Дело № 2а-47/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2019 года п. Глазуновка Орловской области
Глазуновский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Летова Е.Н.,
с участием административного ответчика ФИО1,
при секретаре судебного заседания Володиной Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Орловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №3 по Орловской области обратилась в Глазуновский районный суд Орловской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование которого указала, что налогоплательщику ФИО1 принадлежали на праве собственности следующим имуществом: автобус марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: <№>, VIN: <№>, <ДД.ММ.ГГГГ> года выпуска, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>; автомобиль марки Марка/Модель: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: <№>, VIN: <№>, год выпуска <ДД.ММ.ГГГГ>, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>; автомобиль марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак: <№>, VIN: <№>, год выпуска <ДД.ММ.ГГГГ>, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>; автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: <№> год выпуска <ДД.ММ.ГГГГ>, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>, и, следовательно он является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган исчислил в транспортный налог за <ДД.ММ.ГГГГ> г., по сроку уплаты <ДД.ММ.ГГГГ> -20830,00 руб. и направил в его адрес налоговое уведомление, срок уплаты не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>ФИО1 указанную сумму не уплатил, в связи с чем исчислена сумма пени за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 77,59 рублей. Налоговый орган выставил и направил в адрес ФИО1 требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от <ДД.ММ.ГГГГ><№> - о взыскании транспортного налога по сроку уплаты <ДД.ММ.ГГГГ> недоимка - 20830,00 руб. и пени по сроку уплаты <ДД.ММ.ГГГГ> - 77.59 руб. ФИО1 требования налогового органа не исполнил. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за Налогоплательщиком числится задолженность в сумме 20907,59 руб., из которых задолженность по налогу- 20830,0 руб. и пени - 77,59 руб. В связи с наличием непогашенных сумм задолженности и в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок Межрайонная ИФНС России <№> по <адрес> обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании сумм задолженности по налоговым обязательствам с ФИО1 Мировым судьей судебного участка <адрес> был вынесен судебный приказ <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, который <ДД.ММ.ГГГГ> отменен в связи с поступившим возражением ФИО1 взыскать с ФИО1 задолженность по обязательным платежам в сумме 20907,59 руб., из которых задолженность по налогу- 20830,0 руб. и пени - 77,59 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России <№> по <адрес> ФИО2, действующая по доверенности, извещенная судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не представила. Представила в суд письменные пояснения по делу, из которых следует, что общая сумма начислений за <ДД.ММ.ГГГГ> составила 20 830 рублей. На момент произведенных начислений за должником числилась задолженность за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме <данные изъяты>. За период с <ДД.ММ.ГГГГ> должником были произведены оплаты на общую сумму <данные изъяты> рублей. Таким образом вся имеющаяся оплата была направлена на погашение ранее возникшей задолженности за <ДД.ММ.ГГГГ>, оставшаяся часть недоимки в размере <данные изъяты> рублей была списана по закону о налоговой амнистии. Сумма заявленная в рамках настоящего иска не погашалась.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 административный иск признал частично и пояснил, что у него были в собственности следующие транспортные средства: автобус <данные изъяты> и автомобили <данные изъяты>, <данные изъяты>. Он их продал, налог за <ДД.ММ.ГГГГ> г. не платил, по ним иск признает. Автомобиль <данные изъяты> продал в <ДД.ММ.ГГГГ> гг.. До <ДД.ММ.ГГГГ> г. налоги на данный автомобиль не начисляли, он думал новый собственник его оформил на себя. В <ДД.ММ.ГГГГ> г. он обратился в МРЭУ узнать какие числятся за ним автомобили и узнал, что данный автомобиль все еще числится за ним. Сам его снять с регистрационного учета не мог. Через какое-то время в МРЭО узнал, что данный автомобиль за ним уже не числится. Но ему начислили налог в <ДД.ММ.ГГГГ> г. за 3 года, хотя у него в собственности его не было. Он оплачивал транспортные налоги. В налоговой инспекции пояснили, что оплаченные им суммы, ушли на предыдущие долги.
Учитывая положения ч. 2 ст. 289 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Огласив административное исковое заявление, письменные пояснения представителя административного истца, выслушав административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями ст.57 Конституции Российской Федерации определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации настоящим Кодексом устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Обязанность по уплате страховых взносов в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Согласно ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (ч. 3 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем вторым приведенного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-ОЗ « О транспортном налоге».
Согласно ст.ст. 1, <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-ОЗ «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.
Из материалов административного дела усматривается, что ФИО1 принадлежали следующие транспортные средства:
автобус марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: <№>, VIN: <№>, <ДД.ММ.ГГГГ> года выпуска, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>;
автомобиль марки Марка/Модель: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: <№>, VIN: <№>, год выпуска <ДД.ММ.ГГГГ>, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>;
автомобиль марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак: <№>, VIN: <№>, год выпуска <ДД.ММ.ГГГГ>, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>;
автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: <№>, год выпуска <ДД.ММ.ГГГГ>, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>.
На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России <№> по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН <№>.
В адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов на 4 транспортных средства за период <ДД.ММ.ГГГГ> года в размере 20 830 рублей 00 копеек, установлен срок уплаты не позднее <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д.9).
