ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-477/20 от 29.06.2020 Кузнецкого районного суда (Пензенская область)

УИД 58RS0017-01-2020-001043-18

№ 2а-477/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2020 года г. Кузнецк

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Брюзгина С.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда, по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Рабочая, 199 административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области к Доброву Н.В. о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области обратилась в суд с вышеназванным административным иском к Доброву Н.В., указав, что на основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ Управлением ГИБДД УМВД России по Пензенской области, Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области установлено, что за физическим лицом – Добровым Н.В. были зарегистрированы следующие транспортные средства, которые согласно ст. 358 НК РФ являются объектом налогообложения: ВАЗ-21102, регистрационный номер <данные изъяты>, мощность 77 л/с, дата возникновения собственности 07.06.2012, дата прекращения права 17.01.2015; ВАЗ-2107, регистрационный номер <данные изъяты>, мощность 72 л/с, дата возникновения собственности 15.08.2009, дата прекращения права 11.03.2016.

Расчет транспортного налога за 2014-2015 г.г.

налоговый период

марка ТС, государственный регистрационный знак

налоговая база

доля в праве

налоговая ставка, руб.

количество месяцев владения в году/12

сумма начисленного налога, руб.

2014

ВАЗ-2107

<данные изъяты>

72

1

14

12/12

1008

2014

ВАЗ-21102

<данные изъяты>

77

1

14

12/12

1078

2015

ВАЗ-2107

<данные изъяты>

72

1

15

12/12

1080

2015

ВАЗ-21102

<данные изъяты>

77

1

15

1/12

96

Сумма налога к уплате

3262

Налогоплательщику 20.06.2015 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 746796 от 21.05.2015 об уплате транспортного налога за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 в сумме 2086 руб. (список почтовых отправлений № 2820 от 20.06.2015). Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление получено налогоплательщиком 29.06.2015. Указанная недоимка не оплачена Добровым Н.В.

В соответствии со ст. 69 НК РФ 30.10.2015 заказным письмом в адрес Доброва Н.В. было направлено требование № 97544 от 26.10.2015 об уплате транспортного налога в сумме 2086 руб. (список почтовых отправлений № 1329 от 30.10.2015). Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки получено налогоплательщиком 10.11.2015.

Недоимка по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2086 руб. до настоящего момента Добровым Н.В. не оплачена.

Налогоплательщику 21.09.2016 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 81290414 от 13.09.2016 об уплате транспортного налога за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016 в сумме 1176 руб. (список почтовых отправлений № 24 от 21.09.2016). Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление получено налогоплательщиком 29.09.2016. Указанная недоимка не оплачена Добровым Н.В.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ были начислены пени за период просрочки исполнения обязанности по уплате налога за 2015 год в сумме 1176 руб. за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в сумме 6,27 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ 28.12.2016 заказным письмом в адрес Доброва Н.В. было направлено требование № 4333 от 18.12.2016 об уплате транспортного налога в сумме 1176 руб., пени по транспортному налогу в сумме 6,27 руб. (список почтовых отправлений № 232310 от 28.12.2016). Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки получено налогоплательщиком 13.01.2017. Недоимка по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1182,27 руб. до настоящего момента Добровым Н.В. не оплачена.

Налогоплательщик Добров Н.В. имеет в собственности земельные участки: с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности 08.09.2015, прекращение права 02.03.2016; с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности 31.12.1999.

Право собственности на земельный участок с кадастровым номером подтверждается выпиской из ЕГРН от 22.11.2019 № КУВИ-001/2019-28496972.

Право собственности на земельный участок с кадастровым номером подтверждается выпиской из постановления главы Кузнецкой районной администрации № 348 от 15.07.1993.

Расчет земельного налога за 2014-2015 год по земельным участкам

налоговый период

адрес местоположения

кадастровый номер

налоговая база, руб.

