ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-479/19 от 05.01.2019 Малокарачаевского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Административное дело № 2а-479/19

УИД-09RS0005-01-2019-000550-44

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Учкекен 28 июня 2019 года

Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Джемакуловой И.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Малокарачаевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Элькушского сельского поселения о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Малокарачаевского района в интересах неопределенного круга лиц, обратился с настоящим административным иском к администрации Элькушского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района и просит признать незаконным бездействие администрации Элькушского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке рабочей программы производственного контроля, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, инвентаризации водопроводных сетей, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой и обязать администрацию Элькушского сельского поселения в срок до 01 января 2020 года принять меры по разработке рабочей программы производственного контроля, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, инвентаризации водопроводных сетей, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Малокарачаевского района по заданию прокуратуры республики проведена проверка исполнения уполномоченными органами законодательства в сфере водоснабжения населения.

Проверкой установлено, что на территории Элькушского сельского поселения у родникового источника установлен резервуар объемом 16 куб.м., от которого проведен подводящий водопровод к сельскому поселению протяженностью 12 км. В сельском поселении имеется также 3 резервуара для воды, от которых построена разводящая водопроводная сеть в сельском поселении. Эксплуатация, обслуживание и ремонт водопроводных сетей осуществляется администрацией сельского поселения.

Указанный водопровод состоит на балансе администрации сельского поселения, однако не проведена инвентаризация указанных водопроводных сетей, не утверждена схема водоснабжения. В нарушение п. 3.4.3, п. 3.3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» обеззараживание воды не осуществляется, также отсутствует рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды.

По результатам проверки прокуратурой района было внесено представление в адрес главы администрации сельского поселения, кроме того, по постановлению прокурора глава администрации сельского поселения привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.

Однако, как показала повторная проверка, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Указанный административный иск был принят к производству суда. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, направленным сторонам определением от 05 июня 2019 года разъяснены соответствующие процессуальные права и обязанности, в том числе по предоставлению возражений, распределению бремени доказывания. Им разъяснялась возможность, основания и условия рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Устанавливался достаточный срок (до 23 мая 2019 года) для обеспечения и реализации прав как на предоставление возражений по существу иска, так и на выражение своего мнения относительно применения упрощенного порядка.

При подаче административного искового заявления, прокурор ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Возражений относительно применения упрощенного порядка со стороны административного ответчика в суд не поступило.

Явка участников процесса судом обязательной не признавалась.

На основании изложенного, дело в соответствии со ст.ст. 291-292 КАС РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон.

Исследовав имеющиеся в административном деле документы, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Законом Карачаево-Черкесской Республики от 9 ноября 2015 г. N 76-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике" в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулируются отношения по закреплению отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике.

Так, согласно ст. 2 указанного закона дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2016 года за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике закреплены в том числе следующие вопросы местного значения: организация в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления по организации в границах поселения водоснабжения и водоотведения также определены ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. 1Ч416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии со ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

Для оценки качества питьевой воды используется СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», далее-Санитарные правила. Являясь одним из основных документов, регламентирующих качество воды централизованных систем питьевого водоснабжения, санитарные правила и нормы позволяют сделать вывод о пригодности воды для использования ее в питьевых и хозяйственно-бытовых целях.

В соответствии с п.2.4. на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении.

Согласно п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии с действующим законодательством обязанность по организации водоснабжения населения и водоотведения возложена на органы местного самоуправления сельских поселений, однако, вопреки требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.6 Федерального закона от 7 декабря 2011г. Ы416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ст. 19, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 9 ноября 2015 г. N 76-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике" длительное время администрацией сельского поселения не предпринимаются меры по разработке рабочей программы производственного контроля, инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, что является недопустимым, и влияет в конечном итоге на качество питьевой воды, подаваемой населению.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора, направленные на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в части признания незаконным бездействия администрации Элькушского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района выразившееся непринятии мер по разработке рабочей программы производственного контроля, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, инвентаризации водопроводных сетей, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой - обоснованны и в целом законны.

На момент обращения в суд прокурора указанные нарушения устранены не были, что свидетельствует об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения. Доказательств устранения нарушений административным ответчиком не предоставлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Малокарачаевского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Элькушского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке рабочей программы производственного контроля, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, инвентаризации водопроводных сетей, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой.

Обязать администрацию Элькушского сельского поселения в срок до 01 января 2020 года принять меры по разработке рабочей программы производственного контроля, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, инвентаризации водопроводных сетей, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой.

На основании ст. 293 КАС РФ после изготовления решения в окончательной форме его копии направить в адреса сторон.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики (369000 <...>) через Малокарачаевский районный суд в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии.