ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-479/18 от 07.08.2018 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Икряное 7 августа 2018г.

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:председательствующего судьи Хамидуллаевой Р.Р.,

с участием прокурора Ульянова А.В.

при секретаре Щетинкиной Е.Н. рассмотрев материал административного дела по иску кандидата на должность главы МО «Рабочий поселок Ильинка» Иванова А.В. к избирательной комиссии МО «Рабочий поселок Ильинка» об оспаривании решения избирательной комиссии МО «Рабочий поселок Ильинка» Икрянинского района Астраханской области,

УСТАНОВИЛ:

Иванов А.В. (зарегистрированный кандидат на должность главы муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка») обратился в суд с иском о признании незаконным и отмене постановления избирательной комиссии муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка» о регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка» Гаушкиной В.Ю., указав, что избирательной комиссией МО «Рабочий поселок Ильинка» Гаушкина В.Ю. зарегистрирована в качестве кандидата на должность главы муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка» с нарушением требований, установленных п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Так, в силу ст.<адрес> от <дата изъята>г. <номер изъят> -ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» копии документов, предоставленных кандидатом должны быть заверены уполномоченным представителем избирательного объединения. Решение Политсовета АРО Всероссийской Партии «Единая Россия» от <дата изъята>г. не заверено уполномоченным представителем. В протоколе заседания Местного политического совета Икрянинского местного отделения Астраханского регионального отделения Всероссийской политической Партии «Единая Россия» от <дата изъята>г. <номер изъят> указан адрес места проведения заседания: р.<адрес>, однако указанное заседание проходило по адресу: р.<адрес>. В указанном протоколе утверждена форма бюллетеня <номер изъят> по выдвижению кандидатур. В протоколе на страницах 3-4 указано, что по результатам тайного голосования, внесена кандидатура Гаушкиной В.Ю., за которую проголосовало 10 человек и утвержден протокол <номер изъят> о результатах тайного голосования. В протоколе <номер изъят> от <дата изъята>г. по результатам голосования имеются сведения о том, что за Гаушкину В.Ю. проголосовало 8 человек. Таким образом, информация, указанная в протоколе <номер изъят> не соответствует информации указанной в протоколе <номер изъят>. В этой связи подвергается сомнению действительность протокола <номер изъят> от <дата изъята>г. заседания Местного политического совета Икрянинского местного отделения Астраханского регионального отделения Всероссийской политической Партии «Единая Россия». Гаушкиной В.Ю. предоставлены копии свидетельства о рождении, в котором указана фамилия Ширяева, свидетельство о расторжении брака с Лепехиным С.Н., а также свидетельство о заключении брака с Гаушкиным В.В. Однако не приложен документ о заключении брака с Лепехиным С.Н. Таким образом, кандидатом предоставлены недостоверные сведения в части изменения фамилии. Если кандидат является депутатом, то должен быть приложен документ, подтверждающий его статус. Считает, что справка от <дата изъята>г. <номер изъят> предоставленная кандидатом не подтверждает статус депутата на день подачи документов для регистрации кандидата. Первый финансовый отчет от <дата изъята>г. не заполнен до конца - запись в строках 4,5 отсутствует. Согласно ст.<адрес> от <дата изъята>г. <номер изъят> -ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>», сведения, включенные в отчет, подтверждаются банковской справкой об остатке средств на счете. Несмотря на указанное требование закона, финансовый отчет кандидатом был предоставлен <дата изъята>г. (подтверждение получения документов от <дата изъята>г.), а выписка с лицевого счета предоставлена в избирательную комиссию <дата изъята>г. (подтверждение получения документа <дата изъята>г.). Согласно решения Местного политического совета Икрянинского местного отделения Астраханского регионального отделения Всероссийской политической Партии «Единая Россия» от <дата изъята>г. уполномоченным представителем избирательного объединения «Икрянинское местное отделение Астраханского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» назначен Попов А.П.В заявлении о согласии на назначении Попов А.П. указал, что является муниципальным служащим. Уполномоченный представитель Попов А.П. предоставил документы в избирательную комиссию в рабочее время <дата изъята>г. и при этом в своей поездке использовал служебный транспорт, считает, что данные обстоятельства указывают на использование преимущества служебного положения. В соответствии с решением Совета МО «Рабочий <адрес>» от <дата изъята>г. <номер изъят> «О формировании избирательной комиссии МО «Рабочий <адрес>», сформирована избирательная комиссия и назначен состав в количестве 6 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Большинство голосов от установленного числа членов комиссии, на котором решался вопрос о регистрации кандидата на должность главы МО Гаушкиной В.Ю., лишь трое членов избирательной комиссии проголосовали за его регистрацию, что не является большинством от установленного численного состава комиссии.

