ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-47/20 от 10.06.2020 Бежаницкого районного суда (Псковская область)

Дело № 2а-47/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Бежаницы Псковской области 10 июня 2020 года

Бежаницкий районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи: Филиппова С.П.,

при секретаре: Петровой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Псковской области к ФИО1 о взыскании недоимки по НДФЛ за 2018 год в размере 22151 рубля и пени, начисленных на недоимку по ОПС в размере 2029 рублей 46 копеек, итого в общей сумме 24180 рублей 46 копеек,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Псковской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, авансовых платежей по НДФЛ за 2018 год и пени в общей сумме 69525 рублей 31 копейки (дело № 2а-47/2020), в обоснование своих требований указав, что административный ответчик с 2004 года занимается адвокатской деятельностью. В соответствии с п.2 п.1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предпринимателя являются плательщиками страховых взносов и исходя из п.1 ст. 430 НК РФ уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей – в фиксированном размере 26545 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей.

В соответствии с п.1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период индивидуальным предпринимателем, производится ими самими в соответствии со ст. 43 НК РФ. Суммы страховых взносов уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Административный ответчик не уплатил в полном объеме страховые взносы на ОПС и ОМС за 2018 год. Сумма недоимки по страховым взносам, с учетом частичной оплаты, составляет 29793 рубля 97 копеек. (ОПС =25203 рубля 97 копеек (26545- 1341,03); ОМС =4590 рублей ( 5840 – 1250). В соответствии со ст. 75 НК РФ за нарушение срока уплаты страховых взносов на ОПС начислены пени в сумме 2028 рублей 34 копейки.

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ. Порядок исчисления и уплаты НДФЛ регулируется главой 23 НК РФ. Согласно нормам ст. 210 данной главы при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика (физического лица), полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

Согласно п. 8 ст.227 НК РФ, исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов. Сумма НДФЛ по авансовым платежам за 2018, с учетом частичной оплаты составляет 37703 рубля.

Ответчику направлено требование № 252050 о необходимости уплаты недоимки, до настоящего времени не исполнено. Ответчику направлено требование № 254869 о необходимости уплаты недоимки, до настоящего времени не исполнено. Ответчику направлено требование № 258026 о необходимости уплаты недоимки, до настоящего времени не исполнено.

Ответчиком получено налоговое уведомление № 9 о необходимости уплаты налога, поскольку сумма налога в бюджет не поступила, ответчику направлено требование № 10599 о необходимости уплаты недоимки, до настоящего времени не исполнено. О взыскании задолженности мировым судьей судебного участка № 1 Бежаницкого района был вынесен судебный приказ, который впоследствии был отменен. На основании вышеизложенных обстоятельств административный истец проси взыскать с ФИО1 недоимку по страховым взносам, НДФЛ за 2018 год ( из них 4590 рублей страховые взносы на ОМС; 25203 рубля 97 копеек –страховые взносы на ОПС, 2028 рублей 34 копейки- пени; 37703 рубля –НДФЛ).

Межрайонная ИФНС России № 5 по Псковской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по НДФЛ за 2018 года и пени по страховым взносам на ОПС в сумме 41086 рублей 12 копеек (дело № 2а-29/2020), в обоснование своего требования указав, что в соответствии с п.1 ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются физически лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ. Порядок исчисления и уплаты НДФЛ регулируется гл. 23 НК РФ. Согласно нормам ст.20 данной главы, при определении налоговой базы по НДФЛ, учитываются все доходы налогоплательщика (физического лица), полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. Ответчиком предоставлена налоговая декларация по НДФЛ за 2018 го, согласно которой подлежит оплате налог в сумме 41085 рублей. Ответчик с 2004 года занимается адвокатской деятельностью. В соответствии с пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. Исходя из п.1 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей в фиксированной размере 26545 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей. В соответствии с п.1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период индивидуальным предпринимателем, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ. В соответствии со ст. 75 НК РФ за нарушение срока уплаты страховых взносов, на ОПС начислены пени в сумме 1 рубля 12 копеек.

Ответчику направлено требование № 27454 о необходимости уплаты недоимки, до настоящего времени не исполнено.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Бежаницкого района судебный приказ был отменен. На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 23,31, 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ административный истец просил взыскать с ФИО1 недоимку по НДФЛ за 2018 год и пени по страховым взносам на ОПС в сумме 1 рубля 12 копеек.

