Дело № 2а-4784/19
Решение
Именем Российской Федерации
12 августа 2019 года г.о. Щелково М.О.
Щелковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего федерального судьи Колесниковой О. Д.,
с участием помощника Щелковского городского прокурора Соколова И.А.,
при секретаре судебного заседания Королевой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Московского областного отделения Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России к Территориальной избирательной комиссии города Щелково Московской области о признании незаконным и отмене в части решения Территориальной избирательной комиссии г. Щелково №121/1 от 29.07.2019 «О регистрации Списка кандидатов по единому избирательному округу выдвинутому избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократическая партия России», исключении из зарегистрированного списка кандидатов по единому избирательному округу выдвинутого кандидата избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократическая партия России» кандидата Поддубную Светлану Петровну, об исключении кандидата из зарегистрированного списка кандидатов,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Щелковский городской суд Московской области с вышеуказанным административным иском.
В обосновании требований указал, что решением Совета депутатов городского округа Щелково от 14.06.2019 №1014/91 назначены выборы депутатов Совета депутатов городского округа Щелково. Указанное решение опубликовано 15.06.2019.
29.07.2019г. решением Территориальной избирательной комиссии города Щёлково (далее по тексту – ТИК) №131/1 Список кандидатов (из девяти кандидатов) по единому избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России» зарегистрирован на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Щёлково.
В Список кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либеральнодемократической партии России» включена Поддубная Светлана Петровна.
05.08.2019г. решением Территориальной избирательной комиссии города Щёлково №136/2 Список кандидатов (из десяти кандидатов) по единому избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России» (далее по тексту - административный истец) зарегистрирован на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Щёлково.
Административный истец полагает, что решение Территориальной избирательной комиссии города Щёлково №131/1 «О регистрации Списка кандидатов по единому избирательному округу выдвинутом избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России» является незаконным и необоснованным в части регистрации Поддубной С.П. и подлежит отмене в соответствии с п.6 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» исходя из следующего.
У Поддубной С.П. отсутствует пассивное избирательное право. В представленном уполномоченным представителем избирательного объединения «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России» в Территориальную избирательную комиссию города Щёлково заявлении о согласии баллотироваться Поддубной С.П. указано, что она является гражданином Российской Федерации и, дословно, «Иностранного гражданства не имею».
Территориальная избирательная комиссия города Щёлково в соответствии с п.6 ст.ЗЗ Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обратилась в ОВМ МУ МВД РФ «Щелковское» с запросом от 19.07.2019 № о проверке сведений, представленных кандидатами.
На указанный запрос был получен ответ от 24.07.2019 №, согласно тексту которого «гр. Поддубная Светлана Петровна, ДД.ММ.ГГГГ.р., ур. <данные изъяты>, приобрела гражданство Российской Федерации в 2013г. как гражданка Украины», «У всех указанных выше граждан возможно наличие второго гражданства. Отсутствие иностранного гражданства подтверждается справкой из Посольства тех государств, гражданами которых они являлись на момент приобретения гражданства Российской Федерации».
Ни Поддубной С.П., ни уполномоченным представителем избирательного объединения «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либеральнодемократической партии России» в избирательную комиссию не была представлена справка из посольства Украины, которая могла бы подтвердить отсутствие у Поддубной С.П. гражданства Украины.
Таким образом, у административного истца имеются все основания полагать, что Поддубная С.П. является гражданкой не только Российской Федерации, но и Украины, что в силу закона свидетельствует об отсутствии у Поддубной С.П. пассивного избирательного права и является самостоятельным основанием для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов на основании пи. «а» п.26 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Кроме того, уполномоченным представителем избирательного объединения «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России» в территориальную избирательную комиссию было представлено заявление о согласии баллотироваться Поддубной С.П., оформленное с нарушением предъявляемых к нему действующим законодательством требований.
Поддубной С.П. в заявлении о согласии баллотироваться указано «адрес места жительства: <адрес> При этом, в представленной и заверенной уполномоченным представителем избирательного объединения копии паспорта отметки о регистрации по указанному месту жительства не стоит.
Таким образом, учитывая, что уполномоченным представителем избирательного объединения в отношении Поддубной С.П. представлен документ - свидетельство о регистрации по месту пребывания, адрес, указанный в заявлении о согласии баллотироваться, адресом места жительства не является.
