ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-477/2016 от 04.08.2016 Ординского районного суда (Пермский край)

Дело № 2а-477/2016 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Орда 4 августа 2016 года

Ординский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Вавикиной Т.С.,

при секретаре П.,

с участием административного истца Банникова С.Г.,

представителя административного истца Кирякова И.А.,

представителя административного ответчика Гуляевой А.А.,

заинтересованного лица Мелехина А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению главы муниципального района- главы администрации Ординского муниципального района Банникова Г.С к Земскому собранию Ординского муниципального района Пермского края о признании незаконными решений,

У С Т А Н О В И Л:

Глава муниципального района- глава администрации Ординского муниципального района Банников Г.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к земскому Собранию Ординского муниципального района Пермского края об о признании незаконными и отмене решений земского собрания Ординского муниципального района Пермского края от 04.02.2016 года № 136 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ординского муниципального района Пермского края», от 12.04.2016 № 161 «О проведении повторного конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ординского муниципального района Пермского края», от 10.06.2016 № 177 «Об избрании главы Ординского муниципального района Пермского края» (далее- Решение № 136, Решение № 161, Решение № 177). В обоснование требований указал, что Решение № 136, Решение № 161 не соответствуют действующему законодательству. В частности, в соответствии со ст.8 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» днем окончания срока, на который избираются органы местного самоуправления, является второе воскресенье сентября 2016 года. В соответствии со ст.36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации. Поскольку закон Пермского края № 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края», которым изменился порядок избрания глав муниципальных образований, принят в период осуществления полномочий Банниковым Г.С., постольку и процедура проведения выбора нового главы должна быть произведена только после 18 сентября 2016 года. Также указывает на незаконность оспариваемых решений в связи с их несоответствием ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставу Ординского муниципального района Пермского края (далее-Устав). Так в соответствии с пп.3 п.6 ст.20 Устава глава муниципального района подписывает и обнародует решения, принятые Земским Собранием. Аналогичная норма содержится в регламенте Земского Собрания, утвержденном Решением Земского Собрания от 29.12.2012 года. Ни одно из оспариваемых решений подписаны не были, что говорит об их незаконности. Оспариваемые решения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, которые не смогли в полной мере реализовать свои права при избрании нового главы района. Также они затрагивают интересы Банникова Г.С. как должностного лица, ввиду незаконности этих решений. О нарушении прав и интересов Банникова Г.С. он узнал 14.04.2016 года в день выхода газеты «Верный путь». Просит признать незаконными: решение Земского Собрания Ординского муниципального района Пермского края от 04.02.2016 № 136 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность глав Ординского муниципального района Пермского края», решение Земского Собрания Ординского муниципального района Пермского края от 12.04.2016 № 161 «О проведении повторного конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ординского муниципального района Пермского края». Решение Земского Собрания Ординского муниципального района Пермского края от 10.06.2016 № 177 «Об избрании главы Ординского муниципального района Пермского края» и недействующими с момента их принятия. Обязать земское Собрание Ординского муниципального района Пермского края принять муниципальные правовые акты об отмене указанных решений, провести конкурс по отбору кандидатур на должность главы Ординского муниципального района в установленном порядке.

В судебном заседании административный истец требования поддержал, в дополнение к административному исковому заявлению пояснил, что является главой муниципального образования- главой администрации Ординского муниципального района Пермского края, избран в 2011 году. Согласно нормам действующего законодательства, срок его полномочий заканчивается 18.09.2016 года. Выборы нового главы района должны были состояться после истечения срока его полномочий, то есть, после 18.09.2016 года. Полагает, что его права как должностного лица, являющегося гарантом законности на территории района, нарушены оспариваемыми решениями Земского Собрания, поскольку указанные решения приняты без учета действующих нормативных актов. Также поясняет, что при принятии решений было нарушено его право наложить «вето» на решения Земского Собрания, поскольку в обход существующего порядка подписания и обнародования нормативных правовых актов данные Решения не были направлены ему на подписание. Сам факт принятия Земским Собранием Решений, противоречащих действующему законодательству, нарушает его права и интересы как должностного лица.

