ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-47/18 от 18.01.2018 Московского гарнизонного военного суда (Город Москва)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2018 года город Москва

Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении суда в составе председательствующего судьи Ващука С.Р., при секретаре судебного заседания Мурзине А.А., с участием административного истца ФИО1 и его представителя по доверенности ФИО2, рассмотрев административное дело № 2а-47/2018 по административному исковому заявлению ФИО2 в интересах ФИО1 об оспаривании решения Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – ДЖО) об изменении формы обеспечения военнослужащего жилым помещением,

установил:

как видно из материалов дела, ФИО1, проходящий военную службу по контракту в распоряжении командира войсковой части , с 28 ноября 2002 года с составом семьи 4 человека принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, представляемых для постоянного проживания.

Извещением ДЖО от 7 апреля 2017 года ему распределено жилое помещение в виде отдельной трехкомнатной квартиры общей площадью 72,8 кв. м по адресу: <адрес>.

Поскольку по состоянию на 5 сентября 2017 года ФИО1 не представил согласия с предложенным жилым помещением решением ДЖО от 8 сентября 2017 года № внесены изменения в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях об изменении формы обеспечения его жилым помещением на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

Считая свои права нарушенными, ФИО2 в интересах ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит обязать ДЖО отменить решение от 8 сентября 2017 года № об изменении формы обеспечения военнослужащего жилым помещением на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 поддержали требования и пояснили, что административный истец и члены его семьи действительно получили извещение от 7 апреля 2017 года о распределении им на состав семьи 4 человека жилого помещения в виде отдельной трехкомнатной квартиры общей площадью 72,8 кв. м по адресу: <адрес>. Корешок № 1 и № 2 к указанному извещению ФИО1 был направлен в ДЖО 28 июня 2017 года с пояснениями о том, что ФИО1 и члены его семьи не могут выразить согласие, равно как и выразить отказ от получения жилого помещения, поскольку судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда апелляционным определением от 20 декабря 2012 года по гражданскому делу № 11-28621/2012 установила неправомерное возведение зданий в пределах приаэродромной территории и установила, что это нарушает интересы граждан, которые пользуются воздушным транспортом и тех граждан, которые будут проживать в зданиях в Молжаниново.

Административный ответчик ДЖО в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, возражения на административный иск не представил.

Суд в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика (его представителя), надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав объяснения административного истца и его представителя, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Из анализа положений ст. 15 и 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закона), следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 и признанных нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления за счет Министерства обороны Российской Федерации жилищной субсидии либо жилья для постоянного проживания в период военной службы с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства. То есть право на жилищное обеспечение военнослужащих, признанных в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется за счет государства один раз.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что ФИО1 проходит военную службу по контракту в распоряжении командира войсковой части 83466, с 28 ноября 2002 года с составом семьи 4 человека принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, представляемых для постоянного проживания.

Согласно копии извещения ДЖО от 7 апреля 2017 года № ФИО1 на состав семьи 4 человека распределено жилое помещение в виде отдельной трехкомнатной квартиры общей площадью <данные изъяты> кв. м по адресу: <адрес>. На указанное жилое помещение зарегистрировано право собственности Российской Федерации.

Из копии корешка № 1 и № 2 к указанному извещению усматривается, что 19 мая 2017 года ФИО1 и члены его семьи заполнили оба корешка к извещению, указав них, что ФИО1 и члены его семьи не могут выразить согласие, равно как и выразить отказ от получения жилого помещения, поскольку судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда апелляционным определением от 20 декабря 2012 года по гражданскому делу № 11-28621/2012 установила неправомерное возведение зданий в пределах приаэродромной территории и установила, что это нарушает интересы граждан, которые пользуются воздушным транспортом и тех граждан, которые будут проживать в зданиях в Молжаниново.

Согласно копии сообщения врио начальника 2 отдела (распределения и учета жилого фонда) ДЖО от 4 августа 2017 года № в адрес ФИО1, ДЖО было рассмотрено обращение ФИО1 от 28 июня 2017 года и предложено до 21 августа 2017 года представить в ДЖО решение в отношении предложенного извещением ДЖО от 7 апреля 2017 года жилого помещения по адресу: г<адрес>.

Как следует из копии оспариваемого решения ДЖО от 8 сентября 2017 года № , жилой дом по адресу: <адрес>, введен в эксплуатацию и принят на обслуживание управляющей компанией АО «Главное управление обустройства войск», на квартиру № с 23 октября 2015 года зарегистрировано право собственности Российской Федерации, ее техническое состояние соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. В связи с отказом ФИО1 от вышеуказанного жилого помещения, расположенного по избранному им месту жительства, положенной площади, соответствующего требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, ДЖО принято решение внести изменения в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях об изменении формы обеспечения его жилым помещением на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с пунктом 19 статьи 15 названного Закона, военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия.

Согласно статье 15.1 этого же Закона норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности.

Из изложенного следует, что административному истцу на состав семьи из 4-х человек может быть предоставлено жилое помещение от 4*18=72 до 4*18+9=81 кв.м.

Таким образом, поскольку ФИО1 не выразив своего согласия с предложенным жилым помещением. фактически отказался от предложенного ему извещением от 7 апреля 2017 года № жилого помещения общей площадью 72,8 кв. м, т.е., соответствующего положенной ему норме предоставления, расположенного в избранном им месте жительства г. Москве, то оспариваемое решение соответствует требованиям пункта 19 статьи 15 Закона и является правомерным.

Приходя к указанному выводу, суд учитывает, что сведений о наличии у распределенной административному истцу квартиры неустранимых недостатков, свидетельствующих о ее непригодности для проживания, равно как и признания ее таковой в установленном действующем законодательством порядке не имеется.

Доводы административного истца и его представителя об установлении судебной коллегией по гражданским делам Московского городского суда апелляционным определением от 20 декабря 2012 года по гражданскому делу № неправомерного возведения зданий в пределах приаэродромной территории и нарушения интересов граждан, которые пользуются воздушным транспортом и тех граждан, которые будут проживать в зданиях в Молжаниново, суд признает надуманными и безосновательными, поскольку на момент распределения ФИО1 жилого помещения по адресу: <адрес>, жилой дом введен в эксплуатацию и принят на обслуживание управляющей компанией АО «Главное управление обустройства войск», а на квартиру № с 23 октября 2015 года зарегистрировано право собственности Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требований административного истца о возложении обязанности на ДЖО отменить решение от 8 сентября 2017 года № об изменении формы обеспечения ФИО1 жилым помещением на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, и отказывает в их удовлетворении.

Поскольку в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказано, то с учетом положений части 1 статьи 111 КАС РФ, не имеется оснований для возмещения ему и судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 в интересах ФИО1 о возложении обязанности на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации отменить решение от 8 сентября 2017 года № об изменении формы обеспечения ФИО1 жилым помещением на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий