ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-478/20 от 17.04.2020 Северского городского суда (Томская область)

Дело № 2а-478/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2020 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Карабатовой Е.В.,

при секретаре Кириленко М.А.,

помощник судьи Родионова Е.В.,

с участием

старшего помощника прокурора Булыгина С.Ю.,

рассмотрев в г. Северске Томской области в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области к Подставочкину А.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области (далее - УМВД России по ЗАТО Северск) обратилось в суд с административным иском к Подставочкину А.С., в котором просит дополнить Подставочкину А.С., **.**.**** года рождения, административные ограничения, установленные вступившим в законную силу решением Асиновского городского суда Томской области от 18.04.2019 по делу № 2а-274/2019 в виде дополнительных двух обязательных явок в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на весь срок административного надзора.

В обоснование административных исковых требований указано, что решением Асиновского городского суда Томской области от 18.04.2019 по делу № 2а-274/2019, вступившим в законную силу 30.04.2019, в отношении Подставочкина А.С., **.**.**** года рождения, установлен административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На весь срок административного надзора судом Подставочкину А.С. установлены административные ограничения в виде одной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно 23.00 час. до 06.00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Согласно заключению врио начальника ОУУПиПДН П. от 14.08.2019 Подставочкин А.С. поставлен на учет в УМВД России по ЗАТО Северск Томской области, в отношении него заведено дело административного надзора. Подставочкин А.С. состоит на списочном учете у участкового уполномоченного полиции как лицо, ранее судимое и имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Подставочкин А.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен (подрабатывает **), проживает с отцом Е., братом С. и бабушкой. За период нахождения под административным надзором Подставочкин А.С. допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления. На меры профилактического воздействия реагирует слабо. Считает, что дополнение административных ограничений Подставочкину А.С. необходимо для предупреждения совершения им новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебное заседание представитель административного истца УМВД России по ЗАТО Северск, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Представитель административного истца Савельева М.А., действующая на основании доверенности № ** от 10.01.2020, сроком по 31.12.2020,имеющая высшее юридическое образование (диплом регистрационный номер № **, выданный 30.06.2015 Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «**» г. Томск) представила заявление,в котором указала, что на административных исковых требованиях настаивает в полном объеме. Просила рассмотреть дело в её отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Подставочкин А.С., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил заявление, в котором указал, что административный иск УМВД России по ЗАТО Северск Томской области о дополнении ранее установленных ограничений в отношении него признает в полном объеме, добровольно и осознанно. Фактические обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не оспаривает. Сущность, значение и последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ему разъяснены и понятны, о чем представлена подписка. Дело просит рассмотреть в его отсутствие.

В соответствии со статьями 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Заслушав заключение старшего помощника прокурора Булыгина С.Ю., полагавшего возможным удовлетворить административное исковое заявление, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности (п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

К административным правонарушениям, предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре относятся, в том числе административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В судебном заседании установлено, что приговором Северского городского суда Томской области от 25.10.2016 Подставочкин А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) с назначением наказания в виде 3 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, был признан опасный рецидив преступлений.

Решением Асиновского городского суда Томской области от 18.04.2019 по делу № 2а-274/2019, вступившим в законную силу 30.04.2019, в отношении Подставочкина А.С., **.**.**** года рождения, установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Поствочкина А.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На весь срок административного надзора Подставочкину А.С. установлены административные ограничения в виде одной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно 23.00 час. до 06.00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Согласно сведениям ИБД УВД ЗАТО г. Северска Томской области, Подставочкин А.С. проживает по [адрес].

Также установлено, что заключением врио начальника ОУУП и ПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 14.08.2019 Подставочкин А.С. поставлен на профилактический учет и в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.

14.08.2019 Подставочкину А.С. разъяснены его права и обязанности, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с установлением в отношении него административного надзора и административных ограничений, о чем отобрана подписка, а также он предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

Вместе с тем из материалов дела следует, что после установления в отношении Подставочкина А.С. административного надзора и административных ограничений, последний неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, постановлениями УМВД России по ЗАТО Северск Томской области №** от 25.09.2019, № ** от 25.09.2019, № ** от 25.09.2019 Подставочкин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. за каждое.

Постановлениями мирового судьи судебного участка № 2 Северского судебного района Томской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области, от 12.12.2019 по делу № **, от 12.12.2019 по делу № **, от 12.12.2019 по делу № ** Подставочкин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. за каждое.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Северского судебного района Томской области от 27.12.2019 Подставочкин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Постановлениями УМВД России по ЗАТО Северск Томской области №** от 19.12.2019, №** от 19.12.2019, №** от 19.12.2019, №** от 19.12.2019, №** от 19.12.2019, №** от 19.12.2019 Подставочкин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. за каждое.

Постановлениями УМВД России по ЗАТО Северск Томской области № ** от 16.01.2020, № ** от 16.01.2020, № ** от 16.01.2020 Подставочкин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб. за каждое.

Вышеперечисленные постановления вступили в законную силу.

Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями, содержащимися в информации, представленной ИЦ УМВД России по Томской области в отношении Подставочкина А.С., сведениями ИБД.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Подставочкин А.С. в течение года совершил более двух административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.

По сведениям инспектора ГОАН ОУУПиПДН Савельевой М.А. об образе жизни и поведении Подставочкина А.С., последний по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Подставочкин А.С. официально не трудоустроен (подрабатывает **), проживает с отцом Е., братом С. и бабушкой. За период нахождения под административным надзором допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления. На меры профилактического воздействия реагирует слабо.

Учитывая установленные выше сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также то обстоятельство, что Подставочкин А.С., находясь под административным надзором, более двух раз совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, суд приходит к выводу о том, что на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица должны быть установлены дополнительные административные ограничения.

В статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Согласно ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии со ст. 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт достижения сторонами соглашения по обстоятельствам или признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Заявления о достижении сторонами соглашения по обстоятельствам, а также изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Согласно ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии со ст. 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт достижения сторонами соглашения по обстоятельствам или признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Заявления о достижении сторонами соглашения по обстоятельствам, а также изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

В силу ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о признании административного иска административным ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным ответчиком. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

С учетом изложенных обстоятельств, положений закона, а также учитывая признание административным ответчиком административных исковых требований, руководствуясь требованиями приведенных норм закона, учитывая установленные выше сведения об образе жизни и поведении Подставочкина А.С., суд приходит к выводу, что Подставочкин А.С. не должным образом реагирует на меры профилактического воздействия.

Принимая во внимание те обстоятельства, что решением Асиновского городского суда Томской области от 18.04.2019 по делу № 2а-274/2019, вступившим в законную силу 30.04.2019, в отношении Подставочкина А.С., **.**.**** года рождения, установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, на весь срок административного надзора Подставочкину А.С. уже установлены административные ограничения в виде одной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно 23.00 час. до 06.00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, в то время, как статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и иные ограничения, то суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Таким образом, в отношении Подставочкина А.С. должны быть установлены дополнительные административные ограничения в виде: дополнительных двух обязательных явок в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с момента вступления решения суда в законную силу до окончания срока административного надзора, что будет соответствовать целям административного надзора в отношении данного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 157, 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области к Подставочкину А.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить Подставочкину А.С., **.**.**** года рождения, уроженцу г. Северска Томской области, гражданину Российской Федерации, проживающему по [адрес], административные ограничения, установленные вступившим в законную силу решением Асиновского городского суда Томской области от 18.04.2019 по делу № 2а-274/2019, в виде:

- дополнительных двух обязательных явок в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с момента вступления решения суда в законную силу до окончания срока административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий Е.В. Карабатова

УИД: 70RS0009-01-2020-000543-90