Дело № 2а-4799/2023 (43RS0001-01-2023-006445-21)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Киров 28 августа 2023 года
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
судьи Ершовой А.А.,
при секретаре Пономаревой Д.С.,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Кирова Шпак М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Кирова в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информации запрещенной к распространению,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Кирова обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению. В обоснование требований указано, что в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и противодействии незаконной деятельности в социальных сетях общего пользования в сфере кардинга, отмывания денег, продажи фальшивых денежных купюр выявлены интернет-сайты: { ... }, на которых можно приобрести фальшивые деньги, поддельные кредитные карты без обезличивания кредитора с использованием ее реквизитов, не подтвержденной держателем, что способствует легализации денежных средств незаконным путем. Указанные интернет-сайты способствуют совершению мошеннических преступлений в сфере картинга с целью удовлетворения собственных потребностей, подрывают авторитет действующих российских законов. Просит, с учетом уточнения, признать информацию, размещенную в сети Интернет по адресам: { ... }, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г. Кирова Шпак М.Г. поддержала уточненные исковые требования, на удовлетворении требований настаивала.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (Управление Роскомнадзора по Кировской области) в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Относительно заявленных требований сообщено, что указатель страницы сайта, уточненный в исковом заявлении, в Едином реестре отсутствует (не внесен в Единый реестр).
Учитывая мнение административного истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.
Заслушав мнение административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому свободу мысли и слова, вместе с тем, запрещает злоупотребление свободой слова, если оно нарушает права других граждан.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Пунктом п. 1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу положений п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Кардинг – один из видов мошенничества, при котором осуществляются операции с использованием чужой платежной карты или ее реквизитов, не инициированные или не подтвержденные ее держателем. Варианты получения реквизитов платежных карт правонарушителями разнообразны: это взломанные серверы интернет-магазинов, платежных и расчетных систем, а также информация с персональных компьютеров, получаемая, в том числе с помощью программ удаленного доступа и вредоносных программ. Принято из близких, по сути, к кардингу действий выделять хищение номеров платежных карт, логинов и паролей - фишинг, основанный на получении доступа к конфиденциальной информации пользователей, осуществляемый в том числе путем создания сайта, который схож с сайтом банка пользователя, через который и происходит похищение реквизитов платежных карт.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Кирова проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и противодействии незаконной деятельности в социальных сетях общего пользования в сфере кардинга, отмывания денег, продажи фальшивых денежных купюр. В ходе проверки, осуществлённой прокурором, выявлены интернет-сайты: { ... }, на которых можно приобрести фальшивые деньги, поддельные кредитные карты без обезличивания кредитора с использованием ее реквизитов, не подтвержденной держателем, что способствует легализации денежных средств незаконным путем.
Свободный доступ к данной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения мошеннических действий в сфере кардинга с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет действующих российских законов. Указанное отражено в составленных старшим помощником прокурора Ленинского района г. Кирова Шпак М.Г. по итогам проверки акте от 25.07.2023 в котором имеются, скриншоты названных страниц.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Одним из уголовно наказуемых деяний в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации является мошенничество с использованием электронных средств платежа (ст. 159.3 УК РФ), мошенничество в сфере компьютерной информации (ст. 159.6 УК РФ).
В ч. 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления - подстрекателя, который, воздействуя на сознание и на волю исполнителя, взращивает в нём намерение совершить преступление.
Пособником, в соответствии с ч. 5 данной статьи признается лицо содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.
Статьей 34 УК РФ ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления. Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст.33 УК РФ.
Статьей 15.1 Закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При этом порядок ограничения доступа к информации, предусмотренный ст. 15.3 названного закона применен быть не может, поскольку в рассматриваемом случае на страницах сайта отсутствуют прямые призывы к совершению преступлений, предусмотренных ст. ст. 159.3, 159.6 УК РФ. Указанное исключает возможность направления требования о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам распространяющим такую информацию, без решения суда по данному вопросу, то есть без вынесения решения суда о признании информации запрещенной к распространению.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Анализ содержания положений п. 6 ст. 10 и п. 1 ст. 9 Закона № 149-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что как информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды (экстремистская информация), так и иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации, в том и другом случае, требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, содержание указанных интернет-ресурсов, их специфика не соответствуют требованиям вышеуказанных норм законодательства, целям государственной политики, в том числе в интересах детей по воспитанию в них патриотизма, содействии физическому, интеллектуальному, психическому и духовному развитию. Представленная информация является незаконной, нарушает права и интересы неопределённого круга лиц.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и необходимости признания информации, размещенной на электронных страницах вышеуказанных сайтов, информацией, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Данное решение суда является основанием для включения электронных страниц сайтов https://monza.bz/profile/31162-sotik, https://monza.bz/profile/9849-pupkinal10, https://monza.bz/profile/37149-garena, https://monza.bz/profile/13813-doxlox, https://monza.bz/profile/15911-begrmann, https://monza.bz/profile/31406-vadbbb, https://monza.bz/profile/14653-курилка, https://monza.bz/topic/29995-идеяльная-схема-для-новичков, https://monza.bz/leaderboard, https://monza.bz/topic/34756-нужна-помощь-отзыв-о-работе-теневой-бизнес в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Абзацами 4 и 5 ст.13 Закона № 114-ФЗ установлено, что копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов признанной судом запрещенной к распространению направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, общественных объединений и религиозных организаций, федеральный список материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте этого органа.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Кирова в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещённой к распространению - удовлетворить.
Признать информацию, размещённую в сети «Интернет» на электронных ресурсах { ... }-нужна-помощь-отзыв-о-работе-теневой-бизнес информацией, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Данное решение суда является основанием для включения электронных страниц { ... } в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ершова А.А.
Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2023 года.