Следовательно, в территориальную избирательную комиссию был представлен документ, оформленный с нарушением требований закона к его оформлению, а также не содержащий сведений, предусмотренных п.2 ст.ЗЗ Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Указанное обстоятельство должно было явиться основанием для исключения Поддубной С.П. из заверенного списка кандидатов на основании пп. «з» и пп. «и» п.26 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В соответствии с п.2 ст.ЗЗ Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
В заявлении о согласии баллотироваться Поддубной С.П., предоставленном уполномоченным представителем избирательного объединения «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России» в Территориальную избирательную комиссию города Щёлково, указано «В случае избрания обязуюсь в пятидневный срок со дня извещения меня об избрании представить в Избирательную комиссию Щелковского района копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области, либо копию документа, удостоверяющего, что иною подано заявление об освобождении от таких обязанностей».
Таким образом, Поддубная С.П. не взяла на себя обязательство прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов городского округа Щёлково, в случае её избрания, а лишь подтвердила, что исполнит обязанность, предусмотренную п.6 ст.70 ФЗ от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», что является разными юридическими фактами.
В свою очередь, все кандидаты избирательного объединения «Московское областное отделение Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России», в своих заявлениях о согласии баллотироваться обязались именно прекратить деятельность, не совместимую с соответствующим статусом. Следовательно, имеет место нарушение принципа равенства кандидатов.
Уполномоченным представителем избирательного объединения «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России» вместе с заявлением о согласии баллотироваться Поддубной С.П. не представлена в территориальную избирательную комиссию города Щёлково копия документа о перемене фамилии в отношении указанного кандидата.
В паспорте Поддубной С.П. стоит отметка о факте расторжения брака с гражданином Поддубным А.В. При этом в Территориальную избирательную комиссию города Щёлково не был представлен документ о перемене фамилии в отношении кандидата Поддубной С.П.
На основании изложенного, просит признать незаконным и отменить в части решение Территориальной избирательной комиссии города Щёлково №131/1 от 29.07.2019 «О регистрации Списка кандидатов по единому избирательному округу выдвинутом избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России», исключить из зарегистрированного Списка кандидатов по единому избирательному округу выдвинутого избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России» кандидата Поддубную С.П.
В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии г. Щелково, действующая на основании доверенности, исковые требования признала в части признания решения ТИК незаконным по основаниям не предоставления Поддубной С.П. сведений о смене фамилии и наличии гражданства Украины.
В судебном заседании заинтересованное лицо Поддубная С.П. исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России», действующий на основании доверенности, возражал по заявленным требованиям, просил в удовлетворении отказать.
В судебном заседании помощник Щелковского городского прокурора Соколов И.А. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, с учетом заключения прокурора, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что решением Совета депутатов городского округа Щелково от 14.06.2019 №1014/91 назначены выборы депутатов Совета депутатов городского округа Щелково.
Решением избирательной комиссии Московской области №133/1289-6 от 13.06.2019г. полномочия избирательной комиссии городского округа Щелково возложены на территориальную избирательную комиссию города Щелково.
29.07.2019г. решением Территориальной избирательной комиссии города Щёлково №131/1 зарегистрирован на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Щёлково Список кандидатов из девяти кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России».
В Список кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либеральнодемократической партии России» включена Поддубная Светлана Петровна.
05.08.2019г. решением Территориальной избирательной комиссии города Щёлково №136/2 зарегистрирован на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Щёлково Список кандидатов из десяти кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России».
В соответствии с п.6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту- Федеральный закон N 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно подпункта «а» пункта 26 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ основанием исключения кандидата из заверенного списка кандидатов является отсутствие у кандидата пассивного избирательного права.
Право избирать (активное избирательное право) и право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (пассивное избирательное право), а также право участвовать в референдуме, по общему правилу, принадлежит гражданам Российской Федерации (часть 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации, статьи 2 - 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).
В пункте 3.1 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Поддубная С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> является гражданином Российской Федерации, что подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации серия №№, выданным ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сообщению МУ МВД России «Щелковское» Отделения по вопросам миграции № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки установлено, что Поддубная С.П. приобрела гражданство Российской Федерации в 2013г. как гражданка Украины. У Поддубной С.П. возможно наличие второго гражданства. Отсутствие иностранного гражданства подтверждается справкой из Посольства Украины, гражданкой которого она являлась на момент приобретения гражданства Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" гражданство Российской Федерации - это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей, документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица (статьи 3 и 10).
Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" в качестве обязательного условия принятия в гражданство устанавливает обращение в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося иного гражданства, а также указывает, что отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или названным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин (пункт "г" части 1 статьи 13).
В отношении граждан Украины, имеющих право на получение гражданства в упрощенном порядке, федеральный законодатель определил, что отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины осуществляется путем направления этим гражданином заявления об отказе от имеющегося у него гражданства Украины в полномочный орган данного государства, документом, подтверждающим отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины, является нотариально заверенная копия заявления гражданина об отказе от имеющегося у него гражданства Украины (пункт "в" части 2.1 статьи 14 Федерального закона о гражданстве).
В судебном заседании Поддубная С.П. пояснила, что при получении гражданство Российской Федерации ею были совершены необходимые действия по отказу от гражданства Украины, в частности написано в установленном законом порядке заявление об отказе от гражданства Украины.
В качестве доказательства подтверждающего отказ от гражданства Украины Поддубной С.П. предоставлено нотариально удостоверенное заявление в компетентные органы с просьбой, оформить ей выход из гражданства Украины, удостоверенное нотариусом ФИО6 14.02.2013г., зарегистрированное в реестре за №.
Исходя из приведенных федеральных норм и установленных фактических обстоятельств суд пришел к выводу, что Российская Федерация, принимая Поддубную С.П. в гражданство, признала факт отсутствия у последней гражданства Украины, следовательно, при наличии не отмененного в установленном порядке решения о принятии Поддубной С.П. в гражданство Российской Федерации утверждение административного истца о том, что Поддубная С.П. является гражданином Украины несостоятельно. Иное противоречило бы Федеральному закону о гражданстве.
Довод административного истца о том, что письменное обращение гражданина иностранного государства носит уведомительный характер и не может свидетельствовать о выходе лица из имеющегося у него иного гражданства, поскольку процедура выхода из гражданства устанавливается иностранным государством, не имеет правового значения в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон о гражданстве, вступившими в силу с 1 сентября 2017 года на основании Федерального закона от 29 июля 2017 года N 243-ФЗ.
При таких обстоятельствах, с учетом анализа вышеприведенных правовых норм права, принимая во внимание, что Поддубной С.П. представлены достоверные доказательства, свидетельствующие об отказе от гражданства Украины, суд приходит к выводу о наличии у кандидата Поддубной С.П. пассивного избирательного права.
Административным истцом заявлены требования о том, что уполномоченным представителем избирательного объединения «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России» в территориальную избирательную комиссию было представлено заявление о согласии баллотироваться Поддубной С.П., оформленное с нарушением предъявляемых к нему действующим законодательством требований.
В обосновании своих доводов, административный истец указывает, что Поддубной С.П. в заявлении о согласии баллотироваться указан адрес места жительства: <адрес> при этом, в представленной и заверенной уполномоченным представителем избирательного объединения копии паспорта отметка о регистрации по указанному месту жительства не стоит.
Кроме того, в заявлении о согласии баллотироваться Поддубной С.П., предоставленном уполномоченным представителем избирательного объединения в ТИК г. Щелково, указано, что в случае избрания Поддубная С.П. обязуется в пятидневный срок со дня извещения ее об избрании представить в Избирательную комиссию Щелковского района копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области, либо копию документа, удостоверяющего, что ею подано заявление об освобождении от таких обязанностей. По мнению административного истца Поддубная С.П. не взяла на себя обязательство прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов городского округа Щёлково, в случае её избрания, а лишь подтвердила, что исполнит обязанность, предусмотренную п.6 ст.70 ФЗ от 12.06.2002 №67-ФЗ.
Оценивая вышеуказанные доводы, суд приходит к следующему выводу.
В силу подпункта "ж" пункта 26 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ основанием исключения кандидата из заверенного списка кандидатов является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов.
Статьями 33, 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ установлены условия выдвижения избирательным объединением кандидата, в том числе перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию для его регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 38 этого же закона.
Согласно п.2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Из материалов дела усматривается, что Поддубная С.П. представила в Территориальную Избирательную комиссию г. Щелково заявление о согласии баллотироваться в депутаты Совета депутатов городского округа Щелково Московской области с приложением документов, в том числе копию свидетельства № о регистрации по месту пребывания и копию паспорта.
Как следует из содержания заявления местом жительства Поддубной С.П. указан адрес: <адрес>
Из свидетельства № следует, что Поддубная С.П. зарегистрирована по месту пребывания: <адрес> на период с 21.03.2019г. по 20.09.2019г. Отметки о месте жительства в представленной копии паспорта кандидата не содержатся.
В соответствии с подп. 5 ст. 2 Федеральный закон РФ N 67-ФЗ адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно п.2 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от места жительства.
В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 31.03.2011 г. N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" пассивное избирательное право в силу п. 5 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ не связано с нахождением места жительства гражданина в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания гражданина Российской Федерации на территории округа, кроме случаев, когда Конституцией Российской Федерации установлены такие ограничения пассивного избирательного права.
Поскольку Конституцией РФ такого рода ограничения не установлены, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов административного истца об исключении из зарегистрированного списка кандидатов Поддубной С.П. по вышеуказанным основаниям.
Суд также не находит состоятельным и довод административного истца о том, что Поддубная С.П. не взяла на себя обязательство прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов городского округа Щёлково, в случае её избрания.
В заявлении о согласии баллотироваться в депутаты Совета депутатов городского округа Щелково Московской области Поддубной С.П. указано, что в случае избрания депутатом она обязуется в пятидневный срок со дня получения извещения об избрании депутатом сложить с себя обязанности, несовместимые со статусом депутата Совета депутатов городского округа Щелково.
С учетом анализа вышеприведенных правовых норм суд приходит к выводу, что волеизъявление кандидата в случае его избрания депутатом прекратить несовместимую с депутатским статусом деятельность выражено в заявлении ясно и недвусмысленно. При этом нарушения норм действующего законодательства судом не установлено.
Оценивая доводы административного истца о том, что уполномоченным представителем избирательного объединения «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России» в территориальную избирательную комиссию было представлено заявление о согласии баллотироваться Поддубной С.П., оформленное с нарушением предъявляемых к нему действующим законодательством требований, а именно вместе с заявлением о согласии баллотироваться Поддубной С.П. не представлена в территориальную избирательную комиссию города Щёлково копия документа о перемене фамилии в отношении указанного кандидата, суд находит их обоснованными в силу следующего.
Согласно подпункту "в" пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ вместе с заявлением о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу представляются копии соответствующих документов, если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество.
Как ранее установлено судом, что для уведомления о выдвижении в качестве кандидата в составе списка кандидатов по единому избирательному округу Поддубной С.П. в ТИК г. Щелково представлены следующие документы: заявление, копия паспорта, копия свидетельства о регистрации по месту пребывания, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия документа об образовании, копия справки о том, что кандидат является индивидуальным предпринимателем.
Между тем, как следует из выписки Государственного реестра актов гражданского состояния о браке Поддубная С.П. состояла в зарегистрированном браке с Поддубным А.В., актовая запись о браке № от ДД.ММ.ГГГГ составленная Отделом государственной регистрации актов гражданского состояния по <адрес> регистрационной службы Бердянского горрайонного управления юстиции <адрес>. До брака имела фамилию ФИО12
Представитель избирательной комиссии в ходе судебного заседания подтвердила отсутствие документов, свидетельствующих о смене фамилии кандидата Поддубной С.П., а сама Поддубная С.П. не оспаривала того факта, что не предоставила данные сведения, считая их лично конфиденциальными.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии основания для отмены оспариваемого решения избирательной комиссии как принятого в нарушение требования, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 ФЗ N 67-ФЗ.
Руководствуясь ст.ст. 177, 244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Московского областного отделения Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России – удовлетворить.
Признать незаконным и отменить в части решение Территориальной избирательной комиссии города Щёлково №131/1 от 29.07.2019 «О регистрации Списка кандидатов по единому избирательному округу выдвинутом избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России», исключить из зарегистрированного Списка кандидатов по единому избирательному округу выдвинутого избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России» кандидата Поддубную Светлану Петровну.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пяти дней в Московский областной суд через Щелковский городской суд.
Судья О.Д. Колесникова