Определением Бежаницкого районного суда от 27 мая 2020 года административные дела № 2а-47/2020 и 2а-129/2020 объединены в одно производство и ему присвоен номер 2а-47/2020.

Определением Бежаницкого районного суда от 10 июня 2020 года производство по административному делу в части взыскания недоимки на ОМС за 2018 год в размере 4590 рублей; страховых взносов на ОПС за 2018 год, в размере 25203 рублей ; недоимки по НДФЛ (авансовые платежи) за 2018 год (по первоначальному иску) ; а также недоимки по НДФЛ за 2018 год в размере 18934 рублей (по второму иску) – прекращено.

Настоящее административное дело рассматривается по требованию налогового органа по взысканию с административного ответчика ФИО1 недоимки по НДФЛ за 2018 года в размере 22151 рубля, пени по страховым взносам на ОПС в размере 1 рубля 12 копеек, а также пени по страховым взносам на ОП С за 2017-2018 годы, в размере 2028 рублей 34 копеек.

В судебном заседании представитель административного истца МИФНС № 5 по Псковской области не присутствовал, представил заявление, в котором просил дело рассмотреть без участия представителя МИФНС России № 5 по Псковской области, требования о взыскании недоимки по НДФЛ за 2018 года в размере 22151 рубля, пени по страховым взносам на ОПС за 2018 год, в размере 1 рубля 12 копеек, а также пени по страховым взносам на ОПС, в размере 2028 рублей 34 копеек поддерживают. В позиции по заявленным требованиям о взыскании недоимки по НДФЛ за 2018 год налоговым органом указано, что, заявление о зачете от ответчика не поступало, совместная сверка уплаченных налогов не проводилась. Ответчику неоднократно предлагалось скорректировать состояние расчетов по налоговым обязательствам по НДФЛ путем предоставления уточненной декларации. До настоящего времени никаких мер ответчиком не принято. Более того наличие у ответчика переплаты по НДФЛ по иному КБК не исключает его обязанности по уплате налога. КБК НДФЛ ... по исковым требованиям; КБК НДФЛ, по которому имеется переплата - .... В позиции истца по страховым взносам указано, что согласно представленного платежного документа (чек- ордер от 28.12.2018 года) сумма 26545 оплачена 28.12.2018 без указания основания платежа. Данная сумма зачислена на погашение задолженности по страховым взносам на ОПС за 2017 год. При указании основания платежа (ТП)-текущий платеж, данная сумма была бы зачислена на счет уплаты по страховым взносам на ОПС за текущий период, то есть 2018 год.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1, требования налогового органа о взыскании с него недоимки по НДФЛ в размере 22151 рубля, а также пени на ОПС, в общей сумме 2029 рублей 46 копеек, не признал в полном объеме, дополнительно пояснив, что адвокат – это физическое лицо, он не является индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, реквизиты для перечисления, а именно КБК, совершенно иной, чем у индивидуальных предпринимателей. Более того, в личном кабинете у него имеется информация из налогового органа о переплате суммы налога в размере 124237 рублей, которую он просил зачесть в счет погашения НДФЛ за 2018 год, однако зачет был произведен только лишь на сумму 22397 рублей. Он как адвокат обязан платить установленные законом налоги, однако до настоящего времени задолженность по НДФЛ за 2018 года им не погашена, поскольку должна быть списана из имеющейся у него переплаты. Кроме этого пояснил, что страховые взносы на ОМС за 2018 года в размере 5840 рублей, а также страховые взносы на ОПС за 2018 года в размере 26545 рублей им оплачены, согласно представленным в материалы дела квитанциям, однако сумма страховых взносов, в размере 160 рублей 42 копеек, начисленных на сумму налоговой базы, превышающей 300000 рублей за 2018 год не оплачивал. Кроме этого пояснил, что страховые взносы по ОМС и ОПС за 2017 им были уплачены 27 декабря 2017 года, однако доказательств не имеет. Кроме этого, им представлены письменные возражения по административное исковое заявление, в которых указал, что он не является предпринимателем, у него зарегистрирован адвокатский кабинет, в его личном кабинете налогоплательщика имелась информация о наличии переплаты на сумму 124230 рублей, на момент судебного разбирательства данная сумма из личного кабинета исчезла, в связи с чем, просит в соответствии со ст. 226 ГПК РФ вынести частное определение суда и отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд, выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (статья 45 НК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу положений статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 частью 1 статьи 227 НК РФ, исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 статьи 227 НК РФ установлено, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что согласно Уведомлению о постановке на учет физического лица в налоговом органе – ФИО1 состоит на учете в налоговом органе в качестве адвоката.