Представитель административного истца заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнил, что оспариваемые решения нарушают права административного истца в части срока его полномочий, поскольку, согласно Уставу Ординского муниципального района Пермского края, в случае, если бы выборы нового главы были проведены после 18.09.2016 года, то Банников С.Г. продолжал бы осуществлять полномочия главы района вплоть до избрания нового главы района. Также отмечает, что в результате принятия Земским Собранием Ординского муниципального района незаконных нормативно-правовых актов были нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые могли бы принять участие в выборах главы района, назначенных в соответствии с действующим законодательством, после истечения срока полномочий действующего главы района. Поскольку порядок избрания глав района был изменен законодательством Пермского края в период исполнения полномочий действующего главы, постольку, на основании п. 3.1 ст.36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», назначение и проведение выборов нового главы должно происходить после окончания срока полномочий действующего главы района, то есть, после 18.09.2016 года. Указанная позиция подтверждается позициями Конституционного Суда РФ, изложенным в Определении от 4.10.2012 года. Тот факт, что административным истцом пропущен срок для обжалования Решения № 126 от 04.02.2016 года, он не отрицает. Действующий глава, учитывая его достаточно высокий рейтинг, мог бы участвовать в конкурсе на должность главы района, но ему пришлось, в связи с незаконностью Решений Земского Собрания о назначении и проведении такого конкурса, от участия в нем отказаться. Требования административного истца поддерживает в полном объеме.

Представитель административного ответчика Гуляева А.А. с требованиями административного истца не согласилась. В судебном заседании пояснила, что оспариваемые решения Земского Собрания являются ненормативными правовыми актами, они приняты в соответствии с нормами действующего законодательства и не нарушают прав и интересов административного истца. Так с учетом системного толкования норм законодательства- ст.ст.8, 81.1 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.7 закона Пермского края «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае» срок полномочий действующего главы района Банникова Г.С. истекает 18.09.2016 года. Указанное обстоятельство принято во внимание при принятии Решения № 177, в котором указано, что вновь избранный глава района вступает в должность с момента прекращения полномочий действующего главы. Таким образом, Решение № 177 не нарушает права и интересы административного истца. Также отмечает, что ст.36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает запрет на проведение выборов в случае, если нормы, устанавливающие новые правила избрания, вступили в силу раньше возникновения у Земского Собрания права назначать такие выборы, в данном случае нормы вступили в силу 24.03.2015 года и 23.04.2015 года, право у Земского Собрания назначать выборы возникло не ранее, чем за 90 дней до дня голосования. То есть, должен применяться новый порядок избрания главы. Не согласна с доводами административного ответчика о нелегитимности оспариваемых решений по мотиву не подписания их главой района, поскольку для подписания должны направляться в силу п.13 ст.35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» только нормативные правовые акты. Оспариваемые решения признаками нормативности не обладают. Также отмечает, что административным истцом пропущен срок обжалования Решения № 136 от 04 февраля 2016 года. Просит в удовлетворении требований отказать.

