ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-477/2018 от 19.06.2018 Уваровского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2а-477/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2018 года г. Уварово

Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Пудикова Е.П., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства объединенное административное дело по административным искам заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Уварово Тамбовской области об обязании организовать ремонт остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования, расположенных на ул.Большая Садовая г.Уварово напротив дома №16, дома №128, дома №258, дома №268 и напротив магазина «Полина»,

установил:

Заместитель Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Уварово Тамбовской области о возложении обязанности организовать ремонт остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования, расположенных на ул.Большая Садовая г.Уварово напротив дома №16, дома №128, дома №258, дома №268 и напротив магазина «Полина».

В обоснование иска указано следующее: Уваровской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Тамбовской области проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в сфере соблюдения прав инвалидов, в рамках которой установлено, что требования закона в указанной сфере законодательства ответчиком нарушаются. Согласно статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; 2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); 3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски. Статьёй 12 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры. СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр) содержит требования по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Согласно п. 5.1.3 Пешеходные пути должны иметь непрерывную связь с внешними, по отношению к участку, транспортными и пешеходными коммуникациями, остановочными пунктами пассажирского транспорта общего пользования. 5.1.8 В местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают съездами. При устройстве съездов их продольный уклон должен быть не более 1:20 (5%), около здания - не более 1:12 (8%), а в местах, характеризующихся стесненными условиями, - не более 1:10 на протяжении не более 1,0 м. Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м. На территории города Уварово отремонтированы остановочные пункты пассажирского транспорта общего пользования, расположенные на ул.Большая Садовая г.Уварово напротив дома №16, дома №128, дома №258, дома №268 и напротив магазина «Полина». Установлено, что посадочная площадка остановочного пункта приподнята над поверхностью пешеходных путей и не имеет непрерывной связи с ними, что создаёт препятствия для использования её людьми с ограниченными возможностями. Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Определением Уваровского районного суда 04.06.2018 года административные дела №2а-477/2018 - №2а-481/2018 по административным искам Уваровского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к административному ответчику - администрации г. Уварово Тамбовской области о возложении обязанности организовать ремонт остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования, расположенных на ул.Большая Садовая г.Уварово напротив дома №16, дома №128, дома №258, дома №268 и напротив магазина «Полина» объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Поскольку в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, их явка не была признана обязательной, учитывая категорию дела, в соответствии с положениями части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные заместителем Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.2 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В соответствии с ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

При подаче административного искового заявления административным истцом – заместителем Уваровского межрайпрокурора было заявлено ходатайство о применении упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу.

19.06.2018 года исх. №2351 в Уваровский районный суд поступил отзыв ответчика – администрации г.Уварово (по доверенности ФИО1) в том, что администрация г.Уварово не возражает против применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу. Кроме того, 18.06.2018 года исх. №2335 в Уваровский районный суд поступил отзыв ответчика – администрации г.Уварово (по доверенности ФИО1) в том, что администрация г.Уварово признает исковые требования в полном объеме, последствия признания иска понятны.

В соответствии с частями 3 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Положения ст.157 КАС РФ, регламентирующие процессуальное оформление таких процедур, как признание административного иска административным ответчиком, его представителем, закреплены по аналогии с положениями ст.173 ГПК РФ, регламентирующими признание иска ответчиком. Последствия совершения такого распорядительного действия нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не содержат, однако они урегулированы частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, применяя аналогию процессуального закона, следует исходить из того, что в случае принятия судом признания административным ответчиком административного иска по административному делу суд выносит решение об удовлетворении требований истца, которые признаны ответчиком.

При подготовке административного дела к судебному разбирательству 19.06.2018 года исх. №2351 в Уваровский районный суд поступил отзыв ответчика – администрации г.Уварово (по доверенности ФИО1) в том, что администрация г.Уварово не возражает против применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу; 18.06.2018 года исх. №2335 в Уваровский районный суд поступил отзыв ответчика – администрации г.Уварово (по доверенности ФИО1) в том, что администрация г.Уварово признает исковые требования в полном объеме, последствия признания иска понятны.

Принимая во внимание, что признание иска сделано административным ответчиком добровольно, данное заявление не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации и другим федеральным законам, а представленные суду документы подтверждают, что чьи-либо права и охраняемые законом интересы, при удовлетворении иска административного истца, не будут нарушены, признание административного иска может быть принято судом, а административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь с частями 3 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьями 157, 178 - 180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административные исковые требования заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Уварово Тамбовской области об обязании организовать ремонт остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования, расположенных на ул.Большая Садовая г.Уварово напротив дома №16, дома №128, дома №258, дома №268 и напротив магазина «Полина» удовлетворить.

Обязать администрацию города Уварово Тамбовской области, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр), организовать ремонт остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования, расположенных на ул.Большая Садовая г.Уварово напротив дома №16, дома №128, дома №258, дома №268 и напротив магазина «Полина».

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд Тамбовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Пудикова Е.П.