Просит признать незаконным и отменить постановление избирательной комиссии муниципального образования «Рабочий <адрес>» о регистрации Гаушкиной В.Ю. кандидатом на должность главы муниципального образования «Рабочий <адрес>», выдвинутого избирательным объединением «Икрянинское местное отделение Астраханского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая России».

Заявитель Иванов А.В., надлежаще извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. Причину неявки суду не сообщил.

Представитель избирательной комиссии МО «Рабочий поселок Ильинка» Васин А.В. просил отказать в удовлетворении заявленных требований, так как оснований для отмены постановления избирательной комиссии СО «Рабочий поселок Ильинка» о регистрации Гаушкиной В.Ю. кандидатом на должность главы МО «Рабочий поселок» не имеется.

Кандидат на должность главы МО «Рабочий поселок Ильинка» Гаушкина В.Ю. возражала против заявленных требований.

Представитель Астраханского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россиия» Кулаков Д.И. в судебном заседании пояснил, что единственным основанием для отмены постановления избирательной комиссии МО «Рабочий <адрес>» о регистрации Гаушкиной В.Ю. кандидатом на должность главы МО «Рабочий <адрес>» от <дата изъята>г. из числа указанных в исковом заявлении кандидатом Ивановым А.В., является нарушение требований п.13 ст.28 Федерального закона от <дата изъята>г. <номер изъят>,согласно которому решение комиссии о регистрации кандидатов принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Принятие указанного решения в нарушение требований избирательного законодательства может повлечь за собой отмену и нарушение прав быть избранным в органы местного самоуправления, гарантированных ст.31 Конституции РФ. Просит обязать избирательную комиссию МО «Рабочий <адрес>» повторно рассмотреть вопрос о регистрации Гаушкиной В.Ю. и принять решение о регистрации в соответствии с порядком, определенным п.13 ст.28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Ульянова А.В., полагавшего необходимым удовлетворить заявление Иванова А.В., суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспорить в суде решения, действия(бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы. Статьей 32 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Частью 10 той же правовой нормы предусмотрено, что с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закреплено, что законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий федеральный закон, иные федеральные законы, конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата ( списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст. 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-28 статьи 38 настоящего Федерального Закона, иных требований, предусмотренных настоящим федеральным законом, иным законом.

Основания для отказа в регистрации кандидата перечислены в п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», в том числе: б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Аналогичные основания отказа в регистрации кандидата перечислены в подпунктах 2, 3, 4, 5 пункта 6 статьи 47 Закона Астраханской области от 2 марта 2009 г. № 9/2009-ОЗ « О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области».

Как видно из материалов дела, решением Совета муниципального образования «Рабочий <адрес>» <адрес> от <дата изъята>г. <номер изъят> назначены выборы Главы муниципального образования «Рабочий <адрес>» на <дата изъята>г.

Гаушкина В.Ю. <дата изъята>г. подала в избирательную комиссию муниципального образования «Рабочий <адрес>» заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы муниципального образования «Рабочий <адрес>».

Решением избирательной комиссии муниципального образования «Рабочий <адрес>» <номер изъят> от <дата изъята>г. Гаушкина В.Ю. зарегистрирована кандидатом на должность главы муниципального образования «Рабочий <адрес>», выдвинутого избирательным объединением «Икрянинское местное отделение Астраханского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».

В соответствии с пунктом 13 статьи 28 Федерального закона от <дата изъята>г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» решения комиссии о регистрации кандидатов принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Как следует из материалов дела, избирательная комиссия МО «Рабочий поселок Ильинка» Икрянинского района Астраханской области сформирована решением Совета МО «Рабочий поселок Ильинка» Икрянинского района Астраханской области от <дата изъята>г. <номер изъят> в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

Большинство голосов от установленного числа членов комиссии равно 4, однако из присутствующих пяти членов на заседании комиссии, на котором решался вопрос о регистрации кандидата Гаушкиной В.Ю. лишь трое проголосовали за его регистрацию, что меньше половины от установленного численного состава комиссии, при этом два члена комиссии воздержались от голосования.

Данное обстоятельство является безусловным основанием для признания этого решения незаконным и для отмены постановления избирательной комиссии МО «Рабочий поселок Ильинка» Икрянинского района Астраханской области <номер изъят> от <дата изъята>г. о регистрации кандидата Гаушкиной Т.Ю. на должность главы МО «Рабочий <адрес>», выдвинутого избирательным объединением «Икрянинское местное отделение Астраханского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заявителя по вышеуказанному основанию.

