещен ФИО1 и был согласен с назначением на указанные должности, но которые ему предложены не были, то в целях восстановления нарушенных прав административного истца, суд считает необходимым признать действия должностного лица 1, связанные с изданием приказа от 5 августа 2015 года № 186 в части касающейся досрочного увольнения ФИО1 с военной службы, незаконными, и возложить на должностное лицо обязанность по его отмене, восстановив административного истца на военной службе.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 219 и 227 КАС РФ, военный суд,
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФИО1 – удовлетворить.
Признать действия должностного лица 1, связанные с изданием приказа от 5 августа 2015 года № 186 в части касающейся досрочного увольнения ФИО1 с военной службы, незаконными, а указанный приказ в части, касающейся ФИО1, недействующим с момента издания.
Обязать должностное лицо 1 в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу приказ от 5 августа 2015 года № 186 в части касающейся досрочного увольнения ФИО1 с военной службы отменить, восстановив его на военной службе.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме, 00.00.00.
Судья А.В. Дердей