Административное дело № 2а-479/19 УИД-09RS0005-01-2019-000550-44 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Учкекен 28 июня 2019 года Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Джемакуловой И.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Малокарачаевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Элькушского сельского поселения о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Малокарачаевского района в интересах неопределенного круга лиц, обратился с настоящим административным иском к администрации Элькушского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района и просит признать незаконным бездействие администрации Элькушского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке рабочей программы производственного контроля, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, инвентаризации водопроводных сетей, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой и обязать администрацию Элькушского сельского поселения в срок до 01 января 2020 года принять меры по разработке рабочей программы производственного контроля, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, инвентаризации водопроводных сетей, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой. Иск мотивирован тем, что прокуратурой Малокарачаевского района по заданию прокуратуры республики проведена проверка исполнения уполномоченными органами законодательства в сфере водоснабжения населения. Проверкой установлено, что на территории Элькушского сельского поселения у родникового источника установлен резервуар объемом 16 куб.м., от которого проведен подводящий водопровод к сельскому поселению протяженностью 12 км. В сельском поселении имеется также 3 резервуара для воды, от которых построена разводящая водопроводная сеть в сельском поселении. Эксплуатация, обслуживание и ремонт водопроводных сетей осуществляется администрацией сельского поселения. Указанный водопровод состоит на балансе администрации сельского поселения, однако не проведена инвентаризация указанных водопроводных сетей, не утверждена схема водоснабжения. В нарушение п. 3.4.3, п. 3.3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» обеззараживание воды не осуществляется, также отсутствует рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды. По результатам проверки прокуратурой района было внесено представление в адрес главы администрации сельского поселения, кроме того, по постановлению прокурора глава администрации сельского поселения привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ. Однако, как показала повторная проверка, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Указанный административный иск был принят к производству суда. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, направленным сторонам определением от 05 июня 2019 года разъяснены соответствующие процессуальные права и обязанности, в том числе по предоставлению возражений, распределению бремени доказывания. Им разъяснялась возможность, основания и условия рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Устанавливался достаточный срок (до 23 мая 2019 года) для обеспечения и реализации прав как на предоставление возражений по существу иска, так и на выражение своего мнения относительно применения упрощенного порядка. При подаче административного искового заявления, прокурор ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Возражений относительно применения упрощенного порядка со стороны административного ответчика в суд не поступило. Явка участников процесса судом обязательной не признавалась. На основании изложенного, дело в соответствии со ст.ст. 291-292 КАС РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон. Исследовав имеющиеся в административном деле документы, суд пришел к следующим выводам. В соответствии со ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Законом Карачаево-Черкесской Республики от 9 ноября 2015 г. N 76-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике" в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулируются отношения по закреплению отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике. Так, согласно ст. 2 указанного закона дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2016 года за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике закреплены в том числе следующие вопросы местного значения: организация в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления по организации в границах поселения водоснабжения и водоотведения также определены ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. 1Ч416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". В соответствии со ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Для оценки качества питьевой воды используется СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», далее-Санитарные правила. Являясь одним из основных документов, регламентирующих качество воды централизованных систем питьевого водоснабжения, санитарные правила и нормы позволяют сделать вывод о пригодности воды для использования ее в питьевых и хозяйственно-бытовых целях. В соответствии с п.2.4. на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении. Согласно п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети. В соответствии с действующим законодательством обязанность по организации водоснабжения населения и водоотведения возложена на органы местного самоуправления сельских поселений, однако, вопреки требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.6 Федерального закона от 7 декабря 2011г. Ы416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ст. 19, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 9 ноября 2015 г. N 76-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике" длительное время администрацией сельского поселения не предпринимаются меры по разработке рабочей программы производственного контроля, инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, что является недопустимым, и влияет в конечном итоге на качество питьевой воды, подаваемой населению. Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора, направленные на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в части признания незаконным бездействия администрации Элькушского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района выразившееся непринятии мер по разработке рабочей программы производственного контроля, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, инвентаризации водопроводных сетей, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой - обоснованны и в целом законны. На момент обращения в суд прокурора указанные нарушения устранены не были, что свидетельствует об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения. Доказательств устранения нарушений административным ответчиком не предоставлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, РЕШИЛ: Административный иск прокурора Малокарачаевского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Элькушского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке рабочей программы производственного контроля, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, инвентаризации водопроводных сетей, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой. Обязать администрацию Элькушского сельского поселения в срок до 01 января 2020 года принять меры по разработке рабочей программы производственного контроля, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, инвентаризации водопроводных сетей, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой. На основании ст. 293 КАС РФ после изготовления решения в окончательной форме его копии направить в адреса сторон. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики (369000 <...>) через Малокарачаевский районный суд в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии. |