Поскольку ответчик в установленный в уведомлении №<№> от <ДД.ММ.ГГГГ> в срок налог не оплатил, налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате транспортного налога <№> по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 20907,59 руб., из которых задолженность по налогу- 20830,0 руб. и пени - 77,59 руб. Срок уплаты установлен до <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. <№>).
Административный ответчик ФИО1 обязанность по уплате налога в сроки, установленные законом о налогах и сборах не исполнил, в связи с чем у него образовалась задолженность в размере 20 830,00 рублей транспортный налог с физических лиц за <ДД.ММ.ГГГГ> года, что подтверждается карточки расчётов с бюджетом (л.д. <№>), расчётом суммы пеней по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> по транспортному налогу (л.д. <№>).
На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано адресату, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом ФНС России от <ДД.ММ.ГГГГ> N ММВ-7-17/260@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" (действовавшим на момент направления требования) во исполнение пункта 6 статьи 69 Кодекса предусмотрена возможность отправки документов налоговых органов, направление которых налогоплательщику осуществляется через ЛК в случаях, предусмотренных Кодексом, в том числе требований об уплате.
При наличии в налоговом органе Уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, утвержденного приказом ФНС России от <ДД.ММ.ГГГГ> N ММВ-7-17/231@ "Об утверждении формы и формата уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, а также порядка и сроков его направления в налоговые органы физическими лицами", необходимо обеспечить направление физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, требований об уплате через ЛК.
Требования об уплате налога ФИО1 было направлено в личный кабинет налогоплательщика года, что подтверждается имеющимися в деле распечатками скриншот списка электронных писем, распечатанных из автоматизированной информационной системы ФНС России и сведения об использовании ФИО1 личного кабинета налогоплательщика (л.д.<№>).
Поскольку требования оставлены должником без исполнения, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа относительно вышеуказанных недоимок и пени.
Определением мирового судьи от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу <№> судебный приказ от <ДД.ММ.ГГГГ> по возражениям должника ФИО1 был отменен (л.д. <№>).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа с административными исковыми требованиями о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу и пени в Глазуновский районный суд Орловской области в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Из анализа указанных выше норм права следует, что действующим законодательством на лиц, имеющих в собственности транспортное средство и земельный участок возложена обязанность по уплате налога и обязанность производить оплату налогов в установленные законом сроки.
При этом несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик, являясь налогоплательщиком по объектам налогообложения, в установленные сроки не произвел оплату транспортного и земельного налогов.
Расчет пени судом проверен, административным ответчиком не оспорен, суд приходит к выводу о том, что истец правомерно ставит вопрос о взыскании с ФИО1 задолженности за <ДД.ММ.ГГГГ> года по транспортному налогу в размере 20830 рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 77 рублей 59 копеек, а всего о взыскании 20907 рублей 59 копеек.
До настоящего времени сведений о погашении задолженности суду не представлено, с административным иском налоговый орган обратился в суд не позднее 6-и месяцев со дня вынесения судом определения об отмене приказа.
Согласно ст. 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признает достаточными и допустимыми, и, учитывая, что транспортный и земельный налоги за заявленный период в установленные законодательством сроки не уплачены, доказательств об отсутствии задолженности ФИО1 не представлено, суд, проанализировав вышеприведенные нормы законодательства о налогах и сборах, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Утверждение административного ответчика о том, что он продал транспортные средства на которые начислены налоги, суд не принимает во внимание, поскольку данные сведения он ни чем не подтвердил.
Кроме того неисполнение обязанности по государственной регистрации транспортного средства его новым владельцем, не влечет исключения данного транспортного средства из числа объекта налогообложения по транспортному налогу, в связи с чем, транспортный налог и пени подлежат взысканию с собственника транспортного средства на которого зарегистрирован данный автомобиль.
Согласно сведениям сведения ГИБДД, период регистрации за ФИО1 транспортных средств следующий: автобус марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: <№> - регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>; автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: <№>, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>; автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: <№>, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ>; автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: <№>, регистрация права <ДД.ММ.ГГГГ>, утрата права <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д.<№>).
Таким образом, налоговой инспекцией правомерно начислен транспортный налог на данные транспортные средства и административный ответчик не может быть освобожден от уплаты транспортного налога. При этом у продавца сохраняется право на взыскание с покупателя неосновательного обогащения в сумме уплаченного транспортного налога за период с момента продажи транспортного средства
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при подаче административного искового заявления на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, сведений о наличии льгот и/или имущественной несостоятельности для уплаты государственной пошлины у административного ответчика у суда не имеется, она подлежит взысканию с административного ответчика. Её размер согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ составляет 827 рублей 23 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291- 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить полностью.
Взыскать с ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> (ИНН <№>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за <ДД.ММ.ГГГГ> года в сумме 20 830 (двадцать тысяч восемьсот тридцать) рублей 00 копеек; пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц в сумме 77 (семьдесят семь) рублей 59 копеек, а всего взыскать с ФИО1 задолженность в размере 20 907 (двадцать тысяч девятьсот семь) рублей 59 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход муниципального образования «<адрес>» <адрес> в размере 827 (восемьсот двадцать семь) рублей 23 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Глазуновский районный суд Орловской области течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 29 апреля 2019 года.
Судья Е.Н. Летов