ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4776/19 от 17.10.2019 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 2а-4776/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2019 года город Казань

Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.Г. Хусаинова,

при секретаре судебного заседания Н.А. Габбасовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Местной общественной организации «Защита прав предпринимателей города Казани» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан обратилось в суд с административным иском к Местной общественной организации «Защита прав предпринимателей города Казани» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование административного иска указано, что решение о государственной регистрации Местной общественной организации «Защита прав предпринимателей г.Казани» (далее Ответчик) принято --.--.---- г.. Управлением Министерства юстиции РФ по РТ. Сведения об ответчике --.--.---- г.. внесены в ЕГРЮЛ за ОГРН №--. Место нахождения ответчика: ... ... (согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ по состоянию на --.--.---- г..). Ответчик зарегистрирован в ведомственном реестре учета некоммерческих и религиозных организаций Управления Министерства юстиции РФ по РТ за учетным номером №--.

Председателем Правления является Хуснуллин Б.Р. (согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ по состоянию на --.--.---- г..), проживающий по адресу: №-- Татарстан, ... ..., ИНН №--.

--.--.---- г.. на основании статьи 38 ФЗ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» административным истцом изучены материалы учетного дела административного ответчика. По результатам изучения учетного дела установлено, что в нарушение статьи 29 Закона об общественных объединениях, административный ответчик с --.--.---- г. года не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.

--.--.---- г.. в адрес ответчика направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока до --.--.---- г.. для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за --.--.---- г. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены.

--.--.---- г.. в адрес ответчика направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока до --.--.---- г.. для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за --.--.---- г. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены.

--.--.---- г.. в адрес ответчика направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока до --.--.---- г.. для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за --.--.---- г.. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены.

Как следует из материалов учетного дела №-- отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ №212 (приказом Минюста России от 29.03.2010г. №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»), в уполномоченный орган ответчик не представлял более двух лет подряд. По адресу: ... ..., ответчик не располагается.

Ответчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства и он, фактически, прекратил свою деятельность.

Административный истец согласно части 2 статьи 21 Закона «Об общественных объединениях» обладает правом вносить в суд заявление о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец является бюджетной организацией и полностью финансируется из федерального бюджета, а его действия предусмотрены законом и направлены на защиту государственных интересов.

На основании изложенного, административный истец просит признать Местную общественную организацию «Защита прав предпринимателей города Казани»прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить административного ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в суд не явился, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в суд не явился.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Предмет регулирования КАС РФ определен в статье 1, согласно части 1 которой настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (статья 19, раздел III КАС РФ).

Согласно статье 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении.

Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.

В судебном заседании установлено, что решение о государственной регистрации Местной общественной организации «Защита прав предпринимателей г.Казани» (далее Ответчик) принято --.--.---- г.. Управлением Министерства юстиции РФ по РТ. Сведения об ответчике --.--.---- г.. внесены в ЕГРЮЛ за ОГРН №--. Место нахождения ответчика: ... ... (согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ по состоянию на --.--.---- г..). Ответчик зарегистрирован в ведомственном реестре учета некоммерческих и религиозных организаций Управления Министерства юстиции РФ по РТ за учетным номером №--.

Председателем Правления является Хуснуллин Б.Р. (согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ по состоянию на --.--.---- г..), проживающий по адресу: ... ..., ИНН №--.

--.--.---- г.. на основании статьи 38 ФЗ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» административным истцом изучены материалы учетного дела административного ответчика. По результатам изучения учетного дела установлено, что в нарушение статьи 29 Закона об общественных объединениях, административный ответчик с --.--.---- г. не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.

--.--.---- г.. в адрес ответчика направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока до --.--.---- г.. для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за --.--.---- г. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены.

--.--.---- г. в адрес ответчика направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока до --.--.---- г.. для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за --.--.---- г.. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены.

--.--.---- г.. в адрес ответчика направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока до --.--.---- г.. для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за --.--.---- г. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены.

Как следует из материалов учетного дела №-- отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ №212 (приказом Минюста России от 29.03.2010г. №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»), в уполномоченный орган ответчик не представлял более двух лет подряд. По адресу: ... ..., ответчик не располагается.

Ответчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства и он, фактически, прекратил свою деятельность.

Доказательств, опровергающих изложенные выше фактические обстоятельства настоящего административного дела, административным ответчиком не представлены.

Исходя из установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Местной общественной организации «Защита прав предпринимателей города Казани» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Местной общественной организации «Защита прав предпринимателей города Казани» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Местную общественную организацию «Защита прав предпринимателей города Казани» (ОГРН №--) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Местную общественную организацию «Защита прав предпринимателей города Казани» (ОГРН №--) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья Р.Г. Хусаинов