ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-479/2023 от 07.08.2023 Спасского районного суда (Рязанская область)

УИД 62RS0026-01-2023-000533-49

Производство №2а-479/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Спасск-Рязанский 07 августа 2023г.

Спасский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего – судьи Панкина Д.Н.,

при секретаре Сулейман А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Рязанской области к Князеву Дмитрию Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС №6 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Князеву Д.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя свои требования тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС №6 по Рязанской области состоит в качестве налогоплательщика Князев Д.Н.

Согласно сведениям, поступившим из Росреестра в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, Князев Д.Н. ДД.ММ.ГГГГ владел на праве собственности иным строением (помещением, сооружением) – гараж на два машино-места, с кадастровым расположенным <адрес> земельным участком, с кадастровым расположенным <адрес> земельным участком, с кадастровым расположенным <адрес> земельным участком, с кадастровым расположенным <адрес>

Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД в порядке п. 4 ст.85 НК РФ, в 2021г. на Князева Д.Н. было зарегистрировано следующее транспортное средство:

- автомобиль легковой<данные изъяты>

Указанное иное строение является объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц, земельные участки – объектами налогообложения земельным налогом, транспортное средство - объектом налогообложения транспортным налогом, а административный ответчик - налогоплательщиком указанных налогов.

Князеву Д.Н. было направлено налоговое уведомление с указанием расчета суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет.

В связи с неуплатой налогов в установленные НК РФ сроки, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени на налог на имущество физических лиц, земельный налог и транспортный налог.

Налоговым органом в отношении Князева Д.Н. было выставлено требование, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и сумме пени, начисленной на сумму недоимки по налогам.

До настоящего времени обязанность по уплате задолженности по налогам и пени по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу и по транспортному налогу, должником не исполнена.

Неисполнение в добровольном порядке должником требований контрольного органа об уплате названных обязательных платежей явилось основанием для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №37 судебного района Спасского районного суда Рязанской области.

17.05.2023г. мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

До настоящего времени должник не исполнил в добровольном порядке Требование об уплате задолженности, тем самым не выполнил в установленный срок обязанности, возложенные на него действующим законодательством.

На основании изложенного, административный истец Межрайонная ИФНС России №6 по Рязанской области просит взыскать с административного ответчика Князева Д.Н. единый налоговый платеж в размере 120839 рублей 43 копейки, из них 45680 рублей – налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ 56123 – земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ 18675 рублей – транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ 361 рубль 43 копейки – пени по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу и по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Административный истец Межрайонная ИФНС №6 по Рязанской области был надлежаще извещен о месте и времени судебного разбирательства, но в судебное заседание представитель административного истца не прибыл, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.

Административный ответчик Князев Д.Н. был надлежаще извещен о месте и времени судебного разбирательства, но в судебное заседание не прибыл, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что административный ответчик Князев Д.Н. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС №6 по Рязанской области.

Согласно ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст.401 НК РФ).

В силу п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).

В соответствии с п.1 и п.2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

В силу ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу п.2 и п.3 ст.52 НК РФ, обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Согласно абз.3 п.1 ст.45 НК РФ, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В силу п.1 и п.2 ст. 69 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ, в редакции, действующей с 01.01.2023г. налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в качестве единого налогового платежа до наступления установленного срока.

Перечисление денежных средств в качестве единого налогового платежа в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога может быть произведено иным лицом.

На основании п.3 ст.38 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:

1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;

2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

Согласно п.4 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что административный ответчик Князев Д.Н. в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником следующего объекта недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: иное строение (помещением, сооружением) – гараж на два машино-места, с кадастровым расположенное <адрес> что подтверждается доводами административного истца, изложенными в административном иске, сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица, и административным ответчиком не оспорены.

Административным истцом в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление в котором, в том числе, имеются сведения о расчете налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ Указанные факты подтверждаются налоговым уведомлением, а также сведениями налогового органа о направлении налогового уведомления Князеву Д.Н. и административным ответчиком не оспорено.

В установленный законом, а также налоговым уведомлением, срок административный ответчик Князев Д.Н. не исполнил свою обязанность по уплате налога на имущество, в связи с этим административный истец на основании ст.69 НК РФ направил ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику требование по состоянию ДД.ММ.ГГГГ об уплате, в том числе, налога на имущество со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается требованием об уплате налога, сведениями из личного кабинета налогоплательщика и административным ответчиком не оспорено.

Однако административный ответчик Князев Д.Н. не выполнил свою обязанность по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени, что подтверждается доводами административного истца, изложенными в административном иске, и административным ответчиком не оспорено.

Таким образом, судом установлено, что Князеву Д.Н. в установленный законом срок налоговым органом были направлены уведомление и требование об уплате налога, однако, им не выполнена обязанность по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в связи с этим налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье судебного участка №37 судебного района Спасского районного суда Рязанской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании, в том числе недоимки по налогу на имущество физических лиц.

17.05.2023г. судебный приказ от 04.05.2023г. о взыскании с Князева Д.Н. недоимки, в том числе, по налогу на имущество физических лиц, был отменен в связи с поступлением от Князева Д.Н. заявления об отмене судебного приказа.

В связи с этим налоговый орган в установленный законом срок после отмены судебного приказа обратился в суд с административным иском к Князеву Д.Н. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ

Согласно расчету административного истца, проверенному судом и признанному правильным, за ДД.ММ.ГГГГ Князев Д.Н. обязан уплатить налог на имущество физических лиц за иное строение (помещением, сооружением) – гараж на два машино-места, с кадастровым расположенное <адрес>

Суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих оплату в настоящее время административным ответчиком Князевым Д.Н. указанной задолженности полностью или частично.

В связи с этим, с административного ответчика Князева Д.Н. подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 45 680 рублей.

Также административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 137 рублей 04 копейки.

В соответствии с п.1 ст.72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно ст.75 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

В силу принципа диспозитивности и на основании ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение только по заявленным административным истцом требованиям.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 137 рублей 04 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Суд полагает, что требования административного истца о взыскании пени по транспортному налогу являются обоснованными. Расчет пени проверен судом и признан математически и методологически правильным. Административный ответчик Князев Д.Н. не представил возражений относительно расчета пени.

Суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих оплату в настоящее время административным ответчиком Князевым Д.Н. пени полностью или частично.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В силу ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

На основании п.1 и п.4 ст.391 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В силу п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с п.1 и п.4 ст.397 НК налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Судом установлено, что административный ответчик Князев Д.Н. в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником следующих земельных участков, признаваемых объектами налогообложения:

- земельный участок, с кадастровым расположенный <адрес>

- земельный участок, с кадастровым расположенный <адрес>

- земельный участок, с кадастровым расположенный <адрес>

Указанные факты подтверждаются доводами административного истца, изложенными в административном иске, сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица, и административным ответчиком не оспорены.

Административным истцом в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором, в том числе, имеются сведения о расчете земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ Указанные факты подтверждаются налоговым уведомлением, а также сведениями налогового органа о направлении налогового уведомления Князеву Д.Н. и административным ответчиком не оспорено.

В установленный законом, а также налоговым уведомлением, срок административный ответчик Князев Д.Н. не исполнил свою обязанность по уплате земельного налога, в связи с этим административный истец на основании ст.69 НК РФ направил ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику требование по состоянию ДД.ММ.ГГГГ об уплате, в том числе, земельного налога со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается требованием об уплате налога, сведениями из личного кабинета налогоплательщика и административным ответчиком не оспорено.

Однако административный ответчик Князев Д.Н. не выполнил свою обязанность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени, что подтверждается доводами административного истца, изложенными в административном иске, и административным ответчиком не оспорено.

Таким образом, судом установлено, что Князеву Д.Н. в установленный законом срок налоговым органом были направлены уведомление и требование об уплате налога, однако, им не выполнена обязанность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в связи с этим налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье судебного участка №37 судебного района Спасского районного суда Рязанской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании, в том числе недоимки по земельному налогу.

17.05.2023г. судебный приказ от 04.05.2023г. о взыскании с Князева Д.Н. недоимки, в том числе, по земельному налогу, был отменен в связи с поступлением от Князева Д.Н. заявления об отмене судебного приказа.

В связи с этим налоговый орган в установленный законом срок после отмены судебного приказа обратился в суд с административным иском к Князеву Д.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ

Согласно расчету административного истца, проверенному судом и признанному правильным, за ДД.ММ.ГГГГ Князев Д.Н. обязан уплатить земельный налог за вышеуказанные земельные участки в общем размере 56123 рубля.

Суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих оплату в настоящее время административным ответчиком Князевым Д.Н. указанной задолженности полностью или частично.

В связи с этим, с административного ответчика Князева Д.Н. подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 56 123 рубля.

Также административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по земельному налогу, в размере 168 рублей 37 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Суд полагает, что требования административного истца о взыскании пени по земельному налогу являются обоснованными. Расчет пени проверен судом и признан математически и методологически правильным. Административный ответчик Князев Д.Н. не представил возражений относительно расчета пени.

Суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих оплату в настоящее время административным ответчиком Князевым Д.Н. пени полностью или частично.

В связи с этим, с этим с административного ответчика Князева Д.Н. подлежат взысканию пени на задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 168рублей 37 копеек.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени, начисленных на недоимку по земельному налогу, подлежат удовлетворению.

К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подп.3 ст.14 НК РФ).

В соответствии со ст.356 НК РФ (здесь и далее нормативные акты приводятся в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подп.1 п.1 и п.2 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подп.1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии со ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

На основании ст.2 Закона Рязанской области от 22.11.2002г. №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно – 10 рублей; свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 рублей; свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 45 рублей, свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 рублей; свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) – 150 рублей. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 лошадиных сил (до 14,7 кВт) включительно – 4 рубля; свыше 20 лошадиных сил до 35 лошадиных сил (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно – 6 рублей; свыше 35 лошадиных сил до 100 лошадиных сил (свыше 25,74 кВт до 73,55 кВт) включительно – 30 рублей; свыше 100 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт) – 50 рублей. Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно – 23 рубля; свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 32 рубля; свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 40 рублей; свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 60 рублей; свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) – 85 рублей. Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 25 рублей.

В силу положений ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п.1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п.2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п.3).

Согласно п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Административный ответчик Князев Д.Н. в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником следующего транспортного средства, являющегося объектом налогообложения: автомобиль легковой, марка/модель: <данные изъяты> что подтверждается доводами административного истца, изложенными в административном иске, сведениями о транспортных средствах, предоставленными ГИБДД, и каких-либо доказательств, опровергающих данный факт, судом не установлено.

Административным истцом в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором, в том числе, имеются сведения о расчете транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ Указанные факты подтверждаются налоговым уведомлением, а также сведениями налогового органа о направлении налогового уведомления Князеву Д.Н. и административным ответчиком не оспорено.

В установленный законом, а также налоговым уведомлением, срок административный ответчик Князев Д.Н. не исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога, в связи с этим административный истец на основании ст.69 НК РФ направил ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику требование по состоянию ДД.ММ.ГГГГ об уплате, в том числе, транспортного налога со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается требованием об уплате налога, сведениями из личного кабинета налогоплательщика и административным ответчиком не оспорено.

Однако административный ответчик Князев Д.Н. не выполнил свою обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени, что подтверждается доводами административного истца, изложенными в административном иске, и административным ответчиком не оспорено.

Таким образом, судом установлено, что Князеву Д.Н. в установленный законом срок налоговым органом были направлены уведомление и требование об уплате налога, однако, им не выполнена обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в связи с этим налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье судебного участка №37 судебного района Спасского районного суда Рязанской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании, в том числе недоимки по транспортному налогу.

17.05.2023г. судебный приказ от 04.05.2023г. о взыскании с Князева Д.Н. недоимки, в том числе, по транспортному налогу, был отменен в связи с поступлением от Князева Д.Н. заявления об отмене судебного приказа.

В связи с этим налоговый орган в установленный законом срок после отмены судебного приказа обратился в суд с административным иском к Князеву Д.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ

Согласно расчету административного истца, проверенному судом и признанному правильным, за ДД.ММ.ГГГГ Князев Д.Н. обязан уплатить транспортный налог за вышеуказанный автомобиль в размере 18675 рублей.

Суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих оплату в настоящее время административным ответчиком Князевым Д.Н. указанной задолженности полностью или частично.

В связи с этим, с административного ответчика Князева Д.Н. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 18 675 рублей.

Также административный истец просит взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, в размере 56 рублей 02 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Суд полагает, что требования административного истца о взыскании пени по транспортному налогу являются обоснованными. Расчет пени проверен судом и признан математически и методологически правильным. Административный ответчик Князев Д.Н. не представил возражений относительно расчета пени.

Суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих оплату в настоящее время административным ответчиком Князевым Д.Н. пени полностью или частично.

В связи с этим, с этим с административного ответчика Князева Д.Н. подлежат взысканию пени на задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 56рублей 02 копейки.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу, подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №6 по Рязанской области подлежит удовлетворению, с административного ответчика Князева Д.Н. подлежит взысканию единый налоговый платеж в размере 120839 рублей 43 копейки.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с этим с административного ответчика подлежит также взысканию в доход местного бюджета госпошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 3616 рублей 79 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Рязанской области удовлетворить.

Взыскать с Князева Дмитрия Николаевича, зарегистрированного <адрес> единый налоговый платеж в размере 120839 (сто двадцать тысяч восемьсот тридцать девять) рублей 43 копейки, из которых задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 45680 (сорок пять тысяч шестьсот восемьдесят) рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 137 (сто тридцать семь) рублей 04 копейки; задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 56 123 (пятьдесят шесть тысяч сто двадцать три) рубля, пени на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 168 (сто шестьдесят восемь) рублей 37 копеек; задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 18 675 (восемнадцать тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 56 (пятьдесят шесть) рублей 02 копейки.

Взыскать с Князева Дмитрия Николаевича, зарегистрированного <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3 616 (три тысячи шестьсот шестнадцать) рублей 79 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Спасский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Д.Н.Панкин

Мотивированное решение изготовлено 08.08.2023г.

Судья Д.Н.Панкин