ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-478/17 от 27.12.2017 Кизеловского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-478/2017

Кизеловского городского суда

Пермского края

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 декабря 2017 года Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Дудыревой М.Г.,

с участием административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю) к ФИО2 чу о взыскании недоимки по налогу на имущество физического лица, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику, с учетом дополнения оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования, о взыскании с ФИО2 ча недоимки по налогу на имущество физического лица за ДД.ММ.ГГГГ в размере 99 265 рублей, пени по налогу на имущество физического лица в размере 463 рубля 24 коп., мотивируя свои требования тем, что административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ месяцев являлся собственником следующего имущества: здание, строение, сооружение, расположенные по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью с учетом коэффициента-дефлятора рубля, сумма налога к уплате составила 99 265 рублей. Налог рассчитан на основании актуальной инвентаризационной стоимости указанного недвижимого имущества, представленной в инспекцию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ компетентным органом в установленном порядке. За ДД.ММ.ГГГГФИО2 налог на имущество физического лица не начислялся, так как ему как инвалиду на основании заявления налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена льгота по Закону РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 для предоставления налоговой льготы не содержал ограничений по виду имущества, подлежащего льготированию. Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ с 01.01.2015 года введена в действие глава 32 Налогового кодекса, которая согласно ст. ст. 407, не предоставляет инвалидам II группы льготы по налогу на имущество физического лица на здания, строения, сооружения. Решением Думы Кизеловского городского поселения от 27.11.2014 № 39 «Об установлении на территории Кизеловского городского поселения налога на имущество физических лиц» льгота по налогу на имущество физического лица на здания, строения, сооружения не предусмотрена. Так как ДД.ММ.ГГГГФИО2 снял с регистрации спорное имущество, назначение: здание, строение, сооружение, по адресу: <адрес>, налог на имущество физического лица исчислен за месяцев ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО2 по договору купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ стал собственником объекта недвижимости: общежитие школы, назначение: жилой дом, по адресу: <адрес>, на основании его заявления и представленных документов до 1 ноября года в налоговом периоде в соответствии со ст. 407 НК РФ с ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлена налоговая льгота по налогу на имущество физического лица, при этом, заявление о выборе объектов, подлежащих льготированию им не подавалось. До настоящего времени налог на имущество физического лица за ДД.ММ.ГГГГФИО2 не уплачен, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ начислены пени: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 463 рубля 24 коп., расчет пени в приложении к требованию от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией направлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ, которое считается полученным в течение 8-ми дней, так как направляется заказанной почтой с уведомлением. На момент составления административного искового заявления требование не исполнено. Инспекция обращалась за выдачей судебного приказа, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступлением возражений. Так как судебный приказ отменен, Инспекция на основании ст. ст. 45, 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ обратилась в суд с административным исковым заявлением.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, обязательность его явки суд не признавал, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на административных исковых требованиях настаивает.

В судебном заседании административный ответчик ФИО2 административные исковые требования не признал, считает, что он как инвалид II группы с детства подлежит освобождению от уплаты налога на имущество физического лица. Он не является индивидуальным предпринимателем. Других объектов недвижимого имущества в исковой период, подлежащих обложению налогом на имущество физического лица, в собственности не имел. Назначение недвижимого имущества как жилого дома никогда не менялось. Он зарегистрирован по месту жительства по <адрес>. Там имеются жилые комнаты. Здание должно было быть передано администрации Кизеловского городского поселения, так как на основании ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» весь жилой фонд должен был быть передан городским поселениям, но здание не было передано администрацией Кизеловского муниципального района поселению, а было продано. В какой момент здание стало нежилым неизвестно, постановления об этом нет. Общежитие не может быть нежилым. В нежилые могут переводится здания одноэтажные и двухэтажные. То, что здание было признано нежилым, по его мнению, является незаконным. Технический паспорт старый. Он продавал ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ здание как жилое. При заключении сделки с ФИО1 в кадастровой палате увидели ошибку, предложили ему составить новый технический паспорт. Сказали, что назначение здание может меняться по его заявлению. ООО <...>», директором которого он являлся, в здании сдавало комнаты. Он предоставил здание ООО <...> на безвозмездной основе. Одним из видов деятельности общества являлось сдача меблированных комнат в наем. Он не согласен с инвентаризационной стоимостью, при заключении сделок цена договора всегда составляла рублей. На момент продажи здания администрацией Кизеловского муниципального района его балансовая стоимость составляла не более рублей. Государственная пошлина с него не может взыскиваться, так как он освобожден от уплаты какого-либо налога. Документы налогового органа: налоговое уведомление, требование, административное исковое заявление и приложенные к нему документы, он получал.

Суд находит административный иск подлежащим удовлетворению частично.

В силу ст. 12 Налогового кодекса РФ, в Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Налог на имущество физических лиц, в соответствии со ст. 15 НК РФ, относится к местным налогам.

До 01.01.2015 года действовал Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». С 01.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утрачивает силу Закон № 2003-1. Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона № 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона № 284-ФЗ).

Физические лица-собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц, это следует из ст. 400 НК РФ.

Объекты налогообложения перечислены в ст. 401 НК РФ. 1. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ, исчисление налогов производится налоговыми органами.

До 01.01.2015 года налог на строение, помещение, сооружение исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона № 2003-1). Согласно пункту 2.1 ст. 5 Закона № 2003-1 для объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В соответствии с п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ (действующей в редакции в период спорных правоотношений) органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии с п. 4 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов): до 300 000 рублей включительно, ставка налога до 0,1 процента включительно; свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно- свыше 0,1 до 0,3 процента включительно; свыше 500 000 рублей- свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.

Решением Думы Кизеловского городского поселения от 27.11.2014 № 39 установлен и введен на территории муниципального образования «Кизеловское городское поселение» с 01.01.2015 года налог на имущество физических лиц. Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации согласно приложению N 1. При суммарной инвентаризационной стоимости свыше 1 000 000 рублей ставка налога 2,0 % для иных зданий, строений, помещений и сооружений.

В статью 52 НК РФ Федеральным законом от 23.07.2013 года № 248-ФЗ, вступившим в силу со 02.04.2014 года, введен пункт 6, согласно которому сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В соответствии с пунктами 3, 4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пунктам 2 ст. 70, 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно являлся собственником следующего имущества: здание, строение, сооружение, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , инвентаризационная стоимость в ДД.ММ.ГГГГ составила рублей.

Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями об имуществе налогоплательщика-физического лица, сведениями Росреестра, сведениями о недвижимом имуществе, поступившими из регистрирующих органов (л.д. 10, 40-41), в связи с чем, является плательщиком налога на имущество физического лица.

ФИО2 является инвалидом II группы с детства бессрочно, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).

В исковой период в собственности ФИО2 других объектов недвижимости, подлежащих обложению налогом на имущество физического лица, не имелось (п. 7 ст. 407 НК РФ, предусматривающий правила предоставления льготы по налогообложения в отношении выбранного объекта налогообложения).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Вводного закона (Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ), если ранее по состоянию на 31 декабря 2014 года налогоплательщику была предоставлена налоговая льгота по Закону от 09.12.1991 № 2003-1, то он вправе не подавать повторно заявление и документы, предусмотренные пунктом 6 ст. 407 НК РФ.

На основании подпункта 2 п. 1, п. 4 ст. 407 НК РФ с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: инвалиды I и II групп инвалидности. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи (физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи (физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства); 5) гараж или машино-место.

Таким образом, с 01.01.2015 года инвалидам II группы налоговая льгота по налогу на имущество физического лица в отношении зданий, строений, сооружений, имеющих нежилое назначение, не предоставляется.

Суд в целях проверки доводов административного ответчика в полном объеме изучил материалы гражданского дела года Кизеловского городского суда и приходит к выводу, что назначение спорного объекта недвижимости в исковой период являлось нежилым, что подтверждается договором купли-продажи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией Кизеловского муниципального района и Пермским краевым некоммерческим фондом социальной взаимопомощи <...> в лице директора ФИО2 и актом приема-передачи нежилого помещения к нему (л.д. 34-35), свидетельством о государственной регистрации права, выданного ФИО2ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), договором купли-продажи нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФИО2 и ФИО1(л.д. 51-53), а также техническим паспортом, представленным ответчиком в судебное заседание.

Согласно пункту 4 ст. 85 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговым органом на основании сведений, содержащихся в ЕГРН и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

По смыслу приведенной нормы права налоговый орган не вправе исчислять налог на имущество без получения сведений об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на имущество, предоставляемых органами, осуществляющими такую регистрацию.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в Единый государственный реестр недвижимости подлежат внесению сведения о зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, объектах незавершенного строительства, единых недвижимых комплексах, в том числе об их назначении. При этом, если объектом недвижимости является здание, то в качестве назначения такого объекта в ЕГРН отражается жилое здание, нежилое здание, многоквартирный дом, жилое строение, если объектом недвижимости является помещение- жилое помещение или нежилое помещение.

В силу частей 3, 5 ст. 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация прав на недвижимое имущество- юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества; государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Аналогичные положения содержал и Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действовавший до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что при рассмотрении вопроса о предоставлении налогоплательщику ФИО2 налоговой льготы и преференции по налогу на имущество физического лица, налоговый орган правильно руководствовался сведениями, полученными в рамках статьи 85 Налогового кодекса РФ.

В случае не согласия с решением или действиями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, административный ответчик не лишен возможности обратиться с отдельным административным иском в суд.

В Определении от 05.02.2004 N 43-О Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что налогоплательщик, принимая решение о применении льготы, вправе требовать реализации только того механизма предоставления налоговой льготы, который закреплен в законе. При этом установление в Налоговом кодексе Российской Федерации особенностей применения налоговых льгот, в том числе в виде обязанности совершить определенные действия, также не направлено на ущемление конституционных прав и свобод налогоплательщика, поскольку законодатель, вводя налоговую льготу, вправе предусмотреть и особый порядок ее использования. Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 05.02.2004 № 43-О и от 18.12.2003 № 4720О указал на то, что законодатель, вводя налоговую льготу, вправе предусмотреть и особый порядок ее использования, а налогоплательщик, принимая решение о применении льготы, обязан соблюдать этот порядок.