доля в праве

налоговая ставка, %

количество месяцев владения в году /12

сумма исчисленного налога

2014

<адрес>

10413

1

0,3

12/12

31

2015

<адрес>

187617

1

0,3

4/12

188

2015

<адрес>

10413

1

0,3

12/12

31

Итого:

250

Налогоплательщику 20.06.2015 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 746796 от 21.05.2015 об уплате земельного налога за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 в сумме 31 руб. (список почтовых отправлений № 2820 от 20.06.2015). Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление получено налогоплательщиком 29.06.2015. Указанная недоимка не оплачена Добровым Н.В.

В соответствии со ст. 69 НК РФ 30.10.2015 заказным письмом в адрес Доброва Н.В. было направлено требование № 97544 от 26.10.2015 об уплате земельного налога в сумме 31 руб. (список почтовых отправлений № 1329 от 30.10.2015). Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки получено налогоплательщиком 10.11.2015.

Недоимка по земельному налогу за 2014 год в сумме 31 руб. до настоящего момента Добровым Н.В. не оплачена.

Налогоплательщику 21.09.2016 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 81290414 от 13.09.2016 об уплате земельного налога за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016 в сумме 219 (список почтовых отправлений № 24 от 21.09.2016). Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление получено налогоплательщиком 29.09.2016. Указанная недоимка не оплачена Добровым Н.В.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ были начислены пени за период просрочки исполнения обязанности по уплате земельного налога за 2015 год в сумме 188 руб. за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в сумме 1 руб.; в сумме 31 руб. за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в сумме 0,17 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ 28.12.2016 заказным письмом в адрес Доброва Н.В. было направлено требование № 4333 от 18.12.2016 заказным письмом в адрес Доброва Н.В. было направлено требование № 4333 от 18.12.2016 об уплате земельного налога в сумме 219 руб., пени по земельному налогу в сумме 1,17 руб. (список почтовых отправлений № 232310 от 28.12.2016). Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки получено налогоплательщиком 13.01.2017. Недоимка по земельному налогу за 2015 год в сумме 220,17 руб. до настоящего момента Добровым Н.В. не оплачена.

Указанные требования в добровольном порядке не были исполнены, и налоговым органом было направлено заявление о вынесении судебного приказа от 01.06.2017 в отношении Доброва Н.В. в адрес мирового судьи № 1 г. Кузнецка.

19.11.2019 мировым судьей судебного участка № 1 г. Кузнецка вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № 2а-987/2017 от 30.06.2017.

Задолженность налогоплательщиком до настоящего времени не погашена.

Ссылаясь на ст. ст. 23, 31, 45, 48, 75, 356, 357, 358, 360, 362, 363, 387, 388, 389, 390, 391, 396, НК РФ, административный истец просил взыскать с Доброва Н.В. сумму задолженности по транспортному и земельному налогам и пени по указанным налогам в общей сумме 3519,44 руб., в том числе:

- 31 руб. – земельный налог за 2014 год с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений по ОКТМО 56640158;

- 188 руб. – земельный налог за 2015 год с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов по ОКТМО 56705000;

- 1 руб. – пени по земельному налогу за 2015 год;

- 31 руб. – земельный налог за 2015 год с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений по ОКТМО 56640158;

- 0,17 руб. – пени по земельному налогу за 2015 год;

- 3262 руб. – транспортный налог с физических лиц за 2014-2015 г.г.;

- 6,27 руб. – пени по транспортному налогу за 2014-2015 г.г.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства, административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Добров Н.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

На основании ч. 7 ст. 150, п. 4 ч. 1 ст. 291 КАС РФ суд перешел к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и пп.1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Как следует из абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из ч. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно абз. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Пензенской области «О введение в действие транспортного налога на территории Пензенской области» № 397-ЗПО от 18.09.2002 транспортный налог введен в действие на территории Пензенской области.

