РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 03 марта 2021 года г.о.Самара Советский районный суд г.Самара в составе: председательствующего судьи Мироновой С.В., при секретаре судебного заседания Бородулиной Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Автономной некоммерческой организации «Помощь предпринимателям. Центр инноваций, развития, коммуникаций» о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Автономной некоммерческой организации «Помощь предпринимателям. Центр инноваций, развития, коммуникаций» о ликвидации организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц сведений о создании которого внесена ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером № В обосновании иска указав, что Приказом Минюста России от 26 мая 2020 года №122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчетности» срок предоставления отчетности некоммерческими организациями за 2019 год в 2020 году продлен до 01 июля 2020 года. Однако за 2018-2019 года данная информация о деятельности организации в уполномоченный орган не представлялась. В отношении организации 24 июня 2019 года в порядке ст. 32 ФЗ от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в связи с непредставлением в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области отчетности, предусмотренной действующими законодательством, было вынесено предупреждение о нарушении действующего законодательства. Данное предупреждение направлено в адрес организации и не было получено адресатом, что подтверждается отчетом об отслеживании, сформированным официальным сайтом Почты России. До настоящего времени ответчиком не приняты меры по устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения с административным иском в суд. В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области не явился, извещены надлежащим образом, в деле имеется ходатайство о рассмотрении исковых требований в отсутствие представителя истца. Представитель административного ответчика автономной некоммерческой организации «Помощь предпринимателям. Центр инноваций, развития, коммуникаций» в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял. В соответствии с положениями ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц по имеющимся в деле доказательствам. Исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № внесена запись о создании автономной некоммерческой организации «Помощь предпринимателям. Центр инноваций, развития, коммуникаций». В соответствии с п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с п.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организаций», некоммерческие организации за исключением указанных в п.3.1 данной статьи, обязаны представить в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным. Пунктом 3.1. ст. 32 Федерального Закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Административный истец указывает, что за 2018-2019года данная информация о деятельности организации в уполномоченный орган не предоставлялась. Административный ответчик данный довод не опроверг. В силу п.4.1 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций. Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 705. Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций. Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» пункта 6 Положения). Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения)». В соответствии с п.96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30.12.2011 № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 61Гражданского кодекса РФ. Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области является государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом. По сведениям административного истца за 2018-2019 г. организация не предоставляет информацию (отчетность) о деятельности организации в уполномоченный орган. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ за исх № в адрес ответчика было направлено предупреждение. Данное предупреждение направлено в адрес Организации было получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании, сформированным официальным сайтом Почты России. Согласно п.10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Судом установлено, что каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших устранению выявленных нарушений в течение срока, предоставленного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области для их устранения, не имелось, доказательств обратному ответчиком не предоставлено. Проанализировав установленные по делу обстоятельства административного дела в их совокупности с учетом норм материального права, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку организация не представила административному истцу указанную информацию, допустив, тем самым, неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Автономной некоммерческой организации «Помощь предпринимателям. Центр инноваций, развития, коммуникаций» о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ - удовлетворить. Ликвидировать и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц автономную некоммерческую организацию «Помощь предпринимателям. Центр инноваций, развития, коммуникаций», запись о создании которого внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером №. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено 16 марта 2021 года. Судья С.В. Миронова |