В соответствии с Порядком оценки строений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденных приказом Минстроя РФ от 04 апреля 1992 года № 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» обязанность по определению инвентаризационной стоимости возложена на местные бюро технической инвентаризации.

Исходя из положений ст. 85 НК РФ, налоговые органы не наделены полномочиями по проверке достоверности или изменению сведений об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке.

В соответствии со ст. 404 НК РФ, вступившей в силу с 01 января 2015 года, в случаях определения налоговой базы объекта налогообложения из его инвентаризационной стоимости, налоговый орган использует данные об инвентаризационной стоимости, предоставленные в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 года.

Принимая во внимание изложенное, учитывая наличие у налогового органа сведений об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, исчисление налога на имущество физического лица за 2015 год, исходя из указанной инвентаризационной стоимости объекта, не противоречит положениям ст. 404 НК РФ,

Административный ответчик не лишен возможности оспаривания в судебном порядке определенной инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, и обращении в суд с заявлением о пересмотре принятого по настоящему спору решения в порядке ст. 37 КАС РФ при наличии соответствующих оснований.

Приказом Минэкономразвития от 29.10.2014 года № 685 на 2015 год установлен коэффициент-дефлятор 1,147.

Суд, проверив расчет налога на основании вышеуказанных нормативных правовых актов, признает его правильным.

МРИ ФНС России № 2 по Пермскому краю налогоплательщику было направлено налоговое уведомления об уплате налога на имущество физического лица, с указанием его размера и срока уплаты, которое получено им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями административного истца и не отрицается административным ответчиком.

Данное уведомление своевременно не исполнено, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ заказной почтой с уведомлением налоговым органом направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 75 НК РФ произведен расчет пени со следующего дня после дня, когда налоговая обязанность должна была быть исполнена, до дня формирования требования, то есть, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщику предлагалось исполнить требование до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17, 15).

Поскольку указанное требование не было исполнено ФИО2, Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю обратилась к мировому судье за выдачей судебного приказа в соответствии с требования п. 6 ч. 1 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства РФ.

По судебному приказу мирового судьи судебного участка Кизеловского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 взыскана недоимка в доход соответствующего бюджета по: налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам к объектам налогообложения, расположенным городских поселений: налог в размере 99 265 рублей, пеня в размере 463 рубля 24 коп.

Административный ответчик указал, что по судебному приказу с него денежные средства не удерживались, так как он вовремя подал возражения.

На основании заявления ФИО2ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен, копия определения получена Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заказной почтой с уведомлением налоговым органом направлено административное исковое заявление, которое поступило в Кизеловский городской суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23, 5).

В силу ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Из расчета пени, представленного административным истцом следует, что пени начислены за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 14 дней, с применением одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации- 10 % (л.д. 18).

На основании Информации Банка России от 16.09.2016 года размер ставки рефинансирования в % годовых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно составляет 10 %.

Суд, проверив данный расчет приходит к выводу, что административным истцом допущена математическая ошибка.

Так, сумма пени составит 416 рублей 91 коп. (сумма налога подлежащего уплате 99 265 рублей х 1/300 х 10 % х 14 дней (дни просрочки заявленные административным истцом).

На основании изложенного суд в части пени удовлетворяет административные требования частично.

Ст. 48 НК РФ установлены особенности обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не исполняющего в установленный срок свои обязанности налогоплательщика.

Административное исковое заявление направлено административным истцом через подразделение почты России и поступило в Кизеловский городской суд в установленный НК РФ (п. 3 ст. 48) и КАС РФ (ч. 2 ст. 286) 6-ти месячный срок после отмены судебного приказа, с учетом превышения суммы требований 3000 рублей.

При таких обстоятельствах, суд, с учетом представленных доказательств, приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности уплатить недоимку: по налогу на имущество физического лица за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 99 265 рублей, пени в размере 416 рублей 91 коп.

Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 и п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенным требованиям, от уплаты от которой при подаче заявления был освобожден административный истец.

Доводы ФИО2 о том, что он, являясь инвалидом II группы, должен быть освобожден от уплаты государственной пошлины, являются не состоятельными. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы- инвалиды I и II группы, а ФИО2 по данному делу является административным ответчиком, то положения п. 2 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ в данном случае не применимы.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2 ча, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физического лица за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 99 265 рублей, пени по налогу на имущество физического лица в размере 416 рублей 91 коп., всего взыскать 99 681 рубль 91 коп. (девяносто девять тысяч шестьсот восемьдесят один рубль 91 коп.).

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Взыскать с ФИО2 ча государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 3 190 рублей 46 коп. (три тысячи сто девяносто рублей 46 коп.).

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись.

Верно. Судья: Т.В. Митракова

Секретарь М.Г. Дудырева

Подлинный документ подшит

в административное дело № 2а-478/2017

Кизеловского городского суда

Пермского края