Заинтересованное лицо Мелехин А.С. с административным исковым заявлением не согласился, пояснил, что он был выбран главой Ординского муниципального района Пермского края. Полагает, что выводы административного истца относительно незаконности оспариваемых решений Земского Собрания не соответствуют действительности. Банников Г.С. был избран главой района 27.03.2011 года на муниципальных выборах, сроком на 5 лет. В период осуществления им полномочий были внесены изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ, касающиеся порядка избрания органов местного самоуправления. Законом Пермского края от 26.11.2014 года был утвержден иной, по сравнению с существующим, порядок избрания органов местного самоуправления. В связи с изменением порядка избрания главы района были внесены изменения в Устав Ординского муниципального района. После приведения Устава района в соответствие действующему законодательству, Земским Собранием района принято Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ординского муниципального района и принятии решения об избрании главы Ординского муниципального района, Положение утверждено решением Земского Собрания 28.01.2016 года. Данный нормативно-правовой акт подписан председателем Земского Собрания и главой района, опубликован в установленном порядке. В период с 26.02.2016 по 05.04.2016 года объявлялся конкурс по отбору кандидатур на должность главы района. 12.04.2016 года выборы не состоялись, было принято решение о проведении повторного конкурса. 10.06.2016 года принято Решение Земского Собрания № 177, в соответствии с которым он был избран на должность главы района. Согласно данному решению, он вступает в должность главы района после того, как истечет срок полномочий действующего главы. В настоящее время, до его вступления в должность, он никаких полномочий не осуществляет, решений не принимает. Также отмечает, что административному истцу была предоставлена возможность участия в выборах главы района, назначенных Земским Собранием оспариваемыми решениями.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:

муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В силу ч.1 и 4 ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Систему муниципальных правовых актов, согласно ст. 43 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составляют, в том числе, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Таким образом, представительный орган муниципального образования вправе принимать как акты нормативного характера, так и акты, не обладающие признаками нормативности.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Оспариваемые Решения Земского Собрания Ординского муниципального района о проведении конкурса и избрании главы района признаками нормативности не обладают: они направлены на регулирование конкретной ситуации, а не определенных общественных отношений, не рассчитаны на неоднократное применение.

Частью 13 ст.35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает возможность наложения вето главой муниципального образования только на нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования. Таким образом, право на отклонение принятых актов у должностного лица- главы администрации- главы района- отсутствовало, в связи с чем довод административного истца о нарушении его права на наложение «вето» на принятые Земским Собранием акты не основан на действующем законодательстве.

В соответствии со ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч.1).

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования (ч. 2.1).

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации (ч.3.1).

В соответствии с ч.3 ст.34 Устава Ординского муниципального района Пермского края, принятого Решением Земского Собрания Ординского района 31.05.2005 № 52, действовавшего на момент выбора главы района Банникова Г.С., глава муниципального района избирается гражданами, проживающими на территории Ординского муниципального района и обладающими избирательным правом, на муниципальных выборах сроком на 5 лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд. Выборы главы муниципального района осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при <данные изъяты> голосовании по единому избирательному округу. Порядок подготовки и проведения выборов главы муниципального района устанавливается федеральным законом и законом Пермского края.

В соответствии со ст.20 Устава Ординского муниципального района Пермского края, утвержденного Решением Земского Собрания Ординского муниципального района № 35 от 2.03.2015 года, глава муниципального района является высшим должностным лицом Ординского муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального района возглавляет администрацию Ординского муниципального района.

Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе (ч.1).

Глава муниципального района избирается Земским Собранием Ординского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания Ординского муниципального района (ч.2).

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района устанавливается решением Земского Собрания Ординского муниципального района (ч.3).

В соответствии с ч. 3.1. ст.36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.1 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В силу ст.2 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ дает определение выборного должностного лица, устанавливается, что выборное должностное лицо - Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также избираемый непосредственно гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, глава муниципального образования; выборы определяются как - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица;

Следовательно, указанный Федеральный закон применяется в случае, если должностное лицо местного самоуправления избирается путем прямого волеизъявления граждан- жителей Ординского муниципального района.

На основании ч.1 ст.8 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» срок, на который избираются федеральные органы государственной власти, устанавливается Конституцией Российской Федерации. Срок, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, и срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливаются соответственно конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, при этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет. Днем окончания срока, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются указанные органы или депутаты, является третье воскресенье сентября.

В соответствии с ч.1 ст. 81.1 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ если срок полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо депутатов указанных органов истекает после 31 декабря 2012 года, следующие выборы проводятся во второе воскресенье сентября года, в котором истекает указанный срок, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах.