Как следует из абз. 3 ч. 1 ст. 363 ГК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Из ч. ч. 2 и 3 ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Как установлено в судебном заседании, на основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ Управлением ГИБДД УМВД России по Пензенской области, Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области установлено, что за физическим лицом – Добровым Н.В. были зарегистрированы следующие транспортные средства, которые согласно ст. 358 НК РФ являются объектом налогообложения: ВАЗ-21102, регистрационный номер <данные изъяты>, мощность 77 л/с, дата возникновения собственности 07.06.2012, дата прекращения права 17.01.2015; ВАЗ-2107, регистрационный номер <данные изъяты>, мощность 72 л/с, дата возникновения собственности 15.08.2009, дата прекращения права 11.03.2016.

Административным истцом произведен следующий расчет транспортного налога за 2014-2015 г.г.

налоговый период

марка ТС, государственный регистрационный знак

налоговая база

доля в праве

налоговая ставка, руб.

количество месяцев владения в году/12

сумма начисленного налога, руб.

2014

ВАЗ-2107

<данные изъяты>

72

1

14

12/12

1008

2014

ВАЗ-21102

<данные изъяты>

77

1

14

12/12

1078

2015

ВАЗ-2107

<данные изъяты>

72

1

15

12/12

1080

2015

ВАЗ-21102

<данные изъяты>

77

1

15

1/12

96

Сумма налога к уплате

3262

Произведенный административным истцом расчет проверен судом, признан верным и соответствующим нормам НК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налогоплательщику Доброву Н.В. 20.06.2015 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 746796 от 21.05.2015 об уплате транспортного налога за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 в сумме 2086 руб. (список почтовых отправлений № 2820 от 20.06.2015). Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление получено налогоплательщиком 29.06.2015. Указанная недоимка не оплачена Добровым Н.В.

В соответствии со ст. 69 НК РФ 30.10.2015 заказным письмом в адрес Доброва Н.В. было направлено требование № 97544 от 26.10.2015 об уплате транспортного налога в сумме 2086 руб. (список почтовых отправлений № 1329 от 30.10.2015). Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки получено налогоплательщиком 10.11.2015.

Недоимка по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2086 руб. до настоящего момента Добровым Н.В. не оплачена, доказательств обратного суду не представлено.

Налогоплательщику Доброву Н.В. 21.09.2016 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 81290414 от 13.09.2016 об уплате транспортного налога за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016 в сумме 1176 руб. (список почтовых отправлений № 24 от 21.09.2016). Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление получено налогоплательщиком 29.09.2016. Указанная недоимка не оплачена Добровым Н.В.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ были начислены пени за период просрочки исполнения обязанности по уплате налога за 2015 год в сумме 1176 руб. за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в сумме 6,27 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ 28.12.2016 заказным письмом в адрес Доброва Н.В. было направлено требование № 4333 от 18.12.2016 об уплате транспортного налога в сумме 1176 руб., пени по транспортному налогу в сумме 6,27 руб. (список почтовых отправлений № 232310 от 28.12.2016). Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки получено налогоплательщиком 13.01.2017. Недоимка по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1182,27 руб. до настоящего момента Добровым Н.В. не оплачена, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Как следует из ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Органом муниципального образования установлено, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и уплачивающие земельный налог на основании налогового уведомления, обязаны уплатить его не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае неуплаты налога в указанные сроки начисляется пени в размере, установленном налоговым законодательством РФ.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1 ст. 396 НК РФ).

Как следует из ч. 7 ст. 396 НК РФ В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Также в судебном заседании установлено, что налогоплательщик Добров Н.В. имеет в собственности земельные участки: с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности 08.09.2015, прекращение права 02.03.2016; с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности 31.12.1999.

Право собственности на земельный участок с кадастровым номером подтверждается выпиской из ЕГРН от 22.11.2019 № КУВИ-001/2019-28496972.

Право собственности на земельный участок с кадастровым номером подтверждается выпиской из постановления главы Кузнецкой районной администрации № 348 от 15.07.1993.

Административным истцом произведен следующий расчет земельного налога за 2014-2015 год по земельным участкам

налоговый период

адрес местоположения

кадастровый номер

налоговая база, руб.