В силу ч. 4 ст. 40 Федерального закона Российской Федерации от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов, выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.

Перечень действий, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается, установлен п. 5 ст. 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.

Бремя доказывания наличия какого-либо основания для отмены постановления избирательной комиссии МО «Рабочий поселок Ильинка» о регистрации Гаушкиной В.Ю, кандидатом на должность главы МО «Рабочий поселок Ильинка» в соответствии со ст.56 ГПК РФ возлагается на административного истца по делу.

Поскольку материалы дела не содержат данных о том, что уполномоченный представитель Попов А.П., являясь муниципальным служащим, <дата изъята>г. для предоставления документов на кандидата Гаушкину Т.В. в избирательную комиссию использовал служебный транспорт, то доводы заявителя об использовании преимуществ должностного или служебного положения уполномоченным представителем Поповым А.П. признаются судом необоснованными.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Подпунктом "б" п. 2.2 указанной статьи предусмотрено, что вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Как установлено судом, вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в главы МО «Рабочий поселок Ильинка» и другими документами, кандидат Гаушкина В.Ю. предоставила в избирательную комиссию МО «Рабочий поселок Ильинка» Икрянинского района Астраханской области, сведения о том, что является депутатом Совета МО «Рабочий поселок Ильинка» пятого созыва и осуществляет своим полномочия на непостоянной основе.

Справка о том, что Гаушкина Т.Ю. является депутатом датирована от <дата изъята>г., однако это не свидетельствует о неполноте обязательных сведений кандидата, не влияет на восприятие избирателями информации о кандидате, не искажает информации о нем и не является нарушением принципа равенства кандидатов, закрепленного п.1ст.39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Кроме того, кандидат Гаушкина В.Ю. до настоящего времени является депутатом Совета МО Рабочий поселок Ильинка» пятого созыва и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

В соответствии с п.14 ст.41 Закона Астраханской области <номер изъят>-Щ№ от <дата изъята> « О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» кандидат, выдвинутый избирательным объединением на должность выборного должностного лица, обязан представить в избирательную комиссию муниципального образования заявление, составленное в соответствии с пунктом 1 части 8 настоящей статьи. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе представить в окружную избирательную комиссию также заверенную избирательной комиссией муниципального образования копию списка кандидатов, выдвинутых соответствующим избирательным объединением по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. В соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены следующие документы: 1) заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина (в отношении граждан иностранных государств, участвующих в выборах в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Закона, - копия паспорта или документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата, выданного уполномоченным на то органом соответствующего иностранного государства, а также копия вида на жительство), и копии документов, подтверждающих указанные в его заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), о том, что кандидат является депутатом, а в случае если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - также копии соответствующих документов.

Факт изменения фамилии кандидата может быть подтвержден посредством представления в избирательную комиссию соответствующих документов, в том числе свидетельства о рождении кандидата, а также свидетельства о заключении брака или о расторжении брака.

Судом установлено, что в избирательную комиссию МО «Рабочий поселок Ильинка» вместе с заявлением Гаушкиной В.Ю. о согласии баллотироваться на должность главы МО «Рабочий поселок Ильинка» были представлены свидетельство о рождении Ширяевой В.Ю., свидетельство о заключении брака между Гаушкиным В.В и Лепехиной В.Ю., свидетельство о расторжении брака между Лепехиным С.Н. и Лепехиной В.Ю.

Судом установлено, что кандидат Гаушкина В.Ю. ранее имела иные фамилии.

В связи с этим в избирательную комиссию было представлено свидетельство о рождении, согласно которому кандидат с рождения имела фамилию Ширяева В.Ю., а также свидетельства о расторжении брака и о заключении брака, подтверждающие изменение фамилии на Лепехину В.Ю., Гаушкину В.Ю.

Названные документы подтверждают факт изменения фамилии и свидетельствуют об исполнении кандидатом Гаушкиной В.Ю. требований закона.

В этой связи довод истца о том, что отсутствие свидетельства о заключении брака с Лепехиным С.Н. также является основанием для отмены постановления избирательной комиссии МО «Рабочий пооселок Ильинка» <номер изъят> от <дата изъята>г. на законе не основан.

Зарегистрированный в качестве кандидата на должность главы МО «Рабочий поселок Ильинка» Иванов А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления избирательной комиссии о регистрации кандидата Гаушкиной Т.Ю., ссылаясь на то, что приложена копия решения Политсовета Астраханского регионального отделения Всероссийской Партии «Единая Россия» от <дата изъята>, которая не была заверена уполномоченным представителем избирательного объединения.

В соответствии с п.6 ст.41 Закона Астраханской области №9\2009-ОЗ от 2 марта 2009г. «О выборах в органы местного самоуправления в астраханской области» одновременно с решением, списками, указанными в частях 1 - 3 настоящей статьи, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет следующие документы: 1) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;2) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; 3) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 5 статьи 34 настоящего Закона.

Однако, копия решения Политического совета Астраханского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» от <дата изъята>г. не входит в перечень документов, необходимых для представления в избирательную комиссию, как кандидатом, так и уполномоченным представителем. Следовательно, копия данного решения не обязательна к заверению уполномоченным представителем избирательного объединения.

Доводы заявителя о том, что информация о количестве проголосовавших человек (10 человек) за кандидатуру Гаушкину В.Ю. в протоколе заседания местного политического совета Икрянинского местного совета Астраханского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» <номер изъят> от <дата изъята>г. не соответствует информации, указанной в протоколе заседания Счетной комиссии <номер изъят>,в котором за кандидата Гаушкину В.Ю. проголосовало 8 человек являются несостоятельными, так как техническая ошибка в протоколе <номер изъят> не является основанием для удовлетворения иска заявителя, и в том и в другом случае, количество 8 и 10 человек является абсолютным большинством.

Довод заявителя о том, что первый финансовый отчет заполнен не в полном объёме, так как запись в строках 4,5 отсутствует, финансовый отчет кандидатом предоставлен <дата изъята>г., а выписка с лицевого счета <дата изъята>г., тем самым кандидат не обеспечил достоверность информации, указанной в первом финансовом отчете является несостоятельным.

В соответствии подпункту 1 пункта 1 ст.70Закона Астраханской области №9\2009-ОЗ от 2 марта 2009г. «О выборах в органы местного самоуправления в астраханской области» кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, представляет в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:1)первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в соответствующую избирательную комиссию в установленном настоящим порядке; в отчет включается сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета, подтвержденные банковской справкой об остатке средств на счете.

В случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных документов сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации, кандидат вправе по собственной инициативе до дня рассмотрения вопроса о его регистрации дополнить сведения о себе.

Таким образом, выписка с лицевого счета Гаушкиной В.Ю. была дополнительно предоставлена 24 июля 2018г., то есть до рассмотрения избирательной комиссией вопроса о ее регистрации кандидатом на должность главы МО «Рабочий поселок Ильинка».

В первом финансовом отчете кандидат Гаушкина В.Ю. указала сведения об учете поступления и расходовании средств избирательного счета, которые являются нулевыми, следовательно, в строке 5 финансового отчета остаток средств фонда также будет иметь нулевое значение.

При сдаче первого финансового отчета строка 4 не обязательна заполнению.

Достоверность сведений, представленных Гаушкиной В.Ю. в первом финансовом отчете, подтверждена представленными в материалы дела сведениями банка.

Кроме того, заявитель в иске ссылается на указание в протоколе заседания Местного политического совета Икрянинского местного отделения Астраханского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» места проведения заседания: р.<адрес>, однако заседание проходило по адресу :р.<адрес>,таким образом избирательное объединение не уведомила избирательную комиссию о переносе заседания по иному адресу.

В соответствии п.3 ч.1 ст.27 Закона «О политических партиях» политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны: извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенных пункта, в котором расположена избирательная комиссия и непозднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

В связи с тем, что место проведения заседания Местного политического совета Икрянинского местного отделения Астраханского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» о выдвижении кандидатов было изменено с адреса: р.<адрес> а на «р.<адрес>» - в пределах одного и того же населенного пункта, оснований для повторного извещения избирательной комиссии о переносе места проведения заседания у избирательного объединения не имелось.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст. 243-244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск кандидата на должность главы МО «Рабочий поселок Ильинка» к избирательной комиссии МО «Рабочий поселок Ильинка» об оспаривании решения избирательной комиссии МО «Рабочий поселок Ильинка» Икрянинского района Астраханской области удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление избирательной комиссии МО «Рабочий поселок Ильинка» «О регистрации Гаушкиной В.Ю. кандидатом на должность главы МО «Рабочий поселок Ильинка»,выдвинутого избирательным объединением «Икрянинское местное отделение Астраханского регионального отделения всероссийской политической партии «Единая Россия» №16\32 от 27 июля 2018г.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 5 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 8 августа 2018 г.

Судья- Р.Р.Хамидуллаева