Таким образом, если бы глава Ординского муниципального района избирался путем прямого волеизъявления граждан, при условии истечения срока его полномочий в 2016 году, новый глава избирался бы в день выборов в депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, то есть, 18 сентября 2016 года.

Однако, Законом Пермского края от «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края» установлен иной порядок избрания глав муниципальных районов Пермского края.

В силу ч.1 и 2 закона Пермского края от 26.11.2014 года № 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края», настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает сроки полномочий представительных органов муниципальных образований Пермского края, порядок формирования представительных органов муниципальных районов Пермского края (далее - муниципальный район), сроки полномочий и порядок избрания глав муниципальных образований Пермского края.

Срок полномочий глав муниципальных образований Пермского края составляет пять лет.

В силу ст.3 Закона Пермского края от 26.11.2014 года № 401-ПК глава муниципального образования Пермского края избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.

Решением Земского Собрания Ординского муниципального района от 28.01.2016 года утверждено Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ординского муниципального района и принятия решения об избрании главы Ординского муниципального района» (л.д. 14-16).

Соответствие оспариваемых Решений данному порядку не оспаривается. Согласно п.13 Положения, земское собрание принимает Решение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы. На основании п.30 Положения, Решение об избрании на должность главы также принимается Земским Собранием. Таким образом, оспариваемые Решения приняты в пределах компетенции Земского Собрания.

В соответствии с ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое Решение № 136 принято 04.02.2016 года, копия данного решения направлена административному истцу и поступила в администрацию района 5.02.2016 года. Трехмесячный срок для обжалования данного решения истек 5.05.2016 года. Ходатайств о восстановлении срока административным истцом не заявлялось, уважительных причин для пропуска срока не предъявлялось. При таких обстоятельствах в удовлетворении административных исковых требований в части отмены данного решения следует отказать.

На основании чж.2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что Решения Земского Собрания Ординского муниципального района Пермского края не нарушают прав и интересов административного истца. Так было установлено, что Банников Г.С. принимал участие в конкурсе на должность главы района. Конкурс первоначально был проведен на основании Решения № 136 от 04.02.2016 года, но признан несостоявшимся. Банников Г.С. принимал участие в данном конкурсе. Решением № 161 от 12.04.2016 года объявлен повторный конкурс. Препятствий для участия в повторном конкурсе указанным решением Банникову Г.С. не создавалось, право на участие в конкурсе он реализовал. Информация о проведении конкурса опубликована в газете «Верный путь» (л.д. 10, 13). После проведения повторного конкурса и избрании главы района Земское Собрание издает Решение № 177, согласно которому главой района избран Мелехин А.С., вступающий в должность с момента прекращения полномочий действующего главы. Данное решение также не нарушает прав и законных интересов административного истца ни как гражданина, ни как должностного лица. Факт того, что новый глава района вступает в должность не ранее 18.09.2016 года участвующими в деле лицами не оспаривается и не подлежит доказыванию в судебном заседании.

Таким образом, у суда отсутствуют основания для отмены оспариваемых решений. При таких обстоятельствах не имеется оснований и для удовлетворения требований об обязании административного ответчика принять муниципальные акты об отмене оспариваемых решений и проведении конкурса на должность главы района.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований главы муниципального района- главы администрации Ординского муниципального района Банникова Г.С к Земскому собранию Ординского муниципального района Пермского края о признании незаконными и недействующими с момента принятия решений Земского Собрания № 136 от 04.02.2016 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ординского муниципального района Пермского края», № 161 от 12.04.2016 «О проведении повторного конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ординского муниципального района Пермского края» № 177 от 10.06.2016 «Об избрании главы Ординского муниципального района Пермского края», об обязании принять муниципальные акты об отмене данных решений, принятии решения о проведении конкурса, обязании проведения конкурса на должность главы Ординского муниципального района отказать.

Мотивированное решение будет изготовлено 8 августа 2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись Т.С. Вавикина

.