Согласно налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), представленная за отчетный период в налоговой орган за 2018 год, налоговая база для исчисления налога составила 316042 рубля, общая сумма налога, исчисленная к уплате, за указанный период составила 41085 рублей.

08 августа 2019 года ФИО1 направлено требование № 27454 об уплате налога по состоянию на 30 июля 2019 года, в котором предложено уплатить в срок до 10 октября 2019 года НДФЛ, в размере 41085 рублей, а также пени, начисленные на недоимку по страховым взносам по ОПС за 2018 год, в размере 1 рубля 12 копеек.

В связи с неуплатой ФИО1 указанного налога, в размере 41085 рублей и пени в размере 1 рубля 12 копеек, налоговый орган обратился с заявлением в судебный участок № 1 Бежанцикого района о вынесении судебного приказа по взысканию с ФИО1 указанной суммы. 27 января 2020 года мировым судьей был вынесен судебный приказ, однако, определением от 3 февраля 2020 года судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями.

По взыскании с ФИО1 налоговый орган обратился в Бежаницкий районный суд 31 марта 2020 года, в установленный шестимесячный срок.

В ходе судебного разбирательства, административный истец требования о взыскании недоимки по НДФЛ за 2018 год поддержал в части, в размере 22151 рубля, при этом представив письменные доказательства о дате погашения задолженности по НДФЛ за период 2018 года, в порядке зачета по указанному периоду, в размере 18934 рублей, которая приходилась на 02 июля 2019 года, то есть до даты, установленной п. 6 ст.227 НК РФ, то есть до 15 июля года, следующего за истекшим периодом.

До настоящего времени недоимка по НДФЛ за 2018 год, в размере 22151 рубля, административным ответчиком не погашена. Данное обстоятельство не отрицается и самим ответчиком, однако он указывает на то, что в настоящий момент у него имеется переплата по указанному налогу в размере 124230 рублей.

В подтверждение своих доводов истцом представлены копии документов из личного кабинета, в котором имеется сведения о переплате в размере 124237 рублей, сообщение налогового органа о факте излишней уплаты налога № 327405 от 05 мая 2017 года, в котором указано, что налоговым органом обнаружен факт излишней уплаты НДФЛ по состоянию на 05 мая 2017 года, в размере 124230 рублей, ..., а также отказ налогового органа в осуществлении возврата, с указанием на то, что МИФНС № 5 по Псковской области на его заявление сообщает, что возврат НДФЛ в сумме 124230 рублей не произведен, так как сумма переплаты по указанному в заявлении КБК не подтверждена. По декларации 3-НДФЛ за 2016 год в листе А «Доходы» от источников в РФ» ошибочно отражена сумма удержанного налога в размере 190000 рублей. Необходимо предоставить уточненную декларацию за 2016 год, достоверно отразить показатели строк. По заявлению сообщает, что по решению налогового органа 27.06.2019 инспекцией произведен зачет излишне уплаченной суммы по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в счет уплаты задолженности по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в сумме 22 397 рублей.

До настоящего момента ФИО1 уточненная декларация в налоговый орган не представлена, какие-либо сверки с налоговым органом не проводились.

В возражениях на указанные доводы административным истцом указано, что совместная сверка уплаченных налогов не проводилась, заявления от ответчика о зачете не поступало, ответчику неоднократно предлагалось скорректировать состояние расчетов по налоговым обязательствам по НДФЛ путем предоставления уточненной налоговой декларации, более того, наличие у ответчика переплаты по НДФЛ по иному КБК не исключает его обязанности по уплате налога. КБК по иску, по которому имеется задолженность по НДФЛ – ..., тогда как КБК по которому у ответчика переплата ....

Таким образом, суд считает установленным, что ФИО1 является адвокатом адвокатского кабинета, который в соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 227 НК РФ производит исчисление и уплату налога по суммам доходов, полученных от такой деятельности. Согласно представленной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, сумма налога, подлежащая уплате за 2018 год составила 41085 рублей. В связи с неуплатой НДФЛ в установленный законом срок, налоговым органом выставлено требование по состоянию на 30 июля 2019 года об уплате налога в размере 41085 рублей, однако 02 июня 2019 года, сумма задолженности по НДФЛ урегулирована в порядке зачета в размере 18934 рублей и задолженность по НДФЛ за 2018 год составила 22151 рубль. До настоящего времени задолженность по НДФЛ административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, суд полагает, что требования административного истца о взыскании с ФИО1 недоимки по НДФЛ за 2018 год в размере 22151 рубля подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что поскольку у него имеется переплата по НДФЛ в размере 124230 рублей, налоговый орган обязан произвести зачет, суд считает несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что согласно сообщению налогового органа у ФИО1 имеется переплата по НДФЛ - КБК 18210102010010000110 за налоговый период 2016 года.

В соответствии с приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/736@ "Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации" (вместе с "Порядком осуществления управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов") КБК 18210102010011000110 включает в себя понятие налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Тогда как, административный истец обратился с иском о взыскании задолженности по НДФЛ за 2018 год, и согласно с расшифровке задолженности соответствующий КБК для зачисления НДФЛ указан 18210102020011000110, который в соответствии с вышеуказанным приказом подразумевается как налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации.

Какие-либо совместные сверки расчетов по НДФЛ между ФИО1 и налоговыми органом не проводились, уточненная декларация по форме 3-НДФЛ за 2016 год ФИО1 в налоговый орган не предоставлена. Зачисление переплаты с КБК 18210102010010000110 на КБК 18210102020011000110 не проводились.

Таким образом, поскольку переплата, на которую ссылается административный ответчик возникла по иному коду бюджетной классификации, налоговый орган при отсутствии подтверждения оплаты НДФЛ по соответствующему КБК обязан принять меры, направленные на взыскание недоимки, в связи с чем заявленные требования по взысканию НДФЛ за 2018 год в размере 22151 рубля подлежат удовлетворению.

Разрешая требования о взыскании с административного ответчика пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 и 2018 годы в размере 2028 рублей 34 копеек, а также в размере 1 рубля 12 копеек, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Частью 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

На основании вышеприведенных норм налогового законодательства адвокат является плательщиком страховых взносов, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, который должен самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ производить исчисление страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован в качестве адвоката и является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, в связи с чем, у него имелась обязанность оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательно медицинское страхование за 2018 год в фиксированном размере 26545 рублей и 5840 рублей, не позднее 31 декабря 2018 года.

Как усматривается из имеющихся материалов дела, а именно чека-ордера от 28.12.2018 (л.д. 48) ФИО1 28 декабря 2018 года уплачена сумма в размере 26545 рублей на КБК 18210202140061110160 по которому, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. № 03-15-05/94027 суммы поступающие от плательщиков, учитываются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации с 01 января 2017 года по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в фиксированном размере, в том числе суммы страховых взносов, исчисленные сверх величины дохода, установленной статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации. Основание платежа (реквизит 106) указано - 0, налоговый период (реквизит 107) указан - 28.12.2018, назначение платежа –налог.

Согласно части 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил (в редакции действующей на момент оплаты страховых взносов), распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК).

В соответствии с пунктом 7 Правил в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа

В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 8 Правил в реквизите "107" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:

"МС" - месячные платежи; "КВ" - квартальные платежи;"ПЛ" - полугодовые платежи; "ГД" - годовые платежи.

В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия.

Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.

В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").

В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога. Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.

Из чека ордера, представленного ФИО1 следует, что в реквизите 106 указан показатель «0», однако согласно реквизиту 107, в котором в 7-10 знаках указан 2018, то есть год, за который производится уплата налога, в связи с чем, налоговый орган имел возможность идентифицировать платеж, поступивший в бюджетную систему, поэтому, суд делает вывод о том, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2018 года административным ответчиком погашены в полном объеме, согласно указанного платежного документа в установленный законом срок до 31 декабря текущего календарного года.

Однако, согласно требованию № 258026 об уплате налога по состоянию на 17.01.2019, ФИО1 выставлена недоимка, в том числе и по страховым взносам на ОПС за 2018 года в размере 25203 рублей 97 копеек, и начислены пени в сумме 583 рублей 69 копеек. Сведений о направлении данного требования в материалы дела не представлены.

В соответствии со статьей 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с положениями статьи 3 НК РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленным настоящим кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим кодексом.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Уплату пеней следует рассматривать, как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога и пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно прияты меры к принудительному взысканию.

При обстоятельствах изложенных выше, суд считает, что административным ответчиком ФИО1 в установленный законом срок исполнена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в фиксированном размере 26545 рублей, чеком – ордером от 28 декабря 2018 года, в связи с чем, оснований для выставления требования № 258026 о наличии недоимки по указанному платежу в размере 25203 рублей 97 копеек, а также начислении пени, которую просит взыскать истец в размере 583 рублей 69 копеек, у налогового органа не имелось. Более того, административным ответчиком в материалы дела не представлено доказательств о своевременном направлении указанного требования административному ответчику.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 17 февраля 2015 года № 422-О отметил, что законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право взыскания, на которых налоговым органом не утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

При таком положении сумма пени, начисленная на недоимку по страховым взносам на ОПС за 2018 год, на фиксированный платеж в части выставленной недоимки в размере 25 203 рублей 97 копеек - 583 рублей 69 копеек, удовлетворению не подлежит.

При этом, исходя суммы налоговой базы для исчисления налога, указанной административным ответчиком ФИО1 в налоговой декларации за 2018 года по форме 3-НДФЛ, сумма дохода составила 316042 рублей, то есть доход превысил 300000 рублей.

В соответствии с абзацем вторым статьи 430 Налогового кодекса РФ в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, страховые вносы уплачиваются в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Из материалов дела следует, что налоговая база по декларации за 2018 год по форме 3-НДФЛ составила 316042 рубля, таким образом, сумма превысила 300000 рублей, в связи с чем, административному ответчику надлежало доплатить сумму страховых взносов исходя из суммы, превышающей 300000 рублей, то есть из суммы равной 16042 рублей. Исходя из расчета, указанного в ст. 430 НК РФ, сумма страховых взносов исчисляется следующим образом: 316042- 300000=16042х1%=160,42. Таким образом, сумма страховых взносов, подлежащая уплате, составила 160 рублей 42 копейки, которую налогоплательщик должен оплатить до 01 июля текущего года.

В установленный законом срок ФИО1 указанная сумма недоимки не произведена, в связи с чем, налоговый орган 30 июля 2019 года выставил ему требование № 27454, где указана сумма недоимки, в том числе страховые взносы на ОПС в размере 160 рублей 42 копеек, а также сумма пени, подлежащая уплате в размере 1 рубля 12 копеек. Данное требование направлено в адрес личного кабинета налогоплательщика ФИО1 и получено им 06 августа 2019 года.

До настоящего времени сумма пени в размере 1 рубля 12 копеек не оплачена, в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа, который был вынесен 27 января 2020 года, где была взыскана сумма, в том числе и пени в размере 01 рубля 12 копеек, указанный судебный приказ был отменен, в связи с чем, налоговый орган направил административное исковое заявление в Бежаницкий районный суд в порядке административного судопроизводства в соответствии с главой 32 КАС РФ.

При таком положении, поскольку до настоящего времени административным ответчиком сумма пени в размере 1 рубля 12 копеек не оплачена, суд полагает, что данная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика.

Кроме этого, исходя из представленных материалы дела документов, 06.07.2018 года административному ответчику ФИО1 выставлено требование № 252050, где указана сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2017 год в размере 1803 рублей 97 копеек, а также пени, начисленных на указанную сумму недоимки в размере 909 рублей 10 копеек, при этом в материалы дела не представлено доказательств направления указанного требования административному ответчику.

Исходя из подробного расчета сумм пени, представленного налоговым органом, по состоянию на 06.07.2018 по требованию № 252050, начислено налога по расчету 23274 рубля 19 копеек и пени в размере 909 рублей 10 копеек, тогда как из текста самого требования № 252050, недоимка по страховым взносам указана 1803 рубля 97 копеек.

В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Таким образом, на административного истца действующим законодательством возложена обязанность предоставления доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований, в данном случае законности оснований взыскания с административного ответчика задолженности по пени

В нарушение норм действующего законодательства, налоговым органом не представлено доказательств наличия у ответчика на момент обращения в суд задолженности по уплате пени по требованию № 252050 в размере 909 рублей 10 копеек, поскольку само требование № 252050 и расчет приложенный к нему носят противоречивый характер в частности суммы страховых взносов, исходя из которой исчислены пени по указанному требованию, более того, налоговым органом не представлено доказательств направления данного требования ФИО1, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в данной части.