доля в праве

налоговая ставка, %

количество месяцев владения в году /12

сумма исчисленного налога

2014

<адрес>

10413

1

0,3

12/12

31

2015

<адрес>

187617

1

0,3

4/12

188

2015

<адрес>

10413

1

0,3

12/12

31

Итого:

250

Произведенный расчет проверен судом, признан верным и соответствующим нормам НК РФ.

Налогоплательщику Доброву Н.В. 20.06.2015 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 746796 от 21.05.2015 об уплате земельного налога за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 в сумме 31 руб. (список почтовых отправлений № 2820 от 20.06.2015). Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление получено налогоплательщиком 29.06.2015. Указанная недоимка не оплачена Добровым Н.В.

В соответствии со ст. 69 НК РФ 30.10.2015 заказным письмом в адрес Доброва Н.В. было направлено требование № 97544 от 26.10.2015 об уплате земельного налога в сумме 31 руб. (список почтовых отправлений № 1329 от 30.10.2015). Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки получено налогоплательщиком 10.11.2015.

Недоимка по земельному налогу за 2014 год в сумме 31 руб. до настоящего момента Добровым Н.В. не оплачена.

Налогоплательщику 21.09.2016 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 81290414 от 13.09.2016 об уплате земельного налога за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016 в сумме 219 (список почтовых отправлений № 24 от 21.09.2016). Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление получено налогоплательщиком 29.09.2016. Указанная недоимка не оплачена Добровым Н.В.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ были начислены пени за период просрочки исполнения обязанности по уплате земельного налога за 2015 год в сумме 188 руб. за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в сумме 1 руб.; в сумме 31 руб. за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в сумме 0,17 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ 28.12.2016 заказным письмом в адрес Доброва Н.В. было направлено требование № 4333 от 18.12.2016 заказным письмом в адрес Доброва Н.В. было направлено требование № 4333 от 18.12.2016 об уплате земельного налога в сумме 219 руб., пени по земельному налогу в сумме 1,17 руб. (список почтовых отправлений № 232310 от 28.12.2016). Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки получено налогоплательщиком 13.01.2017. Недоимка по земельному налогу за 2015 год в сумме 220,17 руб. до настоящего момента Добровым Н.В. не оплачена, доказательств обратного суду не представлено.

Указанные требования в добровольном порядке не были исполнены, и налоговым органом было направлено заявление о вынесении судебного приказа от 01.06.2017 в отношении Доброва Н.В. в адрес мирового судьи № 1 г. Кузнецка.

19.11.2019 мировым судьей судебного участка № 1 г. Кузнецка вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № 2а-987/2017 от 30.06.2017.

Задолженность налогоплательщиком до настоящего времени не погашена, доказательств обратного суду не представлено.

Ст. 48 НК Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке административного искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1-3 статьи 48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

При обращении в Кузнецкий районный суд с настоящим иском административным истцом не нарушен срок, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ.

При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В данном случае, поскольку Межрайонная ИФНС № 1 по Пензенской области в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Доброва Н.В. государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 руб., из расчета суммы удовлетворенных требований административного истца в размере 3262 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области к Доброву Н.В. о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам – удовлетворить.

Взыскать с Доброва Н.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области сумму задолженности в размере 3519 (три тысячи пятьсот девятнадцать) рублей 44 копейки, в том числе:

- 31 (тридцать один) рубль – земельный налог за 2014 год с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений по ОКТМО 56640158;

- 188 (сто восемьдесят восемь) рублей – земельный налог за 2015 год с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов по ОКТМО 56705000;

- 1 (один) рубль – пени по земельному налогу за 2015 год;

- 31 (тридцать один) рубль – земельный налог за 2015 год с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений по ОКТМО 56640158;

- 0 (ноль) рублей 17 копеек – пени по земельному налогу за 2015 год;

- 3262 (три тысячи двести шестьдесят два) рубля – транспортный налог с физических лиц за 2014-2015 г.г.;

- 6 (шесть) рублей 27 копеек – пени по транспортному налогу за 2014-2015 г.г.

Взыскать с Доброва Н.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения его копии.

Судья: С.А. Брюзгин