Кроме этого, согласно требованию № 254869 об уплате налога по состоянию на 04.10.2018 у административного ответчика выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 1803 рублей 97 копеек, в связи с чем ему начислены пени в сумме 587 рублей 64 копеек.

Исходя из представленной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2017 год сумма налоговой базы для исчисления налога составила 480397 рублей. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год установлены в фиксированном размере 23400 рублей, если доход не превышает 300000 рублей. В случае, если доход превышает 300000 рублей страховые взносы рассчитываются по следующей формуле МРОТхтариф (26,0%) х12+ (1% от суммы дохода, превышающий 300000 рублей). Таким образом, сумма страховых взносов на ОПС за 2017 год у ФИО1 в связи с превышением дохода 300000 рублей дополнительно, помимо фиксированного платежа в размере 23400 рублей составила 1803 рубля 97 копеек, которая рассчитывается как 480397-300000=180397 х1% = 1803,97.

В связи с неуплатой данной суммы страховых взносов в установленный срок, налоговым органом выставлено требование № 254869 по состоянию на 04.10.2018 и согласно подробного расчете сумм пени за период с 02.07.2018 по 03.10.2018 года, из суммы недоимки в размере 1803 рублей 97 копеек, начислена сумма пени в размере 587 рублей 64 копеек.

Проверив указанный расчет, суд не может с ним согласиться, поскольку полагает завышенным.

В соответствии с часть 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Таким образом, расчет пени подразумевает следующий алгоритм действий: расчетная сумма * количество дней просрочки * процентная ставку: 100.

Исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования, действующей на период с 02.07.2018 по 16.09.2018, она равнялось 0, 0242, таким образом, расчет пени за указанный период будет следующим: 1803, 97х77х0,0242:100= 33, 62.

В период с 17.09.2018 по 03.10.2018 действовала иная ставка, которая равнялась 0,025, в связи с чем, расчет пени за указанный период будет следующим: 1803,97х18х0,025:100=8,12. При сложении двух сумм 33,62 и 8,12, сумма пени, подлежащая уплате составляет 41 рубль 74 копейки. Таким образом, сумма пени, подлежащая взысканию с ФИО1 за 2017 года будет составлять 41 рубль 74 копейки. В остальной части заявленных требований суд считает необходимым отказать в связи с недоказанностью.

Кроме этого, исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, о том, что оснований для вынесения частного определения не имеется. Доводы ответчика об исчезновении денежных средств с его личного кабинета налогоплательщика, не могу быть приняты во внимание, поскольку не являлись предметом рассмотрения настоящего административного дела.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и ч.3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу положений ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Исходя из разъяснений, данных в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в доход местного бюджета.

Согласно абз.2 п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей – государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

При указанных обстоятельствах, в соответствии с вышеуказанными нормами закона, принимая во внимание, что административный истец при подаче в суд административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, исходя из суммы удовлетворенных исковых требований, с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Бежаницкий район» пропорционально удовлетворенным требованиям следует взыскать государственную пошлину в размере 865 рублей 82 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требовании Межрайонной ИФНС России № 5 по Псковской области, поданных к ФИО1 о взыскании недоимки по НДФЛ за 2018 год, в размере 22151 рубля, пени на ОПС в размере 2028 рублей 34 копеек, пени на ОПС в размере 1 рубля 12 копеек, итого в общей сумме 24180 рублей 46 копеек– удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ..., недоимку по НДФЛ за 2018 год в размере 22 151 (двадцать две тысячи сто пятьдесят один) рубль; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 41 (сорок один) рубль 74 копейки; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 в размере 1 (один) рубль 12 копеек; итого на сумму 22193 (двадцать две тысячи сто девяносто три) рубля 86 копеек с зачислением взысканных сумм на расчетный счет № ...

В остальной части заявленных административных требованиях – отказать.

Взыскать ФИО1 ... в доход бюджета муниципального образования «Бежаницкий район» государственную пошлину в размере 865 (восемьсот шестьдесят пять) рублей 82 копейки.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Бежаницкий районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Решение в окончательной форме будет принято 22 июня 2020 года.

Председательствующий судья С.П. Филиппов